Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 20.10.2023 N 130-нп
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования, утверждения и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальных программ города Нефтеюганска (далее - муниципальная программа), полномочия администрации города и (или) органов администрации города Нефтеюганска при формировании и реализации муниципальных программ, управление и контроль реализации муниципальных программ.
1.2. Муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной и муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития города Нефтеюганска.
1.3. Выделяются следующие типы муниципальных программ:
- муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города Нефтеюганска;
- комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики межотраслевого и (или) территориального характера, затрагивающих несколько сфер социально-экономического развития города Нефтеюганска.
1.4. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальный правовой акт города Нефтеюганска об утверждении муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем до 25 декабря текущего финансового года в соответствии с Порядком, с целью приведения муниципальной программы в соответствие с бюджетом города Нефтеюганска на очередной финансовый год и плановый период (о внесении в него изменений), со сводной бюджетной росписью, по мере возникновения необходимости в целях повышения эффективности реализации муниципальной программы.
Формирование паспорта муниципальной программы, паспортов ее структурных элементов и внесение в указанные паспорта изменений осуществляется в порядке, установленном методическими рекомендациями и методологией управления проектной деятельностью, по указанным в абзаце втором пункта 1.4 Порядка основаниям. Внесение изменений в паспорта структурных элементов муниципальной программы осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров муниципальной программы (мероприятий (результатов) и показателей).
1.5. Порядок включает следующие основные понятия:
- цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы города, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
- ожидаемый результат (показатель) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает результаты реализации программы (достижения цели или решения задачи);
- принципы реализации муниципальной программы - система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития города;
- комплекс процессных мероприятий (основные мероприятия) - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности;
- проектная часть муниципальной программы - совокупность муниципальных проектов;
- куратор - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы или отдельных мероприятий комплексной муниципальной программы, назначаемое из числа заместителей главы города Нефтеюганска в ведении которого находится орган администрации города Нефтеюганска - ответственный исполнитель муниципальной программы, либо ответственный исполнитель или соисполнитель комплексной муниципальной программы;
- куратор комплексной муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией комплексной муниципальной программы, назначаемое из числа заместителей главы города Нефтеюганска;
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города / орган администрации города Нефтеюганска, определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ и обладающий полномочиями, установленными Порядком;
- соисполнитель муниципальной программы - администрация города и (или) орган администрации города Нефтеюганска, участвующий в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
- должностное лицо, ответственное за реализацию структурного элемента муниципальной программы - должностное лицо ответственного исполнителя, соисполнителя, ответственных за реализацию муниципальной программы;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
- прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
- маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития, приоритетов социально-экономического развития города Нефтеюганска, установленных документами стратегического планирования, а также учет показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития, целевых показателей, их характеризующих, приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа и города Нефтеюганска, взаимоувязки целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований местного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местному бюджету, а также внебюджетных источников, в том числе предусмотренных соглашениями между администрацией города Нефтеюганска и юридическими лицами, средств учреждений, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на реализацию муниципальной политики, решение вопросов муниципального значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами автономного округа, с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) выделение в структуре муниципальной программы:
- муниципальных проектов, направленных на достижение целей и показателей социально-экономического развития города Нефтеюганска;
- ведомственных проектов, направленных на достижение и (или) вклад в достижение показателей муниципальной программы города Нефтеюганска, а
также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа и структурного подразделения администрации города Нефтеюганска, иной организации;
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих/не входящих в состав национальных проектов;
- региональных проектов, направленных на достижение целей социально-экономического развития автономного округа;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы;
з) обеспечение возможности маркировки (присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов) в подсистемах "Государственные программы" и "Управление проектами" ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в составе муниципальной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ автономного округа и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки муниципальных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации;
и) однократность ввода данных при формировании, реализации муниципальных программ и их мониторинге;
к) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации муниципальных программ.
1.7. Формирование и исполнение муниципальных, ведомственных проектов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановлением Правительства автономного округа от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением администрации города Нефтеюганска от 26.06.2023 N 259-р "О проектном комитете администрации города Нефтеюганска".
Формирование и исполнение комплексов процессных мероприятий, а также подготовку отчетности о ходе реализации комплекса процессных мероприятий осуществляют ответственные исполнители, соисполнители (органы администрации города Нефтеюганска, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы) и участники муниципальных программ (подведомственные организации, участвующие в реализации структурных элементов) в соответствии с настоящим Порядком, методическими рекомендациями, а также постановлением администрации города Нефтеюганска от 16.12.2013 N 140-нп "Об утверждении порядка и методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ города Нефтеюганска".
1.8. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ, паспортов структурных элементов муниципальных программ, запросов на их изменение, планов реализации структурных элементов муниципальных программ, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются в форме документов посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы, после реализации соответствующего функционала в подсистеме управления государственными программами ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальных программ в подсистемах "Государственные программы" и "Управление проектами" в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры" обеспечивают маркировку параметров муниципальных программ и их структурных элементов, в том числе относящихся: к сферам реализации государственных программ автономного округа и их структурных элементов; к реализации национальных проектов.
1.9. Актуальная информация о параметрах муниципальных программ, в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск (далее - официальный сайт).
2. Полномочия органов местного самоуправления и (или) органов администрации города Нефтеюганска при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Глава города:
2.1.1. Принимает решение о разработке муниципальной программы в форме распоряжения главы города, которым определяются сроки реализации муниципальной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска и сроков реализации государственных программ автономного округа, а также ответственного исполнителя (соисполнителя) ответственного за разработку муниципальной программы.
2.2. Администрация города:
2.2.1. Утверждает перечень муниципальных программ постановлением администрации города, в котором указываются ответственные исполнители муниципальных программ.
2.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
2.3.1. Формирует проект муниципальной программы в составе документов, предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к настоящему постановлению и обеспечивает его согласование соисполнителями и участниками муниципальной программы, иными органами и организациями.
2.3.2. Осуществляет подготовку:
а) проекта муниципальной программы и изменений в нее, организует согласование ее с соисполнителями по структурным элементам, в отношении которых вносятся изменения, в том числе по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации и иные изменения, обеспечивает направление проекта муниципальной программы и изменений в нее на утверждение в администрацию города Нефтеюганска в установленном порядке, утвержденном постановлением администрацией города Нефтеюганска от 13.03.2020 N 38-нп "О муниципальных правовых актах администрации города Нефтеюганска";
б) паспортов муниципальных проектов, и запросов на их изменение;
в) паспортов комплексов процессных мероприятий и запроса на их изменения, обеспечивает их согласование с соисполнителями, участниками муниципальных программ, иными заинтересованными органами и организациями.
2.3.3. Направляет:
- подготовленные с учетом подпункта 2.3.2 Порядка проекты и паспорта структурных элементов с приложением обоснований, послуживших основанием для их корректировки, в департамент по делам администрации города Нефтеюганска, юридическо-правовое управление администрации города Нефтеюганска, на экспертизу в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - департамент экономического развития), департамент финансов администрации города Нефтеюганска (далее - департамент финансов) в порядке, установленном пунктом 1.8 Порядка;
- сформированный на очередной финансовый год и плановый период проект муниципальной программы в Счетную палату города Нефтеюганска для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ.
2.3.4. Обеспечивает:
- хранение запросов на изменения, а также версии паспортов с учетом примененных запросов до реализации функционала подсистем "Государственные программы" и "Управление проектами" в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры";
- реализацию муниципальной программы.
2.3.5. Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.3.6. Координирует деятельность соисполнителей при подготовке проектов муниципальной программы, паспортов структурных элементов, при заполнению форм и представлении данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
2.3.7. Обеспечивает формирование ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы в том числе отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
2.3.8. Обеспечивает привлечение средств из федерального, окружного бюджетов и иных источников на реализацию муниципальной программы.
2.3.9. Направляет в администрацию города Нефтеюганска утвержденную муниципальную программу и изменения в нее для размещения и актуализации на официальном сайте.
2.3.10. Информирует население города Нефтеюганска о ходе реализации муниципальной программы в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет.
2.3.11. Направляет в департамент экономического развития в установленные им сроки:
- ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, в том числе отчеты о ходе реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий в порядке, установленном пунктом 1.8. Порядка;
- аналитическую записку к ежеквартальному и годовому отчету;
- дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы, а также сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (по запросу).
2.3.12. Направляет в администрацию города Нефтеюганска для размещения на официальном сайте информацию об исполнении сетевого плана графика.
2.3.13. Обеспечивает:
- проведение оценки регулирующего воздействия проекта об утверждении муниципальной программы согласно постановления города Нефтеюганска от 15.02.2019 N 34-нп "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Нефтеюганска, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых администрацией города Нефтеюганска муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- обеспечивает распределение бюджетных ассигнований по муниципальной программе, исходя из принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
2.3.14. Осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы с применением функционала ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
2.3.15. В случае принятия решения о строительстве или реконструкции объектов капитального строительства социальной сферы (объекты здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, социального обслуживания) вносит предложение о включении мероприятия в муниципальную программу с использованием механизмов, основанных на вовлечении частных инвестиций, в том числе путем заключения концессионного соглашения.
2.3.16. Обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), ответственным исполнителем которых он является, и обеспечивает координацию работы в части согласованности и концентрации отдельных структурных элементов (основных мероприятий), финансовых ресурсов у соисполнителей.
2.3.17. Осуществляет общий контроль исполнения муниципальной программы, направляет предложение главе города Нефтеюганска, согласованное с куратором муниципальной программы, о применении ответственности к соисполнителю муниципальной программы в случае неисполнения полномочий соисполнителя, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка.
2.4. Соисполнитель муниципальной программы:
2.4.1. Формирует предложения в муниципальную программу, соисполнителем которой он является.
2.4.2. Обеспечивает:
- согласование проекта муниципальной программы, паспортов структурных элементов и изменения в них с участниками муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается его участие;
- совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальной программу муниципальных, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, а также исполнение подпунктов 2.3.5, 2.3.8 пункта 2.3 Порядка.
2.4.3. Представляет совместно с участниками муниципальной программы ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга, формирования ежемесячных, ежеквартальных, годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы, структурных элементов, оценки эффективности муниципальной программы, а также информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития и департамента финансов.
2.4.4. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
2.5. Участники муниципальной программы:
2.5.1. Обеспечивают реализацию отдельных мероприятий муниципальных, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие.
2.5.2. Представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности.
2.5.3. Выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
2.6. Куратор муниципальной программы/куратор комплексной муниципальной программы:
2.6.1. Координирует деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы при формировании проекта муниципальной программы, изменений в нее и ее реализации.
2.6.2. Регулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.
2.6.3. Согласовывает предложения ответственного исполнителя муниципальной программы по распределению бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
2.6.4. Осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы.
2.7. Департамент экономического развития:
2.7.1. Формирует и обеспечивает внесение в установленном порядке в администрацию города Нефтеюганска проекта перечня муниципальных программ, подготовленного на основании предложений органов администрации города Нефтеюганска и результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ, исходя из необходимости достижения целей стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска, иных документов стратегического планирования города Нефтеюганска, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
2.7.2. Проводит экспертизу муниципальной программы и изменений в нее на предмет соответствия:
- требованиям, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и города Нефтеюганска об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также в сфере управления проектной деятельностью;
- Порядку;
- структурным элементам, целям муниципальной программы;
- срокам ее реализации, задачам муниципальной программы;
- целевым показателям, характеризующим результаты ее реализации, целям муниципальной программы и ее структурным элементам.
2.7.3. Подготавливает заключение о соответствии (несоответствии) паспортов муниципальных проектов, в соответствии с распоряжением администрации города Нефтеюганска от 26.06.2023 N 259-р "О проектном комитете администрации города Нефтеюганска".
2.7.4. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) на основе уточненных годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, содержащий:
- сведения об оценке эффективности муниципальной программ;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов, либо муниципальной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов (при необходимости).
2.7.5. Предоставляет сводный годовой доклад главе города Нефтеюганска.
2.7.6. Представляет в администрацию города Нефтеюганска сводный годовой доклад для размещения на официальном сайте.
2.7.7. Утверждает методические рекомендации, методические рекомендации по контролю за реализацией муниципальных программ.
2.7.8. Координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ и паспортов структурных элементов.
2.7.9. Проводит мониторинг реализации муниципальных программ.
2.7.10. Осуществляет ежегодную оценку эффективности муниципальных программ согласно порядка, утверждённого постановлением администрации города Нефтеюганска от 16.12.2013 N 140-нп "Об утверждении порядка и методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ города Нефтеюганска".
2.8. Департамент финансов осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и возможности финансового обеспечения ее реализации из бюджета города Нефтеюганска.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
3.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, автономного округа и города Нефтеюганска, установленных документами стратегического планирования, использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города Нефтеюганска.
3.2. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются:
а) бюджетные ассигнования местного бюджета;
б) средства федерального бюджета;
в) средства окружного бюджета;
г) внебюджетные источники, в том числе предусмотренные соглашениями между администрацией города Нефтеюганска и юридическими лицами, средства учреждений, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
д) иные источники финансирования.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, необходимости обеспечения достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, национальных целей развития, муниципальных проектов, направленных на достижении целей и показателей федеральных (национальных) проектов, региональных проектов, проектов инициативного бюджетирования, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Нефтеюганска и планирование бюджетных ассигнований.
3.4. Финансовое обеспечение муниципальных программ из местного бюджета определяется на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ.
3.5. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются по мероприятиям (результатам).
3.6. Корректировка параметров финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорт муниципальной программы, паспорта ее структурных элементов в ГИС "Региональный электронный бюджет Югры".
3.7. Проекты муниципальных программ и изменения к ним должны иметь финансово-экономическое обоснование планируемых расходов.
3.8. Состав финансово-экономического обоснования включает в себя расчеты, расшифровки, сметы и иные сведения, содержащие обоснование планируемых расходов.
4. Контроль за реализацией муниципальных программ
4.1. Контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых контрольных точек, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.2. В ходе мониторинга формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с действующей методологией управления проектной деятельностью и методическими рекомендациями по мониторингу муниципальных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми департаментом экономического развития.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
К годовому отчету прилагается аналитическая записка, которая содержит:
а) информацию о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, достигнутых и не достигнутых (с указанием причин и прогнозных сроков достижения) в установленные сроки;
в) информацию о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов (рисков), повлиявших на реализацию муниципальной программы, и мер направленных на их устранение;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
ж) информацию об итогах реализации муниципальной программы, в том числе и ее структурных элементов и планы на очередной финансовый год;
з) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или муниципальной программы в целом;
и) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, которая содержит информацию, указанную в подпунктах "б" - "е" настоящего пункта.
При формировании отчетов о ходе реализации муниципальных программ обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, результатов, контрольных точек; выполнение мероприятий, структурных элементов, объектов муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в условиях мониторинга реализации муниципальной программы.
4.3. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте.
4.4. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных органов администрации города Нефтеюганска, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в определенной сфере деятельности, приобщаемых к отчетам.
5. Ответственность за реализацию муниципальных программ
5.1. Куратор муниципальной программы, должностные лица органов администрации города Нефтеюганска - ответственные исполнители муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
- достижение результатов и показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджета автономного округа местному бюджету;
- достижение целевых показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
- реализацию структурных элементов муниципальной программы;
- полноту и достоверность отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
- полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы при реализации структурных элементов муниципальной программы обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых в том числе к нормативным правовым актам администрации города Нефтеюганска, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) из местного бюджета.
5.3. Должностные лица органов администрации города Нефтеюганска - соисполнители муниципальных программ в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 172-ФЗ несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы, включая создание и реконструкцию объектов капитального строительства, закрепленных за ними нормативными правовыми актами города Нефтеюганска, достижение целевых показателей, которые зависят от реализации этих мероприятий.
5.4. Руководители органов администрации города Нефтеюганска - ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления информации, в том числе размещаемой (формируемой) ими на Портале государственных программ, на официальном сайте.
6. Правила формирования и внесения изменений в перечень создаваемых объектов
6.1. Перечень создаваемых объектов включает:
а) объекты, создаваемые в очередном финансовом году и плановом периоде, включая приобретаемые объекты недвижимого имущества, объекты, создаваемые в соответствии с соглашениями о государственно (муниципально) - частном партнерстве и концессионными соглашениями;
б) объекты, планируемые к созданию.
6.2. Ответственные исполнители муниципальных программ:
- обеспечивают ввод данных по инвестиционным проектам, предлагаемым к реализации, начиная с очередного финансового года в программное обеспечение "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета по объектам, в том числе с учетом результатов ранжирования инвестиционных проектов, сформированных с помощью программного обеспечения "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- представляют проекты перечней создаваемых объектов в порядке, установленном пунктом 1.8 Порядка, на согласование в департамент экономического развития в сроки, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нефтеюганске, утверждённым решением Думы города Нефтеюганска от 25.09.2013 N 633-V (далее - Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе).
6.3. Ответственные исполнители муниципальных программ после доведения уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города Нефтеюганска на очередной финансовый год и плановый период представляют в департамент экономического развития уточненные проекты перечней создаваемых объектов в сроки, установленные Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
6.4. В течение финансового года изменение перечня создаваемых объектов осуществляется при:
- включении новых объектов на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа или прошедших ранжирование в программном обеспечении "Оценка инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- включении новых объектов на основании решения Думы города Нефтеюганска, главы города Нефтеюганска;
- уточнении (изменении) параметров местного бюджета;
- перераспределении бюджетных ассигнований между объектами с учетом освоения (неосвоения) предусмотренных объемов инвестиций, итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- уточнении наименования объектов.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 октября 2023 г. N 130-нп "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.