Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Иркутской области
от 17 октября 2023 года N 343-уг
"Утверждено
указом Губернатора
Иркутской области
от 4 октября 2021 года N 268-уг
Положение
о системе оповещения населения Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 (далее - Положение о системах оповещения), Законом Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-ОЗ "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области", Законом Иркутской области от 12 марта 2020 года N 25-ОЗ "О гражданской обороне в Иркутской области" и определяет назначение, задачи, порядок задействования и отдельные вопросы поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения Иркутской области (далее - региональная система оповещения населения).
2. Сигналы оповещения и экстренная информация об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера передаются в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
3. Региональная система оповещения населения во взаимодействии с муниципальными и локальными системами оповещения населения входит в систему управления гражданской обороны и ТП РСЧС и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, комплексов программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), а также обеспечивающих их функционирование сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, представляющих собой совокупность оконечных устройств (терминалов) связи, объединенных каналами передачи данных и коммутирующими устройствами (узлами сети), обеспечивающими обмен сообщениями между всеми оконечными устройствами (далее - линии связи).
4. КСЭОН обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
5. Региональная система оповещения населения и линии связи, обеспечивающие ее функционирование, должны соответствовать требованиям к обеспечению защиты информации в соответствии с приложением 1 к Положению о системах оповещения.
На региональную систему оповещения населения оформляется паспорт в соответствии с образцом, рекомендуемым приложением 2 к Положению о системах оповещения.
Глава 2. Назначение и основные задачи региональной системы оповещения населения
6. Региональная система оповещения населения создается для доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7. Основной задачей региональной системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и ТП РСЧС;
Центра управления в кризисных ситуациях (управления) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области);
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Иркутской области (далее - ЕДДС);
сил гражданской обороны и ТП РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
людей, находящихся на территории Иркутской области.
8. Границами зоны действия региональной системы оповещения населения являются административные границы Иркутской области.
9. Региональная система оповещения населения должна обеспечивать возможность циркулярного (общего) выборочного запуска муниципальных систем оповещения населения.
Глава 3. Порядок задействования региональной системы оповещения населения
10. Оперативный дежурный областного государственного казенного учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - ОГКУ "Центр ГО и ЧС") при поступлении из системы управления гражданской обороны и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждает их получение и немедленно доводит их до дежурной службы Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области. Дежурная служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до Губернатора Иркутской области для принятия решения о задействовании региональной системы оповещения населения, определения зон (территорий) оповещения населения, задействовании в установленном порядке операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания (далее - операторы связи) и выпуске в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации по сетям местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи.
Одновременно о полученных сигналах оповещения и (или) экстренной информации оперативный дежурный ОГКУ "Центр ГО и ЧС" информирует руководителя исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или его заместителя.
11. Принятое Губернатором Иркутской области решение о задействовании региональной системы оповещения населения, в том числе о выпуске в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации по каналам местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи на территории Иркутской области, дежурная служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области доводит до оперативного дежурного ОГКУ "Центр ГО и ЧС", исполнительных органов государственной власти Иркутской области (в соответствии с принятым решением).
12. Непосредственное включение (запуск) региональной системы оповещения населения в соответствии с принятым решением Губернатора Иркутской области и определенными зонами (территориями) оповещения населения осуществляется с автоматизированного рабочего места оперативного дежурного ОГКУ "Центр ГО и ЧС".
13. Основной режим функционирования региональной системы оповещения населения - автоматизированный, резервный режим - ручной.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) региональной системы оповещения населения осуществляется оперативным дежурным ОГКУ "Центр ГО и ЧС" с автоматизированного рабочего места.
В ручном режиме функционирования оперативный дежурный ОГКУ "Центр ГО и ЧС":
использует резервные каналы телефонной связи для оповещения населения через орган повседневного управления ТП РСЧС и ЕДДС;
отдает распоряжения о задействовании громкоговорящих средств на подвижных объектах и носимых средствах оповещения.
14. Передача сигналов оповещения или экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем.
Типовые аудио и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления ТП РСЧС.
15. Замещение сигналов телеканалов на сигналы оповещения или экстренную информацию, заранее сформированные и переданные операторам связи, в том числе с электронных носителей, осуществляются по заявке оперативного дежурного ОГКУ "Центр ГО и ЧС" на основании заключенных договоров (соглашений) по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
16. Вопросы организации оповещения населения, в том числе определение способов и сроков оповещения населения, рассматриваются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Иркутской области.
Глава 4. Отдельные вопросы поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения населения
17. Обеспечение эксплуатации, реконструкции и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения населения осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
18. С целью контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения на территории Иркутской области в установленном законодательством порядке организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения;
технические проверки готовности систем оповещения населения.
19. Комиссия по проверке готовности региональной системы оповещения населения образуется Губернатором Иркутской области.
В состав комиссии по проверке готовности региональной системы оповещения населения включаются представители органов государственной власти Иркутской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области, операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах региональной системы оповещения населения, а также операторов связи, оказывающих услуги эфирного телевизионного вещания.
Заблаговременное (не позднее 3 рабочих дней до начала) информирование населения о проведении комплексных проверок готовности региональной системы оповещения населения осуществляется исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
20. Организация эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замены выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств региональной системы оповещения населения осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 579/366.
21. ОГКУ "Центр ГО и ЧС", операторы связи и организации телерадиовещания совместно проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.".
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Иркутской области от 17 октября 2023 г. N 343-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.