Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма - 1 "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в городе Казани"
I. Паспорт подпрограммы-1
Наименование подпрограммы-1 |
Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в городе Казани (далее - Подпрограмма-1) |
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет физической культуры и спорта) |
Основной разработчик Подпрограммы-1 |
Комитет физической культуры и спорта |
Исполнители Подпрограммы-1 |
Комитет физической культуры и спорта, бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Комитету физической культуры и спорта; Муниципальное казенное учреждение "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", Муниципальное казенное учреждение "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
Цель Подпрограммы-1 |
Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, дальнейший отбор наиболее перспективных учащихся для подготовки спортивного резерва г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации |
Задачи Подпрограммы-1 |
1. Организация предоставления дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. 2. Использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы-1 |
2024-2028 годы |
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования по Подпрограмме - 1 - 7098574,87 тыс. рублей, из них: за счет бюджета г. Казани - 6030904,17 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 1200463,77 тыс. рублей; в 2025 году - 1207610,10 тыс. рублей; в 2026 году - 1207610,10 тыс. рублей; в 2027 году - 1207610,10 тыс. рублей; в 2028 году - 1207610,10 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 1067670,70 тыс. рублей, в том числе: в 2024 году - 211839,42 тыс. рублей; в 2025 году - 213957,82 тыс. рублей; в 2026 году - 213957,82 тыс. рублей; в 2027 году - 213957,82 тыс. рублей; в 2028 году - 213957,82 тыс. рублей. Возможно привлечение спонсорских средств. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета г. Казани на соответствующий финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы-1 |
По итогам реализации Подпрограммы - 1 предполагается достичь к концу 2028 года следующих результатов: - доля детей, обучающихся в спортивных школах, в общей численности детей в возрасте 6-15 лет - 9,5%; - доля тренеров-преподавателей, имеющих высшую, первую и вторую квалификационные категории, в общей численности тренеров-преподавателей - до 55,5%; - сохранение количества обучающихся в спортивных школах на уровне базового года; - количество выступлений на республиканских, всероссийских соревнованиях и турнирах не ниже уровня базового года - до 10803 чел.; - улучшение физической подготовленности детей, юношества, молодежи; - повышение квалификации специалистов отрасли; - рост спортивных результатов спортсменов; - повышение эффективности использования бюджетных средств для достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или для достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; - эффективное использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества учреждений дополнительного образования спортивной направленности в целях качественного оказания социальных услуг (в том числе улучшение материально-технической базы, противопожарные и энергосберегающие мероприятия и т.д.) |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-1, в том числе проблемы, на решение которых направлена Подпрограмма-1
В настоящее время в г. Казани функционирует 17 муниципальных спортивных школ с общей численностью спортсменов, занимающихся в системе подготовки спортивного резерва, по 45 видам спорта - 16986 чел., из них:
- 1072 спортсмена - на спортивно-оздоровительном этапе (6,31°% от общего количества занимающихся);
- 9171 спортсмен - на этапе начальной подготовки (54%);
- 6490 спортсменов - на тренировочном этапе спортивной специализации (38,2%);
- 253 спортсмена - на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства (1,49%).
По состоянию на 31.12.2022 спортивные разряды в спортивных школах имеют 8316 спортсменов, из них массовые разряды - 6677 человек, первый разряд - 707 человек, кандидатов в мастера спорта - 531 человек, мастеров спорта - 90 человек, мастеров спорта международного класса - 8 человек.
Кроме того, в спортивных школах организованы занятия в платных группах, в которых занимаются 1929 человек. Подготовку спортсменов осуществляют 636 тренеров, из которых 190 имеют высшую тренерскую категорию, 7 - звание заслуженного тренера Российской Федерации.
На сегодня количество членов сборной России из числа обучающихся муниципальных спортивных школ составляет 124 человека.
В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсмена с этапа на этап, исключения случаев применения неадекватных возрасту спортсмена тренировочных и соревновательных нагрузок требуется актуализация содержания федеральных стандартов спортивной подготовки, а также разработка единых методических подходов к осуществлению тренировочного процесса, соответствующее медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма, продление спортивного долголетия, сохранение здоровья и уменьшение риска развития хронических заболеваний.
На сегодня Комитетом физической культуры и спорта заключено соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО "Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма".
В рамках соглашения осуществляется совершенствование технологии подготовки спортивного резерва, определение экспериментальных групп подготовки по видам спорта обучающихся в отделениях спортивных школ г. Казани, проведение исследований выбранных спортсменов, корректировка тренировочного процесса по результатам исследований, проведение повторных исследований по итогам корректировки тренировочного процесса.
На первом этапе проведена диагностика в группах тренировочного этапа (этап спортивной специализации - 14-15 лет) по 9 видам спорта:
- легкая атлетика;
- плавание;
- лыжные гонки;
- спортивная борьба (вольная и греко-римская);
- дзюдо;
- бокс;
- гребной спорт;
- настольный теннис;
- спортивная гимнастика.
Диагностика спортсменов направлена на исследование и оценку состояния основных систем организма. Оценка индивидуальных параметров спортсмена позволит тренерам разработать оптимальную программу и подготовить спортсмена к соревновательной деятельности на пике функциональных возможностей.
В планах Комитета физической культуры и спорта по сотрудничеству:
- работа по совместному изданию методических пособий и учебников по видам спорта, научных монографий, научно-методических изданий, научно-популярных публикаций, статей и т.д., обмен учебно-методическими материалами;
- организация медико-биологического и научно-методического сопровождения подготовки обучающихся спортивных школ г. Казани;
- привлечение студентов, магистрантов и аспирантов к научно-исследовательской работе в рамках проведения научных исследований, связанных с тренировочными и соревновательными процессами на базе спортивных школ г. Казани;
- предоставление и обмен информацией, проведение совместных консультаций и обмен опытом в организации научных исследований;
- совместная деятельность в организации и функционировании инновационных и экспериментальных площадок, проведение совместных научных исследований, в том числе направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем системы образования.
Для подготовки спортсмена высокого уровня нужны квалифицированные кадры, готовые работать по новым требованиям и применять новые технологии. В связи с чем актуальным остается вопрос подготовки высококвалифицированных тренеров-преподавателей, спортивных врачей и других специалистов, решать который планируется совместно с Поволжским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма, который является основной базой подготовки специалистов спортивной отрасли.
Кроме того, на сегодня проблемным вопросом является возрастной состав тренеров-преподавателей. Несмотря на то, что за последние годы наметилась положительная тенденция в сторону омоложения тренерского состава, средний возраст тренеров составляет 39 лет. Решать данный вопрос предполагается с помощью поднятия престижа работы тренеров-преподавателей и привлечения молодых специалистов в спортивные школы путем приглашения лучших выпускников университета и других вузов спортивного профиля. На сегодня в спортивных школах уже работают 14 молодых специалистов.
Основой успешной работы спортивных школ является наличие современной материально-технической базы. Несмотря на имеющееся в г. Казани множество современных спортивных объектов, отвечающих потребностям в качественной организации тренировочных занятий, не все из них на сегодня доступны для обучающихся в спортивных школах. Это касается некоторых спортивных объектов, находящихся в федеральной и ведомственной собственности, для занятий в которых необходимы договоры безвозмездного пользования с возмещением коммунальных и эксплуатационных расходов. Кроме того, для заключения указанных договоров необходимо выделение дополнительного финансирования из бюджета Республики Татарстан.
По данному направлению планируется проведение дальнейших совещаний с участием представителей Министерства спорта Республики Татарстан и руководителей федеральных и ведомственных спортивных объектов; произведение расчетов необходимых затрат с учетом действующего законодательства.
В настоящее время рассматривается вопрос внедрения новейших технологий по энергосбережению и энергоэффективности на муниципальных спортивных объектах, используются новые методы, проводятся системные плановые мероприятия для успешной реализации поставленных задач.
На сегодня увеличение показателей энергоэффективности зданий (экономия электроэнергии и тепла), повышение эффективности управления системами за счет развитых средств диспетчеризации и, как следствие, одновременное снижение стоимости и увеличение безопасности эксплуатации зданий - это актуальные пути развития. Благодаря только модернизации системы кондиционирования и отопления здания можно добиться значительного снижения затрат на его содержание.
Мировой опыт развития экономик показывает, что затратные пути развития требуют включения в оборот значительных ресурсов, альтернативой является модель, основанная на энергосбережении и энергоэффективности. Сбережение энергоресурсов равносильно их производству. Данный путь развития позволяет более эффективно решать экономические, экологические проблемы и удовлетворять все возрастающие социальные потребности общества.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы-1, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Цель Подпрограммы-1 - привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, дальнейший отбор наиболее перспективных учащихся для подготовки спортивного резерва г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Организация предоставления дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
2. Использование и содержание в надлежащем состоянии муниципального имущества учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Решение указанных задач будет способствовать дальнейшему развитию дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в г. Казани.
Перечень мероприятий, индикаторы оценки результатов в разрезе задач и мероприятий приведены в приложении к Подпрограмме - 1.
Срок реализации Подпрограммы-1: 2024-2028 годы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-1
Общий объем финансирования по Подпрограмме-1 составляет 7098574,87 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани - 6030904,17 тыс. рублей, за счет внебюджетных средств - 1067670,70 тыс. рублей.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
|
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Внебюджетные средства |
|
2024 |
1200463,77 |
211839,42 |
2025 |
1207610,10 |
213957,82 |
2026 |
1207610,10 |
213957,82 |
2027 |
1207610,10 |
213957,82 |
2028 |
1207610,10 |
213957,82 |
Итого |
6030904,17 |
1067670,70 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации Подпрограммы-1
В реализации Подпрограммы-1 принимают участие Комитет физической культуры и спорта и его подведомственные учреждения.
Реализация Подпрограммы-1 осуществляется на основе муниципальных контрактов и муниципальных заданий, заключаемых в соответствии с действующим законодательством. Исполнители мероприятий Подпрограммы-1 несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Комитет физической культуры и спорта несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Подпрограммы-1, ежеквартально осуществляет мониторинг показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Подпрограммы-1 в течение всего периода реализации Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Подпрограммы-1, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются результаты реализации Программы.
VI. Оценка социальной, экономической эффективности Подпрограммы-1
Оценка эффективности реализации Подпрограммы-1 осуществляется муниципальным заказчиком. Эффективность ее реализации оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Подпрограммой-1.
Главный социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы-1 выражается в создании условий для эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта, развития дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта и выявлении новых инновационных форм работы.
Социальная эффективность Подпрограммы-1 будет достигнута за счет:
- формирования у детей, подростков и молодежи интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирования навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- создания для детей, подростков и молодежи равных условий для занятий физической культурой и спортом независимо от их социального положения;
- создания эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;
- создания эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами высоких результатов на республиканских, российских, международных соревнованиях и Олимпийских играх;
- популяризации и развития различных видов спорта, включая национальные виды;
- развития олимпийских видов спорта и подготовки спортивного резерва в сборные команды России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.