Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Бюджетное устройство муниципального округа. Доходы и расходы местного бюджета
2. Бюджетное устройство муниципального округа
2.1. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, отнесенных к предметам ведения муниципального округа в порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.
Местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального округа (абз. 2 ст. 15 БК РФ).
2.2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов (ч. 4 ст. 3 Закона г. Москвы от 10.09.2008 N 39).
2.3. При составлении, утверждении и исполнении местного бюджета в части классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета и операций сектора государственного управления применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
Детализация объектов бюджетной классификации по местному бюджету осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствующим законом города Москвы на основании решения Совета депутатов о местном бюджете, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Финансовый орган муниципального округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения.
(абз. 8 п. 11 раздел II Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н).
Перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Совета депутатов о местном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета. Целевые статьи и виды расходов местного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
2.4. Формирование и исполнение местного бюджета основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.5. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Доходы местного бюджета
3.1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов муниципального округа, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - бюджет города Москвы) в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и неналоговых доходов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы в пределах полномочий, предоставленных федеральными законами органам государственной власти города Москвы, и с учетом полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа законами города Москвы.
4. Расходы местного бюджета
4.1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно определяют направления расходов средств местного бюджета в соответствии с вопросами местного значения.
4.3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами города Москвы, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы (абз. 9 ст. 7 БК РФ, абз. 6 ст. 8 БК РФ).
4.4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального округа по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий города Москвы, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета.
Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы.
4.5. В решении Совета депутатов о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Аппаратом муниципального округа (далее - Аппарат). Контроль за соблюдением указанных в настоящем пункте условий осуществляется Аппаратом (ст. 78.1 БК РФ).
4.6. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
5. Расходные обязательства муниципального округа
5.1. Расходные обязательства муниципального округа обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, определяемыми законами города Москвы:
об организации местного самоуправления в городе Москве;
о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.
5.2. Расходные обязательства муниципального округа возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным округом (от имени муниципального округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального округа переданных им отдельных государственных полномочий.
5.3. Расходные обязательства муниципального округа, указанные в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Положения, устанавливаются органами местного самоуправления муниципального округа самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Расходные обязательства муниципального округа, указанные в абзаце третьем пункта 5.2 настоящего Положения, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.4. Перечень и порядок исполнения расходных обязательств муниципального округа устанавливается Правительством Москвы (абз. 7, 8 ч. 2 ст. 8, ст. 86 и 87 БК РФ, ст. 9 и 10 Закона города Москвы от 10.10.2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", постановление Правительства Москвы от 22.08.2006 года N 631-ПП "О Перечне и порядке исполнения расходных обязательств, Порядке ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "от 10.09.2008 года N 39"
5.5. Аппарат Совета депутатов (далее - Аппарат) ведет реестр расходных обязательств муниципального округа.
Реестр расходных обязательств муниципального округа ведется в порядке, установленном Правительством Москвы.
Реестр расходных обязательств муниципального округа представляется в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы (приказ Департамента финансов города Москвы от 28.04.2018 года N 143 "Об утверждении Порядка представления внутригородскими муниципальными образованиями в городе Москве реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации").
6. Резервный фонд Аппарата
6.1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Аппарата. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов (п. 2 ст. 81 БК РФ).
6.2. Размер резервного фонда Аппарата устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
6.3. Средства резервного фонда Аппарата направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6.4 настоящего Положения.
6.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Аппарата, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Аппарата. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Аппарата устанавливается Аппаратом (п. 6 ст. 81 БК РФ).
6.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Аппарата прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
7. Межбюджетные трансферты
7.1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы местному бюджету предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве. Условия и порядок предоставления и использования межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы местному бюджету, а также порядок осуществления контроля за их целевым использованием определяются законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве.
7.2. На основании решения Совета депутатов из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету города Москвы.
7.3. Субсидии, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Положения, отражаются в местном бюджете в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов.
7.4. Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Положения, предоставляются на основании соглашений (договоров) о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, заключенных между Аппаратом и органами исполнительной власти города Москвы (получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются цели, сроки, условия предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий и иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
7.5. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета города Москвы, устанавливаются решениями Совета депутатов, принятыми в соответствии с законами и (или) иными нормативными правовыми актами города Москвы (абз. 12 ст. 142 БК РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.