Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 21 февраля 2022 г. N 69-па
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Пыть-Ях
от 2 сентября 2019 г. N 333-па
Порядок
формирования резерва управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях города Пыть-Яха
9 октября 2020 г., 21 февраля 2022 г., 18 апреля 2023 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 21 февраля 2022 г. N 69-па
1.1. Настоящий порядок регламентирует деятельность по формированию резерва управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях города Пыть-Яха (далее - резерв управленческих кадров муниципальных организаций).
Пункт 1.2 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 21 февраля 2022 г. N 69-па
1.2. Порядок формирования резерва управленческих кадров муниципальных организаций разработан в целях повышения эффективности муниципального управления и определяет условия и принципы формирования резерва управленческих кадров организаций для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях города Пыть-Яха (далее - муниципальные организации).
1.3. Основными задачами формирования резерва управленческих кадров муниципальных организаций являются:
- своевременный подбор претендентов на должности, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров муниципальных организаций, из числа кандидатов, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;
- планомерная подготовка и профессиональное развитие управленческих кадров муниципальных организаций;
- создание условий для развития кадрового потенциала муниципальных организаций.
1.4. Основными принципами формирования резерва управленческих кадров муниципальных организаций являются:
- единство подходов к формированию требований и критериев отбора лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, к их подготовке и личностно-профессиональному развитию, направлениям и способам эффективной реализации резерва управленческих кадров муниципальных организаций;
- планомерный подбор и подготовка кандидатов для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных организациях;
- комплексный подход к оценке личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, на основе анализа совокупности всех составляющих управленческого потенциала, а также факторов, влияющих на его развитие, с учетом как текущей эффективности и результативности, так и потенциала личностно-профессионального развития;
- постоянное совершенствование личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций;
- эффективности использования резерва управленческих кадров муниципальных организаций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с официальным текстом документа
II. Порядок формирования резерва управленческих кадров
муниципальных организаций
2.1. Резерв управленческих кадров муниципальных организаций формируется представителем нанимателя.
2.2. Кадровая работа, связанная с формированием резерва управленческих кадров муниципальных организаций, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется кадровой службой администрации города.
Пункт 2.3 изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 21 февраля 2022 г. N 69-па
2.3. Резерв управленческих кадров муниципальных организаций формируется на основе конкурсного отбора для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях города Пыть-Яха, включенных в Перечень (приложение N 1 к настоящему постановлению)
2.4. Конкурсный отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров муниципальных организаций проводится в соответствии с нормами, предусмотренными разделом III настоящего Положения.
2.5. Резерв управленческих кадров муниципальных организаций пополняется по мере необходимости с учетом текущей и перспективной потребности в замещении должностей руководителей муниципальных организаций.
III. Порядок проведения конкурсного отбора кандидатов
на включение в резерв управленческих кадров муниципальных организаций
3.1. Конкурсный отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров муниципальных организаций (далее - конкурс) объявляется по решению главы города Пыть-Яха.
3.2. Конкурс проводится комиссией по вопросам муниципальной службы, резерва управленческих кадров при главе города Пыть-Яха (далее - комиссия).
3.3. Информация об условиях проведения конкурса, порядке представления кандидатами документов для участия в нем, а также требования к кандидатам размещаются на официальном сайте администрации города в разделе "Конкурсы".
Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения: наименование целевых управленческих должностей муниципальных организаций, на включение в резерв управленческий кадров муниципальных организаций которых объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения этих должностей, перечень, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, дату и время проведения конкурса, место его проведения, формы конкурсных испытаний, перечень должностных обязанностей по целевой управленческой должности муниципальной организации на которую объявлен конкурс, сведения об организаторе конкурса (номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты, электронный адрес официального интернет-сайта администрации города Пыть-Яха).
3.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право замещать целевые управленческие должности в муниципальных организациях, владеющие государственным языком Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, при отсутствии судимости, препятствующей замещению целевых управленческих должностей в муниципальных организациях, не признанные недееспособными либо ограниченно дееспособными по вступившему в законную силу решению суда, соответствующие установленным требованиям.
Пункт 3.5 изменен с 21 апреля 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 18 апреля 2023 г. N 116-па
3.5. К кандидатам, претендующим на включение в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, предъявляются следующие требования:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным и иным требованиям к целевым управленческим должностям в муниципальных организациях установленным администрацией города в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие сведений о кандидате в реестре дисквалифицированных лиц;
- отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренных подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- наличие профессионального опыта, необходимых профессионально-деловых, личностных и морально-этических качеств.
Пункт 3.6 изменен с 21 апреля 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 18 апреля 2023 г. N 116-па
3.6. Для участия в конкурсе кандидаты представляют в кадровую службу лично либо посредством почтового отправления следующие документы:
- заявление на участие в конкурсе с согласием на обработку персональных данных установленной формы (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы (приложение N 2 к настоящему Порядку)
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- копии документов об образовании и о квалификации, дополнительном профессиональном образовании (по желанию кандидата), присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые, либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел - при подаче документов для участия в конкурсах для включения в резерв управленческих кадров муниципальных организаций в следующих сферах деятельности: управление образованием, дошкольное образование, начальное общее образование, основное и среднее общее образование, дополнительное образование в области культуры, дополнительное образование в иных областях, культура, физическая культура и спорт, работа с подростками и молодежью;
- документ об отсутствии медицинских противопоказаний к выполнению трудовых обязанностей в сфере деятельности предприятия, учреждения в случаях, предусмотренных законодательством;
- копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- иные документы (копии), характеризующие, по мнению лица, изъявившего желание принять участие в конкурсном отборе, его профессиональные знания и навыки (о наградах, почетных званиях; рекомендательные письма; характеристики с мест работы).
Копии документов, за исключением копии трудовой книжки, предоставляются с предъявлением их оригинала для сверки.
3.7. Прием документов осуществляется кадровой службой администрации города в течение 30 дней со дня опубликования информации об объявлении конкурса.
3.8. Поступившие документы кандидатов, предусмотренные 3.6. настоящего Порядка, кадровая служба регистрирует в журнале учета в день их поступления.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в их приеме и регистрации.
3.9. По истечении срока, установленного в 3.7 настоящего Порядка, документы не принимаются.
3.10. Кадровая служба администрации города уведомляет кандидатов о дате, времени и месте проведения конкурса не менее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения посредством использования доступных средств связи (по телефону, электронной почте, факсимильной связи) и размещает в указанный срок соответствующую информацию для кандидатов на своем официальном сайте в разделе "Конкурсы".
3.11. Конкурс проводится на заседании комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Ведет заседание комиссии председатель комиссии.
3.12. Конкурс проводится в присутствии его участников. Неявка участника расценивается как его отказ от участия в конкурсе.
3.13. Конкурс заключается в оценке уровня профессиональных знаний и навыков участников конкурса, необходимых для исполнения должностных обязанностей при замещении целевой управленческой должности, на которую формируется резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
3.14. Комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов, их соответствие квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к целевым управленческим должностям муниципальных организаций, на основании индивидуального собеседования.
3.15. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами комиссии.
При оценке уровня профессиональных знаний и навыков участников конкурса учитываются следующие критерии:
- опыт выполнения управленческих функций;
- владение методами и технологиями управления;
- знания в смежных областях, необходимых для успешного руководства (экономика, финансы, менеджмент, юриспруденция и др.);
- наличие навыков перспективного планирования, системного подхода к решению поставленных задач, ведения деловых переговоров, публичных выступлений;
- ориентация на результат: решительность в реализации намеченных целей, настойчивость и упорство при решении возникающих проблем, способность идти на разумный (обоснованный) риск в работе;
- ответственность, работоспособность, способность адаптироваться к новым условиям, культура речи.
3.16. Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами комиссии:
- в 10 баллов - если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и вести деловые переговоры, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;
- в 8 баллов - если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыки аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;
- в 6 баллов - если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов - если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.
3.17. По итогам индивидуального собеседования каждый член комиссии выставляет кандидату соответствующий балл.
Итоговый балл кандидата определяется как среднеарифметическая сумма баллов, выставленная всеми членами комиссии по результатам индивидуального собеседования.
3.18. С учетом индивидуального собеседования комиссия путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов принимает решение:
- включить кандидата в резерв управленческих кадров муниципальных организаций;
- отказать кандидату во включении в резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
3.19 Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии в течение 2 рабочих дней со дня голосования и является основанием для подготовки проекта распоряжения администрации города о включении кандидата в резерв управленческих кадров муниципальных организаций.
Распоряжение администрации города о включении кандидата в резерв управленческих кадров муниципальных организаций принимается в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
3.20. Кадровая служба в течение 7 дней со дня подписания протокола размещает информацию об итогах конкурса на официальном сайте администрации города в разделе "Конкурсы".
3.21. По письменному заявлению кандидата, не включенного в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, его документы могут быть возвращены.
3.22. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве администрации города, после чего подлежат уничтожению.
3.23. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.24. Кандидаты вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с официальным текстом документа
4. Порядок подготовки резерва управленческих кадров
муниципальных организаций
Пункт 4.1 изменен с 21 апреля 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 18 апреля 2023 г. N 116-па
4.1. Работа с лицами, состоящими в резерве управленческих кадров муниципальных организаций, направлена на повышение их профессионального уровня, развитие профессионально важных качеств и управленческих компетенций и включает в себя комплекс таких мероприятий как:
- организацию разработки индивидуальных планов профессионального развития лиц, состоящих в кадровом резерве, контроль выполнения этих планов;
- организацию обучения по программам дополнительного профессионального образования;
- формирование и ведение электронной базы данных о лицах, состоящих в кадровом резерве, и ее актуализацию с соблюдением требований, предъявляемых к работе с документами, содержащими сведения конфиденциального характера.
4.2. Организацию работы по формированию резерва управленческих кадров муниципальных организаций осуществляет кадровая служба администрации города, которая:
- ведет работу по учету, накоплению и обновлению данных о резерве управленческих кадров муниципальных организаций;
- ежегодно проводит анализ состава резерва управленческих кадров муниципальных организаций, обобщает итоги работы с ним и доводит данную информацию до сведения главы города;
- по истечении срока нахождения гражданина в резерве управленческих кадров муниципальных организаций готовит сводную информацию об оценке уровня подготовки лиц, включенных в резерве управленческих кадров муниципальных организаций, и представляет ее в комиссию по вопросам муниципальной службы, резерва управленческих кадров при главе города Пыть-Яха;
- оформляет и ведет по установленной форме список резерва управленческих кадров муниципальных организаций (приложение N 1).
4.3. Граждане, включенные в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, обязаны уведомлять кадровую службу администрации города об изменении (дополнении) своих персональных данных, в течение 10 календарных дней с момента изменения (дополнения) указанных сведений.
4.4. Персональные данные о лицах, включенных в резерв управленческих кадров муниципальных организаций, относятся к сведениям конфиденциального характера и подлежат защите в соответствии с законодательством Р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.