Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 19 октября 2023 г. N 753-ПП
Раздел 1. Стратегические приоритеты и цели государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области"
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Под сельскими территориями Свердловской области понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры).
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Низкий уровень комфортности проживания на сельских территориях влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Численность сельского населения в Свердловской области продолжает сокращаться. Если на 1 января 2019 года в сельской местности проживало 649,7 тыс. человек, или 15,0% от общей численности населения Свердловской области, то на 1 января 2023 года численность сельского населения сократилась до 600 тыс. человек, или 14,2%. В основном происходит отток трудоспособного населения из сельской местности: за период с 2018 по 2022 год доля трудоспособного населения в сельской местности сократилась на 3 процентных пункта и составила 57%. Уровень безработицы среди сельского населения в 1,6 раза превышает уровень безработицы городского населения.
Содействие решению задачи притока специалистов на сельские территории и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования на сельских территориях базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Одной из главных составляющих устойчивого экономического развития организаций агропромышленного комплекса является обеспеченность высококвалифицированными специалистами, обладающими современными знаниями и профессиональными компетенциями, способными на инновационной основе развивать производство.
С внедрением в производство новых технологий, проведением технической и технологической модернизации производства, применением инновационных составляющих и элементов цифровизации в организациях агропромышленного комплекса Свердловской области возрастает потребность в квалифицированных специалистах, знающих современную технику, умеющих использовать новейшие технологии.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение видимых результатов в изменении сложившейся ситуации возможно только при условии использования программно-целевого метода, в том числе постановки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной поддержки.
Одним из приоритетных направлений в сфере комплексного развития сельских территорий Свердловской области является мероприятие по улучшению жилищных условий граждан. На начало 2023 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 612 граждан (в том числе имеющих многодетные семьи) из числа сотрудников агропромышленного комплекса, ветеринарии и социальной сферы, проживающих на сельских территориях. Потребность муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в субсидиях на предоставление социальных выплат составляет 900,7 млн. рублей. Участники мероприятия, используя государственную поддержку, вкладывают в строительство и приобретение жилья более 30% собственных средств, что свидетельствует об эффективности вложения бюджетных средств.
В целях обеспечения комплексного социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усиление государственной поддержки социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных на сельских территориях.
Таким образом, разработка и реализация государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области" (далее - государственная программа) обусловлена необходимостью:
1) решения задач по обеспечению комплексного развития сельских территорий;
2) оказания государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на сельских территориях.
Цели и задачи государственной программы соответствуют целям и задачам основных стратегических документов:
1) Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р;
2) Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
3) Стратегии развития агропромышленного комплекса Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 386-ПП "Об утверждении Стратегии развития агропромышленного комплекса Свердловской области на период до 2035 года".
Мероприятия государственной программы реализуются в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий").
Значения целевых показателей государственной программы могут быть уточнены в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Свердловской области, в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
Плановые значения целевых показателей устанавливаются для достижения ежегодно. В случае если достижение целевого показателя за период реализации государственной программы планируется нарастающим итогом, то данная информация указывается в наименовании целевого показателя.
Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет финансирования из средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Исполнителями мероприятий государственной программы являются Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, хозяйствующие субъекты агропромышленного комплекса Свердловской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Средства федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий государственной программы предоставляются в соответствии с соглашениями о софинансировании расходов, ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Свердловской области (далее - соглашение).
Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области осуществляется подготовка проектов постановлений Правительства Свердловской области, определяющих порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса Свердловской области.
Распределение субсидий муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, на текущий финансовый год и плановый период утверждается постановлением Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на текущий финансовый год и плановый период.
Средства бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отражаются в соглашениях, заключаемых между Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Средства федерального, областного и местного бюджетов могут ежегодно уточняться в соответствии с заключенными ранее соглашениями.
Исполнителями мероприятий по развитию газификации на сельских территориях муниципального значения также являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которые:
1) осуществляют функции муниципального заказчика (самостоятельно или через подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств) работ и услуг, выполнение или оказание которых необходимо для реализации инвестиционных проектов по развитию газификации муниципального значения;
2) обеспечивают реализацию инвестиционных проектов по развитию газификации муниципального значения на основе договоров или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обеспечивают направление субсидий на цели в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по развитию газификации на сельских территориях (приложение N 1 к государственной программе).
Исполнителями мероприятий по реализации проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которые:
1) осуществляют функции муниципального заказчика (самостоятельно или через подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств) работ и услуг, выполнение или оказание которых необходимо для реализации проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций;
2) обеспечивают реализацию проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций на основе договоров или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обеспечивают направление субсидий в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по созданию современного облика сельских территорий или сельских агломераций (приложение N 2 к государственной программе).
Исполнителями мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которые:
1) осуществляют функции муниципального заказчика (самостоятельно или через подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств) работ и услуг, выполнение или оказание которых необходимо для реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
2) обеспечивают реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку на основе договоров или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обеспечивают направление субсидий в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (приложение N 3 к государственной программе).
Исполнителями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которые обеспечивают направление субсидий в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (приложение N 4 к государственной программе).
Исполнителями мероприятий по благоустройству сельских территорий являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которые:
1) осуществляют функции муниципального заказчика (самостоятельно или через подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств) работ и услуг, выполнение или оказание которых необходимо для реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
2) обеспечивают реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий на основе договоров или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обеспечивают направление субсидий в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 5 к государственной программе).
Раздел 2. Основные параметры реализации государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области"
Глава 1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области А.В. Шмыков |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2027 годы |
Цель государственной программы |
комплексное развитие сельских территорий Свердловской области, способствующее повышению комфорта проживания и качества жизни граждан на сельских территориях |
Глава 2. Объем финансового обеспечения государственной программы
Глава 3. Перечень объектов капитального строительства по развитию газификации на сельских территориях для бюджетных инвестиций и проектов по обустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в рамках государственной программы Свердловской области "Комплексное развитие сельских территорий Свердловской области"
Номер строки |
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции), местоположение/ источники расходов на финансирование объекта капитального строительства (реконструкции) |
Форма собственности |
Сметная стоимость объекта (тыс. рублей) |
Сроки реализации (строительство, реконструкция, приобретение объектов недвижимого имущества, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектной документации) |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Номер мероприятия, в рамках которого осуществляется строительство (реконструкция) объекта капитального строительства |
||||||
в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации |
в ценах соответствующих лет реализации проекта |
начало |
ввод (завершение) |
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Газоснабжение с. Чернорицкое Ирбитского района Свердловской области |
муниципальная |
59 638,62 |
61 499,60 |
2023 год |
2024 год |
|
|
|
|
|
1 |
2. |
всего в том числе: |
|
|
|
|
|
21 730,80 |
21 730,80 |
|
|
|
|
3. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
19 875,51 |
19 875,51 |
|
|
|
|
4. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
5. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
1855,29 |
1855,29 |
|
|
|
|
6. |
Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры в с. Сажино |
муниципальная |
139 638,61 |
118 218,60 |
2022 год |
2024 год |
|
|
|
|
|
3 |
7. |
всего в том числе: |
|
|
|
|
|
17 554,00 |
17 554,00 |
|
|
|
|
8. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
1216,70 |
1216,70 |
|
|
|
|
9. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
16 163,50 |
16 163,50 |
|
|
|
|
10. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
173,80 |
173,80 |
|
|
|
|
11. |
Итого по объектам в том числе: |
|
199 277,23 |
179 718,20 |
|
|
39 284,80 |
39 284,80 |
|
|
|
|
12. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
21 092,21 |
21 092,21 |
|
|
|
|
13. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
16 163,50 |
16 163,50 |
|
|
|
|
14. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
2029,09 |
2029,09 |
|
|
|
|
15. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 19 октября 2023 г. N 753-ПП "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.