В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. В административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением администрации Анивского городского округа от 02 февраля 2023 года N 326-па (далее - Административный регламент), внести следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2.2. раздел 2. Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Учреждение взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Органами местного самоуправления.".
1.2. Пункт 2.6. раздела 2 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель в праве предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель) предоставляет заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту.
Заявление подписывается лично заявителем, а также лично всеми проживающими с ним дееспособными членами семьи.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В случае представления заявления представителем по доверенности дополнительно предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для снятия копии) либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае представления заявления представителем недееспособного гражданина для установления полномочий и внесения данных в заявление дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
1) паспорта всех членов семьи гражданина;
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) судебное решение о признании членом семьи - в случае признания членом семьи в судебном порядке;
4) медицинская справка, подтверждающая наличие у члена семьи гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание с ним в одной квартире и которое включено в перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - предоставляется в случае наличия в составе семьи такого члена семьи.
Дополнительно представляется документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении)), выданный (ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака, о смене ФИО, свидетельство об усыновлении (удочерении)) - в случае регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи гражданина);
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем);
- решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принятое в соответствии с Законом Сахалинской области от 1 июня 2018 года N 36-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по всей территории Российской Федерации за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет, на заявителя и членов его семьи;
- решение органа местного самоуправления о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
- справку из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- справку о наличии инвалидности;
- документ о признании пострадавшим от политических репрессий;
- удостоверение многодетной семьи;
- удостоверение участника боевых действий;
- удостоверение участника ликвидации последствий радиационных аварий.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются заявителем (представителем):
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение или МФЦ, с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес Учреждения с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа:
- посредством отправки через личный кабинет на РПГУ.
2.6.4. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.15 настоящего административного регламента.
Электронные документы, поступившие с нарушением требований, установленных в подразделе 2.15 настоящего раздела административного регламента, считаются непредставленными.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица учреждения, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать при осуществлении записи на прием в Учреждение или многофункциональный центр от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.".
1.3. Пункт 2.7. раздела 2 Административного регламента изложить в новой редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.7.1. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в случае обращения:
- сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, о заключении (расторжении) брака, о смене ФИО, об усыновлении (удочерении)); проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
- сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие место жительства;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости;
- сведения об инвалидности;
- сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам;
- сведения об участнике боевых действий;
- сведения об участнике ликвидации последствий радиационных аварий;
- сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции;
- сведениями из договора социального найма жилого помещения;
- сведения, подтверждающие наличие действующего удостоверения многодетной семьи;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о признании гражданина малоимущим.
1.4. Пункт 3.3. Раздела 2 административного регламента изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 3.3. Раздела 3"
"3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
- сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по всей территории Российской Федерации (выписки из ЕГРН) за пять лет на заявителя и членов его семьи - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- сведений о регистрации по месту жительства заявителя и всех членов его семьи - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), о смене ФИО) - в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
- сведения о наличии инвалидности - в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
- сведения о признании пострадавшим от политических репрессий - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие наличие действующего удостоверения многодетной семьи - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- сведения об участнике боевых действий - в Министерство обороны Российской Федерации;
- сведения об участнике ликвидации последствий радиационных аварий - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции - в орган местного самоуправления
- сведениями из договора социального найма жилого помещения - в орган местного самоуправления;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
- сведения о признании гражданина малоимущим - в орган местного самоуправления.
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (представителем) документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель) вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и сведения.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
2. Настоящее постановление разместить на опубликовать в специальном выпуске газеты "Утро Родины".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на руководителя муниципального казенного учреждения "Центр жилищных отношений" О.А. Товарчи.
И.о. мэра Анивского городского округа |
С.В. Овчинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 2 октября 2023 г. N 3087-па "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденный постановлением администрации Анивского городского округа от 02 февраля 2023 года N 326-па"
Вступает в силу с 12 октября 2023 г.
Опубликование:
Утро Родины, 11 октября 2023 г. N 36