Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 13.10.2023 N 587
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области"
Наименование Программы |
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Закон Астраханской области от 25.12.2020 N 115/2020-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года"; постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 04.08.2014 N 740 "Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "Енотаевский район"; распоряжение администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 21.08.2023 N 314-р "О перечне муниципальных программ муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на 2024 год"; распоряжение администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 29.09.2023 N 374-р "О разработке муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области". |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" |
Координатор Программы |
Заместитель Главы администрация муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" по социальным вопросам, начальник Управления образования администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", Управление культуры и молодежной политики администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", муниципальные казенные общеобразовательные учреждения муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Енотаевская ДЮСШ" муниципального образования "Енотаевский район", органы местного самоуправления поселений, расположенные на территории муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", а также учреждения, реализующие государственную политику в социально-культурной жизни района |
Цели Программы |
- формирование у жителей муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области") устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; - создание оптимальных условий для массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков, в регулярные занятия физической культурой и спортом на территории МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" |
Задачи Программы |
- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительской системы, способствующей вовлечению населения в активные занятия физической культурой и спортом; - выполнение календарного плана спортивно-массовых и физкультурных мероприятий, организация выездных спортивных соревнований; - оснащение и модернизация материально-технической базы спортивных объектов |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество людей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области"; - количество граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2024-2029 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 4115,6 тыс. рублей, из них: 1. из бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - муниципального образования "Енотаевский район") - 4115,6 тыс. рублей. В 2024 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 411,8 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 411,8 тыс. рублей. В 2025 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 411,8 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 411,8 тыс. рублей. В 2026 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 823,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 823,0 тыс. рублей. В 2027 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 823,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 823,0 тыс. рублей. В 2028 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 823,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 823,0 тыс. рублей. В 2029 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 823,0 тыс. рублей, из них: - из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 823,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий государственной программы позволит достигнуть к 2029 году: - увеличения удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения Енотаевского муниципального района на 6,2%; - увеличения доли граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях на 0,8%; - увеличения единовременной пропускной способности спортивных объектов с 4820 до 4850 человек; - увеличение числа спортивных объектов на территории Енотаевского муниципального района на 3 ед. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы администрация муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" по социальным вопросам, начальник Управления образования администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области". Текущее управление осуществляет Управление образования и администрация муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" |
Регистрационный номер |
N 25 от 13.10.2023 |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" необходимо создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры, спорта, формированию здорового образа жизни населения.
Приоритетным направлением в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, сохранение и улучшение физического здоровья населения посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, обеспечения условий доступности людей с ограниченными возможностями объектов и предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также развитие спортивных сооружений (расширение сети спортивных сооружений, строительство и реконструкция спортивных объектов).
Необходимо завершить строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: с. Енотаевка, ул. Вацека/ ул. Солнечная, 2/1 "ж".
Экономический и социальный эффект от реализации Программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" очевиден (далее - Программа)
В последние годы благодаря реализации Программы удалось увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом до 43,67% от числа жителей от 3 до 79 лет Енотаевского муниципального района (в 2021 году - 41,75%, в 2020 году - 41,52%) привлечь жителей старше 18 лет в проект "Дворовый спорт", обеспечить подготовительные работы при строительстве ФОКОТ "Межшкольный стадион" в с. Никольское, а также многофункциональных спортивных площадок в с. Восток, с. Ленино и с. Замьяны, а также обучить учителей физической культуры по программе "Судьи ГТО".
В муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - район) функционирует муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Енотаевская детско-юношеская спортивная школа" МО "Енотаевский район", по селам района работают инструкторы по спорту, в с. Никольское и с. Енотаевка дворовые тренера.
Программа разработана для решения поставленных задач. При разработке Программы была учтена Концепция федерального проекта "Спорт - норма жизни", который направлен на достижение определенной Указом Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" цели по увеличению до 70% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Текущее состояние физической культуры и спорта на территории района характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта, а также строительством спортивных сооружений.
Но перед сферой физической культуры и спорта стоят задачи по решению комплекса проблем.
Одной из проблем является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. Научные и статистические исследования подтверждают, что лица, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Актуальными остаются следующие проблемы:
- недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие развитой сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
- отсутствие в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах и общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и массовым спортом;
- отсутствие условий для занятий физической культурой и спортом инвалидов;
- недостаточное количество специалистов, осуществляющих деятельность по направлению "адаптивная физическая культура и спорт".
Существующие сегодня механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не дают ожидаемых результатов, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. На современном этапе, очевидно, что развитие физической культуры и спорта в районе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы.
3. Цели и задачи Программы
Оздоровление населения, формирование здорового образа жизни граждан, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого молодого поколения являются приоритетными направлениями социальной политики государства.
Целью Программы являются:
- формирование у жителей района устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- создание оптимальных условий для массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков, в регулярные занятия физической культурой и спортом на территории района.
Эти цели достижимы только при условии массового привлечения детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, формировании новых ценностных ориентиров, включающих неприятие вредных привычек.
Программа, разработанная Управлением образования администрации района (далее - Управление) направлена на развитие физической культуры и спорта в районе.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления района, регламентирующие вопросы развития физической культуры и спорта.
Задачи Программы:
- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительской системы, способствующей вовлечению населения в активные занятия физической культурой и спортом;
- выполнение календарного плана спортивно-массовых мероприятий, организация выездных спортивных соревнований;
- оснащение и модернизация материально-технической базы спортивных объектов.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели эффективности
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- количество людей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области";
- количество граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях;
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
Значение показателя за предшествующий пери-од |
2023 г |
2024 г |
2025 г |
2026 г |
2027 г |
2028 г |
2029 г |
|||||||
Оценка |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
Прогноз |
Темп % |
||||
1. Количество людей систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Чел. |
4766 |
4766 |
4796 |
100,6 |
4826 |
100,6 |
4856 |
100,6 |
4886 |
100,6 |
4916 |
100,6 |
4946 |
100,6 |
|
2. Количество граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях |
Чел. |
8080 |
8080 |
8110 |
100,4 |
8140 |
100,4 |
8170 |
100,4 |
8200 |
100,4 |
8230 |
100,4 |
8260 |
100,4 |
Реализация мероприятий государственной программы позволит достигнуть к 2029 году:
- увеличения удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения Енотаевского муниципального района на 6,2%;
- увеличения доли граждан, принимающих участие в спортивно-массовых мероприятиях на 0,8%;
- увеличения единовременной пропускной способности спортивных объектов с 4820 до 4850 человек;
- увеличение числа спортивных объектов на территории Енотаевского муниципального района на 3 ед.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2024-2029 годы. Программа реализуется в один этап.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных целей предполагается осуществление следующих программных мероприятий:
- развитие инфраструктуры массового спорта в муниципальных образованиях поселений района;
- проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- пропаганда здорового образа жизни.
Основные мероприятия отражены в Приложении 1 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация района, которая осуществляет реализацию мероприятий Программы на основе договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по развитию физической культуры и спорта в соответствии с содержанием Программы.
Управление ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из районного бюджета.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 4115,6 тыс. рублей, из них:
2. из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 4115,6 тыс. рублей.
В 2024 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 411,8 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 411,8 тыс. рублей.
В 2025 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 411,8 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 411,8 тыс. рублей.
В 2026 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 823,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 823,0 тыс. рублей.
В 2027 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 823,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 823,0 тыс. рублей.
В 2028 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 823,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 823,0 тыс. рублей.
В 2029 году общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 823,0 тыс. рублей, из них:
- из бюджета муниципального образования "Енотаевский район" - 823,0 тыс. рублей
9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление самостоятельно определяет формы и методы управления реализации Программы, осуществляет управление реализацией Программы.
Управление несет ответственность за реализацию Программы в целом и обеспечивает согласованность действий структурных подразделений администрации района.
Управление:
- обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования;
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- несет ответственность за реализацию Программы, непосредственные и конечные результаты;
- ежегодно, не позднее 15 февраля представляет в отдел экономического развития и инвестиций администрации района отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации настоящей Программы будет производиться по следующим показателям:
Критерии оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование |
Способ расчета |
Весовой коэффициент Ni |
Значение критерия |
Балл Zi |
1. |
Сводный коэффициент результативности (Кр) |
Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин целевых индикаторов к утвержденным значениям целевых индикаторов |
0,35 |
Кр > 1 |
3 |
Кр = 1 |
2 |
||||
0,5<Кр < 1 |
1 |
||||
Кр <= 0,5 |
0 |
||||
2. |
Коэффициент финансового исполнения (Кфи) |
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, утвержденному в Программе |
0,2 |
0,97 <=Кфи = 1 |
3 |
|
0,9=<Кфи<0,97 |
2 |
|||
|
Кфи < 0,9 |
1 |
|||
3. |
Коэффициент использования средств из областного бюджета и иных источников (Кис)* |
Отношение фактического объема финансирования из областного бюджета и иных источников к объему финансирования областного бюджета и иных источников, утвержденному в Программе |
0,2 |
0,97 <= Кис = 1 |
3 |
|
0,9=<Кис< 0,97 |
2 |
|||
|
0<Кис < 0,9 |
1 |
|||
4. |
Коэффициент исполнения мероприятий (Ким) |
Доля выполненных программных мероприятий от общего числа утвержденных программных мероприятий. Невыполненным признается также и программное мероприятие, которое выполнено частично |
0,25 |
Ким=1 |
3 |
|
0,8=<Ким< 1 |
2 |
|||
|
Ким<0,8 |
1 |
Примечание: * - если объем финансирования Программы из областного бюджета и иных источников не предусмотрен Программой, весовой коэффициент критерия Кис суммируется с весовым коэффициентом критерия Кфи.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется суммированием интегральных оценок критериев.
F = SUM (Fi), где:
F - интегральная оценка эффективности реализации Программы,
Fi - интегральная оценка критерия i.
Интегральная оценка критерия i определяется по формуле:
Fi= (Zi x Ni), где
Zi - значение в баллах критерия i;
Ni - весовой коэффициент критерия i.
6. Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F <= 1 - муниципальные программы (ведомственные целевые программы), признается неэффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 1 < F <= 1,4 - Программа признается слабо эффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы 2 =< F > 1,4 - Программа признается умеренно эффективной.
Если интегральная оценка эффективности реализации Программы F > 2 - Программа признается эффективной.
Информация об оценке эффективности реализации Программ за отчетный финансовый год формируется Отделом экономики по форме, изложенной в п. 8 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "Енотаевский район", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 04.08.2014 N 740.
Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Социальный и экономический эффекты в конечном итоге могут значительно превзойти прямые затраты на реализацию Программы. За срок действия Программы должен быть создан надежный плацдарм для усиления физкультурно-оздоровительного и профилактического направления в социальной политике, проводимой администрацией района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.