Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Лешуконского муниципального округа
от 22.03.2023 года N 76
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Лешуконского муниципального округа Архангельской области
Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении средствами бюджета Лешуконского муниципального округа, при совершении операций с ценными бумагами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами
Настоящее Положение не распространяется на учет музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) национальный библиотечный фонд, участков недр, лесных участков, водных объектов, объектов животного мира, объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности, являющихся затратами заказчика (неосуществленное строительство), государственная регистрация прав на которые не осуществлена в установленном федеральными законами порядке
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Лешуконского муниципального округа Архангельской области и иными нормативными правовыми актами Лешуконского муниципального округа Архангельской области.
2. Собственником муниципального имущества является Лешуконский муниципальный округ Архангельской области (далее - муниципальный округ). От имени муниципального округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет администрация Лешуконского муниципального округа Архангельской области (далее - администрация) в порядке, определенном Уставом Лешуконского муниципального округа Архангельской области и настоящим Положением.
Положение является обязательным для исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие:
1) при управлении и распоряжении средствами бюджета Лешуконского муниципального округа;
2) при совершении операций с ценными бумагами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами.
4. Действие настоящего положения не распространяется на учет:
1) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) национальный библиотечный фонд;
2) участков недр, лесных участков, водных объектов, объектов животного мира;
3) объектов незавершенного строительства, находящихся в муниципальной собственности, являющихся затратами заказчика (неосуществленное строительство), государственная регистрация прав на которые не осуществлена в установленном федеральными законами порядке.
5. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- муниципальный округ - Лешуконский муниципальный округ Архангельской области;
- муниципальное имущество - недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности Лешуконского муниципального округа Архангельской области;
- управление имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений по учету, содержанию имущества Лешуконского муниципального округа Архангельской области, пользованию и распоряжению этим имуществом, а также по контролю за использованием его по назначению и сохранностью;
- распоряжение имуществом - действия органов местного самоуправления по определению направления использования муниципального имущества путем принятия юридических актов в отношении муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, хозяйственное ведение, оперативное управлений, аренду, залог;
- казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество Лешуконского муниципального округа Архангельской области, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями;
- предприятия и учреждения - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Лешуконского муниципального округа Архангельской области;
- реестр имущества - муниципальная информационная система, содержащая перечень имущества Лешуконского муниципального округа Архангельской области и его техническое, экономическое и правовое описание.
6. Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
1. Положение разработано с целью установления единого порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Лешуконского муниципального округа Архангельской области при передаче его в пользование.
2. Управление муниципальным имуществом включает в себя принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам владения, пользования, распоряжения, приобретения и отчуждения муниципального имущества.
3. Распоряжение муниципальным имуществом - это возможность определения юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности Лешуконского муниципального округа, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
4. В собственности муниципального образования Лешуконского муниципального округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Архангельской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Лешуконского муниципального округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает в себя:
1) принятие имущества в муниципальную собственность при передаче объектов из федеральной собственности, государственной собственности Архангельской области, иных форм собственности;
2) передачу имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Архангельской области и иную форму собственности;
3) управление имуществом казны муниципального образования;
4) закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
5) распоряжение имуществом, оставшимся после ликвидации или реорганизации унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
6) передачу муниципального имущества в аренду, в доверительное управление, во временное безвозмездное пользование, по концессионному соглашению, в залог;
7) участие в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
8) приватизацию (продажу) муниципального имущества;
9) приватизацию муниципального жилищного фонда;
10) приобретение недвижимого имущества в интересах Лешуконского муниципального округа, иные сделки в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области;
11) списание муниципального имущества;
12) учет и ведение реестра муниципального имущества;
13) контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
14) иные сделки и функции в соответствии с действующими федеральными законами, законами Архангельской области.
3. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом Лешуконского муниципального округа
1. Основными целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Лешуконского муниципального округа;
2) повышение эффективности использования муниципального имущества;
3) создание условий для пополнения бюджета Лешуконского муниципального округа.
Для достижения поставленных целей при управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
1) применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципального имущества;
3) обеспечение учета и движения муниципального имущества;
4) информационное обеспечение управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Реализация целей управления и распоряжения муниципальным имуществом Лешуконского муниципального округа предполагает решение следующих задач:
1) инвентаризация и учет объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
2) совершенствование правового регулирования управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием современных методов и финансовых инструментов;
4) оптимизация количества объектов муниципального имущества и переход к пообъектному управлению, определение целей управления в отношении каждого объекта (группы объектов) муниципального имущества;
5) обеспечение контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества.
3. Планирование управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа осуществляется на основании:
1) планов и программ развития муниципального округа, включающих в себя основные направления деятельности местной администрации и хозяйствующих субъектов муниципального округа;
2) прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
3) прогноза планируемых доходов от использования муниципального имущества, в том числе от арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципальной собственности, платы за наем, отчислений в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
4. Полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
1. Лешуконский муниципальный округ самостоятельно и свободно осуществляет правомочие собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
Полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом от имени муниципального округа осуществляются органами и должностными лицами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус этих органов и должностных лиц, а также настоящим Положением, в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.
2. Собрание депутатов Лешуконского муниципального округа осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
1) утверждает Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Лешуконского муниципального округа;
2) определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской федерации;
3) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему;
4) утверждает Положение об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального и коммерческого найма и договорам найма жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Лешуконского муниципального округа;
5) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области и Уставом Лешуконского муниципального округа.
3. Глава Лешуконского муниципального округа осуществляет следующие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
3.1. Принимает решения:
1) о приобретении имущества в собственность муниципального округа (в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также при безвозмездной передаче);
2) о закреплении муниципального имущества Лешуконского муниципального округа на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
3) о совершении сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении казенного имущества и передаче казенного имущества по этим сделкам;
4) о продаже объектов муниципальной собственности в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества;
5) о проведении конкурсов или аукционов (далее - торги) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении казенного имущества Лешуконского муниципального округа;
6) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений;
7) о списании муниципального имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Положением о порядке списания имущества, пришедшего в негодность, принадлежащего на праве собственности Лешуконскому муниципальному округу;
8) об отчуждении и залоге казенного муниципального имущества с согласия Собрания депутатов Лешуконского муниципального округа;
9) о направлении предложения о передаче муниципального имущества в федеральную и (или) государственную собственность Архангельской области;
10) иные решения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.
4. Глава Лешуконского муниципального округа определяет порядки:
1) определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных казенных учреждений муниципального округа (далее - казенные учреждения), определения видов особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа (далее - бюджетные учреждения);
2) определения состава муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными организациями;
3) закрепления муниципального имущества за муниципальными организациями;
4) принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
4.1. Глава Лешуконского муниципального округа:
1) утверждает Положение о списании муниципального имущества;
2) заключает договора аренды земельных участков, находящихся в собственности Лешуконского муниципального округа;
3) утверждает ставки арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Лешуконского муниципального округа, в зависимости от вида разрешенного использования;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
5. Уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является администрация Лешуконского муниципального округа (далее - администрация).
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом администрация осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества Лешуконского муниципального округа, не отнесенные к полномочиям Собрания депутатов и главы Лешуконского муниципального округа:
1) передает муниципальное имущество в федеральную собственность, собственность Архангельской области и собственность муниципальных образований;
2) принимает в муниципальную собственность муниципального округа имущество из федеральной собственности, собственности Архангельской области и собственности муниципальных образований, а также хозяйствующих субъектов;
3) обеспечивает исполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
4) реализует решения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
5) ведет реестр муниципального имущества;
6) реализует решения о приобретении недвижимого имущества в казну муниципального округа;
7) выполняет функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления муниципального имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, по отчуждению муниципального имущества на территории муниципального округа;
8) организует проведение независимой оценки муниципального имущества в порядке, установленном законодательством;
9) осуществляет от имени муниципального округа права учредителя хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством, действует от имени муниципального округа при приобретении им акций (прав, долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ;
10) владеет в соответствии с действующим законодательством и распоряжается принадлежащими муниципальному округу акциями, паями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, за исключением подлежащих продаже в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
11) согласовывает (одобряет) сделки от имени собственника имущества муниципальных организаций, требующих такого согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе принимает решение о согласовании сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципальными организациями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
12) осуществляет контроль за сохранностью, эффективностью использования и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными организациями;
13) принимает меры по содержанию и сохранности имущества казны;
14) контролирует сохранность объектов муниципальной собственности, переданных по договорам, предусматривающим переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
15) разрабатывает мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества;
16) представляет интересы муниципального округа при решении вопросов, связанных с муниципальным имуществом, в том числе обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также участие в осуществлении процедур несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
17) совершает действия, необходимые для оформления документов на имущество казны, регистрации прав на него;
18) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
5. Формирование и учет муниципального имущества Лешуконского муниципального округа
1. Формирование муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов федеральной, областной и муниципальной собственности в порядке их разграничения и передачи.
1.2. Формирование муниципального имущества в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
1.3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2.1. Учет муниципального имущества ведется в реестре муниципального имущества Лешуконского муниципального округа (далее - реестр муниципального имущества).
3.1. Реестр муниципального имущества - база данных об имуществе и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности Лешуконского муниципального округа. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Отделом земельных и имущественных отношений администрации Лешуконского муниципального округа (далее - Отдел).
3.2. Реестр состоит из 3 разделов.
3.2.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
1) наименование недвижимого имущества;
2) адрес (местоположение) недвижимого имущества;
3) кадастровый номер недвижимого имущества;
4) площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
5) сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
6) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
7) даты возникновения и прекращения права собственности на недвижимое имущество;
8) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности на недвижимое имущество;
9) сведения о правообладателе недвижимого имущества;
10) сведения об установленных в отношении недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.2.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
1) наименование движимого имущества;
2) сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
3) даты возникновения и прекращения права собственности на движимое имущество;
4) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права собственности на движимое имущество;
5) сведения о правообладателе движимого имущества;
6) сведения об установленных в отношении движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.2.3. В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
1) виде и наименовании объекта имущественного права;
2) реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.
3.2.4. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному округу, иных юридических лицах, в которых муниципальный округ является учредителем (участником), в том числе:
1) полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
2) адрес (местонахождение);
3) основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
4) реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального округа в создании (уставном капитале) юридического лица);
5) размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
6) размер доли, принадлежащей муниципальному округу в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
7) данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
8) среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
3.2.5. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
6. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество
1. Право собственности муниципального округа на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Архангельской области, подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2. Предприятия и учреждения обязаны осуществить государственную регистрацию права хозяйственного ведения и оперативного управления на переданное им недвижимое муниципальное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. На муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальное имущество, возлагается обязанность страховать это имущество в случаях, предусмотренных законом Российской Федерации.
7. Инвентаризация муниципального имущества
1. Инвентаризации подлежит муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, переданное хозяйствующим субъектам, общественным объединениям, физическим лицам по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также имущество казны.
2. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1) выявление фактического наличия муниципального имущества;
2) анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
3) повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
4) регистрация, постановка на учет выявленного неучтенного муниципального имущества;
5) уточнение реестра муниципального имущества муниципального округа.
3. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1) выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием;
2) выявление объектов недвижимого имущества, право собственности округа на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
4) выявление бесхозяйного имущества;
5) формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
6) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
7) формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию.
4. Инвентаризация имущества казны проводится на основании распоряжения, в котором указываются сроки проведения инвентаризации, а также прилагается перечень имущества муниципальной казны.
4.1. Проведение инвентаризации имущества казны проводится в случаях, установленных действующим законодательством.
5. Для проведения инвентаризации имущества казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации распоряжением создается инвентаризационная комиссия (далее - Комиссия).
5.1. Комиссия действует на постоянной основе. Число членов комиссии не должно быть менее трех человек. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя и членов комиссии.
5.2. Комиссия формируется из числа сотрудников аппарата Собрания депутатов и органов администрации по согласованию с их руководителями.
5.3. Для участия в работе в комиссии могут привлекаться организации (представители организаций), осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских услуг.
5.4. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения объектов инвентаризации.
5.5. Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
6. До начала инвентаризации необходимо проверить:
1) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
2) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
3) наличие документов на основные средства, сданные организацией в аренду, а также переданные по иным основаниям третьим лицам.
7. Фактическое наличие объектов инвентаризации, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости путем обмера.
8. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
1) проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации;
2) осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей;
3) осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
9. Инвентаризационные описи подписывают все члены комиссии.
10. Объекты инвентаризации вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.
11. В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности.
12. Для оформления результатов инвентаризации применяются утвержденные государственным комитетом по статистике унифицированные формы по учету результатов инвентаризации.
13. Количество инвентаризаций, сроки их проведения, перечень имущества устанавливается приказом или распоряжением руководителя Управления в соответствии с нормами, предусмотренными федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
14. Информация об итогах проведения инвентаризации представляется в Отдел в течение двух недель со дня окончания инвентаризации.
8. Порядок совершения сделок с объектами муниципальной собственности Лешуконского муниципального округа
1. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального округа совершает администрация в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными актами, определяющими статус этого органа.
2. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (продаваться, отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1. Безвозмездная передача муниципального имущества в федеральную, областную и муниципальную собственность в процессе разграничения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
2.2. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность других муниципальных образований в иных случаях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе путем заключения гражданско-правовых договоров.
3. Продажа (отчуждение) объектов муниципальной собственности производится на основании постановления в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Лешуконского муниципального округа
1. Имущество муниципальной казны:
1) средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, составляет казну Лешуконского муниципального округа;
2) управление имуществом муниципальной казны осуществляет Отдел в соответствии с Положением об отделе земельных и имущественных отношений администрации Лешуконского муниципального округа.
2. Муниципальные унитарные предприятия:
1) муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником;
2) закрепление имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения производится при его создании и в процессе осуществления деятельности путем издания постановления и акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение;
3) право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального унитарного предприятия и учитывается в реестре муниципального имущества Лешуконского муниципального округа;
5) принимая имущество в хозяйственное ведение, муниципальное унитарное предприятие берет на себя обязательства по эффективному использованию принятого имущества, содержанию его в исправном состоянии, проведению ремонтов за счет средств предприятия;
6) плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
7) право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальные учреждения:
1) принимая имущество в оперативное управление, муниципальное учреждение берет на себя обязательства по эффективному использованию принятого имущества, содержанию его в исправном состоянии, проведению ремонтов;
2) закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением производится при его создании и в процессе осуществления деятельности путем издания постановления и акта приема-передачи имущества в оперативное управление;
3) имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов, полученных от разрешенной учредительными документами предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и подлежит обособленному учету в установленном действующим законодательством порядке;
4) муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
5) право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Приобретение имущества в собственность Лешуконского муниципального округа:
1) в муниципальную собственность Лешуконского муниципального округа может приобретаться любое имущество, необходимое для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального округа;
2) приобретение имущества в муниципальную собственность осуществляется в результате:
- передачи имущества из федеральной, областной, муниципальной собственности;
- заключения договоров купли-продажи, дарения имущества, иных сделок;
- создания имущества - осуществляется путем строительства новых объектов, реконструкции существующих объектов, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- признания права собственности на бесхозяйные вещи в судебном порядке - может быть принято бесхозяйное имущество, находящееся на территории Лешуконского муниципального округа;
- иных оснований, предусмотренных действующим законодательством;
3) решение о приобретении имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления округа муниципальными учреждениями принимается ими самостоятельно;
4) решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимается ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом:
1) в целях эффективного использования муниципального имущества органы местного самоуправления Лешуконского муниципального округа, а также муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами Лешуконского муниципального округа, вправе передавать права владения и (или) пользования муниципальным имуществом третьим лицам;
2) передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом может осуществляться на основании:
- договоров аренды;
- договоров безвозмездного пользования;
- договоров доверительного управления имуществом;
- концессионных соглашений;
- иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом;
3) процедура передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям регламентируется действующим законодательством, а также положениями, утвержденными постановлениями Лешуконского муниципального округа;
4) концессионное соглашение заключается в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
5. Отчуждение муниципального имущества:
1) в собственность других лиц может отчуждаться муниципальное имущество, за исключением муниципального имущества, нахождение которого в обороте ограничивается или не допускается, а также муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
2) отчуждение муниципального имущества может быть осуществлено путем приватизации муниципального имущества.
6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном решением Собрания депутатов Лешуконского муниципального округа, а также в соответствии с действующим законодательством.
7. Муниципальное имущество, составляющее казну округа, отчуждается в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утверждаемым решением Собрания депутатов Лешуконского муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.
8. Объекты (имущество), являющиеся муниципальной собственностью, могут быть переданы в федеральную собственность и собственность Архангельской области на основании решения Собрания депутатов Лешуконского муниципального округа.
9. Порядок передачи объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Архангельской области регулируется законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
10. Продажа недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть осуществлена только с согласия собственника имущества.
11. Участие в создании хозяйственных обществ:
1) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выступать участниками хозяйственных обществ и товариществ и вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций с согласия собственника;
2) Лешуконский муниципальный округ может выступить участником хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального округа.
12. Передача муниципального имущества в залог:
1) передача в залог муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением;
2) регистрация залога недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Списание муниципального имущества:
1) списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и порядком списания имущества, утверждаемым главой Лешуконского муниципального округа;
2) списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления Лешуконского муниципального округа, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями);
3) при списании имущества балансодержателем создается комиссия;
4) оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель;
5) расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
10. Контроль за использованием муниципального имущества Лешуконского муниципального округа
1. Контроль за исполнением принятых нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Собрание депутатов Лешуконского муниципального округа посредством ежегодного заслушивания отчета главы муниципального округа - главы администрации муниципального округа в части использовании муниципального имущества и выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляется также и контрольно-счетным органом Лешуконского муниципального округа.
2. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет Отдел путем проведения проверок, ревизий, инвентаризаций, осуществления иных прав собственника, предусмотренных федеральными законами, Уставом Лешуконского муниципального округа и решениями Собрания депутатов Лешуконского муниципального округа.
11. Заключительные и переходные положения
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до введения в действие настоящего Положения, в том числе правовые акты по вопросам, которые в соответствии с настоящим Положением должны регулироваться соответствующими нормативными правовыми актами Собрания депутатов, главой муниципального округа, действуют до введения в действие соответствующих нормативных актов в части, не противоречащей настоящему Положению.
Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются Собранием депутатов.
Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Лешуконского муниципального округа Архангельской области от 22 марта 2023 г. N 76 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.