Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть IV. Составление проекта местного бюджета, рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение изменений в решение о местном бюджете
16. Составление проекта местного бюджета
16.1. Проект местного бюджета составляется в сроки и порядке (включая перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете), установленные Аппаратом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов, включая настоящее Положение (ч. 2 ст. 169, ч. 3 3 ст. 184 БК РФ).
16.2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов, за исключением решения Совета депутатов о местном бюджете, если законом города Москвы, за исключением закона города Москвы о бюджете города Москвы, не определен срок, на который составляется и утверждается проект местного бюджета (ч. 4 ст. 169 БК РФ).
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Аппарат разрабатывает и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального округа.
Среднесрочный финансовый план муниципального округа разрабатывается по форме и в порядке, которые устанавливаются Аппаратом с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 174 БК РФ).
16.3. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Аппарат имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления муниципального округа, а также от органов государственной власти города Москвы.
16.4. Проект местного бюджета составляется на основе:
положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
бюджетного прогноза муниципального округа на долгосрочный период (в случае если Совет депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений муниципальных программ (в случае если законом города Москвы, за исключением закона города Москвы о бюджете города Москвы, установлена необходимость утверждения решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности).
16.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Аппаратом (ч. 2 ст. 173 БК РФ).
16.6. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа разрабатывается на период не менее трех лет.
16.7. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа разрабатывается и одобряется Аппаратом одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
16.8. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развития и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемых органами исполнительной власти города Москвы и одобренных Правительством Москвы.
16.9. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
16.10. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
16.11. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
16.12. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, действующего на день внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о местном бюджете, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов города Москвы и муниципальных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
16.13. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Аппаратом (ст. 174.2 БК РФ).
16.14. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
16.15. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Аппаратом (ч. 1, 2 ст. 179 БК РФ).
16.16. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения Совета депутатов о местном бюджете составляется путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
17. Внесение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов
17.1. Аппарат не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о местном бюджете.
17.2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального округа;
утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального округа (если составление и утверждение местного бюджета осуществляется сроком на один финансовый год без учета планового периода);
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
реестры источников доходов местного бюджета;
иные документы и материалы.
17.3. В случае утверждения решением Совета депутатов о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
17.4. В случае если проект решения Совета депутатов о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете.
17.5. В проекте решения Совета депутатов о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
17.6. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете должен содержать следующие показатели местного бюджета:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
17.7. В случае непредставления в Совет депутатов каких-либо документов и материалов, которые в соответствии с пунктом 17.2 настоящего Положения должны быть представлены одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете, в пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете приводится обоснование их отсутствия.
18. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
18.1. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (далее - решение о местном бюджете) рассматривается в двух чтениях:
в первом чтении - не позднее 01 декабря текущего финансового года;
во втором чтении - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
18.2. Глава муниципального округа до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении и не позднее чем через семь дней со дня официального внесения Аппаратом проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов организует его рассмотрение Бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов муниципального округа Академический, и при необходимости другими комиссиями Совета депутатов.
18.3. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов муниципального округа Академический в течение трех дней со дня рассмотрения проекта решения о местном бюджете готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к проекту решения о местном бюджете при его рассмотрении Советом депутатов. Другие комиссии Совета депутатов, которым было предложено рассмотреть проект решения о местном бюджете, вправе внести свои предложения о принятии или об отклонении проекта в первом чтении, а также представить свои поправки в проект.
18.4. Проект решения о местном бюджете выносится на рассмотрение Совета депутатов в первом чтении при наличии заключения Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов муниципального округа Академический.
18.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:
основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам классификации видов доходов бюджетов Российской Федерации;
источники финансирования дефицита местного бюджета;
объем межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
нормативная величина резервного фонда Аппарата в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.6. В случае принятия Советом депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие основные характеристики и показатели проекта местного бюджета, указанные в пункте 18.5 настоящего Положения:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов (далее - общий объем доходов) и источники их формирования;
общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - общий объем расходов);
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
нормативная величина резервного фонда Аппарата в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
18.7. Утвержденные решением Совета депутатов о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении общий объем доходов и общий объем дефицита (профицита) местного бюджета не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении, за исключением случаев, когда законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) будут изменены прогнозируемые показатели бюджета города Москвы, касающиеся источников формирования доходов местного бюджета.
18.8. Проект решения о местном бюджете, принятый Советом депутатов в первом чтении, до его рассмотрения во втором чтении выносится на публичные слушания в целях его обсуждения с участием граждан, проживающих на территории муниципального округа, в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального округа и решениями Совета депутатов.
Проект местного бюджета до его обсуждения на публичных слушаниях, а также результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, определенных решением Совета депутатов.
18.9. Совет депутатов направляет проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении, в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы проекта местного бюджета в случае, если соответствующее полномочие по внешнему муниципальному финансовому контролю передано Контрольно-счетной палате Москвы на основании соглашения с Советом депутатов.
18.10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:
о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее - согласительная комиссия);
о направлении проекта местного бюджета в Аппарат на доработку.
18.11. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и Аппарата.
18.12. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и представителями Аппарата. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, сохраняются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции и выносятся на рассмотрение Совета депутатов.
18.13. Согласительная комиссия в течение семи дней со дня поступления отклоненного проекта решения о местном бюджете разрабатывает предложения основных характеристик местного бюджета.
18.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Аппарат на доработку с приложением соответствующего решения Совета депутатов, содержащим конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта решения о местном бюджете.
18.15. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Аппаратом в течение семи дней с момента официального представления Аппарата соответствующего решения Совета депутатов.
18.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.
18.17. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются:
расходы местного бюджета (бюджетные ассигнования) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденных в первом чтении;
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
текстовые статьи проекта решения о местном бюджете;
поправки к проекту решения о местном бюджете, относящиеся к структуре доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и конкретным источникам доходов и финансирования дефицита местного бюджета, в пределах общего объема доходов и общего объема дефицита местного бюджета, утвержденных в первом чтении;
программа внутренних и внешних муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных гарантий муниципального округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
18.18. Рассмотрение проекта местного бюджета во втором чтении осуществляется с учетом результатов обсуждения проекта местного бюджета на публичных слушаниях.
18.19. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется в пределах показателей, принятых в первом чтении, и с учетом обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
18.20. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту решения о местном бюджете определяется Регламентом Совета депутатов с учетом положений настоящего пункта. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Указанные поправки направляются для рассмотрения и подготовки заключений о целесообразности их принятия (отклонения) в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.
Рассмотрение поправок к проекту решения о местном бюджете возможно и в других комиссиях Совета депутатов, которые могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.
Таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, формируются бюджетно-финансовой комиссией Совета депутатов.
Рекомендованные к принятию или отклонению поправки к проекту решения о местном бюджете рассматриваются Советом депутатов и принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
18.21. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета с учетом принятых во втором чтении поправок.
18.22. В случае отклонения Советом депутатов решения о местном бюджете проект местного бюджета передается в Аппарат для доработки и преодоления возникших разногласий. Доработанный проект местного бюджета вносится Аппаратом на рассмотрение Совета депутатов не позднее двух недель со дня принятия Советом депутатов решения о направлении проекта местного бюджета на доработку.
18.23. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря указанного года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
18.24. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, при расходовании бюджетных средств Аппарат руководствуется нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18.25. Аппарат представляет утвержденный Советом депутатов местный бюджет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в финансовый орган города Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города Москвы, а также в территориальный орган Федерального казначейства в течение десяти дней с даты утверждения местного бюджета, если иные сроки не установлены финансовым органом города Москвы.
19. Подписание и обнародование решения о местном бюджете
19.1. Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете в установленном Регламентом Совета депутатов порядке передается на подписание главе муниципального округа.
19.2. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа, а также подлежит размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в порядке, установленном Советом депутатов, в сроки, указанные в настоящем пункте для официального опубликования решения о местном бюджете в печатных средствах массовой информации.
20. Внесение изменений в решение о местном бюджете
20.1. Аппарат вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (далее - решение о внесении изменений в решение о местном бюджете) в случаях:
1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;
2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;
3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.
20.2. Положения решения о местном бюджете, относящиеся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу и может быть принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:
1) снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) признания утратившими силу положений закона города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период, относящихся к плановому периоду.
20.3. Аппарат вправе разработать проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
20.4. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.
20.5. К проекту решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Положения также прилагаются прогноз социально-экономического развития муниципального округа и утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального округа.
20.6. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение четырнадцати дней со дня его внесения на рассмотрение Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
20.7. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете после его подписания главой муниципального округа подлежит в установленном Уставом муниципального округа порядке официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации не позднее десяти дней со дня его подписания, а также подлежит размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования в порядке, установленном Советом депутатов, в сроки, указанные в настоящем пункте для официального опубликования в печатных средствах массовой информации.
20.8. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение десяти дней после его принятия направляется главой Аппарата в финансовый орган города Москвы, а также в территориальный орган Федерального казначейства, если иной срок не установлен финансовым органом города Москвы (Федеральным казначейством).
20.9. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.