Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 80
"Об утверждении Положения об администрации городского округа Красноуральск"
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красноуральск, рассмотрев постановление администрации городского округа Красноуральск от 31 августа 2023 года N 1462 "О направлении на рассмотрение и утверждение в Думу городского округа Красноуральск проекта решения Думы городского округа Красноуральск "Об утверждении Положения об администрации городского округа Красноуральск", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Красноуральск, Дума городского округа Красноуральск: решила:
1. Утвердить Положение об администрации городского округа Красноуральск.
2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа Красноуральск:
от 30 мая 2019 года N 182 "Об утверждении Положения об администрации городского округа Красноуральск";
от 27 мая 2021 года N 294 "О внесении изменений и дополнений в Положение об администрации городского округа Красноуральск, утвержденное решением Думы городского округа Красноуральск от 30 мая 2019 года N 182";
от 30 сентября 2021 года N 327 "О внесении изменений и дополнений в Положение об администрации городского округа Красноуральск, утвержденное решением Думы городского округа Красноуральск от 30 мая 2019 года N 182".
3. Администрации городского округа Красноуральск зарегистрировать Положение об администрации городского округа Красноуральск, утвержденное настоящим решением, в органах, осуществляющих государственную регистрацию сведений, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц, в установленном законом порядке в трехдневный срок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Красноуральск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.dumakrur.ru).
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законодательству и местному самоуправлению Думы городского округа Красноуральск (Ю.А. Мурзаев).
Председатель Думы городского округа Красноуральск |
А.В. Медведев |
Глава городского округа Красноуральск |
Д.Н. Кузьминых |
Утверждено
решением Думы
городского округа Красноуральск
от 28 сентября 2023 г. N 80
Положение
об администрации городского округа Красноуральск 2023 год
Раздел 1. Общие положения
1.1. Администрация городского округа Красноуральск (далее - администрация) в соответствии с Уставом городского округа Красноуральск (далее - Устав), является исполнительно - распорядительным органом.
1.2. Администрация наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
1.3. Администрация обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организации данного вида положений федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Расходы на обеспечение деятельности администрации осуществляются за счет средств бюджета городского округа Красноуральск на основании бюджетной сметы.
1.4. Полное наименование - Администрация городского округа Красноуральск, сокращенного наименования в соответствии с Уставом не имеется.
1.5. Юридический адрес: 624330, Свердловская область, г. Красноуральск, площадь Победы, 1.
1.6. Имеет свою печать с изображением герба городского округа Красноуральск и со своим наименованием согласно Уставу, а также соответствующие печати, штампы и бланки, имеет лицевые счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение местного бюджета, текущие и иные счета в учреждениях банков и кредитных организациях.
1.7. От своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.8. Правовые основы, порядок деятельности администрации, ее отношения с Думой городского округа Красноуральск (далее - Дума городского округа), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления городского округа определяются Уставом, настоящим Положением.
1.9. Руководство администрацией осуществляет глава городского округа Красноуральск (далее - глава городского округа).
1.10. Структура администрации утверждается Думой городского округа по представлению главы городского округа.
1.11. Администрация формируется главой городского округа в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации.
1.12. В структуру администрации входят:
- отраслевые (функциональные) органы;
- структурные подразделения.
Полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации, наделенных правами юридического лица в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Думой городского округа, устанавливаются указанными положениями.
Полномочия руководителей отраслевых (функциональных) органов заключаются в организации и осуществлении руководства деятельностью данных органов по решению вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции указанными положениями.
1.13. Настоящее Положение утверждается Думой городского округа и регистрируется в установленном законом порядке.
1.14. Основными принципами деятельности администрации являются:
- законность;
- гласность;
- принципов народовластия;
- принцип разграничения полномочий с федеральными и областными органами исполнительной власти по предметам совместного ведения;
- принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- самостоятельность в пределах своих полномочий;
- профессионализма компетентности;
- подконтрольности и персональной ответственности должностных лиц и муниципальных служащих администрации перед главой городского округа;
- обязательность решений вышестоящих, в порядке подчиненности, должностных лиц администрации в пределах их компетенции для нижестоящих должностных лиц.
1.15. Деятельность администрации по организации и исполнению федеральных, областных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, Думы городского округа и главы городского округа, в части касающейся администрации осуществляется в пределах предоставленных ей полномочий, постоянного контроля их выполнения и приема мер по устранению допущенных нарушений согласно Уставу, Инструкции по делопроизводству администрации и данному Положению.
Раздел 2. Основные задачи и функции деятельности администрации
2.1. Основными задачами деятельности администрации являются:
1) осуществление исполнительно - распорядительной функции для общего блага, защиты и безопасности жителей городского округа;
2) обеспечение условий для свободного развития городского округа;
3) планирование и проведение социально-экономического развития;
4) осуществление организации работы с устными обращениями граждан;
5) осуществление управления администрации на основе действующего законодательства и нормативных правовых актов Думы городского округа, принятых в пределах их компетенции;
6) управление муниципальной собственностью городского округа;
7) обеспечение координации и взаимодействия деятельности юридических лиц по решению проблем городского округа;
8) осуществление взаимоотношений, координация действий с исполнительными органами государственной власти по решению проблем населения городского округа;
9) осуществление контроля в пределах предоставленных ей полномочий;
10) иные задачи в соответствии с федеральным и областным законодательствами, Уставом, решениями Думы городского округа и нормативными правовыми актами главы городского округа, администрации, принятыми и изданными в пределах их компетенции.
2.2. Для решения поставленных задач администрация осуществляет следующие организационные и исполнительно-распорядительные функции:
1) планирование и организации деятельности администрации;
2) организация работы со служебными документами;
3) организация работы с письменными и устными обращениями граждан физических и юридических лиц;
4) анализ социально-экономических ситуаций в городском округе;
5) аналитическое и информационное обеспечение, прогнозирование;
6) законотворческие и контрольные функции, обеспечивающие деятельность администрации;
7) исполняет функции Учредителя муниципальных предприятий и учреждений;
8) другие функции, установленные действующим законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа, главы городского округа, администрации, принятыми в пределах их компетенции.
Раздел 3. Предметы ведения, полномочия администрации
3.1. Предметами ведения являются вопросы местного значения, предусмотренные Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава.
3.2. К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:
1) обеспечение составления и составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана), обеспечение исполнения местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа, формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана городского округа;
3) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, порядка формирования муниципальных заданий;
4) утверждение долгосрочных целевых программ, подлежащих реализации за счет средств местного бюджета;
5) осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий, предоставление финансовой помощи из местного бюджета, управление и обеспечение управления муниципальным долгом;
6) разработка порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли;
8) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
10) разработка проекта стратегии социально-экономического развития городского округа;
11) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
12) разработка размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
13) разработка и утверждение размеров платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории городского округа Красноуральск;
14) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
15) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
16) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
17) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
19) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
20) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
21) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством;
22) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
23) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
24) создание условий для жилищного строительства;
25) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
28) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
29) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
30) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
31) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
32) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
33) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
34) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
35) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
36) создание условий для массового отдыха жителей городского округа, и организация обустройства мест массового отдыха населения;
37) создание и содержание муниципального архива; организация хранения, формирования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;
38) организация похоронного дела (погребение), содержание мест захоронения; 39) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
40) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
41) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
42) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
43) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
44) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
45) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в городском округе;
46) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
47) осуществление полномочий заказчика на закупку товаров, работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям администрации городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств местного бюджета;
48) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
49) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
50) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
51) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
52) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Свердловской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
53) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
54) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
55) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
56) осуществление муниципального лесного контроля;
57) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
58) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа в соответствии с федеральным законом;
59) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа;
60) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
61) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
62) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменений их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
63) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;
64) предоставление социальной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, с их согласия взамен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на который не разграничена и расположенного в границах городского округа Красноуральск, в целях обеспечения жилыми помещениями. Размер социальной выплаты, условия и порядок ее предоставления устанавливаются администрацией.
3.3. К полномочиям администрации для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, относятся:
1) полное и своевременное осуществление полномочий, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями;
2) обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, а также собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно используемых органами местного самоуправления городского округа для осуществления этих полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом;
3) предоставление уполномоченным государственным органам Российской Федерации и Свердловской области сведений о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия;
4) предоставление в уполномоченные государственные органы Российской Федерации и Свердловской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, отчетности об осуществлении этих полномочий;
5) оказание органам государственной власти Российской Федерации и Свердловской области содействия при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
6) принятие в пределах, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями, мер, направленных на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Российской Федерации и Свердловской области нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления городского округа или должностными лицами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им указанными законами;
7) принятие при наступлении условий и в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, а также в случае признания в судебном порядке несоответствия указанных федеральных законов и законов Свердловской области требованиям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, мер, направленных на прекращение их осуществления;
8) вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
9) вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, в случаях и порядке, предусмотренных Уставом;
10) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями.
3.4. Администрация городского округа является органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль.
К полномочиям администрации, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;
2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
3) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности));
4) участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
5) иные полномочия в соответствии с федеральными законами;
6) разработка проектов положений о муниципальном контроле на территории городского округа Красноуральск. Положения о муниципальном контроле утверждаются Думой городского округа.
3.5. Администрацией осуществляются следующие виды муниципального контроля:
1) муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
2) муниципальный жилищный контроль;
3) муниципальный земельный контроль;
4) муниципальный лесной контроль;
5) муниципальный контроль в сфере благоустройства;
6) муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
3.6. Администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным разрабатывать и утверждать схему размещения нестационарных торговых объектов, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области.
3.7. Администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу лицам, желающим вступить в брак, достигшим возраста шестнадцати лет и проживающим на территории городского округа Красноуральск, разрешений на вступление в брак (при наличии уважительных причин).
3.8. Администрация является уполномоченным органом на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов городского округа Красноуральск.
3.9. Администрация является администратором поступлений в бюджет по закрепленным за ней источникам доходов в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
3.10. Администрация осуществляет координацию деятельности подведомственных ей муниципальных учреждений городского округа Красноуральск в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Администрация может в пределах своей компетенции делегировать исполнение функций по исполнению полномочий муниципальным предприятиям и учреждениям для решения вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных федеральными законами к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
3.12. Администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным органом на заключение (подписание), изменение и расторжение соглашения о защите и поощрении капиталовложений в отношении проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории городского округа Красноуральск
3.13. Администрация осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа, главы городского округа, администрации.
Раздел 4. Полномочия структурных подразделений администрации
4.1. Исполнение полномочий администрации обеспечивают структурные подразделения:
- отдел по управлению делами;
- управление по архитектуре и градостроительству;
- отдел экономики;
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- архивный отдел;
- отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства;
- отдел по охране окружающей среды;
- отдел по вопросам ГО, ЧС и МОБ работе;
- правовой отдел;
- отдел учета и отчетности.
4.2. Функции структурных подразделений администрации закрепляются в положениях каждого из структурных подразделений и утверждаются постановлением администрации.
Раздел 5. Глава городского округа
5.1. Глава городского округа избирается Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию.
5.2. Глава городского округа, возглавляя администрацию:
1) издает постановления, распоряжения администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с Уставом;
2) заключает договоры и соглашения от имени городского округа;
3) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
4) осуществляет личный прием граждан;
5) обеспечивает опубликование изданных им нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
6) организует выполнение нормативных правовых актов Думы городского округа в пределах своей компетенции;
7) организует работу по разработке проекта бюджета городского округа, проекта стратегии социально-экономического развития городского округа;
8) организует исполнение бюджета городского округа, распоряжается сметой доходов и расходов администрации;
9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
10) представляет на утверждение Думе городского округа проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
11) представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
12) вносит в Думу городского округа проекты нормативных правовых актов или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
13) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) представляет на утверждение Думе городского округа структуру администрации городского округа, формирует администрацию городского округа;
15) вносит в Думу городского округа проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
16) принимает решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план городского округа, в правила землепользования и застройки территории городского округа изменений;
17) утверждает план реализации генерального плана городского округа;
18) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа;
19) принимает решения о предоставлении разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
20) принимает решение о разработке документации по планировке территории городского округа, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории городского округа, утверждает документацию по планировке территории городского округа;
21) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
22) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
23) организует и руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия;
24) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
25) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации;
26) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории городского округа;
27) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;
28) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
29) принимает решение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области;
30) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
5.3. Глава городского округа непосредственно организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения:
1) обеспечение составления и составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана), обеспечение исполнения местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа, формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана городского округа;
3) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, порядка формирования муниципальных заданий;
4) утверждение долгосрочных целевых программ, подлежащих реализации за счет средств местного бюджета;
5) осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий, предоставление финансовой помощи из местного бюджета, управление и обеспечение управления муниципальным долгом;
6) разработка порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа;
7) разработка порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая муниципальные земли;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
10) разработка текущих и перспективных программ и планов социально-экономического развития городского округа, обеспечение выполнения утвержденных программ и планов, составление отчетов об их выполнении;
11) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
12) разработка размеров платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения;
13) разработка и утверждение размеров платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории городского округа Красноуральск;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа
15) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
18) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
19) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
22) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в городском округе;
23) осуществление полномочий заказчика на закупку товаров, работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям администрации городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств местного бюджета;
24) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
26) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
5.4. Глава городского округа обеспечивает исполнение полномочий администрации:
- организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа.
5.5. Глава городского округа непосредственно курирует работу структурных подразделений и специалистов администрации:
- отдел экономики;
- комитет по управлению муниципальным имуществом;
- отдел учета и отчетности;
- отдел по вопросам ГО, ЧС и МОБ работе;
- правовой отдел;
- отдел по управлению делами.
5.6. Глава городского округа курирует работу муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность по исполнению полномочий администрации, определенных пунктом 3.2. настоящего Положения.
5.7. Глава городского округа является инвестиционным уполномоченным на территории городского округа Красноуральск, к полномочиям и обязанностям которого относится:
1) участие в разработке и определении приоритетных направлений инвестиционного развития городского округа Красноуральск;
2) координация деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления, уполномоченной организации при сопровождении инвестиционных проектов на территории городского округа Красноуральск;
3) организационное сопровождение инвестиционных проектов при необходимости направления инвестиционных проектов в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства и ОАО "Корпорация развития Среднего Урала";
4) осуществление функций ответственного лица по реализации проектов муниципально-частного партнерства на территории городского округа Красноуральск;
5) участие в разработке, реализации и сопровождении мероприятий по привлечению внешних и внутренних инвестиций в развитие экономики городского округа Красноуральск;
6) разработка предложений по устранению препятствий при осуществлении инвестиционной деятельности, повышению эффективности содействия реализации инвестиционных проектов, совершенствованию нормативной правовой базы, повышению уровня инвестиционной привлекательности, формированию благоприятного инвестиционного климата;
7) оказание содействия инвесторам и инициаторам инвестиционных проектов в предоставлении в установленном порядке муниципальной поддержки;
8) формирование предложений по эффективному использованию муниципального имущества городского округа Красноуральск, в том числе с целью возможного вовлечения его в реализацию инвестиционных проектов.
5.8. Глава городского округа ежегодно до 15 января информирует уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в установленном указанным органом порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления городского округа и о результатах осуществления таких связей в предыдущем году.
Раздел 6. Права и обязанности первого заместителя главы городского округа
6.1. Первый заместитель главы городского округа осуществляет организацию деятельности администрации по выполнению функций межотраслевого управления в следующих сферах социально-экономического развития городского округа: градостроительная деятельность, дорожное хозяйство, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, охрана окружающей среды, строительство и содержание муниципального жилищного фонда, лесное хозяйство, взаимодействие с политическими партиями и других.
Сферы деятельности и обязанности для первого заместителя главы городского округа утверждаются постановлением администрации.
6.2. Первый заместитель главы городского округа возглавляет и обеспечивает работу координационных и совещательных органов, создаваемых для коллегиального рассмотрения вопросов по исполнению полномочий администрации, определенных к компетенции первого заместителя главы городского округа, утвержденных постановлением администрации.
6.3. В случае временного отсутствия главы городского округа (отпуск, командировка, болезнь) его полномочия на основании письменного распоряжения временно исполняет первый заместитель главы городского округа в полном объеме.
6.4. Первый заместитель главы городского округа в соответствии с замещаемой должностью организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения, закрепленных в должностной инструкции первого заместителя главы городского округа, утвержденной распоряжением администрации.
Раздел 7. Права и обязанности заместителя главы городского округа
7.1. Заместитель главы городского округа осуществляет организацию деятельности администрации по выполнению функций межотраслевого управления в следующих сферах социально-экономического развития городского округа: культура, образование, охрана здоровья граждан, физическая культура, спорт и молодежная политика, транспортное обслуживание населения, социальное обеспечение, охрана объектов культурного наследия, архивное дело, торговля, бытовое обслуживание населения, взаимодействие с общественными организациями и других.
Сферы деятельности и обязанности для первого заместителя главы городского округа утверждаются постановлением администрации.
7.2. Заместитель главы городского округа возглавляет и обеспечивает работу координационных и совещательных органов, создаваемых для коллегиального рассмотрения вопросов по исполнению полномочий администрации, определенных к компетенции заместителя главы городского округа, утвержденных постановлением администрации.
7.3. В случае временного отсутствия главы городского округа (отпуск, командировка, болезнь) и первого заместителя главы городского округа полномочия главы городского округа на основании письменного распоряжения временно исполняет заместитель главы городского округа в полном объеме.
7.4. Заместитель главы городского округа в соответствии с замещаемой должностью организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения, закрепленных в должностной инструкции заместителя главы городского округа, утвержденной распоряжением администрации.
Раздел 8. Имущество и финансовые средства администрации
8.1. За администрацией закрепляется в установленном действующим законодательством порядке движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа Красноуральск, на праве оперативного управления. В отношении указанного имущества администрация осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества права владения и пользования.
8.2. Администрация не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.
8.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за администрацией, возникает у администрации с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
8.4. Имущество, приобретенное администрацией по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление администрации в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
8.5. Финансирование администрации осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание администрации, утвержденных решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год.
8.6. Администрация отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
8.7. Администрация несет ответственность за целевое использование выделенных в распоряжение администрации бюджетных средств; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; эффективное использование бюджетных средств.
8.8. В целях обеспечения деятельности администрации по формированию и исполнению бюджета городского округа в структуре органа местного самоуправления администрации создается функциональный орган с правами юридического лица - Финансовое управление администрации городского округа Красноуральск.
Раздел 9. Организация деятельности администрации
9.1. Глава городского округа возглавляет администрацию на принципах единоначалия и осуществляет непосредственное руководство ее деятельностью.
9.2. В структуре администрации предусматриваются отраслевые (функциональные) и структурные подразделения, выполняющие исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения.
9.3. Положения о структурных подразделениях администрации и должностные инструкции работников утверждаются главой городского округа за исключением Положения и должностных инструкций работников функционального органа с правами юридического лица - Финансового управления администрации городского округа Красноуральск.
9.4. Для исполнения предоставленных полномочий в администрации могут создаваться комиссии, рабочие группы и советы.
9.5. Штатное расписание администрации утверждается главой городского округа. 9.6. Деятельность администрации строится на основе перспективного планирования в соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа Красноуральск, прогнозом социально-экономического развития городского округа, программами развития городского округа, бюджетом городского округа и другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Красноуральск.
Раздел 10. Правовые акты администрации
10.1. Администрация, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
10.2. Правовые акты администрации, подлежащие опубликованию, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной срок не оговорен в самом акте.
Раздел 11. Права администрации
11.1. При осуществлении своих полномочий администрация имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у Думы городского округа, должностных лиц органов государственной власти, организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для решения вопросов местного значения, в соответствии с предоставленными полномочиями;
2) пользоваться имуществом, закрепленным за администрацией на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством;
3) запрашивать в установленном порядке информацию о результатах проверок по контролю за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории городского округа Красноуральск, проводимых уполномоченными государственными контрольными и надзорными органами;
4) пользоваться иными правами, предоставленными администрации действующим законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами городского округа Красноуральск.
Раздел 12. Отношения администрации с Думой городского округа и исполнительными органами государственной власти
12.1. Администрация наделяется правом внесения проектов нормативных правовых актов в Думу городского округа.
12.2. Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации по решению Думы городского округа или по своей инициативе, согласно Регламента Думы городского округа и инструкции по делопроизводству администрации, вносят в Думу городского округа подготовленные ими проекты нормативных правовых актов, которые рассматриваются в установленном порядке.
12.3. Структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации ответственны перед Думой городского округа по вопросам исполнения решений, общеобязательных правил и положений, принятых Думой городского округа в пределах ее компетенции.
12.4. Должностные лица, муниципальные служащие администрации вправе присутствовать на заседаниях Думы городского округа и постоянных комиссий согласно Уставу и Регламента Думы городского округа.
12.5. Ответ на запрос депутатов Думы городского округа, касающихся деятельности администрации, предоставляется не позднее 10 дней со дня их получения.
12.6. Постоянные комиссии Думы городского округа, депутаты Думы городского округа, аппарат Думы городского округа при направлении письменного обращения администрации должны получить письменный ответ согласно инструкции по делопроизводству в администрации.
12.7. Глава городского округа рассматривает рекомендации и предложения депутатов Думы городского округа. О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах администрация сообщает Думе городского округа в течение одного месяца, если не установлен иной срок.
12.8. Администрация обязана рассмотреть предложения и рекомендации исполнительных органов государственной власти по вопросам городского округа и подготовить письменный ответ о данном предложении.
12.9. Администрация по переданным отдельным полномочиям исполнительных органов государственной власти действует согласно условиям, контролю и взаимоответственности, установленными договором.
12.10. Споры и конфликты между администрацией и органами государственной власти, физическими и юридическими лицами разрешаются в претензионном либо в судебном порядке согласно действующему законодательству.
Раздел 13. Ответственность администрации, должностных лиц, муниципальных служащих и технических работников
13.1. Ответственность администрации:
1) администрация, являясь юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, защищая имущественные и неимущественные права городского округа, может выступать истцом и ответчиком в суде;
2) администрация в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на нее полномочий по решению вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке федеральными законами и законами Свердловской области;
3) администрация обязана осуществлять возложенные на нее полномочия в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом, иными муниципальными правовыми актами городского округа;
4) администрация ответственна перед Думой городского округа по вопросам исполнения решений Думы городского округа. В течение года администрация обязана отчитываться о выполнении решений Думы городского округа в пределах своей компетенции;
5) ответственность администрации и должностных лиц администрации перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Свердловской области, Устава городского округа, а также в случае ненадлежащего осуществления администрации и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
13.2. Ответственность муниципальных служащих наступает в соответствии с федеральным законодательством о труде, федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
13.3. Ответственность технических работников наступает в соответствии с федеральным законодательством о труде, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
13.4. Должностные лица и служащие администрации ответственны перед главой городского округа за свои действия в пределах своей компетенции, предоставленной должностной инструкцией. Ответственность наступает в случае нарушения должностных инструкции, инструкции по делопроизводству администрации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Красноуральск.
13.5. Ущерб, принесенный неправомерными действиями должностных лиц и служащих, возмещается администрации на основании решения суда с принятием соответствующих мер главой городского округа в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 80 "Об утверждении Положения об администрации муниципального округа Красноуральск"
Вступает в силу с 5 октября 2023 г.
Опубликование:
газета "Красноуральский рабочий" от 4 октября 2023 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Красноуральск Свердловской области от 28 ноября 2024 г. N 168
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.