Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Лабытнанги
от 10 октября 2023 г. N 1553
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. |
Население |
|||||||
1. |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
29,55 |
30,80 |
31,06 |
31,26 |
31,46 |
31,69 |
2. |
Численность населения трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
16,95 |
19,26 |
19,37 |
19,69 |
19,88 |
20,09 |
3. |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
тыс. чел. |
3,92 |
5,34 |
5,11 |
5,06 |
4,98 |
4,83 |
4. |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 человек населения |
9,70 |
10,20 |
9,95 |
9,79 |
9,66 |
9,53 |
5. |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
9,10 |
8,50 |
9,79 |
9,82 |
9,85 |
9,88 |
6. |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
0,60 |
1,70 |
0,16 |
-0,03 |
-0,19 |
-0,35 |
7. |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел. |
0,21 |
0,27 |
0,19 |
0,20 |
0,22 |
0,26 |
II. |
Промышленное производство |
|||||||
8. |
Объем отгруженной продукции (работ. услуг) |
млн. руб. |
13 762,71 |
29 289,50 |
30 061,10 |
31 413,00 |
32 700,00 |
34 008 |
9. |
Индекс промышленного производства производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
175,29 |
212,81 |
102,63 |
104,49 |
104,10 |
104 |
10. |
Обрабатывающие производства (раздел С) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,30 |
194,10 |
104,00 |
105,00 |
104,00 |
104 |
11. |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,30 |
129,4 |
106,00 |
104,00 |
104,00 |
104 |
12. |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
109,60 |
173,7 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104 |
13. |
Потребление электроэнергии |
млн. кВт. ч. |
148,20 |
171,60 |
178,4 |
181,9 |
185,2 |
190,1 |
III. |
Строительство |
|||||||
14. |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м. в общей площади |
1,29 |
21,28 |
11,74 |
16,11 |
54,27 |
70,67 |
IV. |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|||||||
15. |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
1171 |
1149 |
1123 |
1125 |
1125 |
1125 |
16. |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
2,99 |
2,75 |
2,85 |
2,90 |
2,90 |
2,90 |
V. |
Инвестиции |
|||||||
17. |
Инвестиции в основной капитал |
млрд. руб. |
3,31 |
5,41 |
5,89 |
6,43 |
7,50 |
8,20 |
18. |
Темп рост объема инвестиций в основной капитал |
% г/г |
0,95 |
163,60 |
108,93 |
109,17 |
116,64 |
117,14 |
VI. |
Труд и занятость |
|||||||
19. |
Численность рабочей силы |
тыс. чел. |
12,93 |
14,62 |
14,89 |
14,88 |
14,95 |
14,98 |
20. |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
12,83 |
14,22 |
14,49 |
14,48 |
14,55 |
14,58 |
21. |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
руб./мес. |
95 480,90 |
101 229 |
107 302 |
113 955 |
121 476 |
129 250 |
22. |
Темп номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
% г/г |
106,74 |
106,02 |
106,00 |
106,20 |
106,6 |
106,4 |
23. |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,70 |
0,55 |
0,54 |
0,55 |
0,54 |
0,53 |
24. |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. чел. |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
25. |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн. руб. |
11 053,00 |
15 287 |
16 352 |
17 170 |
17 856 |
18 588 |
26. |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г/г |
126,65 |
115,19 |
106,97 |
105,00 |
104,00 |
104,1 |
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
Введение
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов (далее - прогноз) разработан в соответствии с постановлением Администрации города Лабытнанги от 01 июля 2016 года N 717 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный период".
Прогноз разработан исходя из мониторинга статистических показателей социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа за 2021 - 2022 годы и истекший период 2023 года, анализа и тенденций развития экономики и социальной сферы на основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее также - городской округ, городской округ город Лабытнанги, муниципальное образование). При разработке прогноза использованы официальные статистические данные, материалы отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги и предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории городского округа.
Для разработки прогноза, за основу принят вариант 1 (базовый) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, разработанных и рекомендованных к применению Министерством экономического развития Российской Федерации.
Предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год
1. Характеристика экономического состояния городского округа в текущем году:
в соответствии с итогами Всероссийской переписи населения, опубликованными Росстатом Российской Федерации по состоянию на дату переписи (октябрь 2021 года), численность населения городского округа город Лабытнанги значительно снизилась в сравнении с началом 2021 года и составила 30 532 человека, в том числе город Лабытнанги 25 501 человек, пгт. Харп 5 031 человек. На 01.01.2021 численность составляла 32 568 человек.
Согласно данным Росстата Российской Федерации все показатели формируются в целом по муниципальному образованию городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа без разделения на город Лабытнанги и пгт. Харп.
Численность населения на 01.01.2023 составляет 30 962 человека.
В истекшем периоде 2023 года показатели рождаемости имеют следующие значения:
В январе - июне 2023 года в городском округе родилось 159 детей (95,8% к аналогичному периоду предыдущего года (далее - АППГ) в 2022 году за 6 месяцев было рождено 166 детей.
По итогам 2023 года ожидаемое значение показателя - 309 детей (98,4% к АППГ).
Смертность на 01 июля 2023 года составила 150 человек (115,4% к АППГ). По итогам 2023 года ожидаемое значение показателя - 304 человека (115,6% к АППГ).
По предварительной оценке численность населения городского округа в среднегодовом исчислении по итогам 2023 года составит 31,061 тысяч человек.
За январь - июнь 2023 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без субъектов малого и среднего предпринимательства) по статистическим данным составляет 16 114,7 млн. рублей (в 1,36 раза выше АППГ, в 2022 году было 11 912,3 млн. рублей). Оценка данного показателя в 2023 году составит 30 061,1 млн. рублей (102% к 2022 году). Основными видами деятельности, по которым осуществляется производство продукции на территории городского округа, являются "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха".
В 1 полугодии 2023 года предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики 1 687,84 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 108,97% к аналогичному периоду 2022 года (1548,88 млн. рублей).
За январь - июнь 2023 года фактический размер среднемесячной номинально начисленной заработной платы одного работника в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в городском округе сложился на уровне 107 650 рублей (106,2% к АППГ) в 2022 году за данный период размер среднемесячной номинально начисленной заработной платы одного работника в организациях составлял 101 652 рублей. По предварительной оценке размер среднемесячной номинально начисленной заработной платы одного работника в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в 2023 году составит 107 302 рублей, что на 6% выше уровня 2022 года (101 229 рублей).
Численность занятых в экономике (с учетом занятых индивидуальным трудом) в 2023 году ожидается 14,49 тыс. человек. По состоянию на 01 июля 2023 года численность официально зарегистрированных безработных составила 0,077 тыс. человек, при заявленной работодателями потребности 0,982 тыс. человек. По предварительной оценке численность безработных в 2023 году составит 0,08 тыс. человек.
Характеристика прогноза социально-экономического развития городского округа на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов
I. Население
Среднегодовая численность населения города Лабытнанги в 2022 году составила 30,80 тыс. человек.
В 2023 году среднегодовая численность оценивается в размере 31,06 тыс. чел.
В прогнозном периоде факторы увеличения рождаемости отсутствуют. Общий коэффициент рождаемости на прогнозный период имеет тенденцию к снижению от 9,79 родившихся на 1 000 человек населения в 2024 году до 9,66 в 2025 году и 9,53 в 2026 году.
Общий коэффициент смертности в плановом периоде находится в интервале 9,82-9,88 умерших на 1 000 человек населения.
В 2022 году коэффициент естественного прироста составил 1,7 человек на 1 000 человек населения. Коэффициент естественного прироста населения в период 2024 - 2026 годов составит: в 2024 - (-0,03), 2024 - (-0,19), 2026 - (-0,35) человек на 1 000 человек населения. Значения естественного прироста населения продолжает находиться на исторических минимумах для муниципального образования городской округ город Лабытнанги. Основная причина - вступление в возраст деторождения малочисленного поколения 90-х и малодетное поведение семей, а также откладывание рождения первого ребенка на более поздний период.
В течение всего прогнозного периода наблюдается увеличение миграционного прироста населения, связанного, в том числе с реализацией инвестиционных проектов, в том числе реализацией проекта туристско-рекреационного комплекса в пгт. Харп. Миграционный прирост оценивается на уровне 0,20 - 0,26 тыс. чел. ежегодно.
В результате численность населения городского округа на конец прогнозируемого периода составит 31 694 человек (+ 732 человека к 01.01.2023).
II. Промышленное производство
Промышленными предприятиями города Лабытнанги в 2022 году отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах на сумму 29 289,50 млн. руб.
Основными предприятиями, осуществляющими производство и распределение электроэнергии, газа и воды, остаются в городе Лабытнанги: Филиал Передвижные электростанции "Лабытнанги" ПАО "Передвижная энергетика", ОАО "ТеплоЭнергетик", МПП ЖКХ МО г. Лабытнанги "Ямал", ООО "Авто-Миг плюс". В пгт. Харп: АО "Харп-Энерго-Газ".
С учетом того, что основные крупные предприятия находятся на тарифном регулировании, прогноз взаимосвязанных с их деятельностью показателей носит линейный характер и, как правило, сопоставим с установленными для этой сферы коэффициентами дефляторами.
Так прогноз развития промышленности по отраслям "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" на плановый период составляет 104-105% ежегодно.
III. Строительство
Основными предприятиями, осуществляющие строительные работы на территории городского округа являются:
"РГС ГРУПП" АО "Теплоиндустрия", ООО "Эталон", ООО "СЗ Спецстройинвест".
В 2022 году введено в действие 21,28 тыс. кв. м жилых помещений, из них многоквартирных домов введено в действие 19,97 тыс. кв. м., населением за счет собственных и привлеченных средств - 1,31 тыс. кв. м.
Рост показателя индивидуального жилищного строительства составил 100,93% к соответствующему периоду предыдущего года. Многоквартирные дома в городском округе в 2020 - 2021 годах не вводились.
В 2024 - 2026 годах на территории городского округа планируется ввести в действие более 140 тыс. кв. м общей площади жилых домов.
IV. Прогноз развития малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе рассматривается в качестве одного из важнейших факторов дальнейшего экономического роста, эффективного инструмента реализации политики в области обеспечения занятости населения, а также насыщение рынка товарами и услугами.
Деятельность Администрации города Лабытнанги направлена на поддержку данного сектора, на создание благоприятных условий для развития и расширения действующих малых и средних предприятий, снижение административных барьеров, увеличение доли поступления налоговых платежей малого бизнеса в местный бюджет.
По данным Единого Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01 января 2023 года на территории города Лабытнанги осуществляли деятельность 1149 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них, по типу субъекта 885 индивидуальных предпринимателей и 264 юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, по категории субъекта 1104 микропредприятия, 43 малых предприятий и 2 средних предприятий.
Структура малого предпринимательства на протяжении нескольких лет остается неизменной. Основную часть бизнеса городского округа составляет: оптовая и розничная торговля - 35.1% в общем количестве предприятий, транспортировка и хранение - 23,7%, строительство - 10,3%, обрабатывающие производства - 3,4%, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 3,9%, предоставление прочих услуг - 5,9%, деятельность в области информации и связи - 1,6%, иные виды деятельности -16,1%.
На основании данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа на 01.09.2023 осуществляет деятельность 1142 субъекта малого и среднего предпринимательства.
Прогноз количества субъектов малого и среднего предпринимательства в период 2024 - 2026 годов сформирован, исходя из складывающихся внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность малых и средних предприятий. В рамках строительства туристско-рекреационного кластера комплекса у подножия горы Рай-Из, а также комплексного развития туристического маршрута, пролегающего через поселок городского типа Харп, планируется привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства, готовых предоставить услуги в областях общепита, социального обслуживания населения, предоставления услуг в области проката снаряжения и оборудования для туризма, что является фактором роста численности работников малых и средних предприятий.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, развития социального предпринимательства, одной из основных задач Администрации города Лабытнанги является оказание эффективной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в различных видах и формах: финансовая, имущественная, консультационная.
V. Инвестиции
В 2022 году предприятиями и организациями всех форм собственности инвестировано в реальный сектор экономики города Лабытнанги 5 407,0 млн. руб., темп роста к 2021 году составил 163,6%.
Большая часть инвестиций в основной капитал направлена организациями по видам экономической деятельности: деятельность в области "строительство" (29% от общего объема инвестиций), "обеспечение электрической энергией, газом и паром;
кондиционирование воздуха" (21%), "транспортировка и хранение" (13%), "деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (9%), "деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта" (8,8%), "деятельность профессиональная, научная и техническая" (6%) "образование" (5,9%).
В прогнозном периоде предполагается прирост инвестиции в основной капитал организаций городского округа в среднем до 16% в год. Росту показателя способствует реализация инвестиционных проектов на территории промышленного парка "Обской причал" в 2022 году и плановом периоде, а также проектов, связанных с формированием западного туристско-рекреационного кластера в районе региональной агломерации, объединяющей города Салехарда, Лабытнанги и пгт. Харп.
VI. Труд и занятость
По предварительной оценке численность рабочей силы городского округа в 2023 году составит 14,89 тыс. чел., что на 7,8% выше численности рабочей силы в 2022 году. Основными факторами изменения численности рабочей силы городского округа станет трудовая миграция и вахтовый метод при реализации инвестиционных проектов на территории городского округа.
В прогнозном периоде численность занятых в экономики составит: в 2024 году - 14,88 тыс. человек, 2025 году - 14,95 тыс. человек, 2026 году - 14,98 тыс. человек.
В 2022 году численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения города Лабытнанги, составила 0,08 тыс. человек. Численность сохраняется на данном уровне второй год и значительно снизилась в сравнении со значением в период пандемии. В прогнозном периоде численность официально зарегистрированных безработных в органах службы занятости населения по оценке сохранится на уровне 0,08 тыс. человек.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в городском округе в 2022 году составила 101 229 руб. (111,5% к 2021 году), оценка 2023 года 107 302,00 (106%).
Основные параметры муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие муниципальной системы образования".
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
1) обеспечение развития образовательного потенциала населения и совершенствование системы образования в соответствии с социальным спросом граждан, общества и рынка труда на качественное образование;
2) воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи муниципальной программы:
1) предоставление населению муниципального образования доступного качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, организация отдыха детей в каникулярное время;
2) обеспечение реализации социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
3) развитие муниципальной системы образования;
4) формирование механизмов оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и прозрачности;
5) финансовое, организационно-методическое, информационное обеспечение реализации муниципальной программы.
Направления:
Содействие развитию дошкольного, общего и дополнительного образования в городском округе город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.;
Обеспечение мер социальной поддержки в сфере образования;
Модернизация системы образования;
Обеспечение реализации муниципальной программы;
Комплексное обслуживание сферы образования.
2. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда".
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
создание необходимых условий для реализации прав граждан в области социальной защиты населения и обеспечения развития системы социальной защиты населения.
Задачи муниципальной программы:
1) повышение уровня и качества жизни граждан на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. Направления:
Социальное обеспечение населения;
Доступная среда;
Обеспечение реализации муниципальной программы.
3. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение комфортным жильем и коммунальной инфраструктурой".
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
1) формирование рынка доступного жилья, повышение качества жилищного обеспечения населения, снижение объемов аварийного жилья;
2) развитие инфраструктуры муниципального образования.
Задачи муниципальной программы:
1) комплексное освоение территорий для строительства жилья и градостроительного развития;
2) стимулирование спроса на рынке доступного жилья, создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования;
3) выполнение обязательств по обеспечению жильём населения;
4) ликвидация на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа жилого фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, строений, не предназначенных для проживания граждан, используемых
в качестве жилого помещения;
5) модернизация коммунальной инфраструктуры;
6) создание условий для формирования необходимого количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
7) реализация мероприятий в установленной сфере деятельности.
Направления:
Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей.
4. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса".
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации город Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
повышение качества и доступности жилищно-коммунальных, бытовых и ритуальных услуг для потребителей.
Задачи муниципальной программы:
1) удовлетворение спроса потребителей на жилищно-коммунальные, бытовые и ритуальные услуги;
2) обеспечение безопасной эксплуатации и комфортного проживания граждан в жилищном фонде;
3) обеспечение энерго- и ресурсосбережения на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления;
5) решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности.
Направления:
Обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального
комплекса;
Проведение капитального и текущего ремонтов жилищного фонда;
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
Обеспечение реализации муниципальной программы;
Комплексное обслуживание функционирования жилищно-коммунальной сферы.
5. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Безопасный город".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги.
Цель муниципальной программы:
обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программы:
1) повышение эффективности профилактики правонарушений, обеспечение правопорядка и безопасности граждан на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
2) развитие на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и его сегментов;
3) осуществление мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, реализации государственной национальной политики на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Направления:
Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укреплению толерантности на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги.
Цель муниципальной программы:
обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программы:
1) обеспечение безопасных условий проживания населения в муниципальном образовании, снижение угроз и возможного ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности. Направления:
Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
Обеспечение реализации муниципальной программы.
7. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие культуры".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Управление культуры Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
1) воспитание культурных и духовно развитых людей;
2) сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программы:
1) совершенствование деятельности культурно-досуговых учреждений;
2) поддержка и развитие детского художественно-эстетического образования;
3) создание условий для развития музейного дела и осуществления им социокультурных функций;
4) развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить доступ граждан к знаниям, информации и культурным ценностям;
5) повышение эффективности управления в сфере культуры и искусства;
6) финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.
Направления:
Сохранение и развитие творческого потенциала и культурного наследия;
Художественно-эстетическое развитие детей и молодежи;
Организация музейного и библиотечного обслуживания;
Обеспечение реализации муниципальной программы;
Комплексное обслуживание сферы культуры.
8. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие физической культуры и спорта".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Управление физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
развитие и реализация потенциала человека в сфере физической культуры и спорта.
Задачи муниципальной программы:
1) увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) совершенствование системы мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений;
4) кадровое и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
5) повышение эффективности деятельности сфере физической культуры и спорта.
Направления:
Развитие физической культуры и массового спорта;
Подготовка спортивного резерва;
Обеспечение мер социальной поддержки в сфере физической культуры и спорта;
Обеспечение реализации муниципальной программы;
Комплексное обслуживание сферы физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма.
9. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Город молодой".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Управление физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программы:
1) организация и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение различных форм отдыха детей и молодёжи;
2) организация и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение здорового образа жизни.
Направления:
Молодёжь;
Отдых, оздоровление и трудовая занятость детей и молодёжи в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
10. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: управление экономики Администрации города Лабытнанги.
Цель муниципальной программы:
обеспечение устойчивого экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программы:
1) развитие системы муниципального стратегического планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
3) насыщение потребительского рынка товарами и услугами, содействие развитию правовой грамотности граждан и субъектов предпринимательской деятельности по вопросам защиты прав потребителей.
Направления:
Совершенствование и обеспечение эффективного функционирования комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
11. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное обеспечение"
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Управление культуры Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
1) создание условий для развития муниципальных СМИ;
2) обеспечение информационной открытости, формирование благоприятного имиджа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа посредством освещения деятельности органов местного самоуправления через СМИ.
Задачи муниципальной программы:
Обеспечение жителей муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа достоверной социально-значимой информацией посредством создания качественного информационного продукта.
Направления:
Информационное обеспечение в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа посредством создания единого информационного пространства.
12. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие городской среды".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
улучшение показателей качества городской среды и внешнего облика муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программы:
1) Повышение уровня эксплуатации объектов благоустройства муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
2) Обеспечение качественного уровня перевозки пассажиров и доступность общественного транспорта для маломобильных групп населения.
3) Обновление парка подвижного состава и совершенствование его структуры.
4) Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
5) Повышение уровня благоустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.
6) Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
7) Организация мероприятий по охране окружающей среды.
8) Повышение уровня благоустройства муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа
Направления:
Благоустройство и озеленение территории;
Развитие городского транспорта;
Развитие улично-дорожной сети;
Повышение безопасности дорожного движения;
Охрана окружающей среды;
Формирование комфортной и современной городской среды.
13. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программ:
1) оптимизация муниципального имущества (муниципальной собственности);
2) контроль за использованием земельных участков;
3) обеспечение функционирования системы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности.
Направления:
Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
Обеспечение реализации муниципальной программы;
Комплексное обслуживание сферы градостроительства, землепользования и имущественных отношений.
14. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление муниципальными финансами".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программы:
1) повышение качества составления и организации исполнения местного бюджета;
2) формирование и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) организационно-методическое руководство бюджетным процессом и координация деятельности участников бюджетного процесса;
4) рост качества управления муниципальными финансами.
Направления:
Управление муниципальным долгом;
Обеспечение реализации муниципальной программы.
15. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Совершенствование муниципального управления".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: отдел муниципальной службы и кадровой политики Администрации города Лабытнанги.
Цель муниципальной программы:
повышение эффективности муниципального управления в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи муниципальной программы:
1) развитие и совершенствование кадровой политики;
2) создание условий для бесперебойного функционирования органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги;
3) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение муниципальной программы.
Направление:
Кадровая политика;
Материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Обеспечение реализации муниципальной программы.
16. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие социальной инфраструктуры".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в городе Лабытнанги;
2) увеличение срока службы объектов социальной инфраструктуры в городе Лабытнанги.
Задачи муниципальной программы:
Создание новой и реконструкция действующей социальной инфраструктуры в городе Лабытнанги.
Приведение объектов социальной инфраструктуры города Лабытнанги в нормативное состояние.
Направления:
Строительство и реконструкция объектов социальной сферы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа;
Капитальный и текущий ремонт объектов социальной сферы муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
17. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: управление внутренней политики Администрации города Лабытнанги.
Цель муниципальной программы:
повышение активности социально ориентированных некоммерческих организаций, эффективное использование их потенциала в решении задач социально экономического развития города.
Задачи муниципальной программы:
создание на территории муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа условий для развития потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержки их социально значимой деятельности.
Направление:
Развитие социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в муниципальном образовании городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
18. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие информационных технологий, связи и информационной безопасности".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: отдел информационных технологий Администрации города Лабытнанги.
Цель муниципальной программы:
развитие информационно-коммуникационных технологий.
Задачи муниципальной программы:
1) усовершенствование компьютерной техники, программного обеспечения и обеспечение защиты информации;
2) повышение эффективности управления информационными ресурсами.
Направления:
Усовершенствование компьютерной техники, программного обеспечения и защиты информации;
Развитие и использование систем связи в рамках городской сети.
19. Муниципальная программа муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа "Поддержка местных инициатив".
Ответственный исполнитель муниципальной программы: муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги".
Цель муниципальной программы:
создание и развитие эффективных механизмов и традиций вовлечения населения, включая уязвимые группы, в обсуждение и совместное принятие решений, касающихся вопросов местного развития.
Задачи муниципальной программы:
создание условий для участия населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа в решении вопросов местного значения.
Направления:
Реализация проектов местных инициатив населения муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2023 г. N 1553 "О прогнозе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.