Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
от 26 сентября 2023 г. N 626
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее Комиссия) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области (далее звена ТП РСЧС) и предназначена для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 14 января 2003 года N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин.
1.5. Деятельность Комиссии финансируется из бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин. Уровень материального и технического обеспечения Комиссии определяется решением главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
2. Основные задачи и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил звена ТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Рязанской области, исполнительных органов государственной власти Рязанской области исполняющих свои полномочия на территории муниципального образования - городской округ город Скопин, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС, и вносит соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования - городской округ город Скопин и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- рассматривает прогнозы ЧС на территории муниципального образования - городской округ город Скопин, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- осуществляет контроль над подготовкой органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
- контролирует деятельность, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
- участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- координирует действия органов, осуществляющих проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водоёмах, охране их жизни и здоровья.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Рязанской области, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Рязанской области, исполнительных органов государственной власти Рязанской области исполняющих свои полномочия на территории муниципального образования - городской округ город Скопин, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Рязанской области, исполнительных органов государственной власти Рязанской области исполняющих свои полномочия на территории муниципального образования - городской округ город Скопин, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории муниципального образования - городской округ город Скопин;
- привлекать в установленном порядке силы и средства звена ТП РСЧС к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС;
- приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории муниципального образования - городской округ город Скопин, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- рассматривать ходатайства руководителей (председателей комиссий) органов местного самоуправления муниципального образования по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов муниципального образования - городской округ город Скопин для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
- организация и контроль над осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, надежности работы потенциально опасных объектов;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и пожаров;
- введение режимов функционирования звена ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих комиссий;
- организация оповещения органов управления, сил звена ТП РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приемах и способах защиты;
- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с комиссиями при соседних муниципальных образованиях по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и пожаров, изменениях обстановки.
3. Состав Комиссии
3.1. Комиссию возглавляет глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
3.2. Состав Комиссии определяется главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин. В состав Комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики муниципального образования - городской округ город Скопин.
3.3. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных её последствий, подготовки предложений председателю Комиссии, для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления звена ТП РСЧС, другими органами управления и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии создается оперативная группа (штаб).
4. Организация работы Комиссии
4.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
4.2. Работа Комиссии организуется по годовым планам работы.
4.3. Заседания Комиссии оформляются протоколами.
4.4. Для подготовки заседаний Комиссий, доведения до исполнителей ее решений и контроля за ходом реализации принятых решений, обеспечения председателя Комиссии и его заместителей оперативной информацией в составе Комиссии на постоянной основе создается рабочая группа (штаб) Комиссии.
4.5. Положение о Комиссии, её состав утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
4.6. Формализованные документы председателя Комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются консультантом по ГО и ЧС при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
4.7. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по своим направлениям.
5. Общие обязанности членов Комиссии в режимах функционирования
Члены Комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя Комиссии.
Члены Комиссии поддерживают постоянную связь с органами, которые они представляют, организуют сбор и обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передают информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществляют контроль над выполнением приказов и распоряжений.
Члены Комиссии обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и прогнозированием ЧС;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организовывать сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС, организовывать подготовку и обеспечение их деятельности;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области к действиям в ЧС;
- принимать меры к созданию, размещению и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- участвовать в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя Комиссии прибыть на заседание Комиссии;
- быть готовым к докладу председателю Комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложениях по ее нормализации;
- усилить контроль за состоянием окружающей среды, прогнозированием возникновения ЧС и их последствий;
- принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования подчиненных (подведомственных) организаций (учреждений) в ЧС;
- осуществлять в пределах своей компетенции, непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС и пожаров;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание Комиссии, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю Комиссии предложений по:
- организации защиты населения;
- необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
- организации ликвидации ЧС;
- определению границ зоны ЧС;
- организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий;
- первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
г) при убытии в отпуск, командировку, на лечение:
- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
- информировать консультанта по ГО и ЧС при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о сроках отсутствия, фамилию, имя, отчество назначенного заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
- информировать консультанта по ГО и ЧС при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
6. Задачи членов Комиссии при выполнении функциональных обязанностей
6.1. Председатель Комиссии:
- с получением информации о ЧС принимает решение на сбор Комиссии и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно и дает указание консультанту по ГО и ЧС администрации на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
- какие материальные средства подготовить для подачи в район аварии;
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
- проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
- порядок сбора данных и доклада по ним;
- доклады должностных лиц о состоянии органов управления, сил и средств, предложения для принятия решения;
- подготовка распоряжений и доведения их до подчиненных, постановка задач подчиненным, завершение планирования мероприятий и представление их в вышестоящие органы управления;
- практическая работа в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач.
- принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы Комиссии для:
- определения масштабов ЧС и прогнозирования её развития;
- взаимодействия с представителями органов местного самоуправления, органами внутренних дел и другими заинтересованными службами;
- разведки района ЧС;
- контроля действий подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
- подготовки места работы подвижного пункта управления и оперативной группы Комиссии.
Председатель Комиссии, после сбора членов Комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания на сбор данных обстановки, подготовку необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам Комиссии председатель указывает на:
- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии (пожара), его согласования и передачи по средствам массовой информации;
- состав оперативной группы Комиссии, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
- порядок, сроки и объем радиационной разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
- разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в районах, на маршрутах эвакуации и в местах эвакуируемого населения, режим, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в районах эвакуации (по необходимости);
- организацию питания и обеспечение одеждой эвакуированного населения;
- порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
- режим работы Комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
- отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем Комиссии путем вызова подчиненных на пункт управления или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на пункты управления подчиненных органов;
- передача распоряжений по техническим средствам связи членами Комиссии и консультантом по ГО и ЧС при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин;
- отправка письменных, графических распоряжений в подчиненные органы управления.
6.2. Заместитель председателя Комиссии:
- готовит предложения в решения председателя Комиссии по организации защиты населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по ее ликвидации или принимает руководство работами на себя (по указанию председателя Комиссии);
- готовит донесения и распоряжения;
- доводит распоряжения до исполнителей;
- организует сбор и обобщение данных об обстановке, подготовке расчетов и предложений;
- готовит и высылает оперативную группу;
- организует работу в подчиненных органах управления;
- организует работы по привлечению общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и крупных пожаров.
6.3. Главный врач ГБУ РО "Скопинский ММЦ":
- организует и контролирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- координирует работу по эвакуации пострадавших и больных из зоны ЧС;
- обеспечивает экстренную подготовку лекарственных средств;
- организует сбор, обобщение анализ и представление данных о пострадавших;
- руководит деятельностью подчиненных органов здравоохранения по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, по медицинскому обеспечению эвакуации населения из зоны ЧС.
6.4. Начальник МО МВД РФ "Скопинский":
- организует охрану материальных и культурных ценностей в зоне ЧС;
- обеспечивает предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- обеспечивает общественный порядок при эвакуации населения;
- руководит деятельностью подведомственных органов;
- обеспечивает безопасность дорожного движения, комендантскую службу.
6.5. Начальник финансового управления:
- обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин), по оказанию помощи пострадавшему населению;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- участвует в проведении оценки ущерба при ЧС и представлении данных заместителем главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин;
- организует контроль расходования денежных средств по назначению при ЧС.
6.6. Начальник экономического отдела и торговли:
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- через службу обеспечения мероприятий гражданской обороны торговли и питания организует всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости, бесперебойное снабжение нештатных аварийно-восстановительных формирований.
6.7. Начальник Скопинского УЭС подразделения Рязанского филиала ОАО "Ростелеком":
- организует обеспечение устойчивой связью органов управления, осуществляющих ликвидацию ЧС;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- контролирует поддержание в постоянной готовности средств оповещения и связи.
6.8. Директор филиала АО РОЭК "Скопинские городские распределительные электрические сети":
- оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- в случае необходимости организует мероприятия по безаварийному отключению электроэнергии;
- проводит расчет ущерба.
6.9. Директор МКП "Скопинские тепловые сети":
- оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- принимает экстренные меры по защите населения от последствий ЧС;
- организует работы по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в районе ЧС;
- проводит расчет ущерба.
6.10. Директор МКП "Скопинские водные системы":
- оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС по направлению своей деятельности;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- принимает экстренные меры по защите населения от последствий ЧС;
- организует работы по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в районе ЧС;
- проводит расчет ущерба.
6.11. Директор МБУ "Благоустройство":
- оценивает обстановку масштабов происшествия, размеров ущерба последствий ЧС по направлению своей деятельности;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- принимает экстренные меры по защите населения от последствий ЧС;
- организует работы по оказанию помощи предприятиям, оказавшимся в районе ЧС;
- проводит расчет ущерба.
6.12. Главный врач филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Скопинском районе":
- оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в районе аварии;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия в зоне аварии;
- организует и осуществляет оперативный контроль и измерение радиоактивного загрязнения;
- определяет сроки и порядок санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в местах ЧС и массовых инфекционных заболеваний.
- готовит данные об уровнях загрязнения окружающей среды и природных ресурсов;
6.13. Главный ветврач ГБУ РО "Скопинская ветстанция":
- оценивает и прогнозирует эпизоотическую обстановку в районе очага заражения животных;
- готовит предложения председателю Комиссии для принятия им решений;
- проводит клинические наблюдения в районе очага заражения животных;
- обеспечивает необходимым количеством дезинфицирующими средствами, спецодеждой, биологическими и лекарственными препаратами в случае возникновения вспышек заразных заболеваний животных и птицы, в том числе особо опасных.
6.14. Оперативная группа (штаб) Комиссии организует:
- определение масштабов ЧС и прогнозирование её развития;
- подготовку предложений для председателя Комиссии на использование сил и средств звена ТП РСЧС при организации ликвидации последствий аварий;
- обеспечение связи председателя Комиссии с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий аварий;
- взаимодействие с представителями органов местного самоуправления, органами внутренних дел и другими заинтересованными службами;
- разведку района ЧС;
- проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль действий подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
- подготовку предложений председателю Комиссии для принятия им решений;
- уточнение плана действий, применения сил и средств звена ТП РСЧС, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.