Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 11.10.2023 г. N 2296
(Приложение 1)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок с учетом положений Постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 N 288 "О государственных программах Республики Коми" определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района "Сосногорск".
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденный постановлением администрации муниципального района "Сосногорск".
В целях обеспечения участия муниципального района "Сосногорск" в государственных программах Республики Коми, реализуемых за счет средств республиканского бюджета, могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы (подпрограммы).
1.4. Срок реализации муниципальных программ не должен превышать период реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - Стратегия).
Муниципальная программа может содержать приложения, предусматривающие отражение информации о региональных проектах, реализуемых в рамках проектной деятельности. В указанном случае срок реализации муниципальной программы может превышать период реализации Стратегии.
1.5. Муниципальная программа при необходимости включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.6. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
- учета целей социально-экономического развития муниципального района "Сосногорск" и целевых индикаторов и показателей их достижения, определенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на период до 2035 года;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального района "Сосногорск" и направлений расходования бюджетных средств местного бюджета муниципального района "Сосногорск" (далее - местный бюджет);
- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает эффективность от реализации муниципальной программы (подпрограммы)) и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, тарифных) мер для достижения целей муниципальных программ;
- определения ответственного исполнителя за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
- установления у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения цели муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального района "Сосногорск", отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Сосногорск" (включая подведомственные казенные учреждения), определенным администрацией муниципального района "Сосногорск" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственные исполнители) совместно с соисполнителями, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами (далее - участниками).
1.8. Требования к содержанию муниципальной программы определены в Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ МО МР "Сосногорск" (далее - Методические указания), обозначенных в Приложении N 2 к настоящему постановлению.
2. Порядок разработки муниципальных программ
2.1 Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией, на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
2.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями.
2.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы). Также совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы.
2.4. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск", Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск", юридическим отделом Управления организационно-правовой работы администрации муниципального района "Сосногорск", заместителем руководителя администрации муниципального района "Сосногорск", курирующим данную муниципальную программу.
2.5. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - отдел экономического развития и потребительского рынка) проводит экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе по следующим направлениям:
- соответствие проекта муниципальной программы методологии разработки и реализации муниципальных программ и действующему законодательству в данной сфере;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального района "Сосногорск", определенным Стратегией;
- соответствие значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы на перспективный период целевым индикаторам, установленным для достижения целей Стратегии, государственным программам Республики Коми в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- обеспечение взаимосвязи основных параметров муниципальной программы;
- соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленной цели и задачам.
2.6. Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Финансовое управление) проводит финансовую экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе по следующим направлениям:
- соответствие муниципальной программы бюджетному законодательству и оценка финансовых последствий для муниципального района "Сосногорск";
- обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте муниципальной программы, и соответствие его Решению Совета муниципального района "Сосногорск" о бюджете муниципального района "Сосногорск" на очередной финансовый год и плановый период (проекту Решения);
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах и структуры источников для достижения цели муниципальной программы, возможность привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы;
- соответствие наименований основных мероприятий муниципальной программы наименованиям целевых статей расходов местного бюджета.
2.7. Управление организационно-правовой работы администрации муниципального района "Сосногорск" рассматривает проект муниципальной программы в части соответствия программы действующему законодательству.
2.8. При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем, после чего повторно направляется на рассмотрение. По результатам рассмотрения проект муниципальной программы направляется на утверждение Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации.
2.9. При внесении изменений в муниципальную программу к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка, отражающая суть вносимых изменений.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
3.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Сосногорск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО МР "Сосногорск" или бюджета МО ГП "Сосногорск".
Финансирование муниципальной программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, внебюджетных источников.
3.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района "Сосногорск" и решением Совета городского поселения "Сосногорск" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете).
3.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с первоначальным Решением о бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Решения о бюджете.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО МР "Сосногорск", МО ГП "Сосногорск" и планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
3.5. Изменения в муниципальную программу могут быть внесены в следующих случаях:
- корректировка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
- продление срока реализации муниципальной программы с учетом периода бюджетного планирования;
- необходимость включения дополнительных основных мероприятий;
- обеспечение выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в течение финансового года (при необходимости);
- другие основания, не противоречащие действующему законодательству.
3.6. Наименование основного мероприятия не подлежит изменению в случае, если по данному мероприятию осуществлено финансирование, в том числе в предыдущие периоды.
4. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы
4.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.
4.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с формой комплексного плана действий по реализации муниципальной программы на текущий финансовый год (далее - Комплексный план), составляемого ответственным исполнителем на текущий финансовый год и содержащего перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований (в соответствии с Решением о бюджете на соответствующий период), информации о расходах из других источников, а также перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков по форме согласно приложению N 8 к Методическим рекомендациям.
4.3. Комплексный план разрабатывается ответственным исполнителем с учетом указаний пункта 2.6. Методических рекомендаций ежегодно, не позднее 1 апреля текущего финансового года и согласовывается исполнителями мероприятий муниципальной программы. Комплексный план утверждается локальным нормативно-правовым актом ответственного исполнителя.
4.4. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
По результатам мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями муниципальной программы вправе принимать решения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий.
Изменения в муниципальную программу, влекущие изменения основных параметров муниципальной программы, разрабатываются и утверждаются в соответствии с Порядком.
4.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 1 апреля текущего года в отдел экономического развития и потребительского рынка.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями.
4.6. Отдел экономического развития и потребительского рынка в течение 20 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета при необходимости направляет свои заключения в адрес ответственного исполнителя.
При наличии замечаний, отраженных в заключении отдела экономического развития и потребительского рынка, ответственный исполнитель дорабатывает годовой отчет и направляет в отдел экономического развития и потребительского рынка в срок до 25 апреля текущего года.
4.7. Сформированный в установленном порядке сводный годовой доклад размещается на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
5. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Сосногорск", Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации муниципального района "Сосногорск", Главе муниципального района "Сосногорск" - руководителю администрации, в отдел экономического развития и потребительского рынка;
5) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
9) готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития и потребительского рынка.
5.2. Соисполнители (ответственные исполнители за разработку, корректировку, формирование отчетов и оценку эффективности подпрограммы):
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе и информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития потребительского рынка;
5) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.