Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Калязинского района
от 13.02.2023 г. N 61
Регламент
организации и осуществления контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористического комитета, антитеррористической комиссии в Тверской области и антитеррористической комиссии в Калязинском районе
Регламент организации и осуществления контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), антитеррористической комиссии в Тверской области (далее - АТК) антитеррористической комиссии в Калязинском районе (далее - АТК МО) разработан во исполнение Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в соответствии с которыми установлена обязательность исполнения решений Национального антитеррористического комитета, антитеррористической комиссии субъекта Российской Федерации государственными органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Регламент организации и осуществления контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях НАК и АТК (далее - Регламент) определяет организацию и осуществление контроля исполнения поручений, содержащихся в решениях НАК, АТК и АТК МО органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями.
Регламент позволяет обеспечить на практике реализацию обязательности исполнения решений НАК органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, принятых в пределах его компетенции, и повысить уровень контроля исполнения принятых решений, а также своевременно принимать меры по корректировке и совершенствованию деятельности АТК МО, принятия управленческих решений по устранению выявленных нарушений.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, а также регламентами работы НАК, АТК и АТК МО.
2. Регламент определяет организацию и осуществление контроля и исполнения поручений, содержащихся в решениях НАК, АТК, АТК МО (далее - поручения) органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями (далее - субъекты противодействия терроризму, если не оговорено иное).
3. Целью контроля является получение объективной информации о полноте и своевременности выполнения поручений.
4. Контроль проводится для обеспечения исполнения принятых решений, оценки состояния работы по их реализации, своевременного выявления факторов, препятствующих их реализации.
5. Результаты контроля служат основой для выработки мер по корректировке и совершенствованию деятельности АТК МО, принятия управленческих решений по устранению выявленных нарушений.
II. Организация контроля
6. Контроль осуществляется аппаратом АТК МО.
7. Контролю подлежит исполнение поручений, содержащих конкретные предписания, в которых указаны исполнители из числа субъектов противодействия терроризму и сроки исполнения.
8. Основными формами контроля являются:
- направление контрольного извещения;
- запрос устной или письменной информации о ходе и результатах исполнения поручений;
- анализ и обобщение информации об исполнении поручений;
- проведение комплексных, тематических и контрольных проверок исполнения поручений субъектами противодействия терроризму;
- заслушивание на заседании АТК МО или у руководства АТК МО ответственных за исполнение поручений должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей других субъектов противодействия терроризму об организации и результатах исполнения поручений;
- рассмотрение вопроса об исполнении поручений на заседании АТК МО.
9. Процедура контроля за исполнением поручения включает в себя:
постановку поручения на контроль; проверку своевременного доведения поручения до исполнителя; получение, оценку и документирование информации о ходе (для поручений с длительным сроком исполнения) и результатах исполнения поручения; своевременный доклад председателю АТК МО о возможной задержке исполнения поручения в установленный срок; регулирование сроков исполнения, в том числе их продление в установленном порядке; снятие поручения с контроля; анализ и обобщение информации об исполнении поручений.
III. Порядок исполнения поручений
10. В решениях НАК (АТК, АТК МО), как правило, устанавливается срок (календарная дата) исполнения поручения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания решения.
11. Если поручение дано нескольким субъектам противодействия терроризму, то руководитель субъекта, указанного в поручении первым, является головным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.
12. В ходе исполнения поручений головной исполнитель:
- координирует работу соисполнителей в рамках исполнения поручения, при необходимости подготавливает для соисполнителей рекомендации по доработке представленных ими материалов;
- определяет при необходимости срок представления соисполнителями предложений, а также порядок согласования и подготовки итогового документа о результатах исполнения поручения;
- при необходимости для исполнения поручения создает и возглавляет рабочую группу из числа соисполнителей.
13. Соисполнители поручения обеспечивают совместно с головным исполнителем своевременное и точное выполнение поручения и несут равную с ним ответственность за полноту и сроки исполнения поручения.
Соисполнители представляют головному исполнителю предложения в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. При отсутствии у соисполнителей предложений или информации по существу поручения они в те же сроки письменно информируют об этом головного исполнителя.
При отчете о результатах исполнения поручения головной исполнитель информирует АТК МО о соисполнителях, не представивших предложения либо информацию об их отсутствии в установленный срок.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения в установленный срок, головной исполнитель не позднее, чем за пять дней до истечения половины срока исполнения поручения вносит Председателю АТК МО обоснованные предложения о продлении сроков его исполнения.
Решение о продлении срока исполнения поручения доводится аппаратом АТК МО до головного исполнителя в течение трех дней со дня принятия этого решения.
14. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение трех дней после его истечения представляет Председателю АТК МО служебную записку о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения, ответственности, принятых в отношении должностных лиц, виновных в неисполнении поручения, а также предложения о дополнительных мерах по его реализации.
IV. Порядок контроля
15. Проверка хода исполнения поручения осуществляется аппаратом АТК МО до истечения сроков его исполнения в следующем порядке:
- поручения на последующие годы - не реже одного раза в год;
- поручения на последующие месяцы текущего года - не реже одного раза в течение периода исполнения поручения либо в отдельно оговоренные в решении сроки;
- поручения на текущий месяц - еженедельно;
16. Комплексные и тематические проверки, заслушивания и рассмотрение вопросов в порядке контроля на заседаниях АТК МО осуществляются в плановом порядке.
По решению председателя АТК МО мероприятия по контролю могут проводиться во внеплановом порядке.
17. Руководители субъектов противодействия терроризму организуют исполнение поручений, контроль за их исполнением и подготовку отчетной информации о результатах исполнения поручений.
18. Процедура контроля завершается снятием поручения с контроля.
Поручение считается исполненным, если о выполнении предусмотренных в нем мероприятий доложено Председателю АТК МО и получена его санкция на снятие поручения с контроля, либо по существу поручения принято иное решение председателя АТК МО.
19. В случае если содержащееся в решениях АТК МО поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем) поручения.
Исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение трех дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет председателю АТК МО справку о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
V. Проведение проверок исполнения поручений
20. Комплексные, тематические и контрольные проверки исполнения поручений субъектами противодействия терроризму осуществляются аппаратом АТК МО или временными рабочими группами, созданными при АТК МО.
21. Проверки проводятся после завершения отдельных этапов или всего комплекса мер по исполнению поручения. Они должны обеспечить анализ результатов проделанной работы, оценку их соответствия поставленным задачам, выявить недостатки и пути совершенствования деятельности по исполнению поручений, которые необходимо учесть при выработке новых управленческих решений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Порядок контроля
22. В ходе проверки изучаются и оцениваются результаты деятельности по исполнению поручений, а также соответствие деятельности правовым актам Российской Федерации, решениям НАК, АТК, АТК МО.
23. В ходе подготовки к проверке определяются ее цели и задачи, составляется план проверки, комплектуется группа и организуется ее инструктаж (проведение методических занятий) по существу предстоящей проверки, а также организуется изучение материалов, отражающих результаты деятельности субъекта проверки по исполнению поручений.
24. В плане проверки отражаются цели, задачи и сроки проведения проверки, направления деятельности и вопросы, которые планируется исследовать, определяются лица, ответственные за его исполнение, порядок подведения итогов проверки.
25. Проверка исполнения поручений осуществляется путем непосредственного изучения состояния и результатов деятельности по исполнению поручений. При этом проводятся собеседования с руководителями и сотрудниками проверяемого субъекта противодействия терроризму, в ходе которых выясняются их оценка состояния и организации работы, предложения по ее совершенствованию. Изучаются документы, характеризующие обстановку, планы и отчеты, аналитические и другие документы, отражающие организацию и результаты деятельности по исполнению поручений.
26. На завершающем этапе проверки исполнения поручений до сведения проверяемых на месте доводятся краткие итоги проверки с отражением достигнутых результатов, выявленных недостатков и нарушений, причин и условий их возникновения, а также конкретных рекомендаций по исполнению поручений. Первостепенное значение придается уровню организации и эффективности деятельности по исполнению поручений и соблюдению законности.
27. По итогам проверки в течение 15 дней для доклада Председателю АТК МО готовится справка (докладная записка) с отражением достигнутых результатов, выявленных недостатков и нарушений, причин и условий их возникновения, а также конкретных рекомендаций по исполнению поручений, предложений по оказанию практической и методической помощи проверенному субъекту противодействия терроризму.
28. На основе оценок, выводов и рекомендаций, изложенных в справке (докладной записке), руководством проверявшегося субъекта противодействия терроризму разрабатываются планы мероприятий по устранению вскрытых недостатков и нарушений, устанавливаются сроки и определяются лица, ответственные за их исполнение. Контроль качества и эффективности выполнения запланированных мероприятий осуществляется аппаратом АТК МО.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Организация и проведение заслушиваний
29. При заслушивании должностных лиц органов местного самоуправления, членов АТК МО оцениваются фактическое состояние деятельности по противодействию терроризму в целом или на ее отдельных направлениях, действенность принимаемых мер по выполнению правовых актов Российской Федерации, решений НАК (АТК, АТК МО).
30. Для подготовки заслушивания создается рабочая группа, которая на основе специально разработанного плана осуществляет проверку фактического состояния деятельности по противодействию терроризму в субъекте противодействия терроризму по вопросу заслушивания. Рабочая группа осуществляет подготовку справки (докладной записки) с выводами и предложениями по результатам проведенной проверки и проекта протокола заслушивания.
31. В процессе заслушивания осуществляется доклад должностного лица органа местного самоуправления, члена АТК МО об организации и результатах исполнения решений НАК (АТК, АТК МО), выступление ответственного за его подготовку (руководителя рабочей группы), обсуждение рассматриваемого вопроса участвующими в заслушивании членами АТК МО.
32. Справка (докладная записка) и протокол заседания докладываются Председателю АТК МО. После доклада копии указанных документов (выписки) направляются в адрес заслушанного руководителя.
VII. Рассмотрение вопросов в порядке контроля
33. АТК МО регулярно рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе реализации собственных решений, снятии с контроля ранее принятых решений.
34. В ходе подготовки к рассмотрению на заседании АТК МО вопроса в порядке контроля:
- изучаются представленные исполнителями отчеты об исполнении поручений;
- исполнители запрашиваются о реализованных ими для исполнения поручений мерах, их результативности и влиянии на оперативную обстановку, предложениях о дополнительных мерах;
- изучаются независимые оценки обстановки, тенденций ее изменения, уровня и характера террористических угроз;
- изучаются результаты проведенных проверок, заслушиваний и других форм контроля по рассматриваемому вопросу;
- обобщаются все полученные материалы, выявляются недостатки в организации исполнения решений АТК и АТК МО субъектами противодействия терроризму, причины их возникновения, намечаются меры по исполнению решения АТК и АТК МО в полном объеме.
35. По результатам рассмотрения вопроса о ходе реализации поручений принимается решение о снятии с контроля или продлении срока его исполнения, при необходимости определяется комплекс дополнительных мер, направленных на повышение эффективности выполнения поручения.
VIII. Полномочия аппарата АТК МО в осуществлении контроля
36. В рамках осуществления контроля аппарат АТК МО:
- направляет контрольные карточки (извещения) (при необходимости);
- ведет учет находящихся на контроле поручений, в том числе с ведением реестра контроля исполнения решений АТК, АТК МО и указаний Председателя АТК МО;
- своевременно доводит до исполнителей решения АТК и АТК МО, содержащие поручения;
- накапливает, анализирует и оценивает данные о ходе исполнения поручений, докладывает результаты анализа Председателю АТК МО;
- докладывает Председателю АТК МО о возможной задержке исполнения поручений в установленный срок, устанавливает причины возможного неисполнения поручений в срок и вносит соответствующие предложения по исправлению положения дел;
- анализирует и обобщает информацию о результатах исполнении поручений.
37. Для реализации функций контроля аппарат АТК МО в установленном порядке:
- разрабатывает и представляет Председателю АТК МО проекты планов проведения контрольных мероприятий;
- запрашивает субъекты противодействия терроризму о ходе и результатах исполнения поручений;
- формирует группы для проведения проверок исполнения поручений, подготовки заслушиваний должностных лиц органов местного самоуправления, членов АТК МО, руководителей других субъектов противодействия терроризму об организации и результатах исполнения поручений;
- привлекает для осуществления мероприятий по контролю (по согласованию) сотрудников субъектов противодействия терроризму в качестве независимых консультантов и экспертов в конкретных сферах деятельности;
- рассматривает планы, отчеты и иные документы субъектов противодействия терроризму, отражающие его деятельность в сфере противодействия терроризму;
- вносит председателю АТК МО предложения о совершенствовании деятельности по организации исполнения поручений, устранения выявленных недостатков и нарушений;
- направляет субъектам противодействия терроризму обобщенные материалы об опыте деятельности по исполнению решений АТК МО, характерных выявленных недостатках, причинах и условиях, способствовавших их возникновению, и рекомендации по устранению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Калязинского района Тверской области от 13 февраля 2023 г. N 61 "Об утверждении Регламента организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.