Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного
Совета депутатов
Советского городского округа
от 23 августа 2023 г. N 293
Положение
о стратегическом планировании в муниципальном образовании "Советский городской округ" Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение определяет документы стратегического планирования Советского городского округа (далее - документы стратегического планирования) и муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления Советского городского округа, определяющие последовательность и порядок разработки, утверждения, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, участников деятельности по стратегическому планированию в Советском городском округе и их полномочия в сфере стратегического планирования.
2. Понятия и термины
2.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и настоящим Положением.
3. Цель и задачи стратегического планирования
3.1. Целью стратегического планирования является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования географического, социально-экономического и административно-политического потенциала города, региона, страны.
3.2. Основными задачами стратегического планирования являются:
1) координация муниципального стратегического управления и мер бюджетного обеспечения;
2) анализ текущего состояния Советского городского округа, определение ключевых факторов окружающей среды, экономических, коммерческих, научно-технических и других тенденций развития города;
3) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития города, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
4) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Советского городского города, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Калининградской области;
5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития Советского городского округа;
6) определение стратегии мобилизации ресурсов Советского городского округа для достижения основных целей и задач его развития при разработке документов стратегического планирования в рамках планирования и программирования;
7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий в соответствии с документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
4. Документы стратегического планирования
4.1. Документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования, взаимоувязаны между собой, содержат обязательства органов местного самоуправления по реализации стратегии социально-экономического развития.
4.2. К документу стратегического планирования, разрабатываемому в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития Советского городского округа (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Советского городского округа на долгосрочный период, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Калининградской области.
4.3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития Советского городского округа на среднесрочный и долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Советского городского округа на среднесрочный и долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз Советского городского округа на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Советского городского округа, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Советского городского округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
4.4. Документы стратегического планирования, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 4.3. настоящего раздела, разрабатываются в порядке и последовательности, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Советского городского округа (далее - план реализации Стратегии);
2) муниципальная программа Советского городского округа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Советского городского округа.
5. Участники стратегического планирования в Советском городском округе
5.1. Участниками стратегического планирования в Советском городском округе являются:
1) Глава Советского городского округа;
2) окружной Совет депутатов Советского городского округа;
3) Глава администрации Советского городского округа;
4) администрация Советского городского округа;
5) контрольно-счетная комиссия Советского городского округа;
6) муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
5.2. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения работодателей, общественные, научные и иные организации (в том числе консалтинговые, экспертные, социологические и др.) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5.3. С целью создания условий для максимального вовлечения различных групп горожан в процесс стратегического планирования создается совет города по стратегическому планированию.
5.4. С целью координации деятельности участников стратегического планирования в Советском городском округе создается рабочая комиссия по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Советского городского округа.
5.5. Порядок деятельности и состав совета города по стратегическому планированию и рабочей комиссии определяются администрацией Советского городского округа.
6. Полномочия участников стратегического планирования в Советском городском округе
6.1. Окружной Совет депутатов Советского городского округа:
1) утверждает Положение о стратегическом планировании в Советском городском округе;
2) рассматривает и утверждает Стратегию, сводный отчет о реализации Стратегии;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калининградской области и нормативными правовыми актами Советского городского округа.
6.2. Глава администрации Советского городского округа:
1) осуществляет руководство муниципальной политикой в сфере стратегического планирования, обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, согласует приоритеты, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Советского городского округа;
2) возглавляет работу совета города по стратегическому планированию;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.3. Администрация Советского городского округа:
1) разрабатывает и реализует Стратегию;
2) разрабатывает и утверждает План реализации Стратегии, прогноз социально-экономического развития, бюджетный прогноз, муниципальные программы Советского городского округа;
3) утверждает муниципальные правовые акты, определяющие порядки разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
4) участвует в реализации муниципальной политики в сфере стратегического планирования по вопросам, относящимся к своей компетенции;
5) осуществляет организацию, координацию и методическое обеспечение разработки, корректировки и реализации документов стратегического планирования;
6) осуществляет мониторинг и комплексную оценку хода и итогов реализации документов стратегического планирования в рамках подготовки ежегодного отчета главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации Советского городского округа, отчета об исполнении плана реализации Стратегии, докладов о ходе реализации муниципальных программ Советского городского округа в соответствии с утвержденными порядками;
7) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, относящиеся к своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Калининградской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.4. Контрольно-счетная комиссия Советского городского округа осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Советского городского округа, а также муниципальных программ Советского городского округа.
7. Публичные слушания, общественные обсуждения проектов документов стратегического планирования
7.1. С учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
- проект Стратегии выносится на публичные слушания;
- проекты: плана реализации Стратегии, прогноза социально-экономического развития, бюджетного прогноза, муниципальных программ Советского городского округа выносятся на общественные обсуждения.
7.2. Публичные слушания проекта Стратегии организуются и проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Советском городском округе по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности, утвержденным решением окружного Совета депутатов Советского городского округа.
Общественные обсуждения проектов плана реализации Стратегии, прогноза социально-экономического развития, бюджетного прогноза, муниципальных программ Советского городского округа выносятся на общественные обсуждения и проводятся в порядке, установленном администрацией Советского городского округа.
7.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, их проекты подлежат размещению на официальном портале администрации Советского городского округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
8.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Советского городского округа.
8.2. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Советского городского округа;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Советского городского округа;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, развития отраслей экономики и сфер муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Советского городского округа;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития Советского городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
8.3. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования отражаются в:
1) ежегодном отчете главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации Советского городского округа;
2) сводном отчете о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Советского городского округа.
8.4. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования осуществляются в порядке, определяемом администрацией Советского городского округа.
8.5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, размещаются на государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8.6. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в форме рассмотрения и утверждения окружным Советом депутатов Советского городского округа сводного отчета о реализации Стратегии.
Порядок формирования сводного отчета о реализации Стратегии устанавливается администрацией Советского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Советского городского округа Калининградской области от 23 августа 2023 г. N 293 "О стратегическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.