Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу АНО НАРК
от 19.10.2023 г. N 125/23-ПР
Наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям торговой, внешнеторговой и по отдельным видам предпринимательской и экономической деятельности
1. Наименование квалификации: Руководитель подразделения по качеству продукции, работ, услуг (7-й уровень квалификации)
2. Номер квалификации 40.06200.22
3. Уровень (подуровень) квалификации: 7
4. Область профессиональной деятельности: Сквозные виды профессиональной деятельности
5. Вид профессиональной деятельности: Профессиональная деятельность в области качества продукции (работ, услуг)
6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: протокол N 26 от 31 мая 2023 года
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: N 125/23-ПР от 19.10.2023 г.
8. Основание разработки квалификации:
Вид документа |
Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) |
Специалист по качеству, приказ Минтруда России от 22.04.2021 N 276н |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) |
- |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности |
- |
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Код (при наличии профессионального стандарта) |
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) |
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Необходимые знания |
Дополнительные сведения (при необходимости) |
С/02.7
|
Обеспечение функционирования системы управления качеством (менеджмента качества)
|
Мониторинг и анализ рекламаций и претензий, поступающих от потребителей |
Систематизировать информацию и данные по показателям качества |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации в области недобросовестной конкуренции Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Современный российский и зарубежный опыт в области обеспечения функционирования систем управления качеством (менеджмента качества) Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) Методы управления качеством при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) Технические требования, предъявляемые к продукции (работам, услугам), технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и принципы работы средств измерений Принципы построения современных производственных систем Современные методологии совершенствования производственных процессов Основы трудового законодательства Российской Федерации Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений Основные меры по предупреждению коррупции в организации Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда и этика делового общения
|
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Организация работ по обеспечению функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) с учетом оценки передовой науки и практики и стратегии развития организации |
Анализировать современный российский и международный опыт внедрения, сопровождения и функционирования систем управления качеством в организации |
||||
Формирование структуры системы документооборота управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) организации |
Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и стандарты, регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности |
||||
Координация разработки документов системы управления качеством (менеджмента качества), необходимых для ее функционирования |
Анализировать нормативно-техническую документацию в области управления качеством (менеджмента качества) производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) |
||||
Организация работ по определению измеряемых параметров и установлению полей допуска, выбору средств и методов измерений для обеспечения требуемой точности |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Разработка мероприятий по выбору необходимых средств формирования оптимальных норм обеспечения точности измеряемых параметров продукции (работ, услуг) |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Контроль ведения учета показателей качества продукции (работ, услуг) |
Применять методы контроля за функционированием системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
||||
Разработка и организация мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения технических регламентов, стандартов и технических условий качества продукции (работ, услуг) |
Анализировать нормативно-техническую документацию в области управления качеством (менеджмента качества) производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) |
||||
Контроль выполнения мероприятий по результатам государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля внедрения и соблюдения технических регламентов, стандартов и технических условий качества продукции (работ, услуг) |
Применять методы контроля за функционированием системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
||||
Подготовка локальных нормативных актов и отчетной документации для обеспечения функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
Использовать инструменты и методы стимулирования работников системы управления качеством (менеджмента качества), направленные на повышение производительности труда |
||||
Разработка рекомендаций и формирование плана мероприятий по повышению качества управления человеческими ресурсами в сфере управления качеством продукции (работ, услуг) |
Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех заинтересованных в результатах деятельности организации сторон |
||||
Постановка задач и контроль их выполнения сотрудниками, осуществляющими деятельность в области функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции |
||||
С/03.7
|
Контроль выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг), соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров
|
Выборочная проверка качества данных и подготовки аналитических отчетов о качестве сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции; состояния оборудования и инструмента; условий производства, хранения и транспортировки продукции, а также качества функционирования инструментов цифрового управления в организации |
Применять методологию анализа рисков и возможностей для реализации политики в области качества |
Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг) Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) Методы и методики проведения проверок качества готовой продукции (работ, услуг), сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, качества и состояния технологического оборудования и инструмента, условий производства, хранения и транспортировки продукции Методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг) Принципы построения современных производственных систем Современные методологии совершенствования производственных процессов Правила проведения управленческих преобразований в организации Требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений Основные меры по предупреждению коррупции в организации Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности Требования охраны труда и этика делового общения
|
Необходимые этические нормы: соблюдать конфиденциальность информации; соблюдать этику делового общения; проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях; не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег
|
Исследование причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) с целью выявления неконтролируемых параметров качества продукции (работ, услуг) |
Анализировать структуру управления организацией с точки зрения задач управления качеством продукции (работ, услуг) |
||||
Контроль за устранением причин возникновения дефектов продукции (процессов), выявляемых при эксплуатации (производстве) продукции (выполнении работ, оказании услуг) |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Выборочная проверка сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, а также элементов системы управления качеством (менеджмента качества) в организации |
Применять современные методологии совершенствования производственных процессов |
||||
Анализ организационно-технических, экономических, кадровых факторов этапов жизненного цикла продукции (работ, услуг) с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг) |
Определять и анализировать интересы всех заинтересованных в результатах деятельности организации сторон |
||||
Составление плана мероприятий по подтверждению соответствия системы управления качеством (менеджмента качества) в организации |
Разрабатывать планы подготовки организации к процедуре подтверждения соответствия (сертификации) системы менеджмента (управления) качества |
||||
Организация проведения внутреннего аудита для подтверждения намеченных показателей результативности системы управления качеством (менеджмента качества) или для получения информации по улучшению системы управления качеством (менеджмента качества) |
Разрабатывать планы проведения преобразований для повышения качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг), в том числе в условиях цифровизации |
||||
Проведение мероприятий с целью повышения ответственности за элементы системы управления качеством (менеджмента качества) в организации |
Проводить преобразования структуры управления для повышения ответственности за выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров |
||||
Контроль функционирования системы управления качеством (менеджмента качества) в организации |
Применять методологию анализа рисков и возможностей для реализации политики в области качества |
||||
Разработка плана мероприятий по повышению ответственности за выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров |
Проводить преобразования структуры управления для повышения ответственности за выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов (технических условий), утвержденным образцам (эталонам) и технической документации, условиям поставок и договоров |
||||
Разработка предложений по повышению мотивации работников, осуществляющих деятельность в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) |
Анализировать психологический климат в управляемом коллективе Выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов Выявлять коррупционные риски и определять пути их минимизации |
10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:
Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и т .п. |
Документ, цифровой ресурс |
Код по документу (ресурсу) |
Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса) |
Главный инженер Главный инженер по управлению качеством продукции (работ, услуг) Главный инженер по качеству Главный инженер по управлению качеством процессов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) Начальник управления качества Руководитель подразделения по качеству продукции |
Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности |
||
Главный инженер (в сельском, охотничьем, лесном и рыбном хозяйстве) |
|||
Главный инженер (в промышленности) |
|||
Главный инженер (на транспорте, в связи, материально-техническом снабжении и сбыте) |
|||
Главный инженер (в прочих отраслях) |
|||
Главный инженер проекта |
|||
- |
|||
Стандартизация и метрология |
|||
Управление качеством |
|||
Товароведение |
11. Основные пути получения квалификации:
Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки / специальность / профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):
Высшее образование - специалитет, магистратура
или
Высшее образование (непрофильное) - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование в сфере управления качеством (менеджмента качества)
Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты):
Не менее пяти лет на инженерно-технических должностях или в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): -
Рекомендуется не реже одного раза в три года дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в сфере управления качеством (менеджмента качества) и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в сфере управления персоналом
12. Особые условия допуска к работе:
Прохождение обучения и инструктажа по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)
13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -
14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:
1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры в области, соответствующей виду профессиональной деятельности
2) Документ, подтверждающий наличие опыта работы на инженерно-технических должностях или в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) не менее пяти лет
или:
1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры (непрофильного)
2) Документ о дополнительном профессиональном образовании в сфере управления качеством (менеджмента качества) либо в области, соответствующей виду профессиональной деятельности
3) Документ, подтверждающий наличие опыта работы на инженерно-технических должностях или в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг) не менее пяти лет
15. Срок действия свидетельства: 3 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.