Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть V. Исполнение местного бюджета
21. Основы исполнения местного бюджета
21.1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы, муниципальными правовыми актами муниципального округа и настоящим Положением.
21.2. Исполнение местного бюджета обеспечивается и организуется Аппаратом.
21.3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
21.4. Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета (проведение в системе казначейских платежей операций участников системы казначейских платежей с денежными средствами с их отражением на соответствующих казначейских счетах) осуществляется Федеральным казначейством (территориальным органом Федерального казначейства) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21.5. Кассовый план исполнения местного бюджета формируется в качестве прогноза поступлений в местный бюджет и перечислений из местного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета местного бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном Аппаратом, на основании показателей утвержденного местного бюджета (ч. 2 ст. 217.1 БК РФ).
Прогноз перечислений из местного бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
21.6. Управление средствами местного бюджета осуществляется Аппаратом на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и муниципальными правовыми актами муниципального округа и настоящим Положением.
21.7. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Аппаратом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном Аппаратом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21.8. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых Аппарата в Федеральном казначействе, финансовом органе города Москвы, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Учет операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, финансовом органе города Москвы, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21.9. Остаток средств местного бюджета (временно свободные средства местного бюджета) на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов о местном бюджете.
21.10. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года могут быть направлены на исполнение принимаемых расходных обязательств при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете или в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21.11. Получатели средств местного бюджета принимают денежные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения гражданско-правовых договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.
21.12. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
21.13. Особенности исполнения местного бюджета могут быть установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
21.14. Обращение взысканий на средства местного бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21.15. Порядок организации работы по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, устанавливается Аппаратом.
21.16. Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства по городу Москве) в случае обращения Аппарата и на основании заключенного с ней соглашения может осуществлять отдельные функции финансового органа муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. Сводная бюджетная роспись
22.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Аппаратом, которым должно быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов (ч. 1 1 ст. 217 БК РФ).
22.2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут быть предусмотрены:
утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств;
предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
22.3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляются постановлением Аппарата.
22.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
22.5. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется Аппаратом в территориальный орган Федерального казначейства и финансовый орган города Москвы в сроки, согласованные с указанными органами.
22.6. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава Аппарата утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись путем издания постановления Аппарата.
22.7. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы Аппарата на основании постановлений Аппарата без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 22 дополнен пунктом 22.8 с 17 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального округа Академический в г. Москве от 21 сентября 2023 г. N 05-10-2023
22.8. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган муниципального округа Академический вправе:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применять в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохранять в виде, определенном на отчетный финансовый год.
23. Бюджетная роспись
23.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.
23.2. Утверждение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и внесение в нее изменений осуществляются Аппаратом в установленном ею порядке.
23.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
23.4. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Бюджетная смета
24.1. Бюджетная смета муниципального казенного учреждения муниципального округа (далее - муниципальное казенное учреждение) составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Аппаратом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета Аппарата утверждается главой Аппарата.
24.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций муниципального казенного учреждения.
Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете муниципального казенного учреждения дополнительно утверждаются иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения.
24.3. Показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с установленным порядком, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
25. Завершение исполнения местного бюджета
25.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Аппаратом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря текущего финансового года.
25.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.