Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе
Подпрограмма-2 "Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани"
I. Паспорт подпрограммы-2
Наименование Подпрограммы-2 |
Развитие массовой физической культуры и спорта в городе Казани (далее - Подпрограмма-2) |
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет физической культуры и спорта) |
Основной разработчик Подпрограммы-2 |
Комитет физической культуры и спорта |
Исполнители Подпрограммы-2 |
Комитет физической культуры и спорта, бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Комитету физической культуры и спорта; Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
Цель Подпрограммы-2 |
Создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения по месту жительства, развитие и популяризация массового спорта |
Задачи Подпрограммы-2 |
1. Повышение качества предоставляемых населению города физкультурно-спортивных оздоровительных услуг. 2. Создание условий для укрепления здоровья населения и приобщения различных слоев общества, в том числе граждан с ограниченными возможностями, к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-2 |
2024-2028 годы |
Объемы финансирования с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования по Подпрограмме - 2 - 284367,43 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета г. Казани - 271641,43 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 54274,63 тыс. рублей; в 2025 году - 54341,70 тыс. рублей; в 2026 году - 54341,70 тыс. рублей; в 2027 году - 54341,70 тыс. рублей; в 2028 году - 54341,70 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 12726,00 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 2525,00 тыс. рублей; в 2025 году - 2550,25 тыс. рублей; в 2026 году - 2550,25 тыс. рублей; в 2027 году - 2550,25 тыс. рублей; в 2028 году - 2550,25 тыс. рублей. Возможно привлечение спонсорских средств. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы-2 |
По итогам реализации Подпрограммы-2 предполагается достичь к концу 2028 года следующих результатов: - доля населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - до 70,4%; - количество посетителей общегородских спортивно-массовых мероприятий - до 200,0 тыс. чел; - увеличение показателя обеспеченности жителей спортивной инфраструктурой - до 44,5% |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-2, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-2
Физическая культура - это объединение различных мероприятий, направленных на физическое совершенствование человека. Это часть общей культуры общества. Поэтому главной целью физической культуры является формирование гармоничной личности человека. В условиях стремительно развивающихся информационных технологий, высокой интеграции человека в глобальное информационное пространство, как правило, обостряются проблемы, связанные с полноценным функционированием личности в современном обществе. Возникающая при этом нагрузка, работа с компьютером (основным источником информации в современном мире) сокращают время на занятия собственным здоровьем. Особенно эта проблема актуальна для детей. Сегодня отдельные аспекты учебной деятельности рассматриваются как фактор, отрицательно влияющий на здоровье учащихся. И причиной тому, прежде всего, являются большие учебные нагрузки, не всегда эффективный учебный процесс по физическому воспитанию.
За три предыдущих года произошел рост числа занимающихся физической культурой.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры здорового образа жизни человека, во многом определяет образ жизни человека. В г. Казани развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики и базируется на надежной нормативно-правовой основе. Создаются широкие возможности для развития физической культуры и спорта. В 2022 году Комитетом физической культуры и спорта было проведено 215 спортивно-массовых мероприятий по 61 виду спорта, в том числе 131 чемпионат и первенство, 56 турниров и спортивно-массовых мероприятий, 26 мероприятий в рамках спартакиад. Общее количество участников спортивно-массовых мероприятий составило более 110 тыс. чел. (в том числе около 9 тыс. чел. из 53 регионов России).
В рамках реализации Подпрограммы-2 реализуются мероприятия федерального проекта "Спорт - норма жизни", в том числе физкультурные и комплексные физкультурные мероприятия для всех категорий и групп населения: детей и учащейся молодежи (студентов), лиц средней и старшей возрастных групп, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Продолжена работа по внедрению и популяризации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди населения Республики Татарстан, в системе образования, на предприятиях всех форм собственности. Большое внимание уделяется развитию студенческого спорта.
Наиболее крупные: Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" - 21 тыс. человек, Всероссийский день бега "Кросс нации" - 18 тыс. человек, традиционная первомайская легкоатлетическая эстафета - 1 тыс. человек, Всероссийский турнир по настольному теннису "Казанская ракетка" - 500 человек, Всероссийский турнир по легкой атлетике памяти заслуженного тренера России Ю.М. Красильникова - 1 тыс. человек, традиционный Казанский лыжный марафон - 500 участников, Казанский легкоатлетический марафон - 10 тыс. человек.
Успешно в г. Казани реализуется проект Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО), способствующий увеличению количества горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Проект реализуется в 5 центрах тестирования ГТО. Основным городским центром тестирования стал спортивно-оздоровительный комплекс "Трудовые резервы". Все центры являются современными и универсальными спортивными объектами, на каждом из которых возможно выполнение практически всех нормативов ГТО.
В 2022 году в выполнении испытаний и в показательных мероприятиях комплекса ГТО приняли участие более 100 тыс. человек.
Сегодня можно констатировать, что комплекс ГТО внедрен и вызывает активный интерес у жителей города.
В г. Казани ведется работа по повышению массовости занятий физической культурой и спортом, направленная на привлечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно проводятся:
- Спартакиада "Сильные духом";
- соревнования по конному спорту среди лиц с ОВЗ;
- соревнования по плаванию "Заплыв мужества", "Преодолей себя";
- соревнования для детей с синдромом Дауна "Победим вместе" и т.д.
Все проведенные мероприятия позволяют увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения до 29,5 процента.
Также все муниципальные спортивные объекты оснащены необходимым оборудованием для нахождения лиц с ОВЗ. Помимо этого, в учреждениях работают инструкторы по адаптивной физической культуре.
Огромную роль в приобщении населения к физической культуре и здоровому образу жизни, создании условий для занятий спортом горожан всех возрастов и социальных слоев играет развитая спортивная инфраструктура.
Продолжают строиться спортивные площадки. Они являются самым популярным, доступным и перспективным методом популяризации здорового образа жизни для всех категорий населения, так как не все и не всегда имеют возможность посещать стадионы, бассейны и фитнес-клубы. Поэтому очень важно создавать условия для занятий спортом во дворах - в шаговой доступности для каждого казанца. В рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" продолжается возведение универсальных спортивных площадок. На сегодня в городе уже построено 124 спортивные площадки на сумму более 300 млн руб.
В 2022 году в рамках этой же программы построены еще две универсальные площадки: мини-футбольное поле по ул. Оренбургский Тракт, 132 и баскетбольно-волейбольная площадка по ул. Х. Такташа, 122. Было выделено финансирование в размере 11,3 млн рублей.
В рамках благоустройства набережной озера Нижний Кабан построена тренировочная база для занятий водно-гребными видами спорта воспитанников спортивной школы олимпийского резерва по гребным видам спорта г. Казани. База имеет удобное расположение, так как спортсмены имеют прямой выход к воде - основной тренировочной зоне.
Еще одним центром развития лыжных видов спорта стал лыжно-биатлонный комплекс в жилом массиве Мирный. Строительство данного комплекса завершено в 2021 году, стоимость объекта - более 1 млрд руб. В 2022 году комплекс передан на баланс муниципального образования г. Казани.
Необходимо приложить все усилия для привлечения средств по федеральным, республиканским программам, а также частных инвестиций для строительства большего количества таких площадок.
В последние годы в г. Казани активизировалась физкультурно-спортивная работа на предприятиях различной формы собственности. К сожалению, несмотря на проводимую работу в городе, на сегодня не на всех предприятиях г. Казани должное внимание уделяется привлечению сотрудников к систематическим занятиям физической культурой, не везде созданы условия для выполнения требований, предъявляемых принципами здорового образа жизни. Это связано в первую очередь с проведением социально-экономических реформ, изменением форм собственности, сокращением спортивных объектов, включенных в структуру предприятий, организаций и учреждений. Исключение могут составить спортивные клубы и инструкторы по спорту, которые работают только на крупных производственных предприятиях.
Таким образом, становится очевидным, что пропаганду здорового образа жизни, популяризацию массового спорта в городе в первую очередь необходимо осуществлять через проведение физкультурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий для населения г. Казани, а также через предоставление спортивных сооружений, имущества (в том числе лошадей) и помещений для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и учебно-тренировочных занятий.
Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом должно способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценностей физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы-2, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Целью Подпрограммы-2 является создание доступных условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий населения по месту жительства, развитие и популяризация массового спорта.
Для достижения цели Подпрограммы-2 необходимо решить следующие задачи:
- повышение качества предоставляемых населению города физкультурно-спортивных оздоровительных услуг;
- создание условий для укрепления здоровья населения и приобщения различных слоев общества, в том числе граждан с ограниченными возможностями, к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Подпрограмма-2 предусматривает выполнение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, повышение физической активности и подготовленности всех возрастных групп населения, создание условий для полноценного отдыха и здорового досуга.
Одной из форм привлечения населения к здоровому образу жизни является проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Например, в рамках Всероссийских лыжных соревнований "Лыжня России" и Всероссийского дня бега "Кросс нации" в г. Казани проводятся массовые лыжные гонки и легкоатлетические забеги, в которых ежегодно принимают участие свыше 40 тысяч человек.
Перечень спортивно-массовых мероприятий г. Казани и объемы их финансирования представлены в приложении N 1 к Подпрограмме-2.
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Подпрограммы-2 и финансирование мероприятий Подпрограммы-2 приведены в приложении N 2 к Подпрограмме-2.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-2
Финансовое обеспечение Подпрограммы-2 предполагает использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования по Подпрограмме-2 - 284367,43 тыс. руб., в том числе за счет бюджета г. Казани - 271641,43 тыс. руб., за счет внебюджетных средств - 12726,00 тыс. руб.
Год |
Бюджет муниципального образования г. Казани, тыс. рублей |
Внебюджетные средства, тыс. рублей |
2024 |
54274,63 |
2525,00 |
2025 |
54341,70 |
2550,25 |
2026 |
54341,70 |
2550,25 |
2027 |
54341,70 |
2550,25 |
2028 |
54341,70 |
2550,25 |
Итого |
271641,43 |
12726,00 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации Подпрограммы-2
Комитет физической культуры и спорта несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Подпрограммы-2.
В реализации Подпрограммы-2 принимают участие все отделы Комитета физической культуры и спорта и подведомственные учреждения, отвечающие за ход реализации Подпрограммы-2 по закрепленным направлениям деятельности.
Реализация Подпрограммы-2 осуществляется на основе муниципальных контрактов и муниципальных заданий, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Комитет физической культуры и спорта ежеквартально осуществляет мониторинг показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Подпрограммы-2 в течение всего периода. Источником информации для мониторинга реализации Подпрограммы-2 являются сведения форм статистического наблюдения. Кроме того, для целей осуществления мониторинга Подпрограммы-2 и своевременного формирования достоверной отчетности о реализации Подпрограммы-2 планируется с установленной периодичностью получать информацию от подведомственных учреждений по разработанной организационной схеме.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы-2, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются результаты реализации Подпрограммы-2.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Подпрограммы-2 осуществляется Комитетом физической культуры и спорта в установленном порядке.
VI. Оценка социальной, экономической эффективности Подпрограммы-2
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-2 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность реализации Подпрограммы-2 оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Подпрограммой-2.
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-2:
- формирование у населения навыков здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.