Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 1 июля 2014 г. N 477
"Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе"
14 июля 2016 г., 18 сентября 2018 г., 30 сентября 2021 г., 3 октября 2023 г.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе (приложение 1).
2. Для координации работы органов управления территориальных и отраслевых звеньев, расположенных на территории Новониколаевского муниципального района, по вопросам выполнения требований по повышению устойчивости функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время утвердить состав комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время (приложение 2) и прилагаемое Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время. Функции по повышению устойчивости функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в мирное время возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новониколаевского муниципального района.
Пункт 3 изменен с 14 июля 2016 г. - Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района от 14 июля 2016 г. N 695
3. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий на территории Новониколаевского муниципального района утвердить:
Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Новониколаевского муниципального района и состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии Новониколаевского муниципального района (приложение N 3)
Положение о приемных эвакопунктах (ПЭП) на территории Новониколаевского муниципального района (приложение N 4), перечень эвакопунктов (ПЭП) (приложение N 5) и штатно-должностной список (приложение N 6).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем постановлении приложения N 4-6 отсутствуют
4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие нормативных актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, учреждении и организации.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Новониколаевского муниципального района от 16 января 2009 г. N 24 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе Волгоградской области".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Новониколаевского муниципального района С.Ф. Парамонова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Новониколаевского муниципального района |
С.С. Чулков |
Зам. главы администрации |
И.В. Алифанова |
Зам. главы администрации |
И.В. Алифанова |
Утверждено
постановлением администрации
Новониколаевского муниципального района
от 01.07.2014 N 477
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время
Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций Новониколаевского муниципального района в военное время (именуемая в дальнейшем - комиссия) является постоянно действующим организующим и консультативным органом при главе Новониколаевского муниципального района.
В своей работе комиссия руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указаниями МЧС России и требованиями по повышению устойчивого функционирования экономики Новониколаевского муниципального района (далее - района).
Основными задачами комиссии являются:
- организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения;
- создание условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства;
- обеспечение жизнедеятельности населения.
На комиссию возлагается:
- координация работы органов управления территориальных и отраслевых звеньев, расположенных на территории Новониколаевского муниципального района, по вопросам выполнения требований по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время;
- контроль за подготовкой организаций к работе в условиях военного времени, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов;
- организация и координация проведения исследований, рассмотрение их результатов и выработка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования организаций района для включения установленным порядком в проекты планов экономического и социального развития и в план гражданской обороны района;
- участие в проверках состояния ГО (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и организация работ по комплексной оценке состояния устойчивости организаций;
- обобщение данных обстановки после нападения противника и подготовка предложений по вопросам: организация производственной деятельности на сохранившихся мощностях; восстановление нарушенного управления; обеспечение жизнедеятельности населения, а также проведение восстановительных работ в условиях потери связи с вышестоящими органами управления.
Комиссии предоставляется право привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов районных и отраслевых звеньев, заслушивать должностных лиц всех звеньев по вопросам устойчивости.
Основные вопросы деятельности комиссии
Вопросы планирования:
- планирование работы комиссии по повышению устойчивого функционирования организации в военное время;
- разработка и обобщение межотраслевых и районных мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций, подготовка предложений для включения в проекты планов экономического и социального развития района;
- разработка (с участием отраслевых групп) проектов докладов и других документов, возлагаемых на комиссию.
Вопросы по защите населения и обеспечению его деятельности:
- накопление фонда противорадиационных укрытий и обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, организация питания и снабжения населения предметами первой необходимости, его медицинское, коммунально-бытовое и социальное обслуживание;
- заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, водозаборов, водопроводных сооружений, артезианских скважин и колодцев от заражения РВ, ОВ, БС;
- анализ эффективности системы защиты населения сельского поселения и обеспечение его жизнедеятельности;
- определение возможных потерь населения, объектов и средств его жизнеобеспечения от воздействия современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения.
Вопросы по рациональному размещению производственных сил:
- организация внутрирайонной кооперации при восстановлении нарушенного производства сельскохозяйственной продукции;
- максимальное использование местных сырьевых ресурсов, разработка мероприятий по замене ввозимых сырья и материалов на местные;
- анализ размещения производственных сил на территории сельского поселения, в т.ч. степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;
- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
Вопросы устойчивости функционирования энергоснабжения:
- изучение наличия, состояния автономных источников энергоснабжения в организациях и хозяйствах района;
- подготовка и использование имеющихся источников энергоснабжения к работе по специальным режимам;
- накопление автономных источников энергоснабжения и их использование на участках, работа которых по техусловиям не может быть прекращена при нарушении централизованного энергоснабжения;
- определение степени устойчивости элементов и систем энергоснабжения района к воздействию современных средств поражения противника;
- анализ возможности работы объектов экономики на автономных источниках энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования энергоснабжения объектов экономики.
Вопросы устойчивости сельскохозяйственного производства:
- внедрение в производство высокоурожайных сортов зерновых, технических и других культур, устойчивых к воздействию РВ, ОВ, БС;
- внедрение новых агротехнических приемов земледелия, позволяющих снизить степень воздействия поражающих факторов на сельскохозяйственную продукцию;
- расширение производственной базы и промыслов для переработки сельскохозяйственной продукции из местного сырья;
- подготовка к массовой иммунизации сельскохозяйственных животных, вынужденному массовому убою пораженных животных и обеззараживанию получаемой при этом продукции, подготовка к утилизации и захоронению сельскохозяйственных животных;
- разработка упрощенной технологии заготовки, консервирования и приготовления кормов в военное время;
- анализ эффективности мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений в условиях применения противником оружия массового поражения;
- определение потерь мощностей сельскохозяйственного производства, снижения объема производства продукции от воздействия современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования сельского хозяйства.
Вопросы устойчивого функционирования транспорта:
- проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива, приспособление транспортных средств для перевозки пораженного населения;
- подготовка сил и средств для выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах, создание запасов материальных средств для проведения восстановительных работ на автодорогах и дорожных сооружениях;
- анализ эффективности мероприятий по устойчивости функционирования транспорта;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (мостов, переправ) от воздействия современных средств поражения противника;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспорта.
Вопросы устойчивого функционирования материально-технического снабжения и хозяйственных связей:
- подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей;
- маневрирование материальными ресурсами, эффективное использование местных сырьевых ресурсов;
- защита сырья, материалов и готовой продукции, внедрение тары и упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов заражения;
- подготовка и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения продовольствием и предметами первой необходимости, в том числе с учетом рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- создание на базе предприятий торговли и общественного питания специальных подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения, в том числе для работы в полевых условиях;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов материально-технического снабжения;
- определение возможных нарушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь материально-технических средств, а также нарушения хозяйственных связей после нападения противника;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования материально-технического снабжения по укреплению хозяйственных связей.
Вопросы подготовки к проведению восстановительных работ:
- прогнозирование вариантов возможного поражения объектов, определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
- создание и подготовка специальных формирований для выполнения ремонтных, восстановительных и строительных работ на объектах энергетики, связи, транспорта, сельского хозяйства и в других отраслях;
- анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
- выработка предложений по организации управления восстановительными работами и по очереди их выполнения;
- расчет сил и средств и сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах района.
Вопросы исследований устойчивости управления объектами экономики:
- создание и оснащение современными техническими средствами связи, оповещения и информации запасных пунктов управления;
- заблаговременная разработка и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории района;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление при выходе из строя основных органов управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления, связи, особенно в случае потери связи с вышестоящими органами управления.
Председатель комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций военного времени.
Заседания комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время проводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 1 июля 2014 г. N 477 "Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Новониколаевском муниципальном районе"
Вступает в силу с 1 июля 2014 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (http://novonikolaevskij.volgograd.ru)
Постановлением Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2024 г. N 1610 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 3 октября 2023 г. N 1218
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.
Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 30 сентября 2021 г. N 1040
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 18 сентября 2018 г. N 854
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от 14 июля 2016 г. N 695
Изменения вступают в силу с 14 июля 2016 г.