Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
N 589 от 28.06.2023
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма гражданам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования "Советский городской округ", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования "Советский городской округ", которым было направлено (вручено) уведомление о необходимости подачи документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - заявители), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выраженным в устной, письменной или электронной форме.
При наличии жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договору социального найма, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, заказным почтовым отправлением направляется извещение о возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - извещение) с уведомлением о вручении. В извещении указываются характеристики жилого помещения, включая его адрес и общую площадь, номер очереди адресата в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и дату постановки на учет.
Гражданин в течение одного месяца с момента получения извещения вправе подать заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо, в случае несогласия с предложенным жилым помещением - подать в указанный выше срок письменный отказ от получения жилого помещения, предложенного в извещении.
В случае если в указанный срок заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма от гражданина не поступило (либо поступил письменный отказ от получения жилого помещения), извещение направляется следующему по очереди гражданину.
Жителями города Советска Калининградской области признаются граждане, имеющие регистрацию по месту жительства в городе Советске, а также граждане, не имеющие регистрации по месту жительства в городе Советске, но факт постоянного проживания, которых в городе Советске установлен вступившим в законную силу решением суда.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Администрации:
Местонахождение: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238750, РФ, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, администрация Советского городского округа.
Телефон: 8 (40161) 40-035.
Адрес электронной почты администрации Советского городского округа (e-mail): sovetsk@gov39.ru.
Официальный сайт администрации Советского городского округа: sovetsk.gov39.ru.
График работы - понедельник - пятница (кроме выходных и праздничных дней) с 08-00 до 17-00 час., перерыв на обед с 13-00 до 14-00 час.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу - управление муниципального имущества:
Местонахождение: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, каб. 203.
Номера телефонов для справок: 8 (40161) 40-029.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Понедельник - пятница (кроме выходных и праздничных дней) с 08-00 до 17-00 час., перерыв на обед с 13-00 до 14-00 час.
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Советского отдела предоставления государственных и муниципальных услуг Государственного казенного учреждения Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), осуществляющего предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан и организаций о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги:
Местонахождение:
- ГКУ КО МФЦ - г. Калининград, ул. Генерала Челнокова, 11;
- Советский отдел предоставления государственных и муниципальных услуг ГКУ КО МФЦ - г. Советск ул. Театральная, д. 3 каб. 123.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238750, РФ, Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, Отдел предоставления государственных и муниципальных услуг - 22 "Советский" (ОПГиМУ-22 "Советский").
Телефон: 8 (4012) 310-800.
Адрес электронной почты МФЦ (e-mail): info@mfc39.ru.
Официальный сайт ГКУ МО Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://www.mfc39.ru.
График работы МФЦ:
понедельник с 08-00 до 18-00 час.;
вторник с 08-00 до 18-00 час.;
среда с 08-00 до 20-00 час.;
четверг с 08-00 до 18-00 час.;
пятница с 08-00 до 18-00 час.;
суббота с 08-00 до 15-00 час.
1.3.4. Адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - www.rosreestr.ru.
- Федеральная налоговая служба - www.nalog.ru.
1.3.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.3.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, доводится до заявителей следующими способами:
- непосредственно при личном обращении к специалистам МФЦ, специалистам Администрации;
- при обращении к специалистам МФЦ с использованием средств телефонной связи по указанному в п. 1.3.2 настоящего Административного регламента номеру телефона;
- при обращении в Администрацию путем использования услуг почтовой связи;
- при обращении в Администрацию посредством электронной почты;
- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
1.3.5.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются специалистом Администрации или МФЦ посредством телефонной связи, а также могут быть получены с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.6.1. На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы МФЦ и Управления;
- способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- номера справочных телефонов подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Администрации;
- адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения и бланк запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- полный текст Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Советского городского округа (далее - Администрация).
2.2.1 Уполномоченным исполнителем муниципальной услуги является управление муниципального имущества администрации Советского городского округа (далее - Управление).
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги осуществляется МФЦ, Управлением.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заявителю проекта договора социального найма жилого помещения;
2) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в действующей редакции);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (в действующей редакции);
- Закон Калининградской области от 05.07.2017 N 90 "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Калининградской области" (в действующей редакции);
- Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 16.11.2011 N 161 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа от 23.04.2014 N 346 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Заявители в целях получения муниципальной услуги обращаются в администрацию Советского городского округа, непосредственно или через многофункциональный центр. В электронной форме муниципальные услуги предоставляются с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации Советского городского округа в соответствии с настоящим Регламентом.
Запрос с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту Администрации или МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Администрации;
- по электронной почте (в форме электронных документов);
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта администрации Советского городского округа.
В целях предоставления государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - Заявление).
Заявление должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. Несовершеннолетние заявители (члены семьи заявителя) в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, попечителей). За несовершеннолетних заявителей (членов семьи заявителя), не достигших возраста 14 лет, заявление подписывают их законные представители (родители, опекуны). За недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (опекуны), ограниченные в дееспособности граждане действуют с согласия законных представителей (попечителей);
2) паспорта заявителя и членов его семьи либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность гражданина.
К членам семьи заявителя относятся лица, указанные в ч. 1 ст. 31 и ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом);
3) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания в г. Советске Калининградской области заявителя и членов его семьи (в случае отсутствия регистрации по месту жительства);
4) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), представляются по инициативе заявителя.
Граждане для признания их малоимущими в целях принятия на учет дополнительно к вышеуказанным документам представляют:
1) правоустанавливающие документы, содержащие сведения о земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также гаражах, машино-местах, единых недвижимых комплексах, объектах незавершенного строительства, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документы, содержащие сведения о доходах (за исключением сведений о заработке) заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
3) документы, содержащие сведения о стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи, или оценочной стоимости транспортных средств, установленной предоставленным заявителем отчетом об оценке рыночной стоимости, соответствующим требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества);
4) документы, подтверждающие прохождение членами семьи военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракты о прохождении военной службы;
5) документы, подтверждающие признание члена семьи безвестно отсутствующим либо подтверждающие невозможность установления его места пребывания;
6) документы, подтверждающие согласие заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи, на обработку персональных данных;
7) документы, содержащие сведения о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя), в случае, если данные сведения отсутствуют в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
2.6.1. Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста Администрации или МФЦ при личном обращении либо на официальном сайте администрации Советского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Формирование заявления, подаваемого через Единый портал либо Региональный портал, осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на указанных порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме с последующим направлением на рассмотрение в Администрацию.
В случае направления заявления и документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Представление документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется в случае:
- подписания заявления, поданного по электронной почте, усиленной квалифицированной электронной подписью;
- подачи заявления через Единый портал либо Региональный портал.
При подаче заявления с комплектом документов в электронной форме электронные образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате PDF, RTF DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG.
В случае направления заявления с комплектом документов по почте либо в электронной форме выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина);
- путем направления результата предоставления муниципальной услуги на почтовый адрес, указанный в заявлении (при наличии);
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.
В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также в случае отзыва заявления заявителем до предоставления ему муниципальной услуги, сданные для предоставления муниципальной услуги документы, заявителю не возвращаются.
В случае, если для предоставления или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (или отсутствие таких прав) (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), а также содержащие сведения о его кадастровой стоимости в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях заявителя и членов его семьи;
3) информацию об адресе и дате регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
4) сведения о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2-НДФЛ) заявителя и членов его семьи;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Форма 6-НДФЛ"
5) документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
6) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи в собственности транспортных средств или их отсутствие;
7) содержащие сведения о гаражах, машино-местах, единых недвижимых комплексах, объектах незавершенного строительства, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
8) сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в части сведений о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), адреса регистрации по месту жительства, подписи заявителя;
- отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия, в случае подачи заявления представителем заявителя;
- наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- владелец электронной подписи, подписавший заявление, не имеет соответствующих полномочий;
- сертификат ключа проверки электронной подписи отправителя утратил силу (не действует, находится в списках отозванных сертификатов) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- не подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе;
- электронная подпись используется не в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа проверки электронной подписи;
- электронные образы документов, направленные через Единый портал или Региональный портал, по электронной почте вместе с заявлением, не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме оформляется в письменном виде и выдается/направляется заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2 Административного регламента;
- представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
- представлены документы, не подтверждающие право заявителя состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- заявитель не признан малоимущим в порядке, установленном Законом Калининградской области "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
- не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем действий и гражданско-правовых сделок в отношении жилых помещений, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
При принятии такого решения в адрес заявителя сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится соответствующее письмо, которое направляется заявителю в установленном порядке.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации заявления:
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13.2. Заявление регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.13.3. Регистрация заявления поступившего в электронной форме проводится в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения МФЦ и Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.14.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявления, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста Администрации или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста Администрации и МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Окна приема заявителей в МФЦ оснащаются информационными табличками с указанием номера окна.
Специалисты МФЦ, ответственные за прием и выдачу документов, обеспечиваются нагрудными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде Администрации.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов муниципальной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание Администрации и МФЦ, выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов Администрации и МФЦ инвалиду при входе в здание Администрации и МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию Администрации и МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении Администрации и МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов Администрации и МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении Администрации и МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц Администрации и МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение Администрации и МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115), при соблюдении требований правил благоустройства территории муниципального образования "Советский городской округ", утвержденных решением окружного Совета депутатов Советского городского округа от 27.10.2017 N 208;
- оказание специалистами Администрации и МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего совместно с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальных услуг и выдаче результатов их предоставления.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) местоположение МФЦ и Администрации, в котором осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста Администрации или МФЦ при личном консультировании;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.
3) возможность выбора заявителем порядка подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством электронной почты;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4) возможность получения заявителем примерного бланка заявления:
- у специалиста МФЦ;
- у специалиста Администрации;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляется прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг.
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием заявлений и выдача результата, мест ожидания приема заявителями санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ и Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ и Администрации, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.15.3. При личном обращении за получением муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста Администрации или МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста Администрации или МФЦ.
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги по почте, по электронной почте заявитель взаимодействует со специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: в случае, если в заявлении указан способ получения промежуточного результата предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо информационного письма о движении документов) - при личном обращении.
При обращении за получением муниципальной услуги через Единый портал либо Региональный портал и выборе способа получения результата по почте либо электронной почте заявитель со специалистом администрации/МФЦ не взаимодействует.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Специалистом Администрации или МФЦ предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.16.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом Администрации или МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме заявления с комплектом документов.
2.16.3. Начальник управления осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата.
2.16.4. Специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение).
По желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты управления выдают ему бланк заявления и образец его заполнения.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свои фамилию, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.16.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - административная процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме документов административная процедура заканчивается административным действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- передача заявления с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия) - административная процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления.
- визирование главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) заявления с комплектом документов и назначение ответственного структурного подразделения Администрации со второй половины второго рабочего дня по третий рабочий день с момента регистрации заявления;
- передача заявления с комплектом документов начальнику Управления (лицу, его замещающему) и назначение ответственного исполнителя - административная процедура осуществляется с четвертого рабочего дня с момента регистрации заявления;
- изучение документов, направление запросов - административная процедура осуществляется с пятого по двенадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется с тринадцатого по четырнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления
- визирование и подписание проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на восемнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача решения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги - административная процедура осуществляется на двадцатый рабочий день с момента регистрации заявления.
2.16.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность подачи заявления в электронной форме посредством направления заявления с комплектом документов на адрес электронной почты Администрации, а также через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.6.1. При формировании заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) обеспечиваются:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода заявителем сведений с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа на Едином портале к ранее поданным заявителем заявлениям в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение 3 месяцев.
2.16.6.2. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме через простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В иных случаях для подписания заявления заявителем используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.16.6.3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала либо официальных сайтов:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги (на Едином портале);
- запись на прием в МФЦ для подачи заявления (на сайте МФЦ www.mfc39.ru);
- формирование заявления (на Едином портале);
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (на Едином портале);
- оценка качества предоставления муниципальной услуги (на Едином портале);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего администрации (на Едином портале).
2.16.6. Заявитель вправе подать заявление и документы в форме электронных документов по электронной почте по адресу sovetsk@gov39.ru либо info@mfc39.ru, а также получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.7. Особенности предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией Советского городского округа с государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае приема документов специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.5-3.6.7, подпунктом 3.12.2, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур, в том числе с учетом положений статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренные подпунктом 3.11.2"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов;
- передача заявления с комплектом документов начальнику Управления;
- рассмотрение заявления с комплектом документов начальником Управления и назначение ответственного исполнителя;
- изучение документов, направление запросов, направление заявителю уведомления о получении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации;
- проверка документов, подготовка проекта Решения или проекта Отказа;
- визирование, подписание проекта Решения или проекта Отказа;
- выдача (направление) заявителю Решения или Отказа.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур, в том числе с использованием статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.2.1. Предоставление заявителям в установленном порядке информации и обеспечение им доступа к сведениям о муниципальной услуге.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, доводится до заявителей посредством размещения информации на Едином портале www.gosuslugi.ru.
Формирование сведений об услуге на постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю без выполнения им каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.2.2. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов администрацией с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с использованием Единого портала.
3.2.2.1. Формирование заявления, подаваемого через Единый портал, осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме с последующим его направлением на рассмотрение в администрацию.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на Региональном портале.
На Едином портале и официальном сайте администрации размещаются образцы заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется в порядке, определяемом администрацией, после заполнения заявителем каждого поля электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в администрацию через Единый портал.
Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, городского округа.
3.2.2.2. При поступлении заявления, направленного через Единый портал либо по электронной почте, специалист администрации, ответственный за получение заявлений через Единый портал:
- проверяет наличие и соответствие заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленным нормативными правовыми актами;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя о приеме документов (в том числе путем размещения информации на Едином портале или отправки информации электронным сообщением) с указанием номера и даты заявления;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления, оформляет и направляет расписку в приеме документов по адресу электронной почты, указанному заявителем (при поступлении заявления посредством электронной почты).
При нарушении требований, установленных к заполнению, оформлению и представлению заявления и документов, представленное заявление не рассматривается. В срок не более 3 рабочих дней со дня поступления такого заявления специалист администрации, ответственный за прием и выдачу документов, направляет заявителю по указанному в заявлении адресу электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление об отказе в приеме документов с указанием допущенных нарушений.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала.
3.2.4. Взаимодействие Администрации с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с ФГБУ "ФКП Росреестра".
Межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Калининградской области о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме при указании им в заявлении способа получения результата по электронной почте.
Электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направляется по адресу электронной почты заявителя, указанному им в заявлении.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги управление взаимодействует со следующими органами и организациями:
- ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области;
- Управление Росреестра;
3.4. Прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее от заявителя заявление с комплектом документов.
3.4.2. В случае поступления заявления через МФЦ:
3.4.2.1. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа (для юридических лиц), данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) написаны полностью;
3) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
- регистрирует поступившее заявление с комплектом документов в день его получения в АИС;
- проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции МФЦ и вписывает номер и дату входящего документа в соответствии с записью в АИС;
- на основании порядка прохождения документов по предоставлению муниципальной услуги (технологической карты) рассчитывает дату выдачи готового результата заявителю, указывает ее в электронной регистрационной карточке (далее - регистрационная карточка) в АИС и ставит документ на контроль;
- оформляет расписку в приеме документов, проставляет на расписке входящий номер, дату приема документов, код услуги, дату выдачи расписки, дату получения результата предоставления муниципальной услуги, заверяет расписку личной подписью с указанием должности, фамилии, инициалов;
- передает заявителю на подпись расписку в приеме документов (только при личном обращении заявителя);
- информирует заявителя о сроке и способах получения результата предоставления муниципальной услуги (только при личном обращении заявителя);
- сканирует заявление, расписку в приеме документов и прикрепляет электронный образ файла (файлов) к регистрационной карточке в АИС;
- выдает (направляет) заявителю расписку в приеме документов.
3.4.3. В случае поступления заявления в Администрацию:
3.4.3.1. Специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (его представителя);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц) либо полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, кем и когда зарегистрировано, наименование и реквизиты документа, подтверждающего государственную регистрацию, наименование регистрирующего органа (для юридических лиц), данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) написаны полностью;
3) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
- регистрирует поступившее заявление с комплектом документов в день его получения, проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции Администрации;
- рассчитывает дату выдачи готового результата заявителю;
- оформляет расписку в приеме документов, проставляет на расписке входящий номер, дату приема документов, дату выдачи расписки, дату получения результата предоставления муниципальной услуги, заверяет расписку личной подписью с указанием должности, фамилии, инициалов;
- передает заявителю на подпись расписку в приеме документов (только при личном обращении заявителя);
- информирует заявителя о сроке и способах получения результата предоставления муниципальной услуги (только при личном обращении заявителя);
- выдает (направляет) расписку в приеме документов заявителю.
3.4.4. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента:
3.4.4.1. В случае поступления заявления через МФЦ:
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, уведомляет в устной форме заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, оформляет два экземпляра проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и передает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги начальнику отдела МФЦ (заместителю директора, лицу, его замещающему);
- начальник отдела МФЦ (лицо, его замещающее) рассматривает уведомление об отказе в приеме документов, проверяет обоснованность отказа в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, подписывает уведомление и возвращает его специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- после подписания начальником отдела МФЦ (лицом, его замещающим) уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, вносит запись о выдаче (направлении) уведомления об отказе в приеме документов в АИС, сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения в АИС;
- передает заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
3.4.4.2. В случае поступления заявления в Администрацию:
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, уведомляет в устной форме заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению;
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, оформляет три экземпляра проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и передает их начальнику управления делами (лицу, его замещающему);
- начальник управления делами (лицо, его замещающее) рассматривает, визирует один экземпляр проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и передает три экземпляра проекта уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия);
- Глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия) изучает проект уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, при отсутствии замечаний подписывает проект уведомления, и передает подписанный документ начальнику управления делами (лицу, его замещающему);
- начальник управления делами (лицо, его замещающее), получив подписанные три экземпляра уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, передает документы специалисту Администрации, ответственному за прием и выдачу документов;
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, передает подписанные три экземпляра уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги специалисту Администрации, ответственному за регистрацию исходящих документов Администрации, для регистрации;
- специалист Администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов Администрации, передает подписанные и зарегистрированные экземпляры уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги специалисту Администрации, ответственному за прием и выдачу документов;
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов передает заявителю под подпись (направляет по почте) уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административных действий - 60 минут.
3.4.5. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, начальник отдела МФЦ (лицо, его замещающее), специалист Администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов Администрации, начальник управления делами (лицо, его замещающее), глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия).
3.4.6. Критерии принятия решений:
- соответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплекта документов требованиям п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличие оснований для отказа заявителю в приеме документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
3.4.8.1. В случае поступления заявления в Администрацию:
- присвоение заявлению (уведомлению об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги) регистрационного номера;
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги).
3.4.8.2. В случае поступления заявления через МФЦ:
- присвоение заявлению (уведомлению об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги) регистрационного номера в АИС;
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги (уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги).
3.5. Передача заявления с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия).
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с комплектом документов.
3.5.2. В случае поступления заявления в Администрацию:
В случае поступления заявления в Администрацию:
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, передает заявление с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия).
3.5.3. В случае поступления заявления через МФЦ:
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, направляет регистрационную карточку в АИС в Администрацию;
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, передает заявление с комплектом документов в Администрацию;
- специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, вносит отчет о результате выполнения административного действия в регистрационную карточку в АИС;
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, передает заявление с комплектом документов главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия).
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист Администрации или МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов.
3.5.5. Критерием принятия решения является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) заявления с комплектом документов.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- в случае поступления заявления в Администрацию дата регистрации заявления в Администрации;
- в случае поступления заявления через МФЦ дата и время направления регистрационной карточки в Администрацию в журнале передачи АИС.
3.6. Визирование главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) заявления с комплектом документов и назначение ответственного структурного подразделения Администрации;
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) зарегистрированного заявления с комплектом документов.
3.6.2. Глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия):
- рассматривает поступившее заявление с комплектом документов и принимает решение о назначении ответственного структурного подразделения Администрации, ставит свою подпись и дату;
- передает начальнику управления (лицу, его замещающему) заявление с комплектом документов;
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.6.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия).
3.6.4. Критерием принятия решения является анализ заявления с комплектом документов.
3.6.5. Результатом административной процедуры является визирование заявления.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются визирование заявления, подпись и дата.
3.7. Передача заявления с комплектом документов начальнику управления (лицу, его замещающему) и назначение ответственного исполнителя.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником управления (лицом, его замещающим) заявления и комплекта документов с визой главы Администрации на заявлении.
3.7.2. Начальник управления (лицо, его замещающее):
- рассматривает поступившее заявление с комплектом документов, назначает специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист управления);
- вносит резолюцию и фамилию специалиста управления на заявлении (в случае поступления заявления в Администрацию) либо в регистрационную карточку в СЭД;
- направляет регистрационную карточку в СЭД специалисту управления;
- передает специалисту управления заявление с комплектом документов;
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 час.
3.7.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник управления (лицо, его замещающее).
3.7.4. Критерием принятия решения является анализ содержания резолюции главы Администрации (лица, исполняющего функции главы Администрации во время его отсутствия) на заявлении.
3.7.5. Результатом административной процедуры является:
- получение специалистом управления заявления с комплектом документов (в случае поступления заявления в Администрацию);
- получение специалистом управления заявления с комплектом документов и регистрационной карточки в СЭД.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- резолюция и фамилия специалиста управления на заявлении (в случае поступления заявления в Администрацию);
- резолюция и фамилия специалиста управления на заявлении и в регистрационной карточке в СЭД;
- дата и время направления регистрационной карточки специалисту управления и электронная запись в журнале действий программного обеспечения в СЭД.
3.8. Изучение документов, направление запросов.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившие к специалисту управления заявление с резолюцией начальника управления (лица, его замещающего) и комплект документов.
3.8.2. Специалист управления:
- формирует дело заявителя по предоставлению муниципальной услуги;
- проводит проверку наличия документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- составляет проект запроса в Управление Росреестра (при необходимости) (в случае, если заявитель не представил копию свидетельства о государственной регистрации права);
- передает подготовленный (-ые) проект (-ы) запроса (-ов) на визирование начальнику управления (лицу, его замещающему);
- направляет запрос (-ы) в бумажном и (или) электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- прикрепляет электронный образ ответа на запрос (-ы) к регистрационной карточке в СЭД;
- рассматривает поступившую по системе межведомственного электронного взаимодействия информацию (документы). Неполучение (несвоевременное получение) запрошенной информации (документов) не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения административных действий - 8 часов.
3.8.3. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист управления.
3.8.4. Критерием принятия решения является анализ поступивших ответов на запросы.
3.8.5. Результатом административной процедуры являются ответы на запросы.
3.8.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие полученных ответов на запросы и прикрепленных к регистрационной карточке в СЭД.
3.9. Подготовка проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом управления ответов на запросы.
3.9.2. Специалист управления:
- готовит проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа в соответствии с п. 2.9 настоящего Административного регламента;
- распечатывает и передает проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги начальнику управления (лицу, его замещающему);
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.9.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист управления.
3.9.4. Критериями принятия решения являются:
- наличие оснований для предоставления муниципальной услуги;
- наличие оснований для отказа предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.9 настоящего Административного регламента.
3.9.5. Результатом административной процедуры является проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- передача проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие в регистрационной карточке в СЭД отчета специалиста управления о подготовке таких проектов.
3.10. Визирование и подписание проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные специалистом управления проект проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Начальник управления (лицо, его замещающее):
- рассматривает, визирует проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- передает проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги главе Администрации (лицу, исполняющему функции главы Администрации во время его отсутствия);
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.10.3. Глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия):
- изучает проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при отсутствии замечаний подписывает проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает подписанный документ начальнику управления (лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
3.10.4. Начальник управления (лицо, его замещающее):
- получив подписанные проект решения, либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги, передает документы специалисту управления;
- вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.10.5. В случае поступления заявления через МФЦ:
- специалист управления присваивает порядковый номер решению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с записью в журнале регистрации и передает в МФЦ экземпляр данного решения;
- специалист управления передает специалисту Администрации, ответственному за регистрацию исходящих документов Администрации, подписанный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- специалист Администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов Администрации, передает подписанный и зарегистрированный отказ в предоставлении муниципальной услуги специалисту управления;
- специалист управления передает в МФЦ отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- специалист управления вносит отчет в регистрационную карточку в СЭД.
3.10.6. В случае поступления заявления в Администрацию:
- специалист управления присваивает порядковый номер решению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с записью в журнале регистрации и передает его специалисту Администрации, ответственному за прием и выдачу документов;
- специалист управления передает специалисту Администрации, ответственному за регистрацию исходящих документов Администрации, подписанный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.10.7. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - начальник управления (лицо, его замещающее), глава Администрации (лицо, исполняющее функции главы Администрации во время его отсутствия), специалист управления, специалист Администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов Администрации.
3.10.8. Критерием принятия решения является анализ проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.9. Результатом административной процедуры является:
- подписание главой Администрации (лицом, исполняющим функции главы Администрации во время его отсутствия) проекта решения, либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- подпись главы Администрации (лица, исполняющего функции главы Администрации во время его отсутствия) на проекте решения, либо проекте отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Выдача (направление) заявителю Решения либо Отказа.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является прибытие (неприбытие) заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
3.11.2. В случае поступления заявления через МФЦ:
3.11.2.1. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, в срок не позднее 10 часов рабочего дня, предшествующего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке (дате окончания срока предоставления муниципальной услуги), проверяет наличие в МФЦ экземпляра решения в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия принимает меры для предоставления муниципальной услуги заявителю в установленный срок. Докладывает о данном факте начальнику отдела МФЦ (лицу, его замещающему).
3.11.2.1.1. В случае получения экземпляра решения в предоставлении муниципальной услуги:
- сканирует решения и прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в АИС;
- устанавливает личность заявителя;
- выдает заявителю (его представителю) экземпляр решения в предоставлении муниципальной услуги под подпись на экземпляре расписки, распечатанном из АИС;
- делает отметку в АИС и снимает документ с контроля.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.11.2.1.2. В случае получения отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- регистрирует в АИС отказ в предоставлении муниципальной услуги, проставляет на документе регистрационный номер и дату в соответствии с записью в АИС;
- сканирует отказ в предоставлении муниципальной услуги и прикрепляет электронный образ файла к регистрационной карточке в АИС;
- выдает заявителю (его представителю) отказ в предоставлении муниципальной услуги под подпись на экземпляре расписки, распечатанном из АИС;
- делает отметку в АИС и снимает документ с контроля.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.11.2.2. В случае неприбытия заявителя в срок, указанный в расписке, направляет решение, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, по истечении 10 рабочих дней от даты выдачи результата, указанной в расписке.
3.11.3. В случае поступления заявления в Администрацию:
3.11.3.1. Специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, устанавливает личность заявителя и выдает заявителю (его представителю) решение, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги под подпись;
3.11.3.2. В случае неприбытия заявителя в срок, установленный настоящим Административным регламентом:
- специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, передает специалисту Администрации, ответственному за направление документов по почте, экземпляр решения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- специалист Администрации, ответственный за направление документов по почте, направляет экземпляр решения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 30 минут.
3.11.4. Должностные лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, - специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов, начальник отдела МФЦ (лицо, его замещающее), специалист Администрации, ответственный за направление документов по почте.
3.11.5. Критерием принятия решения является прибытие (неприбытие) заявителя для получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.11.6. Результатами административной процедуры являются:
- вручение (направление) заявителю экземпляра решения в предоставлении муниципальной услуги;
- вручение (направление) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- снятие документа с контроля в АИС (в случае поступления заявления через МФЦ).
3.11.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- направление заявителю результата муниципальной услуги;
- подпись заявителя на экземпляре расписки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.