Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 19 октября 2023 г. N 752-ПП
Раздел 1. Стратегические приоритеты и цели государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области"
Свердловская область является регионом с выраженным промышленным характером экономического развития и высокой плотностью населения в городах. На сельских территориях Свердловской области проживает 14,2% к общей численности населения, что намного ниже среднероссийского уровня (25,3%). На начало 2023 года на 1000 горожан приходилось 165 сельских жителей.
Площадь территории Свердловской области занимает 1,13% от территории Российской Федерации и составляет 19 430,7 тыс. га, из них 13,2% - сельскохозяйственные угодья, 7,6% - пашня и 57,1% - земли сельскохозяйственного назначения. По территории Свердловская область является самой крупной на Урале, однако обеспеченность сельскохозяйственными землями является минимальной и составляет 0,6 га на одного жителя.
Агропромышленный комплекс Свердловской области включает около 300 сельскохозяйственных организаций, более 800 предприятий, осуществляющих производство и переработку пищевых продуктов и напитков, около 700 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Сельскохозяйственные товаропроизводители специализируются на производстве молока, мяса, яйца, картофеля, овощей и фуражного зерна. Растениеводство в сельскохозяйственных организациях в основном ориентировано на производство фуражного зерна, кормов и технических культур с целью обеспечения кормовой базой отрасли животноводства.
По данным статистики, за 2021 год уровень самообеспечения населения Свердловской области (от факта потребления) основными видами сельскохозяйственной продукции составил: по молоку и молокопродуктам -74,4%, мясу и мясопродуктам - 55,1%, яйцу и яйцепродуктам - 107,1%, картофелю - 88,6%, овощам - 33,3%, фруктам и ягодам - 16,1%. Свердловская область практически в полном объеме обеспечивает население яйцом, яйцепродуктами и картофелем собственного производства. Уровень самообеспечения по молоку и молокопродуктам с 2017 по 2021 год возрос на 7,8 процентных пункта.
Среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке за период с 2018 по 2022 год колеблются от 5,0 до 8,9 процентных пункта. В неблагоприятные для производства сельскохозяйственной продукции 2020 и 2021 годы объемы производства продукции в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года составили 97,7 и 90,7% соответственно.
Пищевая и перерабатывающая промышленность включает в себя 11 отраслей: мясная, молочная, масложировая, хлебопекарная, кондитерская, мукомольно-крупяная, рыбоперерабатывающая, безалкогольная, пивоваренная, табачная, плодоовощная консервация. Предприятиями, производящими пищевые продукты, выпускается практически весь ассортимент продукции, представленной на рынке Свердловской области.
Среднегодовые темпы прироста объема отгруженных товаров собственного производства за период с 2018 по 2022 год колеблются в производстве пищевых продуктов от 2,2 до 10,8%, производстве напитков - от 3,4 до 21,0%. В 2022 году индекс физического объема в производстве пищевых продуктов составил 94,9%, производстве напитков - 87,5%.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
1) недостаточный уровень инвестиционной и инновационной активности организаций агропромышленного комплекса, внедрения наукоемких и цифровых технологий производства продукции при возрастающем уровне конкуренции со стороны соседних регионов. Среднегодовой объем инвестиций в основной капитал в сельском хозяйстве крупными и средними организациями с 2018 по 2022 год изменился незначительно и составил в 2018 году 6,2 млрд. рублей, в 2022 году - 7,0 млрд. рублей. В производстве пищевых продуктов и напитков объем инвестиций в основной капитал на протяжении 2018 - 2020 годов варьировался от 2,5 млрд. рублей до 4,0 млрд. рублей;
2) ценовой диспаритет между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве, и низкая рентабельность производства. Значительное влияние на эффективность производства продукции сельского хозяйства оказывает сохраняющийся диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности. На конец декабря 2022 года индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции к декабрю 2021 года составил 105,6%, индекс цен производителей промышленных товаров - 104,3%, индекс цен на продукцию инвестиционного назначения - 116,4%;
3) высокий уровень издержек на производство продукции в пищевой и перерабатывающей отрасли, в том числе вследствие необеспеченности отрасли сельскохозяйственным сырьем необходимого объема и качества. Сельскохозяйственные товаропроизводители Свердловской области практически полностью обеспечивают сырьем молокоперерабатывающие предприятия Свердловской области, однако мясоперерабатывающая отрасль практически полностью зависит от привозного сырья как российского, так и импортного производства. Ввиду отсутствия на территории Свердловской области достаточного объема продовольственного зерна единственный производитель муки "Первомайский мукомольный завод" - филиал акционерного общества "Агентство по развитию рынка продовольствия" - закупает зерно в других зернопроизводящих регионах, что в итоге сказывается на стоимости готовой продукции. Хлебокомбинаты закупают муку из других зернопроизводящих регионов, что с учетом логистической составляющей приводит к снижению рентабельности готовой продукции. С 2016 по 2022 год значительно поменялась структура потребительского спроса, что привело к снижению объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий на 7,1% и колбасных изделий на 22,4%;
4) импортозависимость в поставках племенных животных и птицы, оборудования для животноводства, кормовых добавок при производстве кормов, вакцин и ветеринарных препаратов, приобретении оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности. В птицеводстве высокая импортозависимость в оборудовании для содержания птицы: на начало 2023 года доля импортного клеточного оборудования составляла 43% у птицефабрик мясного направления и 75% у птицефабрик яичного направления.
Практически все кормовые добавки и витамины, используемые при производстве комбикормов, импортируются. Из-за отсутствия в России производства необходимых компонентов большую часть рынка занимают импортные аминокислоты (90%) и витамины (100%) (страны Евросоюза, Китай).
В Свердловской области создана прочная генетическая база для разведения крупного рогатого скота, которая позволяет полностью уйти от импорта племенного скота, но в птицеводстве и свиноводстве ситуация остается сложной и импортозависимость по-прежнему высокая. Племенные птицеводческие предприятия Свердловской области яичного направления на 100% зависят от поставок генетического материала (чистые линии, прародительские формы) из-за рубежа.
Введение санкций (дефицит и удорожание импортных упаковочных, комплектующих и расходных материалов, а также ингредиентов для пищевого производства) подтолкнуло предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области к развитию и усовершенствованию производства, импортозамещению внутри страны (поиску российских аналогов запасных частей, упаковки, комплектующих), использованию механизма параллельного импорта;
5) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, что приводит к дефициту квалифицированных кадров в агропромышленном комплексе Свердловской области. Численность сельского населения в Свердловской области продолжает сокращаться. На 1 января 2019 года в сельской местности проживало 649,7 тыс. человек, или 15,0% от общей численности населения Свердловской области. На 1 января 2023 года численность сельского населения сократилась до 600 тыс. человек, или 14,2%. В основном происходит отток трудоспособного населения из сельской местности: за период с 2018 по 2022 год доля трудоспособного населения в сельской местности сократилась на 3 процентных пункта и составила 57%. Уровень безработицы среди сельского населения в 1,6 раза превышает уровень безработицы городского населения.
Потребительский рынок является важнейшей частью экономики Свердловской области, обеспечивая потребности жителей в услугах торговли, общественного питания и бытовом обслуживании. По состоянию на 31 декабря 2022 года потребительский рынок Свердловской области обеспечивает занятость 15,7% работающего населения Свердловской области, формирует 14,9% валового регионального продукта и обеспечивает 23,5% налоговых поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области (данные показатели в 2018 году - 20,2 и 18% соответственно).
Потребительский рынок Свердловской области характеризуется динамичными темпами роста объемных показателей, увеличением сети розничной торговли и общественного питания, качественным улучшением ее структуры. Оборот розничной торговли за период с 2018 по 2022 год увеличился на 191,0 млрд. рублей и составил 1321,0 млрд. рублей. Доля продовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли в 2022 году составила 47,4%, доля непродовольственных товаров - 52,6%. В Свердловской области деятельность осуществляют 27 тыс. объектов торговли, из них 21,9 тыс. магазинов.
Розничная торговая сеть по основным статическим показателям существенно различается в зависимости от территории. В целом по Свердловской области фактическая обеспеченность торговыми площадями в 2022 году составила 1204 кв. метра на 1000 жителей (против 1068 кв. метров в 2018 году), обеспеченность сельского населения - 448 кв. метров на 1000 жителей.
Наиболее развитая инфраструктура отмечается в крупных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), при этом в отдаленных населенных пунктах торговая сеть развита слабее. По данным органов местного самоуправления муниципальных образований, на 1 января 2023 года из 1598 сельских населенных пунктов Свердловской области:
в 918 - работали магазины, павильоны, киоски;
в 118 - было организовано выездное обслуживание;
в 13 - работали "магазины на дому";
в 549 - торговое обслуживание отсутствовало.
Вместе с тем на фоне устойчивых тенденций развития потребительского рынка Свердловской области наблюдается:
1) увеличение доли некачественных отдельных групп пищевых продуктов (по результатам надзорных мероприятий, проведенных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, в 2022 году отмечено увеличение доли некачественных пищевых продуктов: молочной продукции с 7,7% в 2018 году до 13,0% в 2022 году, хлебобулочных изделий с 2,1% в 2018 году до 30,5% в 2022 году, алкогольных напитков с 14,2% в 2018 году до 24,1% в 2022 году. Остается высоким процент забракованных проб по критериям фальсификации следующих товаров: консервы мясные - 60,0%, масло сливочное - 9,5%, сыры - 8,7%, колбасные изделия - 7,3%);
2) неравномерность развития инфраструктуры потребительского рынка в муниципальных образованиях, наличие труднодоступных отдаленных территорий.
Для решения проблем, оказывающих негативное влияние на развитие указанных сфер экономики, требуются консолидация ресурсов, обеспечение согласованности действий органов государственной власти различных уровней, что возможно реализовать только посредством программно-целевого подхода.
Цели и задачи государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" (далее - государственная программа) соответствуют целям и задачам основных стратегических документов:
1) Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
2) Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 1364-р;
3) Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 N 2567-р;
4) Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
5) Стратегии развития агропромышленного комплекса Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 386-ПП "Об утверждении Стратегии развития агропромышленного комплекса Свердловской области на период до 2035 года";
6) Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 387-ПП "Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года".
В рамках государственной программы реализуются мероприятия, входящие в региональные проекты "Экспорт продукции АПК Свердловской области" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
Раздел 2. Основные параметры реализации государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области"
Глава 1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области А.В. Шмыков |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области А.А. Кузнецова |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2027 годы |
Цели государственной программы |
Цель 1 "Обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Свердловской области". Цель 2 "Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги и обеспечения прав потребителей" |
Глава 2. Объем финансового обеспечения государственной программы
Номер строки |
Наименование мероприятия (результата), источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) |
Примечание |
||||
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Всего по государственной программе "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области" в том числе: |
22 711 005,4 |
6 340 285,0 |
6 215 406,8 |
5 077 654,5 |
5 077 659,1 |
|
2. |
областной бюджет |
13 612 883,3 |
3 382 808,4 |
3 391 647,1 |
3 419 211,6 |
3 419 216,2 |
|
3. |
в том числе субсидии местным бюджетам |
46 852,7 |
16 127,3 |
20 783,0 |
4971,2 |
4971,2 |
|
4. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
2 465 226,1 |
1299 477,1 |
1 165 749,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. |
местный бюджет |
1113,2 |
53,8 |
65,0 |
497,2 |
497,2 |
|
6. |
внебюджетные источники |
6 631 782,8 |
1 657 945,7 |
1 657 945,7 |
1 657 945,7 |
1 657 945,7 |
|
7. |
в том числе на реализацию проектной части государственной программы: |
14 133 813,9 |
4 221 322,4 |
4 098 070,5 |
2 907 210,5 |
2 907 210,5 |
|
8. |
областной бюджет |
11 156 566,6 |
2 794 064,5 |
2 804 529,5 |
2 778 986,3 |
2 778 986,3 |
|
9. |
в том числе субсидии местным бюджетам |
46 852,7 |
16 127,3 |
20 783,0 |
4971,2 |
4971,2 |
|
10. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
2 465 226,1 |
1 299 477,1 |
1 165 749,0 |
0,0 |
0,0 |
|
11. |
местный бюджет |
1113,2 |
53,8 |
65,0 |
497,2 |
497,2 |
|
12. |
внебюджетные источники |
510 908,0 |
127 727,0 |
127 727,0 |
127 727,0 |
127 727,0 |
|
13. |
в том числе на реализацию процессной части государственной программы: |
8 577 191,5 |
2 118 962,6 |
2 117 336,3 |
2 170 444,0 |
2 170 448,6 |
|
14. |
областной бюджет |
2 456 316,7 |
588 743,9 |
587 117,6 |
640 225,3 |
640 229,9 |
|
15. |
внебюджетные источники |
6 120 874,8 |
1 530 218,7 |
1 530 218,7 |
1 530 218,7 |
1 530 218,7 |
|
16. |
Проектная часть государственной программы |
|
|||||
17. |
Региональный проект 1 (в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", всего в том числе: |
63 618,4 |
63 618,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
18. |
областной бюджет |
7261,4 |
7261,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
19. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
56 357,0 |
56 357,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
20. |
Мероприятие 1. Создана система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, всего в том числе: |
63 618,4 |
63 618,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
21. |
областной бюджет |
7261,4 |
7261,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
22. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
56 357,0 |
56 357,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
23. |
Региональный проект 2 (в рамках федеральных проектов: "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения") "Повышение конкурентоспособности АПК и сельских территорий Свердловской области", всего в том числе: |
14 070 195,5 |
4 157 704,0 |
4 098 070,5 |
2 907 210,5 |
2 907 210,5 |
|
24. |
областной бюджет |
11 149 305,2 |
2 786 803,1 |
2 804 529,5 |
2 778 986,3 |
2 778 986,3 |
|
25. |
в том числе субсидии местным бюджетам |
46 852,7 |
16 127,3 |
20 783,0 |
4971,2 |
4971,2 |
|
26. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
2 408 869,1 |
1 243 120,1 |
1 165 749,0 |
0,0 |
0,0 |
|
27. |
местный бюджет |
1113,2 |
53,8 |
65,0 |
497,2 |
497,2 |
|
28. |
внебюджетные источники |
510 908,0 |
127 727,0 |
127 727,0 |
127 727,0 |
127 727,0 |
|
29. |
Мероприятие 1. Возмещена часть затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, всего из них: |
42,5 |
42,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
30. |
областной бюджет |
12,8 |
12,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
31. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
29,7 |
29,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
32. |
Мероприятие 2. Поддержано сельскохозяйственное производство по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, всего из них: |
9 808 048,7 |
2 524 466,9 |
2 562 442,2 |
2 360 569,8 |
2 360 569,8 |
|
33. |
областной бюджет |
9 210 915,9 |
2 225 900,5 |
2 263 875,8 |
2 360 569,8 |
2 360 569,8 |
|
34. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
597 132,8 |
298 566,4 |
298 566,4 |
0,0 |
0,0 |
|
35. |
Мероприятие 3. Простимулировано развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развиты малые формы хозяйствования, всего из них: |
2 970 178,6 |
1 062 233,9 |
1 062 283,3 |
422 830,7 |
422 830,7 |
|
36. |
областной бюджет |
1 429 687,2 |
396 563,2 |
396 612,6 |
318 255,7 |
318 255,7 |
|
37. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
1 122 191,4 |
561 095,7 |
561 095,7 |
0,0 |
0,0 |
|
38. |
внебюджетные источники |
418 300,0 |
104 575,0 |
104 575,0 |
104 575,0 |
104 575,0 |
|
39. |
Мероприятие 4. Возмещена производителям зерновых культур часть затрат на производство и реализацию зерновых культур, всего из них: |
181 457,5 |
51 594,6 |
53 112,1 |
38 375,4 |
38 375,4 |
|
40. |
областной бюджет |
109 225,1 |
15 478,4 |
16 995,9 |
38 375,4 |
38 375,4 |
|
41. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
72 232,4 |
36 116,2 |
36 116,2 |
0,0 |
0,0 |
|
42. |
Мероприятие 5. Простимулировано увеличение производства картофеля и овощей, всего в том числе: |
300 099,4 |
111 634,3 |
114 917,7 |
36 773,7 |
36 773,7 |
|
43. |
областной бюджет |
143 811,4 |
33 490,3 |
36 773,7 |
36 773,7 |
36 773,7 |
|
44. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
156 288,0 |
78 144,0 |
78 144,0 |
0,0 |
0,0 |
|
45. |
Мероприятие 6. Проведены гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, а также мероприятия в области известкования кислых почв, всего из них: |
680 609,0 |
353 920,5 |
240 303,5 |
43 192,5 |
43 192,5 |
|
46. |
областной бюджет |
208 800,1 |
99 230,6 |
69 488,5 |
20 040,5 |
20 040,5 |
|
47. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
379 200,9 |
231 537,9 |
147 663,0 |
0,0 |
0,0 |
|
48. |
внебюджетные источники |
92 608,0 |
23 152,0 |
23 152,0 |
23 152,0 |
23 152,0 |
|
49. |
Мероприятие 7. Реализованы мероприятия в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, всего из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
50. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
51. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
52. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
53. |
Мероприятие 8. Подготовлены проекты межевания земельных участков и проведены кадастровые работы, всего из них: |
129 759,8 |
53 811,3 |
65 011,7 |
5468,4 |
5468,4 |
|
54. |
областной бюджет |
46 852,7 |
16 127,3 |
20 783,0 |
4971,2 |
4971,2 |
|
55. |
в том числе субсидии местным бюджетам |
46 852,7 |
16 127,3 |
20 783,0 |
4971,2 |
4971,2 |
|
56. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
81 793,9 |
37 630,2 |
44 163,7 |
0,0 |
0,0 |
|
57. |
местный бюджет |
1113,2 |
53,8 |
65,0 |
497,2 |
497,2 |
|
58. |
Процессная часть государственной программы |
|
|||||
59. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области" в том числе: |
8 554 155,0 |
2 114 668,6 |
2 111 088,8 |
2 164 196,5 |
2 164 201,1 |
|
60. |
областной бюджет |
2 433 280,2 |
584 449,9 |
580 870,1 |
633 977,8 |
633 982,4 |
|
61. |
внебюджетные источники |
6 120 874,8 |
1 530 218,7 |
1 530 218,7 |
1 530 218,7 |
1 530 218,7 |
|
62. |
Мероприятие 1. Проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в отраслях агропромышленного комплекса, всего из них |
11 378,4 |
2433,2 |
2433,2 |
3256,0 |
3256,0 |
|
63. |
областной бюджет |
11 378,4 |
2433,2 |
2433,2 |
3256,0 |
3256,0 |
|
64. |
Мероприятие 2. Поддержано приобретение семян для выращивания кормовых культур, всего из них |
13 798,0 |
3242,0 |
3242,0 |
3657,0 |
3657,0 |
|
65. |
областной бюджет |
13 798,0 |
3242,0 |
3242,0 |
3657,0 |
3657,0 |
|
66. |
Мероприятие 3. Повышено плодородие почв, всего из них |
15 120,0 |
4200,0 |
4200,0 |
3360,0 |
3360,0 |
|
67. |
областной бюджет |
15 120,0 |
4200,0 |
4200,0 |
3360,0 |
3360,0 |
|
68. |
Мероприятие 4. Поддержано производство животноводческой и рыбной продукции, всего из них |
254 880,0 |
63 720,0 |
63 720,0 |
63 720,0 |
63 720,0 |
|
69. |
областной бюджет |
254 880,0 |
63 720,0 |
63 720,0 |
63 720,0 |
63 720,0 |
|
70. |
Мероприятие 5. Возмещена часть процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования, всего из них |
7310,9 |
1932,8 |
2778,1 |
1300,0 |
1300,0 |
|
71. |
областной бюджет |
7310,9 |
1932,8 |
2778,1 |
1300,0 |
1300,0 |
|
72. |
Мероприятие 6. Возмещена часть затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, всего из них |
3600,0 |
1000,0 |
600,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
73. |
областной бюджет |
3600,0 |
1000,0 |
600,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
74. |
Мероприятие 7. Поддержаны техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие сельскохозяйственного производства, всего из них: |
4 054 840,2 |
977 963,6 |
977 963,6 |
1 049 456,5 |
1 049 456,5 |
|
75. |
областной бюджет |
1 349 212,6 |
301 556,7 |
301 556,7 |
373 049,6 |
373 049,6 |
|
76. |
внебюджетные источники |
2 705 627,6 |
676 406,9 |
676 406,9 |
676 406,9 |
676 406,9 |
|
77. |
Мероприятие 8. Повышена квалификация, подготовлены и переподготовлены кадры для агропромышленного комплекса, всего из них |
468,7 |
111,3 |
115,8 |
118,5 |
123,1 |
|
78. |
областной бюджет |
468,7 |
111,3 |
115,8 |
118,5 |
123,1 |
|
79. |
Мероприятие 9. Сформированы потребности в подготовке кадров по реализуемым на территории Свердловской области инвестиционным проектам модернизации и создания новых высокопроизводительных рабочих мест в сфере агропромышленного комплекса Свердловской области, включая потребность в инженерных кадрах |
|
|
|
|
|
|
80. |
Мероприятие 10. Создана система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, проведены конкурсы среди работников агропромышленного комплекса, выставки, ярмарки, сельские спортивные, информационные, организационные и другие мероприятия (работы, услуги), всего из них |
10 091,0 |
2390,0 |
2390,0 |
2655,5 |
2655,5 |
|
81. |
областной бюджет |
10 091,0 |
2390,0 |
2390,0 |
2655,5 |
2655,5 |
|
82. |
Мероприятие 11. Возмещена часть прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, всего из них: |
4 046 847,2 |
1 011 711,8 |
1011711,8 |
1 011 711,8 |
1011 711,8 |
|
83. |
областной бюджет |
631 600,0 |
157 900,0 |
157 900,0 |
157 900,0 |
157 900,0 |
|
84. |
внебюджетные источники |
3 415 247,2 |
853 811,8 |
853 811,8 |
853 811,8 |
853 811,8 |
|
85. |
Мероприятие 12. Возмещена часть процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, всего из них |
13 386,6 |
2804,7 |
2859,5 |
3861,2 |
3861,2 |
|
86. |
областной бюджет |
13 386,6 |
2804,7 |
2859,5 |
3861,2 |
3861,2 |
|
87. |
Мероприятие 13. Возмещена часть процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, всего из них |
109 134,0 |
40 009,2 |
35 924,8 |
16 600,0 |
16 600,0 |
|
88. |
областной бюджет |
109 134,0 |
40 009,2 |
35 924,8 |
16 600,0 |
16 600,0 |
|
89. |
Мероприятие 14. Осуществлена выплата на обзаведение хозяйством молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах, всего из них |
9500,0 |
2250,0 |
2250,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
90. |
областной бюджет |
9500,0 |
2250,0 |
2250,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|
91. |
Мероприятие 15. Возмещена часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на подготовку и переподготовку специалистов для сельского хозяйства, всего из них |
3800,0 |
900,0 |
900,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
92. |
областной бюджет |
3800,0 |
900,0 |
900,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
93. |
Мероприятие 16. Возмещена часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство (приобретение) жилья для обеспечения жильем работников сельского хозяйства, всего из них: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
94. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
95. |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
96. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Развитие потребительского рынка Свердловской области" в том числе |
10 800,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
|
97. |
областной бюджет |
10 800,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
|
98. |
Мероприятие 1. Реализованы мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
|
99. |
Мероприятие 2. Обеспечено качество, безопасность пищевых продуктов и защита прав потребителей на территории Свердловской области, всего из них |
10 800,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
|
100. |
областной бюджет |
10 800,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
2700,0 |
|
101. |
Мероприятие 3. Осуществлено торговое обслуживание в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах Свердловской области, всего из них |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
102. |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
103. |
Мероприятие 4. Реализованы мероприятия по обеспечению потребительского рынка Свердловской области легальной алкогольной продукцией |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
104. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Предоставление государственных услуг" в том числе |
12 236,5 |
1594,0 |
3547,5 |
3547,5 |
3547,5 |
|
105. |
областной бюджет |
12 236,5 |
1594,0 |
3547,5 |
3547,5 |
3547,5 |
|
106. |
Мероприятие 1. Приобретена специальная продукция для осуществления государственных полномочий по надзору за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники и аттракционов в Свердловской области, всего из них |
12 236,5 |
1594,0 |
3547,5 |
3547,5 |
3547,5 |
|
107. |
областной бюджет |
12 236,5 |
1594,0 |
3547,5 |
3547,5 |
3547,5 |
|
108. |
Мероприятие 2. Предоставлены государственные услуги в сфере государственного технического надзора |
|
|
|
|
|
|
Глава 3. Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных законодательством Свердловской области о налогах и сборах, в сфере реализации государственной программы
Номер строки |
Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) |
Объем налоговых льгот (налоговых расходов (тыс. рублей) |
Наименование целевого показателя, для достижения которого установлена налоговая льгота |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения установленных целей |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Предоставлены права уменьшить сумму авансового платежа по налогу на имущество организаций (сумму налога на имущество организаций), исчисленную за каждый отчетный (налоговый) период, на 50% от суммы такого авансового платежа (суммы налога на имущество организаций) организациям потребительской кооперации (пункт 8 Закона Свердловской области от 25 мая 2022 года N 49-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций") ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Законе Свердловской области пункт 8 отсутствует |
530,0 |
555,0 |
555,0 |
555,0 |
оборот розничной торговли в действующих ценах |
направлено на достижение цели - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги и обеспечения прав потребителей |
2. |
Освобождены от уплаты налога на имущество организаций организации, занимающиеся производством, переработкой, хранением сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов которых от осуществления данных видов деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70% (подпункт 3 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) |
511 877,0 |
536 447,0 |
536 447,0 |
536 447,0 |
объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
направлено на достижение цели - обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Свердловской области |
3. |
Освобождены от уплаты налога на имущество организаций организации, занимающиеся выращиванием, ловом, переработкой рыбы, удельный вес доходов которых от осуществления данных видов деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70% (подпункт 4 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) |
384,0 |
402,0 |
402,0 |
402,0 |
объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
направлено на достижение цели - обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Свердловской области |
4. |
Освобождены от уплаты налога на имущество организаций организации, осуществляющие производство пива, удельный вес доходов которых от осуществления данного вида деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70%, среднесписочная численность работников которых, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, составила более 100 человек в налоговом периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, и в которых объем производства пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивных напитков), в натуральном выражении в налоговом периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составил не менее объема производства пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивных напитков), в натуральном выражении в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций (подпункт 16 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) |
25 225,0 |
26 436,0 |
26 436,0 |
26 436,0 |
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами по полному кругу организаций, производящих пищевые продукты |
направлено на достижение цели - обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Свердловской области |
5. |
Освобождены от уплаты налога на имущество организаций организации, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество организаций (уплачивается налог на имущество организаций), составил не менее размера, указанного в пункте 2-5 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и введенных в эксплуатацию после 31 декабря 2019 года, в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором такой объект недвижимого имущества введен в эксплуатацию (подпункт 26 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) (в отношении торгово-развлекательных центров, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них) |
10 910,0 |
11434,0 |
11434,0 |
11 434,0 |
оборот розничной торговли в действующих ценах |
направлено на достижение цели - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги и обеспечения прав потребителей |
6. |
Установлена налоговая ставка при применении патентной системы налогообложения в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в сфере бытовых услуг (статья 2-1 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 87-ОЗ "О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Свердловской области") |
8576,0 |
|
|
|
объем бытовых услуг |
направлено на достижение цели - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги и обеспечения прав потребителей |
7. |
Предоставлены права на применение инвестиционного налогового вычета организациям, являющимся участниками соглашений о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", заключенных от имени Свердловской области Правительством Свердловской области в установленном порядке, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ "О применении на территории Свердловской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" (далее - Закон Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ), составляет в общей сумме их доходов не менее 70% и в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, составил: в налоговом периоде, в котором организацией впервые используется право на применение инвестиционного налогового вычета, - не менее 80% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области по данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на прибыль организаций; в налоговом периоде, в котором организацией во второй раз используется право на применение инвестиционного налогового вычета, - не менее 90% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области по данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на прибыль организаций; в налоговом периоде, в котором организацией в третий и последующие разы используется право на применение инвестиционного налогового вычета, - не менее размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области по данным федерального государственного статистического наблюдения за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, за который уплачивается налог на прибыль организаций (подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ) (в отношении организаций пищевой и перерабатывающей промышленности) |
13 937,0 |
15 038,0 |
15 038,0 |
15 038,0 |
производительность труда в пищевой промышленности |
направлено на достижение цели - обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса |
8. |
Установлена налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога в размере 5% для всех категорий налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога (статья 2 Закона Свердловской области от 6 ноября 2018 года N 114-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налоговой ставки при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)") |
29 378,0 |
|
|
|
объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
направлено на достижение цели - обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса |
9. |
Уплачен налог на имущество организаций за 2023 и 2024 годы в меньшем размере организациями при одновременном соблюдении следующих условий: 1) среднесписочная численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество организаций (уплачивается налог на имущество организаций), составила не менее 90% среднесписочной численности работников этой организации, осуществлявших трудовую деятельность на территории Свердловской области в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в который входит отчетный период, за который уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество организаций (в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций); 2) организации принадлежат на праве собственности или хозяйственного ведения введенные в эксплуатацию до 31 декабря 2019 года включительно объекты недвижимого имущества, включенные в утвержденный Правительством Свердловской области на налоговый период, за который уплачивается налог на имущество организаций, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость; 3) вид экономической деятельности, указанный в качестве основного вида экономической деятельности организации в едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 октября 2022 года, входит в группу "Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки", класс "Операции с недвижимым имуществом" или класс "Деятельность административно-хозяйственная, вспомогательная деятельность по обеспечению функционирования организации, деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса" в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности (пункты 19 и 21 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) |
292 799,0 |
|
|
|
оборот розничной торговли в действующих ценах |
направлено на достижение цели - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги и обеспечения прав потребителей |
10. |
Всего по объемам налоговых льгот (налоговых расходов) |
893 616,0 |
590 312,0 |
590 312,0 |
590 312,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 19 октября 2023 г. N 752-ПП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.