Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Зеи
от 11.10.2023 N 1362
Порядок
установления и оценки применения содержащихся в муниципальных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля.
Органами, уполномоченными на осуществление полномочий по муниципальному контролю (надзору) в администрации города Зеи являются структурные подразделения, осуществляющие полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при разработке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также при оценке применения таких обязательных требований (далее - уполномоченный орган), в том числе:
- муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском, наземном транспорте и в дорожном хозяйстве - управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи, отдел экономики и развития города администрации города Зеи;
- муниципальный контроль в сфере благоустройства - управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи;
- муниципальный земельный контроль - комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи, управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи;
- муниципальный жилищный контроль - комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи, комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Зеи, управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи.
1.2. Установление и оценка применения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом с учетом принципов, определенных Федеральным законом N 247-ФЗ.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. В нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица);
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) должностные лица администрации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено законом Амурской области, федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
2.3. Нормативным правовым актом уполномоченного органа, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.
2.4. По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на 6 лет.
2.5. Положения пункта 2.3 настоящего Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", публичным партнером по которым выступает Амурская область.
2.6. При разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением администрации города Зеи от 24.12.2015 N 2043 (в ред. от 08.07.2022 N 762) "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Зеи и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации города Зеи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности".
3. Информирование и разъяснения обязательных требований
3.1. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, подлежит размещению на официальном сайте администрации города Зеи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3.2. Уполномоченные органы обеспечивают информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях уполномоченных органов и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
3.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководства по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
3.4. Руководство по соблюдению обязательных требований является обязательным к разработке и утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.5. Руководство по соблюдению обязательных требований подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. Руководство по соблюдению обязательных требований применяется контролируемыми лицами на добровольной основе.
3.7. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательным требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
4. Порядок оценки применения обязательных требований
4.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
4.2. Оценка применения обязательных требований проводится уполномоченным органом в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, включенных в утверждаемый им план проведения оценки применения обязательных требований (далее - План).
4.3. План формируется ежегодно в случае наличия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, удовлетворяющих следующим требованиям:
1) нормативные правовые акты, срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия;
2) нормативные правовые акты, срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, но не ранее чем за 2 года до окончания срока действия;
3) нормативные правовые акты, срок действия которых составляет менее 3 лет, но не ранее чем за 1 год до окончания срока действия.
По поручению главы города Зеи нормативные правовые акты могут быть включены в проекты Планов на очередной год ранее сроков, предусмотренных настоящим пунктом.
4.4. Проект Плана до его утверждения подлежит публичному обсуждению путем его размещения уполномоченным органом не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, на официальном сайте с одновременным извещением контролируемых лиц.
Срок публичного обсуждения проекта Плана составляет не менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта Плана могут проводиться совещания или иные мероприятия с участием заинтересованных лиц.
Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта Плана, путем составления свода предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, который подлежит размещению на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта Плана.
С учетом поступивших предложений уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Плана и утверждает его не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, с одновременным опубликованием на официальном сайте.
4.5. Уполномоченный орган проводит оценку применения обязательных требований и готовит ежегодно до 1 марта года, следующего за годом утверждения Плана, доклад о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
4.6. Источниками информации для подготовки доклада являются:
результаты мониторинга применения обязательных требований;
результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
результаты анализа судебной практики;
обращения, предложения и замечания контролируемых лиц;
позиции органов исполнительной власти, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе проведения правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
иные сведения, которые позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
4.7. В доклад включается следующая информация:
1) Общая характеристика оцениваемых обязательных требований, которая должна включать следующие сведения:
а) цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта;
б) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
в) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление соответствующих требований;
г) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
д) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования.
2) Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта, которые должны включать следующие сведения:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) информацию о динамике ведения предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
в) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
г) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в поднадзорной сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушения обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
д) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований, в случае если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
е) количество и содержание обращений контролируемых лиц в уполномоченный орган, связанных с применением обязательных требований;
ж) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
з) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
и) иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
3) Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования без внесения изменений в нормативный правовой акт и продлении срока действия такого акта с определением конкретного срока продления в случае, если акт принят на определенный срок;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений.
4.8. Выводы, указанные в подпункте б) и в) подпункта 3 пункта 4.7. настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) невозможности исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом от их исполнения и соблюдения;
2) наличии дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах или в одном нормативном правовом акте;
3) наличии в нормативном правовом акте, содержащем обязательные требования, противоречащих друг другу обязательных требований, в том числе противоречащих обязательным требованиям, содержащимся в вышестоящих нормативных правовых актах, Амурской области и Российской Федерации;
4) наличии в нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
5) наличии в нормативном правовом акте неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской и иной экономической деятельности, и технологий;
6) наличии устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;
7) противоречии обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам Амурской области;
8) отсутствии у уполномоченного органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
4.9. Проект доклада подлежит публичному обсуждению путем размещения его на официальном сайте не позднее 1 марта года, следующего за годом утверждения Плана, с одновременным извещением контролируемых лиц и заинтересованных органов исполнительной власти Амурской области.
4.10. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
4.11. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения рассматривает все предложения и замечания, составляет их перечень с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, размещает подписанный руководителем уполномоченного органа перечень на официальном сайте и приобщает к докладу.
4.12. В срок до 1 мая года, следующего за годом утверждения Плана, уполномоченный орган дорабатывает проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада (при необходимости), направляет доклад, подписанный руководителем уполномоченного органа, в Комиссию по рассмотрению доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации города Зеи.
4.13. Доклад рассматривается на заседании Комиссии в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления.
Комиссия применительно к каждому нормативному правовому акту, устанавливающему обязательные требования, к его отдельным положениям рекомендует уполномоченному органу принять одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений, устанавливающего обязательные требования (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;
2) о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
4.14. Сведения о принятых уполномоченным органом решениях, включаются в доклад, размещаемый на официальном сайте не позднее 1 июня года, следующего за годом утверждения Плана.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 11 октября 2023 г. N 1362 "Об утверждении Порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.