В соответствии с частью третьей статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", подпунктом 5.4.4 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, или отказа в согласовании таких перечней, а также внесения в них изменений.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по недропользованию от 6 октября 2020 г. N 428 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, или отказа в согласовании таких перечней" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2021 г., регистрационный N 62306).
Руководитель |
Е.И. Петров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2023 г.
Регистрационный N 75634
Утвержден
приказом Федерального
агентства по недропользованию
от 29.05.2023 N 304
Порядок
подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, или отказа в согласовании таких перечней, а также внесения в них изменений
1. Перечень участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - перечень участков недр местного значения), формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании геологической информации об участках недр, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также на основании заявок субъектов предпринимательской деятельности и предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее соответственно - заявка (предложение) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения, заявка (предложение) на внесение изменений в перечень участков недр местного значения).
2. В случае если участок недр, предлагаемый к включению в перечень участков недр местного значения, находится на территории двух или более субъектов Российской Федерации, то в перечень участков недр местного значения он включается соответствующими субъектами Российской Федерации в пределах их территорий.
3. Общий срок процедуры подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или внесения в них изменений не должен превышать 17 рабочих дней с даты регистрации решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о начале процедуры включения участка недр в перечень участков недр местного значения или внесения изменений в перечень участков недр местного значения или с даты регистрации заявки (предложения) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения или на внесение изменений в перечень участков недр местного значения.
4. Основаниями для внесения изменений в перечень участков недр местного значения являются:
1) изменение вида общераспространенного полезного ископаемого в границах участка недр, включенного в перечень участков недр местного значения;
2) изменение границ участка недр, не предоставленного в пользование и включенного в перечень участков недр местного значения в соответствии с порядком установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, установленным в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской Федерации "О недрах");
3) изменение планируемого срока лицензирования участка недр, включенного в перечень участков недр местного значения и относящегося к неиспользуемым частям недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, составляющим государственный фонд недр в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - нераспределенный фонд недр);
4) установление наличия запрета и (или) ограничения пользования недрами в границах участка недр, включенного в перечень участков недр местного значения, в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах";
5) внесение изменений в лицензию на пользование участком недр, включенным в перечень участков недр местного значения;
6) переоформление лицензии на пользование участком недр, включенным в перечень участков недр местного значения;
7) прекращение, в том числе досрочное, права пользования участком недр, включенным в перечень участков недр местного значения;
8) исключение информации об участке недр из перечня участков недр местного значения в случае утраты статуса участка недр местного значения, предусмотренного пунктом 1 части первой статьи 2.3 Закона Российской Федерации "О недрах".
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение о начале процедуры включения участка недр в перечень участков недр местного значения, внесения изменений в перечень участков недр местного значения с учетом целей лицензирования пользования недрами, предусмотренных статьей 15 Закона Российской Федерации "О недрах", а также геологических характеристик участков недр, предлагаемых к включению в перечень участков недр местного значения, степени их изученности, экономической эффективности их освоения и наличия промышленной и транспортной инфраструктур в районе намечаемых работ, связанных с пользованием недрами.
Решение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, должно содержать:
1) наименование участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения;
2) вид общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося на участке недр, и целевое назначение работ на участке недр;
3) сведения об участке недр, отражающие:
а) местоположение участка недр;
б) наименование и степень изученности месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, количество и категории запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
в) наличие других пользователей недр на данном участке недр;
4) топографическую карту с отображением границ участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения (с указанием географических координат угловых точек и площади участка недр), границ месторождений и проявлений полезных ископаемых;
5) пояснительную записку к топографической карте, содержащую описание и геологическое обоснование указанных границ участка недр в соответствии с порядком установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, установленным в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах";
6) основание для внесения изменения в перечень участков недр местного значения, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка (в случае внесения изменений в перечень участков недр местного значения).
6. Для включения участка недр в перечень участков недр местного значения или внесения изменений в перечень участков недр местного значения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляется с использованием Портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет недропользователя), лично, почтовым отправлением или с использованием электронной почты:
1) для субъектов предпринимательской деятельности - заявка, в которой указываются:
а) полное наименование и организационно-правовая форма, адрес юридического лица в пределах его места нахождения;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер заявителя (при наличии);
г) идентификационный номер налогоплательщика - заявителя;
д) адрес электронной почты (при наличии);
е) наименование участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения;
ж) вид общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося на участке недр, и целевое назначение работ на участке недр;
з) основание для внесения изменения в перечень участков недр местного значения, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка (в случае подачи заявки на внесение изменений в перечень участков недр местного значения);
2) для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - предложение, в котором указываются:
а) наименование органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;
б) адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения;
г) вид общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося на участке недр, и целевое назначение работ на участке недр;
д) основание для внесения изменения в перечень участков недр местного значения, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка (в случае подачи заявки на внесение изменений в перечень участков недр местного значения).
7. К заявке (предложению) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения прилагаются следующие документы и сведения:
1) топографическая карта с отображением границ участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения (с указанием географических координат угловых точек и площади участка недр), границ месторождений и проявлений полезных ископаемых;
2) пояснительная записка к топографической карте, содержащая описание и геологическое обоснование указанных границ участка недр в соответствии с порядком установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, установленным в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах";
3) сведения об участке недр, отражающие:
а) местоположение участка недр;
б) наименование и степень изученности месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, количество и категории запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
в) наличие других пользователей недр на данном участке недр.
8. К заявке (предложению) на внесение изменений в перечень участков недр местного значения прилагаются следующие документы и сведения:
1) обоснование необходимости внесения изменений в перечень участков недр местного значения;
2) реквизиты решения об изменении вида общераспространенного полезного ископаемого в границах участка недр, включенного в перечень участков недр местного значения (в случае подачи заявки (предложения) в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка);
3) геологическая информация о недрах, подтверждающая необходимость изменения границ участка недр, не предоставленного в пользование и включенного в перечень участков недр местного значения в соответствии с порядком установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, установленным в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах" (в случае подачи заявки (предложения) в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка);
4) реквизиты решения об изменении планируемого срока лицензирования участка недр, включенного в перечень участков недр местного значения и находящегося в нераспределенном фонде недр (в случае подачи заявки (предложения) в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка);
5) информация о наличии запрета и (или) ограничения пользования недрами в границах участка недр, включенного в перечень участков недр местного значения, в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах" (в случае подачи заявки (предложения) в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка);
6) реквизиты зарегистрированного приложения к лицензии на пользование недрами (в случае подачи заявки (предложения) в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка);
7) реквизиты зарегистрированной переоформленной лицензии на пользование недрами (в случае подачи заявки (предложения) в соответствии с подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка);
8) реквизиты протокола или приказа о прекращении, в том числе досрочном, права пользования участком недр, включенным в перечень участков недр местного значения (в случае подачи заявки (предложения) в соответствии с подпунктом 7 пункта 4 настоящего Порядка);
9) информация об утрате статуса участка недр местного значения, предусмотренного пунктом 1 части первой статьи 2.3 Закона Российской Федерации "О недрах" (в случае подачи заявки (предложения) в соответствии с подпунктом 8 пункта 4 настоящего Порядка).
9. Заявитель, орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе приложить к заявке (предложению) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения, на внесение изменений в перечень участков недр местного значения (в случае изменения границ участка недр, включенного в перечень участков недр местного значения) согласие пользователя недр, в границах которого расположен предлагаемый к включению в перечень участков недр местного значения участок недр (в случае если предлагаемый к включению в перечень участков недр местного значения участок недр расположен в границах участка недр, предоставленного в пользование).
Подготовка документов и сведений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется с использованием геологической информации о недрах в соответствии с порядком и условиями использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Российская Федерация, установленными в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О недрах" (в отношении геологической информации о недрах, обладателем которой является Российская Федерация), и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с частью семнадцатой статьи 27 Закона Российской Федерации "О недрах" (в отношении геологической информации о недрах, обладателем которой является субъект Российской Федерации).
10. Поступившая заявка (предложение) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения или на внесение изменений в перечень участков недр местного значения регистрируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в день ее поступления. При регистрации заявки (предложения) указывается входящий номер, дата и местное время (часы и минуты) поступления заявки (предложения).
Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о начале процедуры включения участка недр в перечень участков недр местного значения или внесения изменений в перечень участков недр местного значения регистрируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в день оформления такого решения.
11. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проверяет заявку (предложение) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения или на внесение изменений в перечень участков недр местного значения и прилагаемые к ней (нему) документы и сведения на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации заявки (предложения).
В случае если заявка (предложение) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения или на внесение изменений в перечень участков недр местного значения и прилагаемые к ней (нему) документы и сведения не соответствуют требованиям пунктов 6 - 8 настоящего Порядка, или на рассмотрении находится заявка (предложение) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения или на внесение изменений в перечень участков недр местного значения, границы которого полностью или частично совпадают с границами участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения, или выявлено основание для отказа во включении участка недр в перечень участков недр местного значения, предусмотренное пунктом 14 настоящего Порядка, до направления запросов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, представленная (представленное) заявка (предложение) и прилагаемые к ней (нему) документы и сведения возвращаются заявителю, органу государственной власти Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации заявки (предложения), с указанием причин возврата.
12. В случае если заявка (предложение) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения или на внесение изменений в перечень участков недр местного значения по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 4 пункта 4 настоящего Порядка, и прилагаемые к ней (нему) документы и сведения соответствуют требованиям пунктов 6 - 8 настоящего Порядка, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принято решение о начале процедуры включения участка недр в перечень участков недр местного значения, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации заявки (предложения), решения, направляет запросы путем почтового отправления и (или) с использованием электронной почты, содержащие информацию о местоположении и границах участка недр (карту-схему участка недр с приложением географических координат угловых точек), находящегося в нераспределенном фонде недр и предлагаемого к включению в проект перечня участков недр местного значения, на рассмотрение:
1) в Министерство обороны Российской Федерации, соответствующие управление федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельному региону, субъекту Российской Федерации и управление федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (при наличии данного органа в соответствующем субъекте Российской Федерации) - в отношении наличия или отсутствия земельных участков из состава земель обороны, безопасности, а также запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах", в границах участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения;
2) в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах", в границах участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения;
3) в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия сельскохозяйственных угодий, а также иных земель в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых для добычи общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается;
4) в уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении наличия или отсутствия особо охраняемых природных территорий местного или регионального значения в границах участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения, а также запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах", в границах участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения;
5) пользователю недр - в отношении представления согласия на включение участка недр в перечень участков недр местного значения (в случае если участок недр, предлагаемый к включению в проект перечня участков недр местного значения, расположен в границах участка недр, предоставленного в пользование, и заявителем не представлено согласие такого пользователя недр).
Указанная в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информация может быть получена с использованием государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, предусмотренного статьей 28 Закона Российской Федерации "О недрах", государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, предусмотренного статьей 4 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", а также иных государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов при наличии доступа к информации, содержащейся в таких ресурсах.
Информация, указанная в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта и полученная с использованием государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, а также иных государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов, является исчерпывающей, направление дополнительных запросов для ее проверки не требуется.
Органы государственной власти, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, рассматривают поступившую информацию об участке недр, предлагаемом к включению в перечень участков недр местного значения, в течение 10 рабочих дней с даты ее поступления. Результаты такого рассмотрения оформляются письмом в адрес соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем почтового отправления и (или) с использованием электронной почты, указанной в запросе. Согласие пользователя недр на включение участка недр в перечень участков недр местного значения (отказ в предоставлении согласия) оформляется письмом в адрес соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем почтового отправления и (или) с использованием электронной почты, указанной в запросе.
13. В срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 5 - 8 и 12 настоящего Порядка, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает заявку (предложение), решение о начале процедуры включения участка недр в перечень участков недр местного значения или внесения изменений в перечень участков недр местного значения и прилагаемые к ним документы и сведения.
По результатам рассмотрения заявки (предложения) и прилагаемых к ней (нему) документов и сведений, решения о начале процедуры включения участка недр в перечень участков недр местного значения или внесения изменений в перечень участков недр местного значения и прилагаемых к нему документов и сведений, а также с учетом информации, поступившей от органов государственной власти Российской Федерации и пользователей недр, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 12 настоящего Порядка, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение:
1) о включении участка недр в проект перечня участков недр местного значения;
2) об отказе во включении участка недр в проект перечня участков недр местного значения;
3) о внесении изменений в перечень участков недр местного значения;
4) об отказе во внесении изменений в перечень участков недр местного значения.
В день принятия решения об отказе во включении участка недр в проект перечня участков недр местного значения или об отказе во внесении изменений в перечень участков недр местного значения лицу, направившему заявку (предложение) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения или на внесение изменений в перечень участков недр местного значения, направляется посредством использования Личного кабинета недропользователя и (или) электронной почты, указанной в заявке (предложении) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения или на внесение изменений в перечень участков недр местного значения, уведомление с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка. Заявитель, орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе дополнительно получить уведомление на бумажном носителе на основании соответствующего заявления.
14. Основаниями для отказа во включении участка недр в проект перечня участков недр местного значения или во внесении изменений в перечень участков недр местного значения являются:
1) получение информации о наличии земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения;
2) запрет и (или) ограничение пользования недрами в границах участка недр, предлагаемого к включению в перечень участков недр местного значения, в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах";
3) предлагаемый к включению в перечень участков недр местного значения участок недр не относится к участкам недр местного значения, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 2.3 Закона Российской Федерации "О недрах";
4) отказ пользователя недр в предоставлении согласия на включение участка недр в перечень участков недр местного значения (в случае если участок недр, предлагаемый к включению в проект перечня участков недр местного значения, расположен в границах участка недр, предоставленного в пользование);
5) отсутствие основания для внесения изменений в перечень участков недр местного значения, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;
6) получение информации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 12 настоящего Порядка, о наличии сельскохозяйственных угодий, а также иных земель в составе земель сельскохозяйственного назначения, перевод которых для добычи общераспространенных полезных ископаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.
15. В день принятия решения о включении участка недр в проект перечня участков недр местного значения или о внесении изменений в перечень участков недр местного значения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует проект перечня участков недр местного значения или изменения к ранее утвержденному перечню участков недр местного значения в форме дополнения (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку) в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - ФГИС "АСЛН").
При формировании проекта перечня участков недр местного значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимается решение о внесении в проекты перечней участков недр местного значения информации о том, что участок недр, находящийся в нераспределенном фонде недр, не планируется к лицензированию в случае, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации будет установлено несоответствие целей его предоставления целям лицензирования пользования недрами, установленным статьей 15 Закона Российской Федерации "О недрах".
16. Проект перечня участков недр местного значения в отношении каждого из содержащихся в нем участков недр местного значения включает:
1) сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах угловых точек границ участка недр и его площади;
2) сведения о виде общераспространенного полезного ископаемого, в отношении которого будет осуществляться геологическое изучение и (или) разведка и добыча полезных ископаемых;
3) сведения о прогнозных ресурсах и (или) запасах общераспространенного полезного ископаемого, содержащегося в границах участка недр;
4) сведения о месторождениях и (или) проявлениях общераспространенных полезных ископаемых, расположенных в границах участка недр;
5) реквизиты протокола государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (при наличии);
6) сведения об отнесении участка недр к распределенному или нераспределенному фонду недр (в случае если участок недр находится в нераспределенном фонде недр, также указывается информация о том, что участок недр планируется к лицензированию (указывается квартал и год) или не планируется к лицензированию);
7) реквизиты лицензии на пользование участком недр, относящимся к участкам недр местного значения (в случае если участок недр местного значения, включаемый в проект перечня участков недр местного значения, предоставлен в пользование);
8) реквизиты лицензии на пользование участком недр, не относящимся к участкам недр местного значения (в случае если участок недр, предлагаемый к включению в перечень участков недр местного значения, находится в границах предоставленного в пользование участка недр, не относящегося к участкам недр местного значения);
9) информацию о наличии ограничений пользования недрами, установленных в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации "О недрах".
17. Границы участков недр местного значения устанавливаются в проекте перечня участков недр местного значения в соответствии с порядком установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, установленным в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах".
18. В день формирования проекта перечня участков недр местного значения или дополнения к ранее утвержденному перечню участков недр местного значения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с использованием ФГИС "АСЛН" направляет проект перечня участков недр местного значения или дополнение к ранее утвержденному перечню участков недр местного значения на согласование уполномоченным должностным лицам территориального органа Федерального агентства по недропользованию.
По каждому включенному в проект перечня участков недр местного значения участку недр орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации размещает во ФГИС "АСЛН" следующие документы и материалы:
1) топографическую карту с отображением границ участка недр, включенного в проект перечня участков недр местного значения (с указанием географических координат угловых точек и площади участка), границ месторождений и проявлений полезных ископаемых и пояснительную записку к топографической карте, содержащую описание и геологическое обоснование указанных границ участка недр в соответствии с порядком установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, установленным в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах";
2) копию согласия пользователя недр (в случае если включенный в проект перечня участок недр местного значения расположен в границах участка недр, предоставленного в пользование и не относящегося к участкам недр местного значения), а также копии ответов уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации на запросы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 12 настоящего Порядка.
19. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Федерального агентства по недропользованию в течение 3 рабочих дней с даты поступления на согласование проекта перечня участков недр местного значения или дополнения к ранее утвержденному перечню участков недр местного значения рассматривает каждый включенный в указанный проект или дополнение участок недр и информацию по нему на предмет отсутствия или наличия оснований для отказа в согласовании, установленных в пункте 20 настоящего Порядка, а также проверяет информацию о наличии в границах участков недр геологических и (или) горных отводов участков недр, предоставленных в пользование для геологического изучения и (или) разведки и добычи полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным.
Уполномоченное должностное лицо территориального органа Федерального агентства по недропользованию в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение об отказе в согласовании включения участка недр в перечень участков недр местного значения или во внесении в него изменений при наличии оснований для отказа в согласовании, установленных в пункте 20 настоящего Порядка, и с использованием ФГИС "АСЛН" уведомляет о принятом решении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием причин отказа.
Уполномоченное должностное лицо территориального органа Федерального агентства по недропользованию в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о согласовании включения участка недр в перечень участков недр местного значения или внесении в него изменений при отсутствии оснований для отказа в согласовании, установленных в пункте 20 настоящего Порядка, и с использованием ФГИС "АСЛН" уведомляет о принятом решении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
20. Основаниями для отказа в согласовании проекта перечня участков недр местного значения или во внесении изменений в ранее утвержденный перечень участков недр местного значения являются:
1) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под месторождением полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых по состоянию на дату регистрации заявки (предложения) на включение участка недр в перечень участков недр местного значения и не относящихся к общераспространенным, находящимся в нераспределенном фонде недр (за исключением площадей залегания полезных ископаемых, которые по результатам государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр отнесены к категории забалансовых);
2) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под проявлением твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным, учтенным в государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых и находящимся в нераспределенном фонде недр;
3) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен в границах участка недр, включенного в федеральный фонд резервных участков недр, или участка недр федерального значения, находящегося в нераспределенном фонде недр;
4) наличие оснований для отказа во включении участка недр в перечень участков недр местного значения или во внесении изменений в перечень участков недр местного значения, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, не учтенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при рассмотрении заявки (предложения) и прилагаемых к ней (нему) документов и сведений, решения о начале процедуры включения участка недр в перечень участков недр местного значения или внесения изменений в перечень участков недр местного значения и прилагаемых к нему документов и сведений в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
21. Не требуется повторное согласование включения в перечень участков недр местного значения участков недр, включенных до даты вступления в силу настоящего приказа в перечни участков недр местного значения, в случае если данные об указанных участках недр включены во ФГИС "АСЛН".
Приложение
к Порядку подготовки, рассмотрения,
согласования перечней участков недр
местного значения, содержащих
общераспространенные полезные ископаемые,
или отказа в согласовании таких перечней,
а также внесения в них изменений,
утвержденному приказом Федерального
агентства по недропользованию
от 29.05.2023 N 304
Рекомендуемый образец
Перечень
участков недр местного значения по
________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
N п/п |
Вид полезного ископаемого |
Наименование участка недр (месторождение, участок, площадь), местоположение (район) |
Площадь, кв. км (S) Географические координаты угловых точек границ участка недр |
Запасы и прогнозные ресурсы участка недр |
Месторождения и (или) проявления ОПИ* |
Реквизиты лицензии на пользование участком недр местного значения (в случае если участок недр предоставлен в пользование) |
Реквизиты лицензии на пользование участком недр, не относящимся к участку недр местного значения (в случае если участок недр находится в границах участка недр, предоставленного в пользование) |
Отнесение участка недр к распределенному или нераспределенному фонду недр |
Информация о том, планируется участок недр к лицензированию (указывается квартал и год) или не планируется к лицензированию) |
Ограничение пользования недрами |
||||||||
S Верхняя / нижняя граница |
с.ш. |
в.д. |
Количество запасов и прогнозных ресурсов (с указанием категории) (ед. изм.) |
Протокол экспертизы запасов полезных ископаемых (при наличии) (экспертный орган, номер, дата) |
||||||||||||||
N точ. |
град. |
мин. |
сек. |
град. |
мин. |
сек. |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* ОПИ - общераспространенное полезное ископаемое
------------------------------
Уполномоченный представитель ________________________________
органа исполнительной власти (подпись, печать (при
субъекта Российской Федерации наличии)
________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен новый порядок подготовки, рассмотрения и согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
Перечень формируется региональным органом на основании геологической информации, заявок предпринимателей, а также предложений государственных и муниципальных органов.
Общий срок подготовки, рассмотрения и согласования перечней не должен превышать 17 рабочих дней.
Заявку и предложение можно отправить через личный кабинет недропользователя, обычной и электронной почтой.
Региональный орган направляет информацию об участке недр в Минобороны, ФСБ, Минприроды и Минсельхоз, которые в ответ присылают письма о результатах ее рассмотрения.
Региональный орган формирует проект перечня и направляет его на согласование в Роснедра через Автоматизированную систему лицензирования недропользования.
Приказ Федерального агентства по недропользованию от 29 мая 2023 г. N 304 "Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, или отказа в согласовании таких перечней, а также внесения в них изменений"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2023 г.
Регистрационный N 75634
Вступает в силу с 30 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 19 октября 2023 г. N 0001202310190016