Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Армавир
от 08.09.2023 г. N 2145
Положение
о нормировании расходов имущественно-материальных ценностей для обеспечения и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений, инвентаря и оборудования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок нормирования расходов имущественно-материальных ценностей: смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка, инвентаря для обеспечения и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений, инвентаря и оборудования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир (далее - Положение).
1.2. Настоящее положение разработано на основании:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;
Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
а также принципа эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Положение разработано в целях:
повышения контроля над хранением, поступлением и расходованием имущественно-материальных средств и упорядочивания оперативного их учета в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир (далее - ДОУ);
осуществления мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
обеспечения и оснащения образовательного процесса;
соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря, оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
1.4. Положение определяет порядок нормирования расходов имущественно-материальных средств по обеспечению образовательного процесса и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования в ДОУ.
1.5. В настоящем Положении под нормой расходов понимается величина расхода материальных ресурсов на единицу работы при определённых организационно-технических условиях в месяц.
Нормы расхода смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка определяют максимально допустимый расход средств для ежедневного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, к оборудованию пищеблока, инвентарю и посуде.
1.6. Основными задачами учета имущественно-материальных средств являются:
обеспечение сохранности и установление контроля над движением и правильным использованием всех запасов;
наблюдение за установленными нормами запасов;
получение точных сведений об остатках, находящихся на складе, материально-ответственным лицом.
1.7. При организации складского хозяйства учитываются следующие обязательные требования:
хранение материалов должно осуществляться в специально приспособленных помещениях;
обязательное документирование прихода и расхода имущественно-материальных средств;
в кладовых должны строго выполняться противопожарные мероприятия, соблюдения температурного режима.
1.8. Учет имущественно-материальных средств на складе и в эксплуатации, организуется и ведется под непосредственным руководством ответственного лица в ДОУ, назначенных приказом заведующего учреждением.
Ответственность за обеспечение сохранности и правильное использование имущественно-материальных средств несёт заведующий ДОУ.
1.9. Все имущественно-материальные средства в обязательном порядке должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом заведующего ДОУ.
1.10. Материально ответственные лица осуществляют контроль над тем, насколько объем и ассортимент завезённых материалов соответствует действительным текущим потребностям в целях предупреждения затоваривания, приобретение ненужных и неиспользуемых имущественно-материальных средств.
1.11. Договоры о полной материальной ответственности заключаются с работниками, достигшими 18-летнего возраста, в соответствии с занимаемой должностью. Договор может быть заключен при соблюдении сторонами всех обязанностей.
1.12. При организации складского хозяйства учитываются следующие обязательные требования:
хранение материалов должно осуществляться в специально приспособленных помещениях;
обязательное документирование прихода и расхода имущественно-материальных средств;
на складе должны строго выполняться противопожарные мероприятия, соблюдение температурного режима.
2. Порядок нормирования расходов имущественно-материальных средств: смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка, инвентаря.
2.1. Ответственное лицо за рациональное целевое использование, их ассортимент и качество назначается приказом заведующего.
2.2. Потребность имущественно-материальных ценностей: смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка, инвентаря определяется на основании норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет делается комиссионно.
2.3. При использовании любого метода расчета потребности материальных ценностей: смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка, инвентаря - результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии, утвержденной приказом по Учреждению. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности материальных ценностей: смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка, необходимых для обеспечения и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования, либо эти нормы предусматриваются учетной политикой учреждения.
2.4. Нормы расхода материальных ценностей: смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка, инвентаря определяют максимально допустимый расход моющих средств для ежедневного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений, оборудования и инвентаря согласно приложению N 1 к Положению.
2.5. Деятельность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря включает:
мытье кухонной посуды на пищеблоке - щетками с добавлением моющих средств;
мытье столовых приборов, металлического инвентаря, столовой и чайной посуды групповых - щетками с добавлением моющих средств, безвредных для здоровья детей;
мытье разделочных досок, металлического кухонного инвентаря и посуды, производственного оборудования водопроводной водой с добавлением моющих средств;
мытье рабочих (производственных) столов на пищеблоке моющими средствами;
мытье столов в группах мылом или мыльно-содовым раствором и специальной ветошью до и после каждого приема пищи;
ежедневную уборку помещений - мытьё полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов и подоконников;
ежедневное мытье стульев и скамеек с мылом или мыльно-содовым раствором;
еженедельное мытье стен, осветительной аппаратуры, очистка стекол от пыли и копоти, полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и других часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.) с использованием мыла, мыльно-содового раствора, моющих средств специальной ветошью;
ежедневную влажную уборку в спальнях после ночного и дневного сна, в групповых - после каждого приема пищи;
обязательную влажную уборку зала после музыкальных или спортивных занятий;
ежедневное протирание спортивного инвентаря влажной ветошью, матов - мыльно-содовым раствором;
ежедневную дезинфекцию санитарно-технического оборудования (сиденья на унитазах, ручки сливных бачков, ручки дверей туалетов) независимо от эпидемиологической ситуации с мылом или дезинфицирующим средством;
мытье детских горшков после каждого использования при помощи ершей или щеток, ежедневная обработка дезинфицирующим средством в конце дня;
чистку ванн, раковин, унитазов два раза в день с помощью ершей или щеток, моющих и дезинфицирующих средств;
ежемесячную генеральную уборку всех помещений и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря; мытьё окон снаружи и изнутри не реже двух раз в год (осень и весна);
ежедневное мытье игрушек теплой водой с мылом или моющим средством, безвредным для здоровья детей;
стирку постельного белья, полотенец, спецодежды по мере загрязнения, но не реже раза в неделю;
уборка территории;
мытье и уборка помещений Учреждения.
2.6. Периодичность выполнения уборочных работ определяется графиками уборки помещений.
2.7. Общая потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, а также нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств определяется в зависимости от вида работ по санитарному содержанию групповых помещений (текущая, генеральная уборка) из расчета на группу на один месяц, по санитарному содержанию пищеблока, прачечной и других служебных помещений, стирке постельного белья, полотенец, спецодежды из расчета на один месяц и утверждается приказом заведующего Учреждением.
2.8. В случае эпидемии вирусных инфекций (грипп, ОРЗ, ОРВИ, ветряная оспа, ОКИЗ и пр.) проведение комплексных санитарно-противоэпидемических мероприятий, предусматривающих обязательное обеззараживание посуды, оборудования и поверхностей в помещениях с использованием дезинфицирующих средств, с формированием не снижаемого запаса не менее двух видов дезинфицирующих средств.
2.9. Нормы выдачи моющих и чистящих средств, смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка, инвентаря в период проведения ремонтных работ, устранения аварийных ситуаций, работ по благоустройству территории, в период карантина могут быть увеличены, определяются по фактическому расходу в соответствии с актом о списании материальных запасов с объяснением причин перерасхода средств.
2.10. В случае отсутствия моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря, указанных в нормах, разрешается их замена на эквивалент.
3. Учет имущественно-материальных средств.
3.1. Учет материальных ценностей в кладовой ведется материально ответственным лицом с записью в журнале.
3.2. Выдаваться моющие средства могут лишь в пределах месячной потребности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Выдача материалов со склада производится по раздаточной ведомости под роспись.
3.5. Ежегодно остатки материальных ценностей: смывающих и (или) обезвреживающих средств, стирального порошка сверяются ответственным лицом ДОУ с МКУ "Централизованная бухгалтерия N 1" при проведении инвентаризации, с записью в соответствующих документах.
3.6. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, возглавляемая руководителем учреждения.
3.8. Списание израсходованных имущественно-материальных средств производится по актам, которые вместе с ведомостями представляются в МКУ "Централизованная бухгалтерия N 1".
3.9. При смене материально ответственного лица ведомость после проверки в натуре наличия имущественно-материальных средств закрывается и материально ответственное лицо, сдающее ценности, производит запись, что ведомость закрыта, остатки переносятся в другую ведомость с указанием фамилии вновь назначенного материально ответственного лица. После этой записи ставятся подписи лиц, участвующих в передаче. Материально ответственное лицо, сдавшее имущественно-материальные средства, сдает ведомость в с МКУ "Централизованная бухгалтерия N 1".
3.10. При обнаружении недостачи, учитываемых имущественно-материальных средств в оперативном порядке, составляется акт и материально ответственное лицо представляет объяснения.
4. Заключительные положения.
4.1. В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности закупки производятся не реже 1-го раза в год и по мере необходимости.
4.2. На основании Положения "О нормировании расходов имущественно-материальных ценностей для обеспечения и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений, инвентаря и оборудования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Армавир", утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир, разрабатывается и утверждается Положение о нормировании расходов моющих средств в ДОУ, которое доводится до сведения всех сотрудников ДОУ.
Заместитель начальника |
Т.Ф. Ишханов |
Заместитель начальника |
Т.Ф. Ишханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.