Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 11.10.2023 г. N 2296
(Приложение 2)
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке, реализации и методике оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Сосногорск" и муниципального образования городского поселения "Сосногорск" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цель, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий решение задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение цели подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на выполнение основного мероприятия;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
контрольное событие муниципальной программы - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий в течение года;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
2. Разработка проекта муниципальной программы, подпрограммы
2.1. Муниципальная программа при необходимости включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам основные мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражается цель и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы, информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг её реализации.
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы и достижение предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых индикаторов и показателей. Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы в соответствующей сфере.
2.2. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- дата составления проекта муниципальной программы;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя (Приложение N 1 к методическим рекомендациям).
Титульный лист подписывается руководителем ответственного подразделения или его заместителем.
2.3. Приложение 1 к муниципальной программе содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
б) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
в) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы по форме таблицы 1 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
г) перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы по форме таблицы 2 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
д) ресурсное обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов за счет всех источников финансирования по форме таблицы 3 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение 2 к муниципальной программе (в случае необходимости) содержит:
- правила предоставления субсидий;
- порядок предоставления субсидий;
- порядок субсидирования и др.
2.4. Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограмм) и в табличных формах муниципальной программы (подпрограмм).
2.5. Требования к заполнению паспорта муниципальной программы (подпрограммы):
Объем финансирования муниципальной программы указывается в рублях с точностью до двух знаков после запятой. Указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.
Объем финансирования муниципальной программы включает общий объем ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы, включая бюджетные ассигнования местного бюджета, бюджета Республики Коми, средства федерального бюджета, внебюджетные источники, направленные на реализацию муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) и не могут дублировать целевые индикаторы и показатели, указанные в таблице 1 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации муниципальной программы.
Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
2.6. Требования к содержанию муниципальной программы:
2.6.1. Цель муниципальной программы должна определять конечные результаты реализации муниципальной программы и соответствовать приоритетам и целям реализуемой муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенным в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на период до 2035 года, основных направлениях деятельности муниципального района "Сосногорск" на соответствующий период.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
2.6.2. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы". Задачи подпрограмм не должны дублировать задачи муниципальной программы.
При постановке целей и задач муниципальных программ целесообразно учитывать цели и задачи государственных программ Республики Коми, в первую очередь, по тем муниципальным программам, по которым планируется привлечение субсидий из бюджета Республики Коми.
2.6.3. Количество целевых индикаторов и показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для отражения достижения цели и решения задач муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели должны быть взаимосвязаны с целью и задачами муниципальной программы.
Систему целевых индикаторов и показателей следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один целевой индикатор или показатель, характеризующий её решение. Система должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального района "Сосногорск" и городского поселения "Сосногорск" на три года (среднесрочный период).
Используемые целевые индикаторы и показатели должны быть общие (в целом для программы) и частные (по каждой подпрограмме) и должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы или подпрограммы, при этом из формулировки целевого индикатора и показателя должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого индикатора и показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы, подпрограммы);
- объективность (не допускается использование целевых индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- сопоставимость (выбор целевых индикаторов и показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
- однозначность (определение целевого индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых индикаторов и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые индикаторы и показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы, подпрограммы);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным).
Используемые целевые индикаторы и показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы.
В число используемых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограмм) рекомендуется включать:
- целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606;
- целевые индикаторы и показатели, применяемые для оценки эффективности деятельности органов местного управления, определенные правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
- целевые индикаторы и показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, иных программных документах и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач;
- целевые индикаторы и показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели муниципальной программы;
- целевые индикаторы и показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
Целевые индикаторы и показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения и соответствовать заключенным соглашениям (при наличии).
В качестве наименования целевого индикатора и показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления, при этом оно не должно отражать действие.
Изменение значений целевого индикатора и показателя за прошедшие финансовые годы не допускается.
2.6.4. Набор основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач муниципальной программы.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля заходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименование цели и задач муниципальной программы (подпрограмм).
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
Каждое из основных мероприятий должно быть указано применительно только к одной задаче подпрограммы, на достижение которой оно влияет наиболее существенным образом (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
В рамках ожидаемого непосредственного результата выполнения основного мероприятия не допускается отражение целевого индикатора и показателя муниципальной программы (подпрограммы), поскольку целевые индикаторы и показатели должны отражать результат достижения цели, выполнения задач.
Сведения о взаимосвязи основных мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приводятся в графе 8 "Связь с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы (подпрограммы)" таблицы 2 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям и должны соответствовать перечню целевых индикаторов и показателей, отраженных в таблице 1 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
В данной графе должны найти отражение все действующие на момент реализации муниципальной программы целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и подпрограмм. По каждому основному мероприятию должен быть указан целевой индикатор и показатель, отражающий достижение соответствующей задачи подпрограммы, в рамках которой оно реализуется.
2.6.5. Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств всех источников финансирования должна содержать следующую информацию:
- объем финансирования по годам реализации муниципальной программы;
- по исполнителям;
- с распределением по подпрограммам и основным мероприятиям.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального района "Сосногорск", городского поселения "Сосногорск".
Данные паспорта муниципальной программы, паспортов подпрограмм, таблицы 3 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований, утвержденным на соответствующие муниципальные программы Решением о бюджете на соответствующий период и показателям сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января текущего финансового года.
При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (в том числе целевые индикаторы и показатели муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты).
2.6.6. Комплексный план действий по реализации муниципальной программы на текущий финансовый год (далее - Комплексный план) составляется ежегодно в текущем году по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям и утверждается локальным нормативно-правовым актом ответственного исполнителя.
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность мероприятий и контрольных событий.
В Комплексный план подлежат включению все основные мероприятия подпрограмм. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий согласно таблице 3 приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Комплексный план содержит полный перечень мероприятий, необходимых и достаточных для достижения цели и целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (в рамках одного основного мероприятия должно быть отражено не менее двух мероприятий), а также контрольных событий.
Контрольные события позволяют оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий (мероприятий) в течение года с указанием их сроков и ответственных исполнителей, позволяющих определить наступление контрольного события.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы;
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%);
по возможности документальное подтверждение результата;
индивидуальность названия контрольного события.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
Контрольные события не могут дублировать целевые индикаторы и показатели муниципальной программы.
Контрольные события обязательно выделяются по всем основным мероприятиям, а также возможно их выделение по мероприятиям. При этом необходимо обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер (сквозная нумерация по всему Комплексному плану).
3. Порядок проведения мониторинга реализации муниципальной программы
3.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал согласно приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. Ответственный исполнитель координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению отчетных форм.
Объектом мониторинга являются установленные сроки наступления контрольных событий муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий Комплексного плана и причины невыполнения сроков контрольных событий.
3.2. Форма мониторинга реализации муниципальной программы заполняется ответственным исполнителем в формате Excel.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, а по итогам года до 1 февраля вводят необходимую информацию в форму мониторинга реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 5 февраля на основании информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы, заполняет форму мониторинга реализации муниципальной программы согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям в формате Excel и представляет ее в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск".
По результатам мониторинга муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
Результаты мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
По отдельным запросам отдела экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Данные ежеквартального мониторинга используются отделом экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" для подготовки сводно-аналитической информации.
Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее нормативным правовым актам муниципального образования муниципального района "Сосногорск", Республики Коми, Российской Федерации.
4. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и докладов о ходе реализации муниципальной программы
4.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в разрезе подпрограмм и до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск".
Соисполнители муниципальной программы предоставляют ответственным исполнителям до 15 марта года, следующего за отчетным, информацию о реализации муниципальной программы в соответствии с приложениями N 5 - 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.2. Титульный лист к годовому отчету содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления отчета;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем ответственного подразделения муниципальной программы или его заместителем.
4.3. В пункте 1 текстовой части годового отчета при описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- краткую и емкую информацию об основных результатах реализации муниципальной программы, достигнутых в отчетном году (представляется по каждому ожидаемому результату, отраженному в паспортах муниципальной программы и ее подпрограмм), в объеме не более 1 - 2 листов в целях включения ее в Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
- обобщенную информацию по достигнутым плановым значениям целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный год с обоснованием отклонений по целевым индикаторам и показателям, плановые значения по которым не достигнуты.
Сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, подпрограмм отражаются по форме приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям с обоснованием отклонений по целевым индикаторам и показателям, плановые значения по которым не достигнуты.
- информацию о запланированных, но недостигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
4.4. В пункте 2 текстовой части годового отчета описание итогов выполнения основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
- обобщенную информацию о выполнении основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий в отчетном году с обоснованием причин недовыполнения или невыполнения основных мероприятий (мероприятий), а также причин не наступления или наступления с нарушением сроков контрольных событий;
- анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
- анализ последствий невыполнения основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно форме приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям. Информацию о результатах необходимо начинать отражать со слов "Достигнут" или "Не достигнут".
4.5. В пункте 3 текстовой части годового отчета при указании сведений об использовании бюджетных ассигнований всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы необходимо представить информацию о кассовых расходах местного бюджета, республиканского бюджета, федерального бюджета (в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году) согласно форме приложения N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.6. В пункте 4 текстовой части годового отчета информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений с указанием номеров и дат нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу, а также причины изменений в разрезе актов.
4.7. В пункте 5 текстовой части годового отчета приводится информация по оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляемой ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в пункт 6 текстовой части годового отчета включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
4.8. На основании годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, а также иной дополнительно запрашиваемой информации отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" ежегодно формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
4.9. К сводному годовому докладу прилагаются результаты оценки эффективности муниципальных программ в разрезе муниципальных программ, проводимой в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ согласно таблице 1 приложения N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.