Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к модели системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и
инвалидами, нуждающимися в уходе,
в Ивановской области
Алгоритм действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по уходу
Определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по уходу осуществляется поэтапно.
1. Подготовительный этап.
1.1. Место проведения: территориальный координационный центр.
1.2. Цель: обеспечить сбор сведений о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг, его ограничениях, потребностях и нуждах, предварительное заполнение анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по уходу (далее - анкета - опросник).
1.3. Задачи:
1) распределение между экспертами по оценке нуждаемости обязанностей по сбору и обработке информации, взаимодействию с гражданином и его ближайшим окружением (родственники, соседи, друзья или иные лица, осуществляющие уход);
2) получение, обработка и анализ информации из ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, подготовка и направление запросов, ведение телефонных переговоров в указанных целях;
3) получение, обработка и анализ информации от гражданина и его ближайшего окружения в ходе телефонных переговоров на основании их устного согласия, обмен контактными данными;
4) внесение полученной от гражданина и (или) его ближайшего окружения информации в анкету-опросник (разделы 1 - 3 блока А, разделы 1 - 2 блока Б, разделы 1 - 3 блока В), в том числе в электронном виде;
5) подготовка предварительных выводов о нуждах и потребностях, обстоятельствах и состоянии гражданина;
6) формирование заключения об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (блок А анкеты-опросника);
7) разработка плана визита к гражданину (согласование даты, времени, условий и цели визита, состава участников), у которого выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности (блок А анкеты-опросника);
8) техническая подготовка к визиту.
1.4. Срок исполнения: не более 2 (двух) рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг.
1.5. Ожидаемый результат: сведения о гражданине - потенциальном получателе социальных услуг внесены в анкету-опросник, сделан предварительный вывод о его ограничениях, потребностях и нуждах, выявлено наличие или отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности (в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, готовится проект решения об отказе в социальных услугах по уходу).
2. Основной этап.
2.1. Место проведения: место жительства или место пребывания гражданина.
2.2. Цель: провести оценку индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по уходу, сделать вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина.
2.3. Задачи:
1) знакомство экспертов по оценке нуждаемости с гражданином и его ближайшим окружением (из числа присутствующих), объяснение цели визита (продолжительность визита не может превышать 60 минут);
2) уведомление гражданина и его ближайшего окружения (из числа присутствующих) о наличии предварительных выводов о его нуждах и потребностях, сформированных на основании информации, полученной от гражданина и его ближайшего окружения;
3) принятие заявления гражданина (законного представителя) о предоставлении социальных услуг по уходу, получение письменного согласия на обработку персональных данных, в том числе получаемых посредством проведения оценки;
4) установление доверительного контакта с гражданином и его ближайшим окружением (из числа присутствующих), распределение между экспертами по оценке нуждаемости обязанностей по организации и проведению оценки;
5) проведение оценки посредством беседы, опроса, наблюдения, анализа документов гражданина в целях выявления его нужд и потребностей, обстоятельств и состояния с учетом мнения ближайшего окружения (из числа присутствующих);
6) актуализация (подтверждение, опровержение, корректировка) информации о гражданине, внесенной на предварительном этапе в анкету-опросник, заполнение бланков блоков А, Б, В анкеты-опросника;
7) формирование заключения о наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина в целях признания гражданина нуждающимся в социальных услугах по уходу (блок А анкеты-опросника);
8) формирование заключения о нуждаемости гражданина в социальных услугах по уходу (блок Б анкеты-опросника);
9) проведение оценки индивидуальной потребности гражданина в уходе, формирование заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе (блок В анкеты-опросника);
10) формирование рекомендуемого гражданину перечня социальных услуг (блок Г анкеты-опросника);
11) информирование гражданина и его ближайшего окружения (из числа присутствующих) о результатах визита, предварительных выводах об индивидуальной потребности в социальных услугах по уходу, условиях предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг, возможных поставщиках социальных услуг;
12) определение прав и обязанностей по обеспечению ухода за гражданином между помощником по уходу (работник поставщика социальных услуг) и иными лицами (представители ближайшего окружения);
13) согласование с гражданином (законным представителем) и его ближайшим окружением (из числа присутствующих) условий предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
14) завершение общения с гражданином и его ближайшим окружением (из числа присутствующих), объяснение дальнейших действий со стороны экспертов по оценке нуждаемости и поставщика социальных услуг и его работников, необходимых для организации социального обслуживания гражданина, в том числе ухода.
2.4. Срок исполнения: не более 3 (трех) рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг.
2.5. Ожидаемый результат: проведена оценка индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по уходу, сделан вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина на основании заполненной анкеты-опросника.
3. Завершающий этап.
3.1. Место проведения: территориальный координационный центр.
3.2. Цели:
1) определить индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах по уходу;
2) определить уровень нуждаемости гражданина в уходе;
3) сформировать проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах по уходу либо об отказе гражданину в социальных услугах по уходу;
4) сформировать проект дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - дополнение к индивидуальной программе).
3.3. Задачи:
1) распределение между экспертами по оценке нуждаемости обязанностей:
по итоговому заполнению анкеты-опросника;
по переносу сведений, содержащихся в анкете-опроснике, в ведомственную информационную систему;
по подготовке проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах по уходу, проекта дополнения к индивидуальной программе, проекта решения об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг по уходу;
по подготовке копии анкеты-опросника для поставщика социальных услуг;
по формированию личного дела гражданина;
2) обсуждение и внесение согласованных сведений в анкету-опросник:
заключение об индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по уходу;
заключение об уровне нуждаемости гражданина в уходе;
заключение о форме социального обслуживания;
перечень социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
условия предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
3) итоговое заполнение анкеты-опросника;
4) разработка на основании анкеты-опросника проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах по уходу либо об отказе гражданину в предоставлении социальных услуг по уходу;
5) формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, на основании рекомендуемого гражданину перечня социальных услуг по уходу, внесенных в блок Г анкеты-опросника;
6) разработка проекта дополнения к индивидуальной программе на основании рекомендуемого гражданину перечня социальных услуг по уходу, внесенных в блок Г анкеты-опросника.
3.4. Срок исполнения: не более 4 (четырех) рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг.
3.5. Ожидаемый результат:
1) подготовлен проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах по уходу;
2) подготовлен проект дополнения к индивидуальной программе;
3) подготовлен проект решения об отказе гражданину в социальных услугах по уходу в случае, если гражданину не установлен уровень нуждаемости в уходе или он отказался от социального обслуживания;
4) подготовленные проекты решений направлены в региональный координационный центр.
3.6. После принятия региональным координационным центром решения о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах по уходу (решения об отказе гражданину в социальных услугах по уходу) и надлежащего его оформления региональным координационным центром, эксперт по оценке нуждаемости (в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления первичной информации о потенциальном получателе социальных услуг):
1) информирует гражданина (законного представителя) о принятом решении и передает ему оригинал дополнения к индивидуальной программе;
2) информирует поставщика социальных услуг о новом получателе социальных услуг и передает ему копию анкеты-опросника, копию дополнения к индивидуальной программе, заверенные в установленном законодательстве Российской Федерации порядке;
3) вносит в программный комплекс "Адресная социальная помощь" сведения, сформированные при определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по уходу.
3.7. При сборе сведений о гражданине и проведении оценки экспертами по оценке нуждаемости соблюдаются следующие правила:
1) вести непринужденный диалог, не говорить одновременно, не отвлекаться от цели визита;
2) не вызывать у гражданина и его ближайшего окружения (из числа присутствующих) излишнего эмоционального напряжения, при получении ответов на вопросы соблюдать принцип добровольности;
3) не использовать недопустимые способы и методы получения информации, внимательно выслушивать мнение гражданина и его ближайшего окружения (из числа присутствующих);
4) задавать гражданину закрытые (предполагают короткий ответ "да" либо "нет") и открытые (предполагают развернутый ответ) вопросы, уточнять и конкретизировать детали ответов (последовательность вопросов из анкеты-опросника может быть различной);
5) не додумывать и не досказывать ответы за гражданина и его ближайшее окружение (из числа присутствующих);
6) уточнять у гражданина сведения, содержащиеся в его документах (при необходимости);
7) просить ближайшее окружение (из числа присутствующих) подтверждать, опровергать или дополнять ответы гражданина;
8) просить гражданина (при его согласии) продемонстрировать навыки самообслуживания, если их выполнение не представляет опасности для его жизни и здоровья;
9) вносить в анкету-опросник сведения с учетом всей информации, полученной от гражданина и его ближайшего окружения;
10) обеспечивать объективность и достоверность результатов своей деятельности;
11) помнить, что анкета-опросник является документом, в котором содержатся персональные данные гражданина, распространение которых влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а сведения, внесенные в анкету-опросник, являются в том числе основанием для проведения проверок и судебных разбирательств.
3.8. При подготовке к повторному (очередному) определению индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах по уходу используются анкеты-опросники, заполненные в предыдущие периоды, хранящиеся в территориальном координационном центре в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.