Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу АНО НАРК
от 19.10.2023 г. N 125/23-ПР
Наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности
1. Наименование квалификации: Инженер по управлению качеством процессов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) (6-й уровень квалификации)
2. Номер квалификации 40.06200.19
3. Уровень (подуровень) квалификации: 6
4. Область профессиональной деятельности: Сквозные виды профессиональной деятельности
5. Вид профессиональной деятельности: Профессиональная деятельность в области качества продукции (работ, услуг)
6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: протокол N 26 от 31 мая 2023 года
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: N 125/23-ПР от 19.10.2023 г.
8. Основание разработки квалификации:
Вид документа |
Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) |
Специалист по качеству, приказ Минтруда России от 22.04.2021 N 276н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) |
- |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности |
- |
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Код (при наличии профессионального стандарта) |
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) |
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Необходимые знания |
Дополнительные сведения (при необходимости) |
В/01.6
|
Анализ причин снижения качества продукции (работ, услуг) и разработка предложений по их устранению
|
Сбор данных по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги) |
Систематизировать и анализировать данные по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Современный российский и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги) Современные инструменты контроля качества и управления качеством Методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) Методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг) Методы управления документооборотом организации Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда
|
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег |
Выявление причин возникновения дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных |
Анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации |
||||
Анализ дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и показателей качества, характеризующих разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации |
Применять современные методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных |
||||
Разработка предложений по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), с выбором оптимальных решений |
Применять современные инструменты контроля качества и управления качеством Анализировать информацию в области работ по подтверждению соответствия |
||||
Анализ результатов проведения корректирующих действий по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (услуг) на стадии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) |
Применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества |
||||
Исследование применяемых методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) в организации |
Применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг), в том числе при проектировании |
||||
Разработка порядка применения новых (современных) методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) в организации |
Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности |
||||
Составление отчетов о выявленных дефектах, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и о результатах проведения корректирующих действий по устранению этих дефектов |
Составлять документацию и отчеты по анализу выявленных дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг) |
||||
В/02.6
|
Инспекционный контроль качества продукции (работ, услуг)
|
Инспекционный выборочный контроль на рабочих местах качества производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) |
Выполнять статистическую обработку результатов контроля и измерений |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Современный российский и зарубежный опыт в области инспекционного контроля качества продукции (работ, услуг) Методы построения моделей исследуемых процессов, явлений и объектов Методы идентификации исследуемых процессов, явлений и объектов Требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений Основные меры по предупреждению коррупции в организации Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Современный российский и зарубежный опыт в области разработки и внедрения систем управления качеством (менеджмента качества) Показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги) Современные инструменты контроля качества и управления качеством Основные методы разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством Методы управления документооборотом организации Основные меры по предупреждению коррупции в организации Аналитика больших данных Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда |
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Инспекционный выборочный контроль соблюдения требований технологических регламентов, стандартов, технологических условий |
Выполнять статистическую обработку результатов контроля и измерений |
||||
Инспекционный выборочный контроль условий хранения сырья, материалов, полу фабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции |
Выполнять статистическую обработку результатов контроля и измерений |
||||
Подготовка и оформление решений (рекомендаций) о приостановлении выпуска продукции (работ, услуг) |
Применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) |
||||
Анализ структуры управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг) |
Анализировать системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) в организации Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации |
||||
Исследование применяемых в организации методов и инструментов контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Выполнение работ по совершенствованию функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации |
Разрабатывать рекомендации, направленные на улучшение функционирования внутренней системы менеджмента качества (управления качеством) в организации |
||||
Контроль предложений по предупреждению и устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг) |
Применять методы контроля за применением технических регламентов, стандартов, технических условий и документов по управлению качеством |
||||
В/03.6
|
Разработка документации по контролю качества работ процесса производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), в испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество
|
Исследование результатов российского и международного опыта по разработке и внедрению системы управления качеством (менеджмента качества) для обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) |
Применять требования нормативно-технической документации в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
|
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Анализ данных по испытаниям готовых изделий, в том числе с использованием инструментария интеллектуальных технологий |
Систематизировать информацию и данные по показателям качества, характеризующие продукцию (работы, услуги), в том числе по испытаниям готовых изделий |
||||
Анализ потребности в разработке методики контроля качества продукции (работ, услуг) |
Анализировать возможности методов и средств контроля и измерений |
||||
Определение номенклатуры измеряемых параметров и норм точности измерений, выбор измерительных устройств для контроля качества продукции (работ, услуг) |
Применять современные методы анализа данных по испытаниям готовых изделий, в том числе с использованием аналитики больших данных |
||||
Разработка методик и документов по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество |
Составлять локальные нормативные акты и документы по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество |
||||
Разработка предложений по актуализации национальных и международных стандартов и документов в области разработки, внедрения и функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) |
Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности |
||||
Ведение реестра методик, инструкций и документов по контролю качества работ в процессе изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), при испытаниях готовых изделий и электронной подготовке документов, удостоверяющих их качество |
Применять современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг) |
||||
В/04.6
|
Разработка мероприятий по предотвращению выпуска продукции (работ, услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров
|
Анализ методов, используемых для предотвращения выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров |
Применять нормативно-техническую документацию в области функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Применять методы предотвращения выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Методы предотвращения выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий Современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг) Методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества продукции (работ, услуг) Методы управления документооборотом организации Основные меры по предупреждению коррупции в организации Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда
|
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Исследование заключений по поступающим претензиям и рекламациям и выявленным дефектам, вызывающим ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг) |
Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности |
||||
Выбор методов и методик решения конкретной производственной задачи по предотвращению выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров |
Применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества продукции (работ, услуг) Применять современные инструменты контроля качества и управления качеством продукции (работ, услуг) |
||||
Разработка плана мероприятий по предотвращению выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров |
Систематизировать и анализировать данные по предотвращению выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, в том числе с использованием аналитики больших данных |
||||
Составление локальных нормативных актов, документов и отчетов о предотвращении выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров |
Составлять отчеты и планы мероприятий по предотвращению выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации |
10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:
Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и т. п. |
Документ, цифровой ресурс |
Код по документу (ресурсу) |
Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса) |
Инженер по качеству Инженер по качеству I категории Инженер по качеству II категории Инженер по управлению качеством процессов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) Главный специалист по качеству Главный менеджер по качеству |
Инженеры в промышленности и на производстве |
||
Инженер по качеству |
|||
|
|||
Стандартизация и метрология |
|||
Управление качеством |
|||
Товароведение |
|||
Другие характеристики |
|
Для должностей с категорией - опыт работы в должности с более низкой (предшествующей) категорией не менее одного года Рекомендуется не реже одного раза в три года дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере управления качеством (менеджмента качества) |
11. Основные пути получения квалификации:
Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки / специальность / профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты): Высшее образование - бакалавриат или
Высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере управления качеством (менеджмента качества)
Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): -
Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): -
12. Особые условия допуска к работе:
Прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)
13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -
14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:
1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования в области, соответствующей виду профессиональной деятельности или:
1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования (непрофильного)
2) Документ о дополнительном профессиональном образовании в сфере управления качеством (менеджмента качества) либо документ о дополнительном профессиональном образовании в области, соответствующей виду профессиональной деятельности
15. Срок действия свидетельства: 3 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.