Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
от 26 сентября 2023 г. N 625
Положение
о комиссии по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования экономики муниципального образования - городской округ город Скопин в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования экономики муниципального образования - городской округ город Скопин в военное время и в чрезвычайных ситуациях (далее - Комиссия) создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - муниципальное образование) в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и является постоянно действующим органом администрации муниципального образования. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Рязанской области от 29.05.2012 г. N 145-пп дсп-39сз "О комиссии по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования экономики Рязанской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях при Правительстве Рязанской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2. Основные задачи, обязанности и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- анализ готовности объектов экономики к устойчивому функционированию в военное время и в ЧС;
- контроль подготовки организаций муниципального образования к устойчивому функционированию в военное время и в ЧС;
- организация и методическое руководство по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования организаций муниципального образования в военное время и в ЧС;
- организация работы по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования организаций муниципального образования в ЧС с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. Комиссия обязана:
- проводить анализ размещения производительных сил муниципального образования вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций;
- готовить предложения по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
- определять степень устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
- анализировать возможность работы организаций, предприятий и учреждений от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива;
- готовить предложения по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, транспортной системы организаций, предприятий и учреждений социальной сферы;
- оценивать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
- проводить анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
- анализировать эффективность реализации мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта, по снижению ущерба в производстве продуктов питания и пищевого сырья, социальной сфере (медицине, культуре и т.д.);
- определять возможные потери транспортных средств, разрушения транспортных коммуникаций и сооружений на них, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению при чрезвычайных ситуациях;
- готовить предложения Главе администрации муниципального образования по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
2.3. Комиссии предоставлено право:
- осуществлять контроль в организациях муниципального образования за планированием и подготовкой к устойчивому функционированию в военное время и в ЧС, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
- вырабатывать предложения и рекомендации по вопросам подготовки к повышению устойчивого функционирования организаций в военное время и в ЧС для принятия решения Главой администрации муниципального образования;
- заслушивать руководителей организаций муниципального образования по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и в ЧС;
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов представителей организаций муниципального образования;
- запрашивать в организациях муниципального образования необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики;
- давать заключения на представляемые мероприятия по устойчивости функционирования организаций для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики;
- рекомендовать руководителям организаций муниципального образования проведение исследовательской работы по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в ЧС.
3. Состав Комиссии
Комиссию возглавляет заместитель Главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по экономике и финансам.
В состав Комиссии включаются руководители структурных подразделений администрации муниципального образования и организаций.
Члены Комиссии являются руководителями подкомиссий, ответственных за направления повышения устойчивости функционирования экономики, в соответствии с приложением N 2.
Руководители подкомиссий для решения возложенных задач привлекают необходимых специалистов организаций в сфере их ведения.
4. Задачи подкомиссий
4.1. Подкомиссия по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности осуществляет:
- оценку и анализ обеспеченности населения средствами коллективной и индивидуальной защиты, подготовки проведения эвакуационных мероприятий, эффективности мероприятий по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности в условиях военного времени и ЧС;
- подготовку предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения и обеспечению его жизнедеятельности.
4.2. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости материально-технического снабжения, хозяйственных связей, рациональному размещению производительных сил и промышленного производства осуществляет:
- оценку и анализ размещения производительных сил, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в районах возможных ЧС, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений и вне районов возможных ЧС;
- подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
- определение степени устойчивости элементов и систем промышленного производства в условиях военного времени и ЧС;
- оценку эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
- определение и анализ степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей промышленных предприятий;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования промышленного производства на территории муниципального образования.
4.3. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования ТЭК и ЖКХ и дорожного хозяйства осуществляет:
- определение степени устойчивости элементов и систем электрического и теплоснабжения, водоснабжения и топливоснабжения в условиях военного времени и ЧС;
- анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива;
- оценку эффективности мероприятий по повышению устойчивости, функционирования топливно-энергетического комплекса;
- определение степени возможных разрушений коммуникаций и сооружений на них;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса;
- определение степени устойчивости элементов дорожного хозяйства в условиях военного времени и ЧС;
- оценку и анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования дорожного хозяйства;
- определение возможных потерь и разрушений элементов дорожного хозяйства;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования дорожного хозяйства.
4.4. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования транспортной системы осуществляет:
- определение степени устойчивости элементов транспортной системы в условиях военного времени и ЧС;
- оценку эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
- определение возможных потерь, транспортных средств и степени разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.5. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования строительного комплекса осуществляет:
- определение степени устойчивости и анализ возможного нарушения работы элементов строительного комплекса в условиях военного времени и ЧС;
- оценку эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования элементов строительного комплекса;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования строительного комплекса.
4.6. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости функционирования объектов социальной сферы осуществляет:
- определение степени устойчивости элементов социальной сферы в условиях военного времени и ЧС;
- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
- определение возможных потерь и разрушений основных фондов социальной сферы;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы.
4.7. Подкомиссия по повышению (поддержанию) устойчивости управления и связи осуществляет:
- определение степени устойчивости элементов управления и связи в условиях военного времени и ЧС;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями Рязанской области при нарушении связи с основными органами управления;
- подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
5. Организация работы Комиссии
5.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя, члены Комиссии и секретарь.
5.2. Председатель Комиссии руководит работой, распределяет и утверждает обязанности между заместителем председателя и членами Комиссии.
5.3. В отсутствие председателя Комиссии заседание проводит заместитель председателя Комиссии.
5.4. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания, осуществляет организационно-техническую работу Комиссии.
5.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым председателем Комиссии.
5.6. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины ее членов.
5.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
5.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии.
5.9. Рекомендации и предложения, принятые Комиссией, доводятся до соответствующих органов управления.
5.10. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председательствующий на заседании Комиссии.
5.11. На заседание Комиссии при необходимости приглашаются представители органов государственной власти, специалисты, эксперты, а также заинтересованные лица.
5.12. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии без отрыва от основной деятельности.
5.13. Работа Комиссии организуется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и действующей инструкции по обеспечению режима секретности.
6. Организация планирования работы Комиссии
6.1. Планирование работы Комиссии начинается с составления Плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики" (на 5 или 10 лет) с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссии).
6.2. На основании данного плана составляются годовые планы работы, как комиссии в целом, так и подкомиссий.
6.3. Годовой план комиссии по ПУФ состоит из планов подкомиссий и общего плана, объединяющего перечень всех мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.