Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
19.10.2023 N 8565
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа - город Тамбов
25 декабря 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решения о разработке, правила формирования, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа - город Тамбов (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Пункт 1.2 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 декабря 2023 г. N 10484
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа - город Тамбов;
перечень муниципальных программ - систематизированный документ, утверждаемый постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова), формируемый исходя из стратегии социально-экономического развития городского округа - город Тамбов, содержащий перечень реализуемых на территории городского округа - город Тамбов муниципальных программ и закрепляющий кураторов и ответственных исполнителей муниципальных программ (далее - Перечень);
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, показатели, результаты, сроки реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы;
направления (подпрограммы) - комплекс взаимоувязанных структурных элементов муниципальной программы исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
структурные элементы муниципальной программы - региональный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, региональный проект, не входящий в состав федерального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, комплекс процессных мероприятий;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления;
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей социально-экономического развития городского округа - город Тамбов;
показатели муниципальной программы - количественно измеримые параметры, характеризующие достижение целей муниципальной программы и отражающие социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы по годам;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками по годам;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
куратор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации города Тамбова, заместитель главы администрации города Тамбова определенные ответственным в Перечне и обладающий полномочиями, установленными Порядком (далее - куратор);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города Тамбова, определенное ответственным в соответствии с Перечнем и обладающее полномочиями, установленными Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города Тамбова, муниципальные учреждения (организации), ответственные за разработку, реализацию и мониторинг структурных элементов муниципальной программы и/или отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг муниципальной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект" применяются в Порядке в тех значениях, в которых они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Муниципальная программа консолидирует бюджетные ассигнования бюджета городского округа - город Тамбов, в том числе за счет предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области бюджету городского округа - город Тамбов, а также внебюджетных источников, планируемых на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития городского округа - город Тамбов, а также направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и/или Правительством Тамбовской области, администрацией города Тамбова, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации, Тамбовской области и городском округе - город Тамбов.
Пункт 1.5 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 декабря 2023 г. N 10484
1.5. Муниципальная программа состоит из проектной и процессной частей.
Проектная часть муниципальной программы содержит в себе:
- региональный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта - федеральный (региональный проект);
- региональный проект, не входящий в состав федерального проекта, реализуемого в рамках национального проекта - региональный проект.
В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация следующих направлений деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
осуществление налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальных программ;
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Процессная часть муниципальной программы содержит в себе комплексы процессных мероприятий.
В рамках процессных мероприятий муниципальной программы рекомендуется осуществлять реализацию следующих направлений:
создание и развитие информационных систем;
выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
обслуживание муниципального долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее шести лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Тамбова.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы согласно форме 1 приложения к Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части, а также иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы (при необходимости по решению ответственного исполнителя).
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Показатели достижения целей муниципальной программы";
раздел 3 "Структура муниципальной программы";
раздел 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 5 "Механизмы реализации муниципальной программы".
Рекомендуемый объем текстовой части муниципальной программы не должен превышать 15 страниц машинописного текста.
2.3. Раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа - город Тамбов;
описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления городского округа - город Тамбов;
сведения о взаимосвязи с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели), а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Тамбовской области.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа - город Тамбов приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа - город Тамбов.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Тамбовской области, а также иные приоритеты, установленные документами стратегического планирования, законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Тамбова.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития городского округа - город Тамбов и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области и национального (федерального) проекта.
Цель муниципальной программы, задачи ее структурных элементов, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
При постановке целей муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органа местного самоуправления в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа - город Тамбов.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель может быть сформулирована как достижение определенного показателя к окончанию реализации программы.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления городского округа - город Тамбов приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
При описании стратегических приоритетов следует отдельно выделять сведения о взаимосвязи муниципальной программы с национальными целями, а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Задачи муниципальной программы должны быть согласованы с задачами соответствующей государственной программы Тамбовской области.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, муниципального проекта, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также показателей для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах не допускается.
2.4. Раздел 2 "Показатели достижения целей муниципальной программы" должен содержать описание показателей достижения целей муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется согласно форме 2 приложения к Порядку.
В число показателей, характеризующих достижение цели муниципальной программы, включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития городского округа - город Тамбов, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности населения городского округа - город Тамбов, в том числе качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере реализации муниципальной программы (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Показатели должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровня, показателями реализации государственных программ Тамбовской области, должны соответствовать показателям соглашений с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, а также показателям, установленным для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
При формировании целей, задач и мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, а также характеризующих их показателей, учитываются объемы соответствующих источников финансирования (средства федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, средства местных бюджетов и внебюджетные источники), а также иные инструменты муниципальной политики (в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями) влияющие на достижение целей, задач и мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Включаемые в состав муниципальной программы, ее структурного элемента показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального расчета), возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими показателями).
Формулировки показателей муниципальной программы не могут дублироваться между собой в рамках муниципальной программы.
Показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы (внесения в нее изменений), включая текущий год и базовый (отчетный) год, предшествующий году утверждения программы (внесения в нее изменений), а также запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Каждый показатель должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (результат) средств за счет других источников.
2.5. Раздел 3 "Структура муниципальной программы" должен содержать перечень и краткое описание структурных элементов муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется согласно форме 3 приложения к настоящему Порядку.
Структурные элементы муниципальной программы и их задачи должны быть взаимосвязаны с показателями муниципальной программы, достижение которых обеспечивается посредством реализации соответствующих структурных элементов.
Каждый структурный элемент и задачи структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплексы процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
Структурные элементы должны быть увязаны по срокам и ресурсам. Масштаб структурного элемента должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Мероприятия (результаты) муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития городского округа - город Тамбов в соответствующей сфере (отрасли), которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы для городского округа - город Тамбов и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития городского округа - город Тамбов.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы не должно:
дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
содержать значение и период достижения;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной программы и показателей ее структурных элементов;
установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Тамбовской области.
В случае участия городского округа - город Тамбов в реализации регионального проекта в состав муниципальной программы включается соответствующий региональный проект.
В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Тамбовской области бюджету городского округа - город Тамбов (далее - финансовое соглашение), за исключением межбюджетных трансфертов, которые предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям. Результаты, предусмотренные в соглашении, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Тамбова.
Региональные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы.
Направления (подпрограммы) муниципальной программы формируются, исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
Региональные проекты, комплексы процессных мероприятий отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих муниципальных программ (направлений (подпрограмм), к сфере реализации которых они относятся. Наименование структурного элемента должно соответствовать наименованию регионального проекта, комплекса процессных мероприятий.
В случае отсутствия направлений (подпрограмм) в составе муниципальной программы или включения мероприятий (результатов) в состав структурных элементов, не входящих в направления (подпрограммы) муниципальной программы, данное описание приводится в разделе 3 муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов, прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа - город Тамбов (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также направлениям (подпрограммам) и структурным элементам, не входящим в направления (подпрограммы), по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 4 приложения к Порядку).
Объем расходов федерального бюджета, бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
Данный раздел включает информацию о наименовании налоговых расходов, об общем объеме налоговых расходов городского округа - город Тамбов в рамках муниципальной программы.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте муниципальной программы, и паспортах соответствующих структурных элементов муниципальной программы.
2.7. Раздел 5 "Механизмы реализации муниципальной программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации структурных элементов муниципальной программы ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения муниципальной программы могут привлекаться исполнители структурных элементов - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также муниципальные учреждения, в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями структурных элементов муниципальной программы.
2.8. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению (при внесении изменений в муниципальную программу, за исключением случаев изложения ее в новой редакции, общественное обсуждение не проводится). Общественное обсуждение проекта муниципальной программы организуется ответственным исполнителем муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с Порядком обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы на официальном интернет-портале администрации города Тамбова - http://city.tambov.gov.ru путем размещения следующего комплекта документов:
уведомления о сроках начала и завершения проведения общественного обсуждения с указанием официального адреса электронной почты ответственного исполнителя, по которому направляются замечания и предложения к проекту муниципальной программы;
проекта муниципальной программы;
пояснительной записки;
финансово-экономического обоснования.
Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном интернет-портале администрации города Тамбова - http://city.tambov.gov.ru уведомления или проекта нормативного правового акта.
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке.
После истечения срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет одно из следующих действий:
оставляет проект муниципальной программы без изменений (в случае, если замечания и предложения не поступили, а также в случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения об отклонении поступивших замечаний и предложений);
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Повторно доработанный проект муниципальной программы на общественное обсуждение не направляется.
В течение 1 рабочего дня после завершения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы на официальном интернет-портале администрации города Тамбова - http://city.tambov.gov.ru размещает информацию о результатах проведенного обсуждения.
Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения общественного обсуждения, прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
Проект муниципальной программы подлежит направлению на согласование в установленном порядке в течение 3 рабочих дней после подведения итогов общественного обсуждения.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном интернет-портале администрации города Тамбова - http://city.tambov.gov.ru в течение двух недель со дня официального опубликования постановления администрации города Тамбова об ее утверждении.
2.9. Муниципальная программа (изменения в муниципальную программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ городского округа - город Тамбов (далее - Перечень), утверждаемого постановлением администрации города Тамбова.
Проект Перечня формируется управлением стратегического развития и проектной деятельности администрации города Тамбова (далее - уполномоченный орган) на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, городского округа - город Тамбов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города Тамбова (далее - структурные подразделения), направленных не позднее 1 сентября текущего финансового года в уполномоченный орган и в комитет финансов администрации города Тамбова (далее - комитет финансов).
Уполномоченный орган в срок не позднее 3 октября текущего финансового года направляет проект Перечня в комитет финансов для рассмотрения на заседании комиссии по бюджетным проектировкам городского округа - город Тамбов в сроки, предусмотренные Планом мероприятий по разработке проекта бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации города Тамбова.
Уполномоченный орган после согласования (одобрения) проекта Перечня комиссией по бюджетным проектировкам городского округа - город Тамбов осуществляет в течение 10 рабочих дней подготовку и согласование, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Тамбова Тамбовской области проекта постановления об утверждении Перечня.
Внесение изменений в Перечень производится в течение 10 рабочих дней на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам городского округа - город Тамбов и утверждается постановлением администрации города Тамбова.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями Порядка.
Ответственные исполнители направляют предложения о необходимости разработки муниципальной программы в уполномоченный орган и комитет финансов до 1 сентября текущего финансового года.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
Принятие решения о разработке муниципальных программ осуществляется на заседании комиссии по бюджетным проектировкам городского округа - город Тамбов (далее - заседание комиссии по бюджетным проектировкам).
После принятия положительного решения о разработке муниципальных программ на заседании комиссии по бюджетным проектировкам ответственный исполнитель совместно с соисполнителями приступают к подготовке проекта муниципальной программы в срок, установленный комиссией по бюджетным проектировкам.
3.3. Ответственные исполнители не позднее 1 сентября текущего финансового года:
- предоставляют на рассмотрение и согласование проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) в уполномоченный орган и комитет финансов;
- направляют в Контрольно-счетную палату города Тамбова проекты муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города Тамбова в срок до представления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3.4. Проекты постановлений администрации города Тамбова об утверждении муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом, комитетом финансов, соисполнителями муниципальных программ, а также с иными должностными лицами (при необходимости).
3.5. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и материалов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляется на бумажном носителе.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Руководители ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими при реализации муниципальных программ.
3.6. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы. Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о соответствии параметров ресурсного обеспечения муниципальной программы параметрам решения о бюджете городского округа - город Тамбов, перечень соглашений с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, перечень уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов, на основании которых предлагается внести изменения в муниципальную программу, а также основания, по которым осуществляется корректировка результатов структурных элементов муниципальной программы либо сохраняется их неизменность при увеличении (уменьшении) предусмотренных на реализацию мероприятия (результата) объемов финансирования;
копии заключенных соглашений о реализации соответствующих региональных проектов на территории городского округа - город Тамбов, о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области бюджету городского округа - город Тамбов, за исключением межбюджетных трансфертов, которые предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям (при наличии в проекте муниципальной программы соответствующих мероприятий);
справка о результатах общественного обсуждения проекта муниципальной программы (не прикладывается при внесении изменений в муниципальную программу, за исключением случаев изложения ее в новой редакции);
пояснительная записка, которая должна содержать:
цель принятия (внесения изменений) проекта правового акта;
перечень нормативных правовых актов и иных документов, послуживших основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
ссылку на уведомление с официального сайта администрации города Тамбова о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
3.7. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) с пакетом документов, указанным в п. 3.6 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы одновременно в уполномоченный орган и в комитет финансов для подготовки заключений.
Уполномоченный орган в срок не более 7 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) осуществляет оценку проекта муниципальной программы (5 рабочих дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которые учитываются при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Комитет финансов в срок не более 7 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) осуществляет оценку проекта муниципальной программы (5 рабочих дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляет заключение (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которые учитываются при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения повторно направляется для согласования в уполномоченный орган и комитет финансов.
Уполномоченный орган и комитет финансов в срок не более 2 рабочих дней с даты получения доработанного проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) осуществляют его оценку и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которые учитываются при повторной доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
В случае если ответственный исполнитель и (или) соисполнитель не согласен с полученным заключением уполномоченного органа и (или) комитета финансов, указанный вопрос (при необходимости) рассматривается совместно с участием куратора в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения ответственным исполнителем.
Принятое совместно решение учитывается ответственным исполнителем при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), который повторно направляется для согласования в уполномоченный орган и комитет финансов в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения куратором.
3.8. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) согласовывается уполномоченным органом, комитетом финансов и заместителями главы администрации города Тамбова, координирующими вопросы разработки и реализации муниципальных программ, при достижении соответствия требованиям Порядка.
3.9. Ответственный исполнитель после согласования проекта муниципальной программы с уполномоченным органом и комитетом финансов направляет его на рассмотрение в Контрольно-счетную палату города Тамбова для проведения финансово-экономической экспертизы. При наличии замечаний проект муниципальной программы возвращается ответственному исполнителю на доработку.
Ответственный исполнитель при наличии замечаний в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы и повторно направляет в Контрольно-счетную палату города Тамбова.
При отсутствии замечаний и наличия экспертного заключения Контрольно-счетной палаты города Тамбова проект муниципальной программы направляется на утверждение главе администрации города Тамбова или лицу, его замещающему.
3.10. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа - город Тамбов, решением о внесении изменений в решение о бюджете городского округа - город Тамбов на текущий год и плановый период не позднее 60 календарных дней со дня вступления его в силу.
Муниципальные программы в части показателей истекшего финансового года подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета городского округа - город Тамбов, доведенными до главных распорядителей средств бюджета городского округа - город Тамбов на 31 декабря отчетного финансового года, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников, утвержденные наименования и значения показателей муниципальной программы, а также в ожидаемые непосредственные результаты мероприятий структурных элементов муниципальной программы, относящиеся к истекшему периоду.
Исключение составляют случаи:
указанные в абзаце втором настоящего пункта;
изменения показателей и (или) результатов, предусмотренных соглашениями с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, изменения объемов финансирования мероприятий структурных элементов муниципальной программы, влияющие на достижение показателей и (или) ожидаемых результатов, а также случаи, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет служебную записку на имя главы администрации города.
3.11. В течение финансового года и планового периода в муниципальные программы могут быть внесены изменения в случаях:
- предоставления и (или) изменения объема межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- корректировки в части перераспределения объема финансирования задач структурных элементов муниципальной программы без изменения бюджетной классификации и общего объема финансирования структурного элемента муниципальной программы.
Изменения в муниципальную программу должны быть внесены в срок не позднее 30 календарных дней со дня возникновения оснований для внесения изменений.
3.12. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа - город Тамбов, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете городского округа - город Тамбов по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Тамбова, утвердившим программу.
Пункт 4.3 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление администрации города Тамбова от 25 декабря 2023 г. N 10484
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа - город Тамбов и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области в финансовое обеспечение муниципальных программ производится в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет городского округа - город Тамбов в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение муниципальных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа - город Тамбов.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
4.4. Расходы на обеспечение функционирования структурных подразделений администрации города Тамбова, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой структурное подразделение администрации города Тамбова является ответственным исполнителем, в отдельный комплекс процессных мероприятий, не вошедший в направления (подпрограммы).
В случае если структурное подразделение администрации города Тамбова является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия структурного подразделения администрации города Тамбова.
У структурного подразделения администрации города Тамбова, не являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в муниципальной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия структурного подразделения администрации города Тамбова.
В муниципальные программы не включаются средства на обеспечение функционирования Тамбовской городской Думы Тамбовской области, Контрольно-счетной палаты города Тамбова, администрации города Тамбова, а также иные расходы, не направленные на реализацию целей и задач муниципальных программ.
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной соисполнителями, направляет по электронной почте и на бумажном носителе информацию о ходе реализации муниципальной программы в уполномоченный орган по формам 7 и 8 приложения к настоящему Порядку.
5.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы включает:
типовую форму отчета о ходе реализации муниципальной программы согласно форме 5 приложения к настоящему Порядку;
сведения о степени выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы согласно форме 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, согласно форме 7 приложения к настоящему Порядку;
сведения о степени выполнения показателей муниципальной программы согласно форме 8 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты.
Годовой отчет подлежит утверждению постановлением администрации города Тамбова в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в сети Интернет.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включаемым в годовой отчет, представляются ответственными исполнителями в уполномоченный орган по мере ее официального опубликования, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.3. Уполномоченный орган на основании отчетов ответственных исполнителей (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным) представляет главе администрации города Тамбова Тамбовской области информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) об оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа.
5.4. Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией города Тамбова решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных проектов и комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утвержденными постановлением администрации города Тамбова.
5.5. Руководители ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ несут предусмотренную федеральными законами, законами Тамбовской области и правовыми актами администрации города Тамбова персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение результатов муниципальной программы, а также достоверность информации по муниципальной программе, представляемой в установленном порядке.
6. Полномочия кураторов, ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Куратор:
координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в комитет финансов, уполномоченный орган;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию направлений муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом и в части касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет показатели, проекты и комплексы процессных мероприятий, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам комитета финансов, уполномоченного органа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает совместно с соисполнителями дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты по установленным формам, представляет их в уполномоченный орган.
6.3. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию муниципальных проектов и/или комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за показатели в части касающейся;
разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников на реализацию муниципальных проектов и/или комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета финансов, уполномоченного органа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.