Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
городского округа "город Буйнакск
от 28.09.2022 г. N 774
Положение
об общественном контроле в городском округе "город Буйнакск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об общественном контроле в городском округе "город Буйнакск" (далее Положение) устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций городского округа "город Буйнакск", осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Буйнакск".
1.2. Под общественным контролем в городском округе "город Буйнакск" (далее городской округ) понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций городского округа, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
1.3. Общественный контроль осуществляется субъектами общественного контроля, указанными в Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 212-ФЗ).
1.4. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ.
2. Цели и задачи общественного контроля
2.1. Целями общественного контроля являются:
осуществление общественного контроля (общественный мониторинг; общественную проверку; общественные обсуждения; общественные (публичные) слушания и иные формы общественного контроля) за деятельностью органов местного самоуправления в сфере благоустройства и озеленения городского округа "город Буйнакск";
1) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере благоустройства и озеленения города Буйнакска;
2) содействие учету органами местного самоуправления общественного мнения во время формирования и реализации политики благоустройства и озеленения города Буйнакска;
3) способствование политике максимального сохранения существующих насаждений, парков, скверов, аллей, находящихся на территории городского округа "Город Буйнакск"; содействие процессам улучшения благоустройства и озеленения города Буйнакска и подготовка предложений по развитию указанных процессов;
4) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по вопросам благоустройства и озеленения города Буйнакска;
5) подготовка обращений в органы местного самоуправления по реализации предложений граждан в сфере благоустройства и озеленения города Буйнакска;
6) подготовка предложений по вопросам взаимодействия с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
7) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области благоустройства и озеленения города Буйнакска;
8) проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Буйнакск" по вопросам благоустройства и озеленения;
2.2. Задачами общественного контроля являются:
1) формирование и развитие гражданского правосознания;
2) повышение уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления, а также обеспечение тесного взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества;
3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;
4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
6) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
3. Принципы общественного контроля
Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
5) законность деятельности субъектов общественного контроля;
6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;
7) обязательность рассмотрения органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
8) многообразие форм общественного контроля;
9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;
10) презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль.
4. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля
4.1. Граждане вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
4.2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.
4.3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом N 212-ФЗ и другими федеральными законами.
4.4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ и другими федеральными законами.
5. Субъекты общественного контроля, их права и обязанности
5.1. Субъектами общественного контроля являются общественные организации осуществляющие свою деятельность на территории городского округа "город Буйнакск".
5.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1) общественные наблюдательные комиссии;
2) общественные инспекции;
3) группы общественного контроля;
4) иные организационные структуры общественного контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Субъекты общественного контроля вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Положением, соответствующие органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
5.7. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия
6.1. Субъекты общественного контроля вправе посещать соответствующие органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случаях:
1) поступления субъекту общественного контроля заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения органом местного самоуправления, муниципальной организацией, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) сообщения в общероссийских средствах массовой информации сведений, указывающих на нарушение органом местного самоуправления, муниципальной организацией, иным органом и организацией, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
3) проведения общественного мониторинга;
4) проведения общественной проверки;
5) проведения общественной экспертизы;
6) осуществления общественного контроля в иных формах, не противоречащих Федеральному закону N 212-ФЗ.
6.2. О посещении органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, субъект общественного контроля письменно уведомляет указанные органы и организации не позднее, чем за три рабочих дня до даты посещения.
В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, получившие уведомление о посещении, обязаны не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование извещения; обеспечить доступ субъектам общественного контроля в указанные орган или организацию.
7. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами местного самоуправления
7.1. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах, в своей повседневной деятельности Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, подготовленные итоговые документы по результатам общественного контроля носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, муниципальных организаций, а также иных органов и организаций.
7.2. Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
7.3. О результатах рассмотрения итоговых документов субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.
7.4. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля вправе:
1) получать от субъектов общественного контроля информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;
2) направлять субъектам общественного контроля обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;
3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.5. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны:
1) представлять субъектам общественного контроля в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;
2) рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
8. Формы общественного контроля
8.1. Общественный контроль осуществляется в формах:
общественного мониторинга;
общественной проверки;
общественной экспертизы;
общественного обсуждения;
общественного (публичного) слушания.
9. Общественный мониторинг
9.1. Под общественным мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
9.2. Организаторами общественного мониторинга являются общественные советы муниципальных районов, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.
9.3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.4. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается организатором общественного мониторинга.
9.5. Субъектом общественного контроля по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
10. Общественная проверка
10.1. Под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
10.2. Инициаторами общественной проверки могут быть общественные советы муниципальных районов и иные субъекты общественного контроля.
10.3. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ и настоящим Положением.
10.4. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.
10.5. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.
10.6. По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля на официальном сайте Администрации городского округа "город Буйнакск" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.