Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и
благополучия человека
от 28.02.2023 N 85
Устав
Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научно-исследовательский институт вирусных инфекций "Виром" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
I. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научно-исследовательский институт вирусных инфекций "Виром" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
2. Бюджетное учреждение создано в результате реорганизации в форме выделения из состава Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 11.11.2022 N 599 "О реорганизации Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в форме выделения из его состава Федерального бюджетного учреждения науки "Федеральный научно-исследовательский институт вирусных инфекций "Виром" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
3. Полное наименование Бюджетного учреждения: Федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научно-исследовательский институт вирусных инфекций "Виром" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Сокращенное наименование: ФБУН ФНИИВИ "Виром" Роспотребнадзора.
Полное наименование Бюджетного учреждения на английском языке:
Federal Budgetary Institution of Science "Federal Scientific Research Institute of Viral Infections "Virome" Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.
Сокращенное наименование Бюджетного учреждения на английском языке: FSRIVI "Virome" Rospotrebnadzor.
4. Место нахождения Бюджетного учреждения: ул. Летняя, дом 23, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620030.
5. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба.
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Федеральной службы и настоящим Уставом.
7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
9. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, эмблему и иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
10. Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения
11. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы.
Предметом деятельности Бюджетного учреждения является выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок в области инфекционных и неинфекционных болезней, связанных с вирусными агентами, создание новых и совершенствование существующих диагностических и лечебно-профилактических средств для специфической и неспецифической профилактики вирусных и других инфекционных и неинфекционных заболеваний, мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
12. Государственные задания для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
13. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
14. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
15. Для достижения целей, указанных в пункте 11 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
15.1. Проведение научно-исследовательских работ по направлению эпидемиологии, диагностики и профилактики вирусных и других инфекционных и неинфекционных заболеваний, в соответствии с основными задачами на основании государственных заданий научно-исследовательских работ (далее - НИР), утвержденных в установленном порядке, в том числе:
15.1.1. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области актуальных вирусных инфекций, изучение закономерности эволюции и распространения их возбудителей, включая мониторинг вирусов I - IV группы патогенности (опасности);
15.1.2. Организация и проведение научных и прикладных исследований в области вирусологии, молекулярной биологии, биотехнологии, эпидемиологии, иммунологии;
15.1.3. Развитие биотехнологических платформ для создания прототипов и организации пилотных проектов производства средств диагностики и профилактики особо опасных и социально значимых вирусных и других инфекционных и неинфекционных заболеваний;
15.2. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности (опасности), простейших, гельминтов, санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности (опасности);
15.3. Изучение основных эпидемиологических закономерностей и совершенствование эффективности средств и методов профилактики заболеваний вирусной этиологии;
15.4. Разработка эффективных диагностических, профилактических и лечебных средств против инфекционных заболеваний человека и животных, необходимых для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации;
15.5. Комплексное научно-методическое и практическое обеспечение профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на поддержание биологической безопасности населения Российской Федерации по вирусным инфекциям;
15.6. Комплексное научно-методическое и практическое обеспечение профилактических и противоэпидемических мероприятий по инфекциям, связанным с оказанием медицинской помощи;
15.7. Научно-методическое и практическое обеспечение деятельности органов Федеральной службы на территории Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья по противодействию глобальным инфекционным угрозам вирусной этиологии на основе современных биотехнологий, в том числе в рамках сотрудничества с международными и межгосударственными организациями;
15.8. Поддержание специализированной коллекции клеточных линий и штаммов микроорганизмов и вирусов, как базы для разработки диагностики и профилактики вирусных инфекций и препаратов для их профилактики, а также для обеспечения культурами клеток и штаммами микроорганизмов и вирусов вирусологических лабораторий системы Федеральной службы;
15.9. Коллекционная деятельность, связанная с использованием патогенных микроорганизмов и вирусов I - IV групп патогенности (опасности);
15.10. Деятельность, связанная с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, изобретательская деятельность, справочно-информационная деятельность по профилю деятельности Бюджетного учреждения;
15.11. Оказание научно-методической помощи в организации эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи, проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в медицинских организациях, организациях и учреждениях Федеральной службы;
15.12. Выполнение научно-исследовательских работ в целях реализации отраслевых, федеральных, региональных и местных социальных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
15.13. Организация научных конференций, симпозиумов, семинаров, школ и иных мероприятий по обмену научной информацией, результатами и опытом работы по профилю деятельности Бюджетного учреждения;
15.14. Оказание услуг по утилизации опасных отходов, в том числе медицинских, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
15.15. Разведение и содержание лабораторных животных для научно-исследовательских и других работ Бюджетного учреждения;
15.16. Первичная медико-санитарная помощь, в части диагностики и лечения, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;
15.17. Проведение санитарно-эпидемиологических и иных обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и экспертиз;
15.18. Образовательная деятельность в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности:
15.18.1. По реализации образовательных программ магистратуры, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также дополнительным профессиональным программам по направлениям деятельности Бюджетного учреждения в пределах контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
15.18.2. По реализации образовательных программ профессионального обучения в пределах государственного задания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
15.18.3. Образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения сверх государственного задания и контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица;
15.18.4. Издание и реализация научных трудов, учебных, научно-методических пособий, препринтов и иных изданий, содержащих результаты научной, образовательной и научно-популярной деятельности Бюджетного учреждения, в том числе электронных ресурсов для научной и (или) образовательных целей по профилю Бюджетного учреждения;
15.19. Создание условий для подготовки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук по научным направлениям деятельности Бюджетного учреждения;
15.20. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий по защите государственной тайны, в пределах компетенции Бюджетного учреждения;
15.21. Организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Бюджетного учреждения;
15.22. Осуществление в установленном порядке научного и научно-технического сотрудничества с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономической деятельности в соответствии с направлениями деятельности Бюджетного учреждения;
15.23. Участие в российских и международных научных, научно-практических конференциях, симпозиумах, стажировках, тренингах, координационных совещаниях, пленумах, семинарах, школах и иных мероприятиях по обмену научной информацией, результатами и опытом работы;
15.24. Участие в реализации актов Правительства Российской Федерации по оказанию научно-методической и практической помощи странам-партнерам Российской Федерации в области противодействия инфекционным угрозам и вспышкам инфекционных заболеваний;
15.25. Осуществление хранения и восполнения оперативного резерва товарно-материальных ценностей, обеспечивающего работу учреждений Федеральной службы в Уральском Федеральном округе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
15.26. Содержание и эксплуатация объектов повышенной опасности, находящихся на балансе Бюджетного учреждения, в целях обеспечения выполнения научно-исследовательских работ и жизнедеятельности Бюджетного учреждения;
15.27. Осуществление деятельности связанной с проведением инструментального контроля защитной эффективности инженерных систем биологической безопасности и отдельных элементов систем, проведение комплексных испытаний продукции, предназначенной для использования в качестве средств защиты, выдача заключений, проведение экспертиз, а также оказание услуг по вышеперечисленным видам деятельности.
16. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
17.1. Санитарно-эпидемиологические обследования, исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз;
17.2. Выполнение научно-исследовательских работ и разработок в области медицины и естественных наук по профилю деятельности Бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц, с использованием микроорганизмов и вирусов I - IV групп патогенности (опасности);
17.3. Клиническая лабораторная диагностика заболеваний, вызванных микроорганизмами и вирусами I - IV групп патогенности (опасности);
17.4. Образовательная деятельность по реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих) и программ дополнительного профессионального образования (дополнительные профессиональные образовательные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) сверх государственного задания и контрольных цифр приема, установленных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами;
17.5. Производство и реализация диагностических, профилактических, лечебных средств против инфекционных заболеваний человека и животных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17.6. Предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в рамках полномочий, определенных законодательством, за исключением прав Российской Федерации;
17.7. Медицинская деятельность при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, лабораторному делу, сестринскому делу; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вирусологии, дезинфектологии, клинической лабораторной диагностике, организации здравоохранения и общественному здоровью, энтомологии, эпидемиологии, бактериологии, медицинской статистике. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);
17.8. Разработка, производство, в том числе опытно-экспериментальное, учет, хранение и реализация медицинских и ветеринарных диагностических, профилактических, иммунобиологических препаратов, питательных сред, штаммов микроорганизмов и вирусов, лекарственных средств для диагностики и профилактики особо опасных, зоонозных, природно-очаговых и других инфекционных и неинфекционных болезней, сверх объемов финансирования, утвержденного Федеральной службой;
17.9. Выполнение научно-исследовательских работ в рамках государственных, целевых программ, а также по грантам, получаемым Бюджетным учреждением из отечественных и зарубежных источников;
17.10. Оказание научной, консультативной, методической и практической помощи в организации и проведении профилактических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении или угрозе возникновения особо опасных, зоонозных, природно-очаговых и других инфекционных болезней, их мониторинга и лабораторной диагностики, соблюдения требований биологической безопасности работ с микроорганизмами и вирусами I - IV групп патогенности (опасности);
17.11. Разведение и реализация лабораторных животных;
17.12. Оказание методической и практической помощи в организации противоэпидемиологического режима в медицинских и других организациях, справочно-информационная деятельность;
17.13. Выполнение работ, оказание услуг, проведение мероприятий по вопросам санитарной охраны территории, биологической безопасности, действий в чрезвычайных ситуациях, обособленных особо опасными и социально значимыми бактериальными и вирусными инфекциями в целях реализации федеральных, отраслевых, ведомственных, региональных и местных целевых и социальных программ;
17.14. Подготовка, издание и реализация печатной, аудиовизуальной, электронной продукции, содержащей результаты деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также научно-методических и информационно-аналитических материалов по профилю деятельности Бюджетного учреждения;
17.15. Предоставление услуг по организации и проведению научных конференций, симпозиумов, семинаров, выставок, школ и иных мероприятий по обмену научной информацией по профилю деятельности Бюджетного учреждения;
17.16. Услуги по тиражированию;
17.17. Услуги по информационно-аналитическому поиску в зарубежных и отечественных базах данных по эпидемиологии, вирусологи, биотехнологии, фармакологии, токсикологии, клиническим испытаниям (исследованиям);
17.18. Оказание услуг по производству и поставке тепловой энергии;
17.19. Оказание транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров;
17.20. Деятельность по складированию и хранению. Осуществление ответственного хранения материальных ценностей государственного материального резерва.
17.21. Деятельность в сфере информационных технологий.
18. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19. К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
20. В случаях, предусмотренных законом, Бюджетное учреждение может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получения свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
III. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением
21. Возглавляет Бюджетное учреждение директор (далее - Руководитель Бюджетного учреждения), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службы.
22. С руководителем Бюджетного учреждения заключается трудовой договор на срок до пяти лет.
Должности руководителей, заместителей руководителей Бюджетного учреждения, и руководителей филиалов замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя Бюджетного учреждения более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами или решениями Президента Российской Федерации.
В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами или решениями Президента Российской Федерации, срок пребывания руководителя Бюджетного учреждения в своей должности по достижении им возраста семидесяти лет может быть продлен.
С заместителями руководителя Бюджетного учреждения, руководителями их филиалов заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать срок полномочий руководителя Бюджетного учреждения.
23. Руководитель Бюджетного учреждения:
23.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
23.2. Определяет и утверждает:
23.2.1. структуру по согласованию с Руководителем Федеральной службы;
23.2.2. штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях, в том числе о специализированном структурном образовательном подразделении, обособленных подразделениях - филиалах;
23.3. Утверждает и представляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
23.4. Формирует и утверждает состав Ученого совета Бюджетного учреждения;
23.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные обязанности, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
23.6. По согласованию с Руководителем Федеральной службы назначает и увольняет заместителей директора Бюджетного учреждения и руководителей филиалов;
23.7. Распределяет обязанности между своими заместителями;
23.8. В пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;
23.9. Без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
23.10. Обеспечивает выполнение сформированных и утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
23.11. Заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
23.12. Планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Федеральной службой;
23.13. С предварительного согласия Руководителя Федеральной службы принимает решения о создании филиалов и их ликвидации, организует и координирует работу филиалов;
23.14. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов;
23.15. Проводит работы, связанные с использованием сведений составляющих государственную тайну, несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, обеспечивает соблюдение установленных законодательством ограничений при ознакомлении со сведениями, составляющими государственную тайну;
23.16. В установленном порядке определяет размер средств, направляемых на поощрение работников Бюджетного учреждения, производственное и социальное развитие; создает для работников Бюджетного учреждения безопасные условия работы и несет в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный здоровью; решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции.
23.17. В соответствии с частью 4 статьи 336.2 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право продлить срок пребывания заместителя руководителя Бюджетного учреждения, достигшему возраста шестидесяти пяти лет, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания работников Бюджетного учреждения, но не более срока, установленного частью 3 статьи 336.2 Трудового кодекса Российской Федерации, по согласованию с руководителем Федеральной службы.
23.18. Решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения в пределах своей компетенции.
24. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
25. Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
26. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся Руководителем Бюджетного учреждения до сведения Федеральной службы.
27. В структуру Бюджетного учреждения входят научно-исследовательские подразделения (лаборатории, отделы), подразделения, осуществляющих медицинскую, образовательную и другую деятельность по профилю Бюджетного учреждения, и вспомогательные подразделения. Структурные подразделения действуют в соответствии с положениями о них.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
28. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Российская Федерация.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
29. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями свей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
30. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
31. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительного согласия Федеральной службы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
32. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
33. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
34. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде:
- субсидий на выполнение государственного задания;
- субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);
- бюджетных инвестиций.
35. Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
36. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
37. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
38. Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения (за исключением выполнения государственного задания) также осуществляется за счет:
38.1. Средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг и реализацию продукции собственного производства по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
38.2. Средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
38.3. Средств, получаемых от издательской деятельности;
38.4. Добровольных взносов и пожертвований физических лиц и юридических лиц;
38.5. Средств, получаемых Бюджетным учреждением, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления, по договорам на финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях реализации региональных и местных программ;
38.6. Средств, получаемых Бюджетным учреждением в виде отчислений его филиалов от доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
38.7. Доходов от использования имущества Бюджетного учреждения;
38.8. Средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов;
38.9. Средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;
38.10. Других, не запрещенных законом поступлений.
39. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
40. Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.
41. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.
42. Заключение и оплата государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах бюджетных субсидий.
43. Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Решение о ликвидации Бюджетного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
45. Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
46. При ликвидации Бюджетного учреждения или прекращении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, Бюджетное учреждение обязано обеспечить защиту и сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив Российской Федерации.
V. Филиалы Бюджетного учреждения
48. Бюджетное учреждение вправе в установленном порядке создавать свои Филиалы на территории Российской Федерации. Филиалы Бюджетного учреждения не являются юридическими лицами.
Филиалы Бюджетного учреждения наделяются имуществом Бюджетного учреждения и действуют на основании утвержденных им Положений. Положение о филиале может содержать его сокращенное наименование.
49. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов, проводит периодические проверки и ревизии их финансово-хозяйственной и производственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В целях выполнения возложенных на них функций, филиалы могут наделяться имуществом по месту их нахождения и иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Распоряжение средствами, находящимися на вышеуказанных лицевых счетах, осуществляется руководителем филиала в пределах полномочий, установленных Положением о филиале и на основании доверенности.
Принятие решения о ведении филиалами бухгалтерского учета, наделении филиалов имуществом или его изъятии, открытии и (или) закрытии лицевых счетов филиалов, определение сроков и объемов финансового обеспечения участия филиалов в выполнении государственного задания относится к компетенции Руководителя Бюджетного учреждения.
Часть доходов, полученных филиалами от приносящей доход деятельности, может быть централизована для обеспечения деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов в размере, определенном положением о филиале и другими актами Бюджетного учреждения, при этом часть доходов филиалов, полученных от приносящей доход деятельности, перечисленных Бюджетному учреждению для централизации, может быть направлена на укрепление материально-технической базы и обеспечение деятельности Бюджетного учреждения и других филиалов.
51. Руководство филиалом осуществляет руководитель филиала, назначаемый Руководителем Бюджетного учреждения и действующий на основании Положения о филиале и доверенности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 февраля 2023 г. N 85 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.