Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 99. Бюджетный процесс в районе
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
2. Проект бюджета района, решение Совета района об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
5. Проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым с соблюдением его требований муниципальным правовым актом Совета района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
7. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Послании Раиса Республики Татарстан к Государственному Совету Республики Татарстан;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.
8. Прогноз социально-экономического развития Района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается уполномоченным органом Исполнительного комитета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Исполнительным комитетом района и направляется в Совет района одновременно с внесением проекта бюджета района.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
9. Под среднесрочным финансовым планом района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района.
Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Исполнительным комитетом района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается Исполнительным Комитетом района и направляется в Совет района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района и консолидированного бюджета района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Республики Татарстан; дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Исполнительным Комитетом муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана района.
Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
10. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
11. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также прогнозируемые объемы доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям кода вида доходов.
12. Решением о бюджете Района устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района;
источники финансирования дефицита бюджета района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета района.
13. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
14. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; предложенные представительными органами района, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными Советом района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой района в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.
15. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде предельный общий объем бюджетных ассигнований недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными актами Совета района расходных обязательств муниципального района, решением Совета района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается приостановление действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных актов Совета района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, и (или) отдельным нормативным актом района, внесенным одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривается изменение сроков вступления в силу (приостановление действия) указанных положений нормативных актов Совета района.
16. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансово-бюджетной палатой района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
17. Исполнительный комитет района вносит на рассмотрение Совета района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета района, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
20. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств района.
21. В случае, если в бюджете района доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета района, осуществляются следующие меры:
1) запрет, начиная с очередного финансового года, устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Татарстан к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
2) заключение с Министерством финансов Республики Татарстан соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
3) представление Исполнительным комитетом района в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Совет района проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района контрольными органами Республики Татарстан;
5) иные меры, установленные федеральными законами.
22. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
23. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Осуществление расходов бюджета Района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
25. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 млн. рублей, включенные в программу капитальных вложений района, отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 млн. рублей, включенные в программу капитальных вложений Района, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
26. Бюджетный процесс в районе осуществляется в строгом соответствии с законами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими бюджетный процесс.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.