Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу АНО НАРК
от 19.10.2023 г. N 125/23-ПР
Наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности
1. Наименование квалификации: Руководитель подразделения по качеству продукции, работ, услуг (7-й уровень квалификации)
2. Номер квалификации 40.06200.22
3. Уровень (подуровень) квалификации: 7
4. Область профессиональной деятельности: Сквозные виды профессиональной деятельности
5. Вид профессиональной деятельности: Профессиональная деятельность в области качества продукции (работ, услуг)
6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: протокол N 26 от 31 мая 2023 года
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: N 125/23-ПР от 19.10.2023 г.
8. Основание разработки квалификации:
Вид документа |
Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) |
Специалист по качеству, приказ Минтруда России от 22.04.2021 N 276н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) |
- |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности |
- |
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Код (при наличии профессионального стандарта) |
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) |
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Необходимые знания |
Дополнительные сведения (при необходимости) |
С/02.7
|
Обеспечение функционирования системы управления качеством (менеджмента качества)
|
Мониторинг и анализ рекламаций и претензий, поступающих от потребителей |
Систематизировать информацию и данные по показателям качества |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Современный российский и зарубежный опыт в области обеспечения функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) Методы управления качеством при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам), технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и принципы работы средств измерений Принципы построения современных производственных систем Современные методологии совершенствования производственных процессов Основы трудового законодательства Российской Федерации Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений Основные меры по предупреждению коррупции в организации Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда и этика делового общения
|
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Организация работ по обеспечению функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) с учетом оценки передовой науки и практики и стратегии развития организации |
Анализировать современный российский и международный опыт внедрения, сопровождения и функционирования систем управления качеством в организации |
||||
Формирование структуры системы документооборота управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) организации |
Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности |
||||
Координация разработки документов системы управления качеством (менеджмента качества), необходимых для ее функционирования |
Анализировать нормативно-техническую документацию в области управления качеством (менеджмента качества) производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) |
||||
Организация работ по определению измеряемых параметров и установлению полей допуска, выбору средств и методов измерений для обеспечения требуемой точности |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Разработка мероприятий по выбору необходимых средств формирования оптимальных норм обеспечения точности измеряемых параметров продукции (работ, услуг) |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Контроль ведения учета показателей качества продукции (работ, услуг) |
Применять методы контроля за функционированием системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
||||
Разработка и организация мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения технических регламентов, стандартов и технических условий качества продукции (работ, услуг) |
Анализировать нормативно-техническую документацию в области управления качеством (менеджмента качества) производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) |
||||
Контроль выполнения мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения технических регламентов, стандартов и технических условий качества продукции (работ, услуг) |
Применять методы контроля за функционированием системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
||||
Подготовка локальных нормативных актов и отчетной документации для обеспечения функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
Использовать инструменты и методы стимулирования работников системы управления качеством (менеджмента качества), направленные на повышение производительности труда |
||||
Разработка рекомендаций и формирование плана мероприятий по повышению качества управления человеческими ресурсами в сфере управления качеством продукции (работ, услуг) |
Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех заинтересованных в результатах деятельности организации сторон |
||||
Постановка задач и контроль их выполнения сотрудниками, осуществляющими деятельность в области функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции |
||||
С/03.7
|
Контроль выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров
|
Выборочная проверка качества данных и подготовки аналитических отчетов о качестве сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции; состояния оборудования и инструмента; условий производства, хранения и транспортировки продукции, а также качества функционирования инструментов цифрового управления в организации |
Применять методологию анализа рисков и возможностей для реализации политики в области качества |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Методы и методики проведения проверок качества готовой продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, качества и состояния технологического оборудования и инструмента, условий производства, хранения и транспортировки продукции Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) Принципы построения современных производственных систем Современные методологии совершенствования производственных процессов Правила проведения управленческих преобразований в организации Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений Основные меры по предупреждению коррупции в организации Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда и этика делового общения
|
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Исследование причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) с целью выявления неконтролируемых параметров качества продукции (работ, услуг) |
Анализировать структуру управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг) |
||||
Контроль за устранением причин возникновения дефектов продукции (процессов), выявляемых при эксплуатации (производстве) продукции (выполнении работ, оказании услуг) |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Выборочная проверка сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, а также элементов системы управления качеством (менеджмента качества) в организации |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Анализ организационно-технических, экономических, кадровых факторов этапов жизненного цикла продукции (работ, услуг) с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг) |
Определять и анализировать интересы всех заинтересованных в результатах деятельности организации сторон |
||||
Составление плана мероприятий по подтверждению соответствия системы управления качеством (менеджмента качества) в организации |
Разрабатывать планы подготовки организации к процедуре подтверждения соответствия (сертификации) системы менеджмента (управления) качества |
||||
Организация проведения внутреннего аудита для подтверждения намеченных показателей результативности системы управления качеством (менеджмента качества) или для получения информации по улучшению системы управления качеством (менеджмента качества) |
Разрабатывать планы проведения преобразований для повышения качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг), в том числе в условиях цифровизации |
||||
Проведение мероприятий с целью повышения ответственности за элементы системы управления качеством (менеджмента качества) в организации |
Проводить преобразования структуры управления для повышения ответственности за выпу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.