Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 19 октября 2023 г. N 786
Положение
о порядке предоставления в 2023 году субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с переводом частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления
20 ноября 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает критерии отбора получателей субсидии - юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей в целях финансового обеспечения затрат, связанных с переводом частных домовладений на территории города Красноярска с печным или угольным отоплением на более экологичные виды отопления, включая электроотопление и модернизацию систем угольного отопления (далее - субсидия); условия, порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления; порядок возврата субсидии в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году; положения об осуществлении в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется в целях реализации федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" и регионального проекта "Чистый воздух" на территории Красноярского края на финансовое обеспечение мероприятий по следующим направлениям расходов:
перевод частных домовладений с угольного отопления на газовое, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и частных домовладений к сетям газораспределения (далее - направление расходов на перевод частных домовладений с угольного на газовое);
перевод с печного отопления и модернизация систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки, монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива, которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений, пыли не превышают соответственно 1000, 30 и 60 мг/куб. м в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, и внутридомовых систем отопления (далее - направление расходов на перевод с печного отопления и модернизацию систем угольного отопления частных домовладений).
3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) орган, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), уполномоченный орган - департамент городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Департамент);
2) способ проведения отбора - запрос предложений; запрос предложений - способ проведения отбора, при котором получатели субсидий определяются комиссией (далее - отбор) на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе;
3) комиссия по отбору (далее - комиссия) - коллегиальный совещательный орган по определению получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с порядком проведения отбора, установленным разделом II настоящего Положения;
4) участник отбора (далее - заявитель) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, представившие предложения (заявки) для получения субсидий (далее - пакет документов) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
5) получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, признанные победителями отбора в соответствии с настоящим Положением, с которыми главный распорядитель бюджетных средств заключил соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
6) домовладение - объект индивидуального жилищного строительства;
7) собственник домовладения - лицо, имеющее документ, подтверждающий право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение и земельный участок, на котором оно расположено;
8) газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах;
9) перевод на автоматизированный твердотопливный котел - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод с печного отопления и модернизацию систем угольного отопления частных домовладений путем приобретения, установки, монтажа твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива, которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений, пыли не превышают соответственно 1000, 30 и 60 мг/куб. м в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, и внутридомовых систем отопления;
Подпункт 10 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
10) проектное решение по газификации - проектное решение по переводу одного частного домовладения с угольного отопления на газовое. Проектное решение включает все виды работ и все виды оборудования, которые могут быть установлены и реализованы в рамках реализации проектного решения по переводу частного домовладения с угольного отопления на газовое;
Подпункт 11 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
11) проектное решение по твердотопливному котлу - проектное решение по переводу одного частного домовладения с печного отопления и модернизации систем угольного отопления. Проектное решение по твердотопливному котлу включает все виды работ и все виды оборудования, которые могут быть установлены и реализованы в рамках реализации проектного решения по переводу частного домовладения с печного отопления и модернизации систем угольного отопления. Примененный в проектном решении твердотопливный котел с автоматической подачей топлива должен иметь коэффициент полезного действия не менее 84 процентов, при его номинальной теплопроизводительности предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений, пыли не должны превышать соответственно 1 000, 30 и 60 мг/куб. м в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода;
Подпункт 12 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
12) смета - смета, составленная в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр, с приложением положительного экспертного заключения государственной экспертизы в части оценки определения сметной стоимости. Смета составляется на проектное решение.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете города).
6. Субсидии предоставляются по итогам проведения отбора на основании решения комиссии.
7. Прием пакетов документов заявителей и заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляет Департамент.
8. Субсидии предоставляются заявителям, которые соответствуют следующим критериям:
1) утратил силу с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
2) заявитель должен иметь членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) наличие у заявителя в штате работников, соответствующих установленным пунктом 6 статьи 55.5, статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям;
Подпункт 4 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
4) по направлению расходов на перевод частных домовладений с угольного отопления на газовое:
наличие у заявителя контрактов (договоров) на газификацию домовладений, выполнение работ в области проектирования, монтажа газового оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте систем газоснабжения домовладений, многоквартирных домов, промышленных, коммерческих объектов на общую сумму не менее 50 000,00 тыс. рублей и исполненных в течение пяти лет, предшествующих месяцу подачи пакета документов, с копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам);
заявитель должен соответствовать требованиям, установленным разделом IX Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410;
наличие у заявителя на территории города Красноярска аттестованной лаборатории неразрушающего контроля в области эксплуатации систем газоснабжения;
наличие у заявителя на территории города Красноярска аварийно-диспетчерской службы в области эксплуатации систем газоснабжения;
Подпункт 5 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
5) по направлению расходов на перевод с печного отопления и модернизацию систем угольного отопления частных домовладений:
наличие у заявителя контрактов (договоров) на выполнение работ/услуг в области проектирования, монтажа оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте систем теплоснабжения и (или) отдельных частей системы теплоснабжения домовладений, многоквартирных домов, промышленных, коммерческих объектов на общую сумму не менее 10 000,00 тыс. рублей и исполненных в течение пяти лет, предшествующих месяцу подачи пакета документов, с копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
II. Порядок проведения отбора
9. Уполномоченный орган организует проведение отбора в случае наличия в бюджете города средств, предусмотренных для предоставления субсидий в соответствующем финансовом году.
10. В целях установления порядка проведения отбора получателей субсидий Департамент при проведении отбора осуществляет следующие функции:
1) организует проведение отбора;
2) устанавливает сроки проведения отбора;
3) обеспечивает работу комиссии, формирование и подписание протокола об итогах отбора;
4) в порядке и сроки, установленные пунктом 11 настоящего Положения, размещает на официальном сайте администрации города Красноярска www.admkrsk.ru (далее - Сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора;
5) организует информирование заявителей по вопросам разъяснения положений объявления о проведении отбора в течение срока приема пакетов документов на участие в отборе, установленного в объявлении о проведении отбора;
6) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
7) обеспечивает сохранность поданных пакетов документов.
11. Объявление о проведении отбора размещается Департаментом на Сайте не позднее 5 календарных дней до начала подачи заявок на участие в отборе, которое содержит следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи или окончания приема пакетов документов заявителями, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
4) результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 32 настоящего Положения;
5) доменное имя сайта администрации города Красноярска, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критерии и требования к заявителям в соответствии с пунктами 8, 12 настоящего Положения и перечень документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
Подпункт 7 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
7) порядок подачи заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения и требования, предъявляемые к форме и содержанию пакета документов, установленного пунктом 18 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) на приложением 1 к настоящему Положению, иной информации о заявителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
8) порядок отзыва заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, порядок внесения изменений в пакеты документов заявителями в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, порядок возврата пакетов документов заявителей в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, в том числе основания для возврата пакетов документов заявителей (отклонения заявок участников отбора) в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения;
9) правила рассмотрения и оценки пакетов документов заявителей в соответствии с пунктами 19 - 27 настоящего Положения;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 настоящего Положения;
11) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий, в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
13) дату размещения результатов отбора на Сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. В отборе принимают участие заявители, соответствующие следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городом Красноярском;
3) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся заявителем;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) заявитель не получает средства из бюджета города Красноярска в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением;
7) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
13. В рамках одного отбора заявитель вправе подать только один пакет документов.
14. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в Департамент пакет документов, установленный пунктом 18 настоящего Положения, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Регистрация пакета документов заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня.
Пункт 15 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
15. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых для участия в отборе и получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель несет ответственность за достоверность реквизитов своего расчетного или корреспондентского счета, указанных в заявке по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению.
Внесение изменений в пакет документов, установленный пунктом 18 настоящего Положения, не допускается.
Пункт 16 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
16. Заявителям, пакеты документов которых зарегистрированы после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении отбора, уполномоченный орган в течение трех календарных дней, следующих за датой их регистрации, направляет уведомления об отклонении пакета документов заявителя на стадии его рассмотрения и оценки на основании подпункта 1 пункта 19 настоящего Положения по адресу заявителя, указанному в заявке по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 1 пункта 19" следует читать "подпункта 1 пункта 18"
Пакет документов для участия в отборе и получения субсидии, представленный после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении отбора, заявителю не возвращается.
17. Заявитель вправе отозвать с рассмотрения для участия в отборе пакет документов, представленный для участия в отборе, установленный пунктом 18 настоящего Положения, путем письменного обращения в Департамент в любое время, но не позднее даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Документы, представленные для участия в отборе и получения субсидии, заявителю не возвращаются.
Отозвав свою заявку, заявитель не утрачивает права подать повторно новую заявку в срок до даты окончания приема заявок.
18. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в Департамент пакет документов:
Подпункт 1 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
1) заявку по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;
2) копии учредительных документов (для юридического лица) или копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при наличии);
4) справку (или сведения, содержащиеся в ней) Инспекции Федеральной налоговой службы России по месту учета заявителя об отсутствии задолженности по уплате налогов или справку Инспекции Федеральной налоговой службы России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
6) справку об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (в случае, если заявитель - юридическое лицо), индивидуальном предпринимателе (в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
7) справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
8) справку об отсутствии заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) оригинал выписки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
10) выписки из национального реестра специалистов, предусмотренного статьями 55.5, 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Подпункт 11 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
11) гарантийное обязательство по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, содержащее следующие положения:
перевод частных домовладений с угольного отопления на газовое или с печного отопления и модернизация систем угольного отопления в количестве, предусмотренном объявлением о проведении отбора;
целевое использование предоставленной субсидии;
12) утратил силу с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
Подпункт 13 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
13) по направлению расходов на перевод частных домовладений с угольного отопления на газовое:
заверенные документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным разделом IX Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410, наличие лаборатории неразрушающего контроля и аварийно-диспетчерской службы в области эксплуатации систем газоснабжения;
копии контрактов (договоров) на газификацию домовладений, выполнение работ в области проектирования, монтажа газового оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте систем газоснабжения домовладений, многоквартирных домов, промышленных, коммерческих объектов на общую сумму не менее 50 000,00 тыс. рублей и исполненных в течение пяти лет, предшествующих месяцу подачи пакета документов;
Подпункт 14 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
14) по направлению расходов на перевод с печного отопления и модернизацию систем угольного отопления частных домовладений:
копии контрактов (договоров) на выполнение работ/услуг в области проектирования, монтажа оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте систем теплоснабжения и (или) отдельных частей системы теплоснабжения домовладений, многоквартирных домов, промышленных, коммерческих объектов на общую сумму не менее 10 000,00 тыс. рублей и исполненных в течение пяти лет, предшествующих месяцу подачи пакета документов, с копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом, заверенным подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя участника отбора), а также печатью (при наличии). Все листы пакета документов должны быть пронумерованы, подписаны заявителем, заверены печатью (при наличии).
В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзацах пятом - седьмом, девятом настоящего пункта, Департамент в течение трех календарных дней запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Департамент в течение 5 календарных дней с даты регистрации пакета документов проводит проверку на соответствие критериям, требованиям и перечню документов, предусмотренным пунктами 8, 12, 18 настоящего Положения, и принимает решение о допуске к участию в отборе либо об отклонении пакета документов.
Основаниями для отклонения пакета документов заявителя на стадии его рассмотрения и оценки и (или) для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по итогам отбора являются:
1) представление заявителем пакета документов после окончания срока приема, установленного в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие заявителя критериям и требованиям, установленным пунктами 8, 12 настоящего Положения;
3) несоответствие представленного пакета документов требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 18 настоящего Положения;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о местонахождении и адресе юридического лица;
5) представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), технические ошибки, а также документов, которые не поддаются прочтению.
20. Департамент информирует участников отбора об отказе в допуске пакета документов к участию в отборе путем направления письма на адрес электронной почты, указанный в пакете документов, в течение двух календарных дней с даты окончания проверки.
21. Комиссия осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
22. Численность комиссии составляет 7 человек. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
23. Состав комиссии утверждается Департаментом.
Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, в отсутствие председателя руководство комиссией осуществляет его заместитель.
24. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
25. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний комиссии; ведет протоколы заседаний комиссии.
26. Комиссия обеспечивает рассмотрение пакетов документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, проведение отбора получателей субсидий и определение размеров предоставляемых субсидий. Подведение итогов отбора и определение размеров предоставляемых субсидий проводится на заседании комиссии не позднее 10 календарных дней с даты окончания приема пакетов документов.
27. Решение комиссии в течение одного рабочего дня оформляется протоколом об итогах отбора, в котором указываются сведения о принятых решениях по итогам проведения заседания, иные сведения.
28. Уведомление о результатах рассмотрения заявок направляется Департаментом в адрес участников отбора на следующий рабочий день после подписания протокола заседания комиссии.
29. Департамент в течение 5 календарных дней с даты подписания протокола об итогах отбора размещает на Сайте следующую информацию о результатах рассмотрения пакетов документов:
дату, время и место оценки пакетов документов участников отбора;
информацию об участниках отбора, пакеты документов которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, пакеты документов которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие пакеты документов;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 30 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
30. Размер субсидии прошедшим отбор заявителям устанавливается комиссией с учетом очередности поступления пакетов документов. Величина предоставляемой субсидии:
по направлению расходов на перевод одного домовладения с угольного на газовое не может превышать 980,00 тыс. рублей,
направление расходов на перевод с печного отопления и модернизацию систем угольного отопления одного домовладения не может превышать 765,76 тыс. рублей.
Пункт 31 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
31. К направлениям расходов, подлежащим финансовому обеспечению за счет субсидии, относятся затраты:
по направлению расходов на перевод домовладения с угольного на газовое - на приобретение, установку, монтаж внутридомового газового оборудования, приборов учета, систем отопления; на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и частных домовладений к сетям газораспределения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1600 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология";
по направлению расходов на перевод с печного отопления и модернизацию систем угольного отопления - на приобретение, установку, монтаж твердотопливных котлов с автоматической подачей топлива, которые имеют коэффициент полезного действия не менее 84 процентов и при номинальной теплопроизводительности которых предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений, пыли не превышают соответственно 1 000, 30 и 60 мг/куб. м в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода, и внутридомовых систем отопления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1600 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".
32. Планируемым результатом предоставления субсидии является:
по направлению расходов на перевод домовладения с угольного на газовое - количество частных домовладений, переведенных с угольного отопления на газовое;
по направлению расходов на перевод с печного отопления и модернизацию систем угольного отопления - количество частных домовладений, переведенных с печного отопления.
Значение результата предоставления субсидии и сроки его достижения устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии.
33. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и получателями субсидий, прошедшими отбор в соответствии с настоящим Положением, в течение 5 календарных дней с даты подписания протокола заседания комиссии, указанного в пункте 27 настоящего Положения.
34. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение к нему заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - типовая форма соглашения о предоставлении субсидии).
35. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления получателю субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии, в соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям.
36. Обязательным условием, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидии и лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидии, на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 38 - 40 настоящего Положения.
38. Департамент формирует и направляет в департамент финансов администрации города заявку до 18 числа текущего месяца на финансирование средств субсидий на очередной месяц в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города.
39. Департамент финансов администрации города в соответствии с заявкой и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства на лицевой счет Департамента.
40. Департамент в течение двух календарных дней после поступления денежных средств на лицевой счет направляет средства субсидий получателям субсидий согласно условиям заключенного соглашения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
41. Получатели субсидии могут использовать средства субсидии только на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Положением.
42. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту данных возлагается на получателей субсидий.
Получателям субсидии - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 32 настоящего Положения.
43. Имеется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии при принятии главным распорядителем по согласованию с финансовым органом в порядке, утвержденном администрацией города Красноярска, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврата указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом.
44. В случае если фактические затраты получателя субсидии сложились меньше фактически перечисленных ему Департаментом средств, получатель субсидии возвращает разницу между ними на лицевой счет Департамента на основании письменного уведомления Департамента.
45. Возврат средств субсидии производится в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения.
IV. Требования к отчетности
46. Получатели субсидий представляют в Департамент следующую отчетность (не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 15 декабря):
Подпункт 1 изменен с 20 ноября 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 20 ноября 2023 г. N 901
1) отчет о достижении значений результатов, установленных пунктом 32 настоящего Положения, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидий.
Для подтверждения достижения значения результата к указанному отчету прикладываются следующие документы:
исполнительная документация в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.05.2023 N 344/пр "Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";
акты выполненных работ с приложением фотографий системы отопления частного домовладения до проведения мероприятий по переводу и после перевода, подписанные получателем субсидии и собственником домовладения;
договор (соглашение) с собственником домовладения на перевод домовладения;
проектное (техническое) решение на перевод каждого домовладения, в том числе на осуществление строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод домовладения;
расчет фактически произведенных расходов на каждое домовладение в форме сметы расходов в соответствии с проектным решением с приложением положительного экспертного заключения государственной экспертизы в части оценки определения сметной стоимости, составленный в соответствии с направлениями затрат, установленными пунктом 31 настоящего Положения, подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (для юридического лица) или индивидуальным предпринимателем (далее - смета расходов на домовладение). Смета расходов на домовладение формируется в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации";
копии правоустанавливающих документов на домовладение и земельный участок (по каждому домовладению);
по направлению расходов на перевод домовладения с угольного на газовое - товарные накладные по унифицированной форме Торг-12 и счета-фактуры либо универсальные передаточные документы на поставку комплектов газового оборудования (резервуар для сжиженного углеводородного газа (газгольдер), котел (в комплекте, позволяющем организовать отопление частного домовладения с использованием сжиженного углеводородного газа)) для перевода частных домовладений с угольного отопления на газовое; акты приема-передачи на внутридомовое газовое оборудование, оборудование системы отопления и документацию газифицированного домовладения, подписанные собственником домовладения и получателем субсидии;
по направлению расходов на перевод с печного отопления и модернизацию систем угольного отопления - документы, подтверждающие соответствие твердотопливных котлов требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе декларация о соответствии согласно требованиям решения комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (вместе с "ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования"); паспорт на твердотопливный котел с инструкцией по эксплуатации на русском языке; протокол испытаний твердотопливного котла независимой аккредитованной лаборатории, подтверждающий коэффициент полезного действия оборудования (не менее 84 процентов); протокол испытаний твердотопливного котла независимой аккредитованной лаборатории, подтверждающий экологические параметры (при номинальной теплопроизводительности твердотопливного котла предельные величины концентрации угарного газа, летучих органических соединений, пыли не превышают соответственно 1 000, 30 и 60 мг/куб. м в пересчете на сухой дымовой газ при 10 процентах кислорода), товарные накладные по унифицированной форме Торг-12 и счета-фактуры либо универсальные передаточные документы на поставку твердотопливного котла с автоматической подачей топлива и оборудования внутридомовой системы отопления;
гарантийное обязательство (в свободной форме) собственника домовладения об использовании в качестве единственного источника отопления установленного твердотопливного котла в течение пяти лет с даты подписания между получателем субсидии и собственником домовладения акта выполненных работ;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидий, с приложением копий документов, подтверждающих использование субсидии (копий документов, подтверждающих оплату стоимости товара (работы, услуг) (платежные поручения, квитанции об оплате, чеки и др.)), в соответствии со сметой расходов на домовладение, предоставленной в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
Данные документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и заверены подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя) и печатью (при наличии).
47. Департамент вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
48. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Департамент.
49. Проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет Департамент, а также органы муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. Мониторинг достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии проводится Департаментом исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
51. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и соглашением о предоставлении субсидии, выявленного в том числе по факту проверок, а также недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 32 настоящего Положения, значения которых установлены в соглашении о предоставлении субсидии, а также в случае неполного использования средств субсидии в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения Департамент в течение 5 календарных дней с даты выявления таких нарушений направляет письменное уведомление в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получателю субсидии о возврате средств субсидии на лицевой счет Департамента в размере части субсидии, при использовании которой допущены нарушения. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления обязан произвести возврат в бюджет муниципального образования ранее полученной суммы субсидии, указанной в уведомлении, в полном объеме.
Департамент возвращает указанные средства в бюджет города в течение двух календарных дней с даты их зачисления на лицевой счет.
В случае если получатель субсидии не возвратил средства в установленный срок или возвратил средства не в полном объеме, Департамент в течение 30 календарных дней с даты истечения десятидневного срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.