Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
от 13.09.2023 N 643
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами ) доходов бюджета Лазовского муниципального округа, являющихся органами местного самоуправления Лазовского муниципального округа, органами администрации Лазовского муниципального округа и (или) находящихся в их ведении казенными учреждениями
1. Общие положения
1.1. Главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Лазовского муниципального округа являются органы местного самоуправления Лазовского муниципального округа, органы администрации Лазовского муниципального округа и (или) муниципальные казенные учреждения Лазовского муниципального округа, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета Лазовского муниципального округа, определенные Перечнем главных администраторов доходов бюджета Лазовского муниципального округа - органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, и закрепляемых за ними кодов видов (подвидов) доходов бюджета Лазовского муниципального (далее - Перечень главных администраторов доходов бюджета Лазовского муниципального округа);
1.2. Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Лазовского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения качества и эффективности формирования и исполнения бюджета Лазовского муниципального округа и регламентирует осуществление бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Лазовского муниципального округа;
1.3. Порядок регулирует вопросы взаимодействия финансово-экономического управления администрации Лазовского муниципального округа (далее - финансово-экономическое управление), организующего исполнение бюджета Лазовского муниципального округа, с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Лазовского муниципального округа, являющимися органами местного самоуправления Лазовского муниципального округа, органами администрации Лазовского муниципального округа и (или) муниципальными казенными учреждениями Лазовского муниципального округа, определяет механизм предоставления отчетных данных, а также порядок администрирования неналоговых доходов и иных платежей (далее - платежи), подлежащих зачислению в бюджет Лазовского муниципального округа, в том числе межбюджетных трансфертов.
2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Лазовского муниципального округа и порядок их осуществления
2.1. Главный администратор доходов бюджета Лазовского муниципального округа (далее - главный администратор) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
2.1.1. Формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Лазовского муниципального округа путем принятия правового акта, закрепляющего за ними доходные источники, закрепленные за главным администратором Перечнем главных администраторов доходов бюджета Лазовского муниципального округа, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Доводит до подведомственных ему администраторов доходов бюджета Лазовского муниципального округа и финансово-экономического управления администрации Лазовского муниципального округа правовой акт в течение трех рабочих дней со дня его принятия;
2.1.2. Представляет в финансово-экономическое управление:
а) для составления проекта бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период:
- прогноз поступлений средств по администрируемым источникам доходов бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими обоснованиями и расчетами - в срок до 5 июля текущего финансового года;
- уточненные прогнозируемые показатели по администрируемым платежам на очередной финансовый год и плановый период - в срок до 5 сентября текущего финансового года;
б) в целях внесения изменений в бюджет Лазовского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период - расчеты и обоснования изменений утвержденных показателей доходов по администрируемым платежам;
в) сведения о прогнозе поступлений по администрируемым платежам для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Лазовского муниципального округа: на очередной финансовый год с разбивкой по месяцам - в срок до 18 декабря текущего финансового года, уточненные сведения на планируемый месяц - в срок до 25 числа месяца перед планируемым;
г) пояснительную записку об исполнении плана по доходам с нарастающим итогом с начала года в разрезе видов доходов с указанием причин перевыполнения (невыполнения) плана, анализом начисленных и уплаченных сумм по видам доходов, в том числе в разрезе плательщиков: ежеквартально за отчетный период текущего года - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за отчетный финансовый год - в срок до 20 января текущего финансового года;
д) динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты с нарастающим итогом по администрируемым платежам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: ежеквартально за отчетный период текущего года - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за отчетный финансовый год - в срок до 20 января текущего финансового года;
е) другую необходимую информацию по запросу финансово-экономического управления;
2.1.3. Формирует и представляет бюджетную отчетность в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые финансово-экономическим управлением администрации Лазовского муниципального округа. Главный администратор доходов несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой бюджетной отчетности;
2.1.4. Утверждает и доводит до администраторов доходов бюджета Лазовского муниципального округа порядок осуществления и наделения их полномочиями согласно части 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.1.5. Ведет реестр источников доходов бюджета Лазовского муниципального округа по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета Лазовского муниципального округа;
2.1.6. Утверждает методику прогнозирования поступлений в бюджет Лазовского муниципального округа в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
2.1.7. Определяет порядок принятия администратором доходов бюджета Лазовского муниципального округа решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Лазовского муниципального округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
2.1.8. Доводит информацию до финансово-экономического управления администрации Лазовского муниципального округа в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов;
2.1.9. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией Лазовского муниципального округа, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов и подведомственными администраторами доходов бюджета;
2.1.10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае необходимости или отсутствия подведомственных администраторов доходов бюджета Лазовского муниципального округа главный администратор осуществляет функции главного администратора и администратора доходов бюджета Лазовского муниципального округа.
2.2. Администратор доходов бюджета Лазовского муниципального округа (далее - администратор) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
2.2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет Лазовского муниципального округа, пеней и штрафов по ним;
2.2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Лазовского муниципального округа, пеней и штрафов;
2.2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Лазовского муниципального округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет заявку на возврат в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - орган Федерального казначейства) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
2.2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
2.2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором, формирует и представляет главному администратору сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора;
2.2.6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.2.7. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
2.2.8. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленного Министерством Российской Федерации, как главный администратор доходов бюджета Лазовского муниципального округа;
2.2.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Бюджетные полномочия администраторов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета Лазовского муниципального округа, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета Лазовского муниципального округа, с указанием администрируемых ими кодов бюджетной классификации (закрепленных за соответствующими главными администраторами решением о бюджете Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период).
Правовые акты главных администраторов должны содержать следующие положения:
- закрепление за подведомственными администраторами источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа (приложение N 3);
- наделение администраторов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета, установленными Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, пунктом 2 раздела 2 настоящего Порядка;
- определение порядка действий администраторов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- требование об установлении администраторами регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Администраторы в пятидневный срок после доведения до них главным администратором, в ведении которого они находятся, правового акта представляют в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевых счетов администратора доходов бюджета, в соответствии с приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства", а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
2.4. В случае изменения объема полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Лазовского муниципального округа и (или) состава администрируемых ими источников доходов бюджета Лазовского муниципального округа главный администратор доводит эту информацию до финансово-экономического управления в течение 10 дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых источников доходов.
3. Начисление, учет, взыскание неналоговых доходов и иных платежей
3.1. Неналоговые доходы и иные платежи, являющиеся источниками формирования доходной части бюджета Лазовского муниципального округа, зачисляются на казначейский счет для учета операций по учету и распределению поступлений, открытом органом Федерального казначейства.
Администратор доводит до плательщиков реквизиты казначейского счета и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
3.2. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов и иных платежей в бюджет Лазовского муниципального округа ведется администраторами доходов в соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, в разрезе администрируемых ими кодов бюджетной классификации.
Начисление неналоговых доходов и иных платежей в бюджет Лазовского муниципального округа отражается в бюджетном учете администраторами на основании соответствующих документов (договоров, актов, расчетов и др.) на дату их начисления (признания), независимо от фактического поступления денежных средств в бюджет Лазовского муниципального округа.
При этом дата начисления неналогового дохода и иного платежа в бюджет Лазовского муниципального округа устанавливается на дату возникновения требований к плательщикам по их уплате, исходя из условий соответствующих документов (договоров, актов, расчетов и др.), но не позднее последнего дня отчетного периода, в котором они имели место. Отчетным периодом признается любой календарный период (месяц, два месяца, три месяца и так далее), за который исчисляется сумма неналогового дохода и иного платежа, исходя из условий соответствующих документов (договоров, актов, расчетов и др.).
Основанием для отражения операций поступления платежей в бюджет Лазовского муниципального округа является Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531761) с копиями документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете, и приложение к Выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531779), предоставляемые органом Федерального казначейства администратору.
3.3. Администратор вправе уточнить коды классификации доходов бюджетов, по которым операции по поступлениям отражены на его лицевом счете, или отказаться от поступлений, отраженных на его лицевом счете, при этом такое уточнение не ограничивается пределами текущего финансового года.
Администратор вправе в пределах текущего финансового года уточнить код классификации доходов бюджетов (код цели), по которому операция по возврату сумм поступлений из бюджета Лазовского муниципального округа была отражена на лицевом счете администратора доходов бюджета при условии, что возврат указанных денежных средств был осуществлен на счет, открытый органу Федерального казначейства, и при этом уточнение вида и принадлежности платежа не влечет за собой изменение нормативов распределения по произведенному возврату сумм поступлений из бюджета Лазовского муниципального округа.
Зачет (уточнение) платежей осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 66н), приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О порядке казначейского обслуживания" (далее - Приказ N 21н) на основании Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код по КФД 0531809) (далее - Уведомление).
Сумму излишне уплаченного платежа администратор вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты другого платежа в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика путем предоставления Уведомления в орган Федерального казначейства.
В случае поступления доходов, отраженных органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов" (далее - невыясненные поступления), администратор осуществляет уточнение невыясненных поступлений на соответствующие администрируемые им коды бюджетной классификации, направляя в орган Федерального казначейства Уведомление.
В случае принадлежности назначения платежа к коду бюджетной классификации, не закрепленному за администратором, администратор направляет письменный запрос с приложением расчетных документов предполагаемому администратору в целях выяснения принадлежности невыясненных поступлений. Письменный запрос может направляться нескольким предполагаемым администраторам.
Администратор, после получения подтверждения принадлежности невыясненных поступлений от предполагаемого администратора, оформляет и направляет в орган Федерального казначейства Уведомление в срок, не превышающий трех рабочих дней.
В случае невозможности определения предполагаемого администратора или если предполагаемый администратор не подтверждает свои полномочия по администрированию платежей, а также, если предполагаемый администратор доходов бюджета является органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти Приморского края (государственным органом), администратор принимает решение о зачислении платежа на код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
Администратор представляет в орган Федерального казначейства Уведомление по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, как при получении от органа Федерального казначейства Запроса на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808) (далее - Запрос), так и без получения Запроса.
Уведомление направляется в орган Федерального казначейства в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если действующим законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в адрес администратора Запроса по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Для регистрации Уведомлений администратор ведет Журнал регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (приложение 1.)
Отметка об исполнении в Журнале регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа о проведенных операциях по уточнению вида и принадлежности поступлений производится на основании сведений из графы 10 раздела 2 "Операции с бюджетными средствами" Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (код по КФД 0531761), предоставляемой органом Федерального казначейства администратору.
3.4. В случае нарушения плательщиками установленных законодательством и условиями договора сроков перечисления (уплаты) денежных средств по неналоговым доходам и иным платежам в бюджет Лазовского муниципального округа администратор осуществляет мероприятия по взысканию задолженности по уплате неналоговых платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
4. Порядок инвентаризации дебиторской задолженности по начисленным платежам в бюджет, пеней (штрафов) по ним
4.1. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и бюджетной отчетности администраторами доходов Лазовского муниципального округа проводится инвентаризация активов и обязательств, имущества, учитываемого на за балансовых счетах, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета, в ходе которой проверяется фактическое наличие объектов учета, которое сопоставляется с данными регистров бюджетного учета.
4.2. Инвентаризация дебиторской задолженности по начисленным платежам в бюджет, пеней (штрафов) по ним осуществляется постоянно действующей инвентаризационной комиссией.
4.3. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
правильность и обоснованность числящейся в бюджетном учете суммы дебиторской задолженности по начисленным платежам в бюджет, пеней (штрафов) по ним;
правильность и обоснованность сумм дебиторской задолженности, включая суммы дебиторской задолженности, не подтвержденные дебиторами, и суммы дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Инвентаризационная комиссия, проведя документальную проверку, устанавливает сроки возникновения дебиторской задолженности, ее реальность, правильность и обоснованность числящихся в бюджетном учете сумм дебиторской задолженности.
При проведении инвентаризации используются данные аналитического учета, первичные документы, акты сверки расчетов.
5. Порядок отнесения дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней (штрафов) по ним к сомнительной задолженности и работы с задолженностью
5.1. Дебиторская задолженность по платежам в бюджет, пеней (штрафов) по ним (далее - дебиторская задолженность), обязательства по погашению которой не исполнены должником в установленный договором (соглашением) срок и которая не соответствует критериям признания актива, признается сомнительной (абзац 1 пункта 11 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н) и подлежит списанию с балансового учета администратора доходов Лазовского муниципального округа.
5.2. Учет дебиторской задолженности на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания дебиторской задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной дебиторской задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) дебиторской задолженности иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
5.3. Сомнительная дебиторская задолженность списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов.
5.4. При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или при поступлении средств в погашение сомнительной дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на лицевой счет администратора доходов Лазовского муниципального округа указанных поступлений осуществляется восстановление сумм ранее списанной сомнительной дебиторской задолженности на балансовых счетах, на которых она ранее числилась. Операции по списанию дебиторской задолженности производится на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов администратора доходов Лазовского муниципального округа с одновременным списанием с за балансового счета 04 "Сомнительная задолженность".
5.5. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие основания признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию:
- истечение срока исковой давности (общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьями 196, 200);
- невозможность исполнения обязательства (статья 416);
- прекращение обязательства на основании акта государственного органа (статья 417);
- ликвидация юридического лица (статья 419). Ликвидация дебитора подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРЮЛ.
5.6. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность списывается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов.
6. Порядок возврата излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) сумм платежей
6.1. Возврат излишне и (или) ошибочно уплаченных (взысканных) (далее - излишне уплаченные (взысканные)) сумм неналоговых доходов и иных платежей осуществляется в порядке, установленном Приказами N 21н и N 198н.
6.2. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей из бюджета Лазовского муниципального округа осуществляется администратором с учетом срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
6.3. Для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей плательщик представляет администратору:
а) заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, Ф.И.О., паспортные данные плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) подлинники платежных документов (квитанций) или их копии, заверенные надлежащим образом, подтверждающих факт оплаты.
В случае осуществления платежа физическим лицом по платежному документу формы N ПД (налог) или N ПД - 4сб (налог) к заявлению необходимо приложить справку кредитной организации о реквизитах сводного платежного поручения, в которое была включена сумма платежа.
6.4. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы администратор проверяет факт поступления в бюджет Лазовского муниципального округа указанной суммы и в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления плательщика принимает решение о возврате (об отказе возврата) излишне уплаченной (взысканной) суммы (приложение N 4).
Заявка на возврат (код по КФД 0531803) (далее - Заявка на возврат) плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы поступлений направляется администратором в орган Федерального казначейства в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате такой суммы.
В случае принятия решения об отказе возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы (приложение N 5) администратор в течение 3 рабочих дней направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
6.5. Финансово-экономическое управление в соответствии с Приказом N 21н:
6.5.1. Осуществляет уточнение платежей по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов в установленном порядке, на основании Уведомления, представленного в орган Федерального казначейства;
6.5.2. Осуществляет возврат плательщику денежных средств, отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, в установленном порядке, на основании Заявки на возврат, представленной в орган Федерального казначейства.
Невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на казначейский счет по вине банка, возвращаются на счет данного банка на основании письменного обращения (уведомления) банка.
7. Порядок действий при досудебном взыскании дебиторской задолженности по платежам в бюджет, процентов, пеней (штрафов) по ним и взыскания в судебном порядке и в рамках исполнительного производства
7.1. Работа главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Лазовского муниципального округа по взысканию (возврату) дебиторской задолженности по платежам в бюджет, процентов, пеней (штрафов) по ним организуется как в досудебном, так и в судебном порядке.
7.2. Досудебные мероприятия включают проведение переговоров с должниками, направление им писем, телеграмм, обращений, составление актов сверок, предъявление претензий, расторжение государственного контракта, предоставление отсрочки платежа, реструктуризации дебиторской задолженности.
7.3. Дебиторская задолженность по платежам в бюджет, процентов, пеней (штрафов) по ним может быть погашена как самим плательщиком, так и быть взыскана принудительно по инициативе главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Лазовского муниципального округа за счет денежных средств плательщиков, находящихся на счетах в банках или иных кредитных организациях, а также за счет иного имущества в порядке, определяемом федеральными законами от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
7.4. Принудительное взыскание по платежам в бюджет, процентов, пеней (штрафов) по ним с плательщиков организаций и физических лиц осуществляется в судебном порядке.
7.5. При направлении главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Лазовского муниципального округа в суд искового заявления о взыскании платежей в бюджет, процентов, пеней (штрафов) по ним с плательщиков, а также при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания следует доводить до соответствующих органов банковские реквизиты с указанием кода бюджетной классификации доходов для заполнения платежных документов на перечисление платежей в бюджет.
8. Особенности администрирования доходов в части межбюджетных трансфертов
8.1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Лазовского муниципального округа в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, подлежат зачислению на казначейский счет.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета Лазовского муниципального округа осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае осуществления органом Федерального казначейства полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета в бюджет Лазовского муниципального округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета Лазовского муниципального округа, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, данные суммы целевых средств зачисляются на казначейский счет в установленном порядке.
Поступившие целевые средства учитываются в составе доходов бюджета Лазовского муниципального округа с отражением на соответствующих лицевых счетах администраторов доходов бюджета.
8.2. Администрирование доходов бюджета Лазовского муниципального округа от предоставления субсидий, субвенций (за исключением единой субвенции, консолидированных субсидий) и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), а также возврат указанных целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет осуществляются главными администраторами (администраторами), уполномоченными на использование указанных денежных средств, в соответствии с решением о бюджете Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Администрирование доходов бюджета Лазовского муниципального округа от предоставления дотаций осуществляется финансовым управлением администрации Лазовского муниципального округа - органом, организующим исполнение бюджета Лазовского муниципального округа.
8.3. Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов в бюджет Лазовского муниципального округа из краевого бюджета и порядок взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Лазовского муниципального округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, устанавливаются нормативными правовыми актами Приморского края.
8.4. Главные администраторы по межбюджетным трансфертам представляют в финансовое управление сведения для составления и ведения кассового плана в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Законе Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период соответствующим органам исполнительной власти Приморского края - главным распорядителям средств краевого бюджета.
9. Особенности составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами
9.1. Главный администратор формирует бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет Лазовского муниципального округа на основе единой методологии и стандартов, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации, а также с соблюдением порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
9.2. Главный администратор представляет бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет Лазовского муниципального округа в финансово-экономическое управление в порядке и сроки, устанавливаемые финансово-экономическим управлением.
Главный администратор несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой бюджетной отчетности.
10. Предоставление информации по прогнозированию и анализу выполнения доходной части бюджета Лазовского муниципального округа
Главный администратор для осуществления прогнозирования доходов бюджета Лазовского муниципального округа и анализа исполнения плановых показателей представляет в финансово-экономическое управление:
а) прогноз поступлений средств по соответствующим администрируемым доходным источникам в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и последующий двухлетний период с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в сроки, предусмотренные постановлением администрации Лазовского муниципального округа по составлению проекта бюджета Лазовского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию по администрируемым поступлениям нарастающим итогом с начала года (приложение N 2);
в) пояснительную записку о причинах перевыполнения (невыполнения) плана за отчетный период текущего года в разрезе видов доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также по состоянию на 1 января текущего года - в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
г) другую необходимую информацию по запросу финансового управления.
Приложение N 1
к Порядку,
утвержденному постановлением
администрации Лазовского
муниципального округа
от 13.09.2023 г. N 643
Форма 1
Журнал
регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа
N п/п |
Уведомление |
Дата проведения |
Плательщик |
Сумма, рублей |
Код БК |
|||
номер |
дата |
наименование |
ИНН |
поступление |
уточнение |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку,
утвержденному постановлением
администрации Лазовского
муниципального округа
от 13.09.2023 г. N 643
Форма 2
Отчет
об исполнении бюджета Лазовского муниципального округа по доходам
______________________________________________________
(наименование главного администратора) по состоянию
на __________________ г.
(тыс. руб.)
+-----+---------+--------------+------+------+------+------+--------+----------------+--------+
|N п/п| Код | Сальдо на |Начис-| План | Упла-| % | % |Сальдо на конец | Ожидае-|
| |бюджетной| начало года |лено | |чено | соби-|выполне-| отчетного |мое за |
| |классифи-| | | | |раемо-|ния | периода |201_ г. |
| |кации +-------+------+ | | |сти | плана +--------+-------+ |
| | | задол-|переп-| | | | | |задолже-| переп-| |
| | |жен- |лата | | | | | |нность |лата | |
| | | ность | | | | | | | | | |
+-----+---------+-------+------+------+------+------+------+--------+--------+-------+--------+
| | | | | | | | | | | | |
+-----+---------+-------+------+------+------+------+------+--------+--------+-------+--------+
| |Итого | | | | | | | | | | |
+-----+---------+-------+------+------+------+------+------+--------+--------+-------+--------+
Руководитель /_______________/______________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель /_______________/______________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку,
утвержденному постановлением
администрации Лазовского
муниципального округа
от 13.09.2023 г. N 643
Форма 3
Перечень
источников доходов бюджета Лазовского муниципального округа, администрируемых
__________________________________________________________________
(наименование администратора)
N п/п |
Код классификации доходов <1> |
Наименование кода классификации доходов <2> |
Наименование источника доходов <3> |
Правовое основание по источнику доходов <4> |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
|
|
|
|
_____________________________
<1> - указывается 20-значный код классификации доходов бюджета Лазовского муниципального округа (с учетом кода подвида доходов), где первые три знака соответствуют коду главного администратора доходов бюджета Лазовского муниципального округа.
<2> - указывается полное наименование кода классификации доходов бюджета Лазовского муниципального округа.
<3> - указывается наименование источника доходов бюджета Лазовского муниципального округа.
<4> - указывается нормативный правовой акт, его дата, номер, полное наименование, подпункт, пункт и номер статьи (при наличии), в соответствии с которым возникает обязанность по уплате платежей, являющихся источниками доходов бюджета Лазовского муниципального округа.
Приложение N 4
к Порядку,
утвержденному постановлением
администрации Лазовского
муниципального округа
от 13.09.2023 г. N 643
Форма 4
Решение N ___________
администратора о возврате поступлений
от "___" _________ 20__ г.
Администратор поступлений в бюджет ______________________________________
Плательщик: _____________________________________________________________
(ИНН, КПП, наименование учреждения, организации)/
(инициалы, фамилия физического лица)
Паспортные данные плательщика ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
На основании заявления плательщика от "__" __________ 20__ г. и
представленных документов проведена проверка и установлено наличие
излишне уплаченной (взысканной) суммы в размере _________________________
(сумма прописью)
рублей.
По результатам проверки, проведенной ____________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование администратора поступлений в бюджет)
принято решение о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы
плательщику.
+-----------------------------------------------+---------------+-------+
| Банковские реквизиты плательщика - получателя | Код |Сумма, |
| суммы возврата | |рублей |
+--------+--------------------------------------+--------+------+ |
|наимено-| номер счета |по ОКТМО|по БК | |
|вание +--------+----------+-----------+------+ | | |
| банка | отделе-|расчетного| корреспон-| БИК | | | |
| |ния |(лицевого)|дентского | | | | |
| | банка | | | | | | |
+--------+--------+----------+-----------+------+--------+------+-------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+--------+--------+----------+-----------+------+--------+------+-------+
| | | | | | | | |
+--------+--------+----------+-----------+------+--------+------+-------+
Руководитель _______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ __________ _____________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
"__" ________________ 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку,
утвержденному постановлением
администрации Лазовского
муниципального округа
от 13.09.2023 г. N 643
Форма 5
Решение N ___________
администратора об отказе возврата поступлений
от "___" _________ 20__ г.
Администратор поступлений в бюджет ______________________________________
Плательщик: _____________________________________________________________
(ИНН, КПП, наименование учреждения, организации)/
(инициалы, фамилия физического лица)
Паспортные данные плательщика ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
На основании заявления плательщика от "__" __________ 20__ г. и
представленных документов проведена проверка и установлено наличие
излишне уплаченной (взысканной) суммы в размере _________________________
(сумма прописью)
рублей.
По результатам проверки, проведенной ____________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование администратора поступлений в бюджет)
принято решение об отказе возврата платежа плательщику. Обоснование
отказа возврата платежа плательщику _____________________________________
Руководитель _______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ __________ _____________________ _______________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
"__" ________________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 13 сентября 2023 г. N 643 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.