В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", Законом Курской области от 25 февраля 2014 года N 9-ЗКО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Курской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов на территории Курской области" Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 29.03.2013 N 175-па "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 23.11.2015 N 811-па, от 25.11.2016 N 893-па, от 05.05.2017 N 361-па, от 31.10.2019 N 1046-па, от 09.12.2019 N 1214-па).
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Курской области от 11.09.2013 N 761-ра "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия".
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 20.10.2023 N 1106-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 29.03.2013 N 175-па "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов"
1. Пункт 1 после слов "нормативных правовых актов" дополнить словом "Курской".
2. В пункте 2:
а) в абзацах третьем и пятом слова "комитет по экономике и развитию Курской области" заменить словами "Министерство экономического развития Курской области";
б) в абзаце четвертом слова "Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" заменить словами "Губернатора и Правительства Курской области в разделе "О регионе - Экономика - Оценка регулирующего воздействия и экспертиза";
в) в абзаце пятом слова "Администрации Курской области" заменить словами "Губернатора и Правительства Курской области".
4. Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Курской области
от 29.03.2013 N 175-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 20.10.2023 N 1106-пп)
Правила
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ, ОРВ) проектов нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Курской областной Думой, субъектом права законодательной инициативы которых выступает Губернатор Курской области, проектов нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Губернатором Курской области, Правительством Курской области, исполнительными органами Курской области, в том числе порядок процедуры по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, составлению сводного отчета, организации публичных обсуждений, обобщению предложений, поступивших в ходе их проведения, оценке качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов об ОРВ, подготовке заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта Курской области (далее - проект НПА, НПА).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - Министерство экономического развития Курской области, ответственное за развитие процедуры ОРВ, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанной процедуры, осуществляющее контроль качества исполнения процедуры и подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА;
разработчик проекта НПА (далее - разработчик) - исполнительный орган Курской области, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, а также по участию в процедурах ОРВ, в том числе в части организации публичных обсуждений и подготовки сводного отчета об ОРВ, а также других действий, определенных настоящими Правилами;
публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое разработчиком;
дополнительные публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ;
участники публичных обсуждений - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения и организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей Курской области;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных обсуждений (дополнительных публичных обсуждений), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Курской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
официальный сайт ОРВ - раздел "О регионе - Экономика - Оценка регулирующего воздействия и экспертиза" на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных обсуждений и информирования об их результатах. Информация на официальном сайте ОРВ размещается уполномоченным органом в день ее официального поступления от разработчика;
иная экономическая деятельность - взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ.
3. К проектам НПА или их отдельным положениям, содержащим сведения конфиденциального характера, применяются настоящие Правила, за исключением требований настоящих Правил о размещении уведомления, а также проведении публичного обсуждения проекта НПА, сводного отчета.
4. В соответствии с федеральным законодательством ОРВ подлежат проекты НПА:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Процедура ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Курской области.
Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
При проведении процедуры ОРВ проектов НПА, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные НПА обязательные требования, учитываются принципы установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ.
5. В соответствии с федеральным законодательством ОРВ не проводится в отношении:
а) проектов законов Курской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов НПА:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
6. Процедуру ОРВ проводит разработчик. Результаты проведения ОРВ отражаются разработчиком в сводном отчете и публикуются в открытом доступе для проведения публичных обсуждений.
7. ОРВ проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта НПА:
а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) на основании и во исполнение законов Курской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курской области, постановлений и распоряжений Правительства Курской области;
в) во исполнение поручений Губернатора Курской области и Правительства Курской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта НПА;
г) по инициативе исполнительных органов Курской области в пределах их компетенции.
8. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА, или в упрощенном порядке.
По степени регулирующего воздействия проекты НПА подразделяются следующим образом:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Курской области и иными НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Курской области и иными НПА расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Курской области и иными НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Курской области и иными НПА расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
9. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:
а) обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами, в том числе путем размещения на официальном сайте ОРВ уведомления, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, проведение публичных обсуждений в отношении уведомления и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных обсуждений уведомления;
б) разработка проекта НПА, составление сводного отчета в отношении проекта НПА и их публичное обсуждение;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
10. В упрощенном порядке ОРВ осуществляется в отношении проектов НПА, разрабатываемых:
а) в целях приведения законодательства Курской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) в целях предоставления субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности субсидий из бюджета Курской области, иных мер поддержки;
в) в рамках реализации мер по повышению устойчивого развития экономики Курской области с учетом внешних факторов, в том числе связанных с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в регионе и в Российской Федерации в целом, и (или) внешнего санкционного давления.
При ОРВ проекта НПА в упрощенном порядке не требуется размещение уведомления, срок публичных обсуждений по проекту НПА и сводному отчету определяется в соответствии с абзацем пятым пункта 33 настоящих Правил.
11. В целях проведения ОРВ проекта НПА в упрощенном порядке разработчик совместно с проектом НПА направляет в уполномоченный орган сводный отчет, пояснительную записку к проекту НПА с обоснованием необходимости принятия проекта НПА и проведения ОРВ в упрощенном порядке.
12. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проектов НПА, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 22.02.2012 N 86-пг.
II. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
13. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик после принятия решения о необходимости подготовки проекта НПА, содержащего положения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, направляет в уполномоченный орган уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам для размещения на официальном сайте ОРВ.
14. Разработка и проведение публичного обсуждения уведомления при высокой степени регулирующего воздействия проекта НПА является обязательным. Необходимость разработки и проведения публичного обсуждения уведомления при низкой и средней степенях регулирующего воздействия проекта НПА определяется разработчиком.
В случае, если разработчиком принято решение об отказе от проведения публичного обсуждения уведомления, уведомление на официальном сайте ОРВ не размещается.
15. Уведомление подписывается руководителем исполнительного органа Курской области, являющегося разработчиком.
К уведомлению прилагаются материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования и содержат сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой.
16. Срок, указанный в уведомлении, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте ОРВ и исчисляется со следующего дня после размещения.
17. В целях проведения публичных обсуждений в отношении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
б) уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы Курской области, Курскую областную Думу;
в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
г) Уполномоченного по правам предпринимателей в Курской области;
д) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
е) иных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным обсуждениям в отношении уведомления, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
18. Позиции органов и организаций, указанных в пункте 17 настоящих Правил, могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации, указанных в уведомлении. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в общей сводке предложений, подготавливаемой в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.
19. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения уведомления, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений по публичным обсуждениям уведомления в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений подписывает руководитель исполнительного органа Курской области, являющегося разработчиком.
Сводку предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня ее подписания направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте ОРВ с указанием позиции разработчика в срок, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящих Правил.
20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания сводки предложений разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА либо мотивированное решение об отказе введения предлагаемого правового регулирования, которое направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте ОРВ.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 17 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.
III. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета в отношении проекта НПА и их публичное обсуждение
21. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов, основываясь на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении между собой и с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
22. Разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования разрабатывает проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и формирует сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА по форме, указанной в приложении N 3 к настоящим Правилам.
23. Разработчик формирует сводный отчет с учетом степени регулирующего воздействия и результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, на основании методических указаний, утвержденных уполномоченным органом, в соответствии с пунктами 24 - 29 настоящих Правил.
Разработчик заполняет разделы 1 - 17 сводного отчета, с указанием источников использованных данных и методов расчета; раздел 18 сводного отчета заполняется разработчиком после завершения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета к нему.
При проведении ОРВ проекта НПА в упрощенном порядке сводный отчет формируется в соответствии с пунктами 24 - 29 настоящих Правил с учетом абзаца пятого пункта 10 настоящих Правил.
24. Сводный отчет о проекте НПА, имеющем высокую степень регулирующего воздействия, в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта НПА;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, в том числе оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба);
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, в том числе наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер, основываясь на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении между собой и с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы Курской области и органы местного самоуправления Курской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов Курской области и органов местного самоуправления Курской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Курской области и (или) местных бюджетов
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов (возможных издержек) и доходов (выгод) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
с) наличие или отсутствие в проекте НПА обязательных требований;
т) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования;
у) сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета к нему, сроках его проведения, исполнительных органах Курской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о его проведении, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика или должностных лиц.
25. Сводный отчет для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а" - "л", "п" - "у" пункта 24 настоящих Правил.
26. Сводный отчет для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "л" и "п" - "у" пункта 24 настоящих Правил.
27. Сводный отчет подписывается руководителем исполнительного органа Курской области, являющегося разработчиком.
28. К тексту проекта НПА и сводному отчету прикладываются:
а) перечень вопросов для участников публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета по форме, указанной в приложении N 4 к настоящим Правилам;
б) иные материалы и информация по усмотрению разработчика НПА, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования.
29. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные следует приводить в приложении к расчету в полном объеме.
В сводных отчетах для проектов актов с высокой степенью регулирования разработчик должен определить показатели, на основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет.
В случае принятия предлагаемого регулирования разработчику необходимо обеспечить мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор данных для расчета фактических значений указанных показателей.
30. В целях организации публичного обсуждения разработчик направляет в уполномоченный орган проект НПА и сводный отчет для размещения на официальном сайте ОРВ для проведения публичных обсуждений.
31. В случае, если представленный разработчиком проект НПА не подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, уполномоченный орган возвращает его с сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению ОРВ.
32. Разработчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения проекта НПА и сводного отчета извещает о начале их публичных обсуждений органы и организации, указанные в пункте 17 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
способ направления участниками публичных обсуждений своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных обсуждений;
срок проведения публичных обсуждений, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных обсуждений.
33. Срок проведения публичного обсуждения по проекту НПА и сводному отчету устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, и составляет:
а) 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 15 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичного обсуждения по проектам НПА, разработанным по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, по упрощенной процедуре ОРВ, вне зависимости от степени регулирующего воздействия, составляет 5 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте ОРВ.
34. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со следующего дня после размещения проекта НПА и сводного отчета к нему на официальном сайте ОРВ.
В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) от заинтересованных лиц разработчик принимает решение о продлении срока проведения публичных обсуждений не более чем на 10 рабочих дней. Информацию об основаниях и сроке такого продления разработчик не позднее окончания проведения публичного обсуждения направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте ОРВ.
35. Целями проведения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета являются:
сбор мнений всех органов и организаций, указанных в пункте 17 настоящих Правил, относительно обоснованности окончательного выбора разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) консолидированного бюджета Курской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком НПА, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Курской области.
36. При проведении публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета замечания и предложения от их участников направляются разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении публичных обсуждений.
37. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный пунктом 33 настоящих Правил, в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета, и составить сводку предложений по публичным обсуждениям по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения направить его в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте ОРВ.
38. По результатам публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета, сроках его проведения, исполнительных органах Курской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика (раздел 18 приложения N 3 к настоящим Правилам);
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 37 настоящих Правил.
39. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект НПА и сводный отчет к нему подлежит повторному размещению на официальном сайте ОРВ с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 30, 32 - 34 настоящих Правил.
40. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета к нему, разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания сводки предложений может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе, которое направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте ОРВ.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 17 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.
41. Доработанные по результатам публичного обсуждения сводный отчет и проект НПА, подготовленный с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в Администрации Курской области, утвержденной постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2016 N 160-пг, после согласования со всеми заинтересованными исполнительными органами Курской области и структурными подразделениями Администрации Курской области и Правительства Курской области, за исключением юридического департамента Администрации Курской области, либо до подписания проекта руководителем исполнительного органа Курской области (в случае подготовки проекта приказа исполнительным органом Курской области) направляются разработчиком в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте ОРВ и подготовки заключения об ОРВ.
Также разработчик в обязательном порядке направляет в уполномоченный орган все замечания и предложения, полученные от участников публичных обсуждений проекта акта и сводного отчета.
IV. Подготовка заключения об ОРВ
42. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект НПА и сводный отчет направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
43. Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки заключения об ОРВ предварительно проверяет их полноту, качество заполнения сводного отчета и соблюдение порядка проведения ОРВ. В случае возврата материалов на доработку без подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган письменно, в течение 2 рабочих дней со дня поступления материалов, извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ и о необходимости повторного проведения необходимых процедур, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта НПА.
44. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 15 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, и проектов НПА, проходивших процедуру ОРВ в упрощенном порядке.
45. Уполномоченный орган проводит анализ результатов исследования разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных обсуждений.
Отсутствие предложений со стороны потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования свидетельствует о недостаточно эффективной организации публичных обсуждений разработчиком. При установлении неэффективной организации публичных обсуждений, проводимых разработчиком проекта НПА, уполномоченный орган отражает соответствующие выводы в заключении об ОРВ.
46. Если проект НПА содержит положения, имеющие среднюю или высокую степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит дополнительные публичные обсуждения по проекту НПА и сводному отчету с органами и организациями, указанными в пункте 17 настоящих Правил, а также иными участниками регулирования в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в случае отсутствия предложений в рамках публичных обсуждений, проведенных разработчиком. Дополнительные публичные обсуждения проводятся в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об ОРВ в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.
47. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
48. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган акцентирует свое внимание на следующих основных сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность решения проблемы предложенным способом регулирования;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость и достижимость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
проверяемость целевых значений показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Курской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком проекта НПА всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
учет принципов установления обязательных требований и оценки их применения, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
49. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об ОРВ.
В случае установления разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, такая позиция отражается в заключении об ОРВ, а также делается вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
В случае выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Курской области, такие положения перечисляются в заключении об ОРВ.
В заключение об ОРВ включаются обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА (при наличии).
50. Заключение об ОРВ должно структурно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта НПА и разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, результаты публичных обсуждений и (или) дополнительных публичных обсуждений, а также позиция относительно учета принципов установления обязательных требований и оценки их применения, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных обсуждений, проведенных самим уполномоченным органом, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта НПА.
В заключительной части заключения об ОРВ излагаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения процедуры ОРВ и достаточности оснований для введения предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
В случае наличия в проекте НПА положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных НПА, делается вывод о наличии в проекте НПА избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
51. В случае выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и консолидированного бюджета Курской области, уполномоченный орган в заключении об ОРВ указывает перечень соответствующих замечаний, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.
52. Заключение об ОРВ подписывается руководителем уполномоченного органа, направляется разработчику в сроки, определенные пунктом 44 настоящих Правил, и не позднее 2 рабочих дней с даты его подписания размещается на официальном сайте ОРВ.
53. В случае получения заключения, содержащего замечания в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил, разработчик учитывает изложенные выводы уполномоченного органа при доработке проекта НПА, в том числе по выбору наиболее эффективного варианта решения проблемы.
По итогам доработки проекта НПА разработчик повторно (без проведения публичных обсуждений) направляет проект НПА и сводный отчет в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.
Если в результате доработки проекта НПА разработчиком с учетом выводов, изложенных в первоначальном заключении об ОРВ уполномоченным органом, в проект НПА внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект НПА и сводный отчет подлежат повторному размещению на официальном сайте ОРВ для проведения публичных обсуждений в соответствии с пунктами 30, 32 - 34 настоящих Правил.
По окончании публичных обсуждений, проведенных в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, проект НПА и сводный отчет со всеми поступившими к ним замечаниями и предложениями, а также со сводкой предложений, подготовленной в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил, направляются разработчиком в уполномоченный орган.
54. В случае несогласия разработчика с замечаниями, изложенными в заключении, разработчик в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган пояснительную записку с изложением разногласий, подписанную руководителем исполнительного органа Курской области, являющегося разработчиком. Форма пояснительной записки с изложением разногласий по результатам рассмотрения заключения об ОРВ проекта НПА приведена в приложении N 6 к настоящим Правилам.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения пояснительной записки с изложением разногласий рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий разработчик организует и проводит согласительное совещание с участием:
руководителей уполномоченного органа и разработчика;
руководителя структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за подготовку заключения об ОРВ;
авторов предложений по правовому регулированию, поступивших в ходе публичных обсуждений;
иных заинтересованных лиц, исходя из содержания проблемы.
55. По результатам обсуждения разногласий на согласительном совещании принимается одно из следующих решений:
о снятии разногласий;
о возвращении документов разработчику для учета (устранения) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ.
Принятое решение по результатам обсуждения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания оформляется протоколом, подписывается всеми участниками совещания и направляется разработчику.
В случае принятия на совещании решения об учете (устранении) выводов (замечаний), изложенных в заключении об ОРВ, разработчик учитывает (устраняет) указанные выводы (замечания) в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.
Если доработка проекта НПА влечет существенное изменение содержания, он подлежит повторной процедуре ОРВ в соответствии с настоящими Правилами.
Приложение N 1
к Правилам
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Курской области
Форма уведомления
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим ________________________________________ извещает о начале
(наименование разработчика проекта
нормативного правового акта)
обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ______________________________.
Сроки приема предложений: _______ рабочих дней со дня размещения
уведомления (*).
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет": официальный сайт Губернатора и Правительства Курской
области, раздел: "О регионе - Экономика - Оценка регулирующего
воздействия и экспертиза - Уведомления о подготовке проектов нормативных
правовых актов и результаты их публичного обсуждения"
(далее - официальный сайт).
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений
будет размещен на официальном сайте.
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования: ____________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области __________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: _________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: _______________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
.. |
Вариант N |
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
|
7.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
|
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
|
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Курской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
|
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
|
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
|
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся
к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования: _________________________________________________________.
9. Перечень вопросов для участников публичных обсуждений:
а) "Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?";
б) "Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования?";
в) "Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования?";
г) "Какие альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные)
способы решения проблемы существуют?";
д) "Ваше общее мнение по предполагаемому регулированию".
К уведомлению прилагаются:
- иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования на _ листах.
Руководитель
исполнительного органа
Курской области (разработчика) _____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ 20___
(дата)
------------------------------
(*) Срок, указанный в уведомлении, в течение которого разработчиком
НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет
не менее 7 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном
сайте ОРВ и исчисляется со следующего дня после размещения.
------------------------------
Приложение N 2
к Правилам
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Курской области
Сводка
предложений по публичным обсуждениям
______________________________________________________________
(уведомления о разработке проекта нормативного правового акта/
проекта нормативного правового акта и сводного отчета к нему)
Наименование проекта нормативного правового акта: _______________________
________________________________________________________________________.
Размещение материалов в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области,
раздел: "О регионе - Экономика - Оценка регулирующего воздействия
и экспертиза - Уведомления о подготовке проектов нормативных правовых
актов и результаты их публичного обсуждения".
Даты проведения публичного обсуждения: с ______________ по _____________.
Количество экспертов, участвовавших в публичном обсуждении: ____________.
N |
Участник публичных обсуждений |
Позиция участника публичных обсуждений |
Позиция регулирующего органа (учтено, учтено частично, не учтено) |
Комментарии разработчика (сведения о причинах отклонения замечаний и предложений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
Общее количество поступивших замечаний и предложений |
|
Общее количество учтенных замечаний и предложений |
|
Общее количество частично учтенных замечаний и предложений |
|
Общее количество неучтенных замечаний и предложений |
|
Руководитель
исполнительного органа
Курской области (разработчика) _____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ 20___
(дата)
Приложение N 3
к Правилам
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Курской области
Форма сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия
N |
Сроки проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта (далее - НПА): начало: "__"____________ 20__ г.; окончание: "__"____________ 20__ г. |
1. Общая информация
1.1. |
Исполнительный орган Курской области (далее - разработчик): ________________________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) |
1.2. |
Сведения об исполнительных органах Курской области соисполнителях: ________________________________________________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) |
1.3. |
Вид и наименование проекта НПА: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.4. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: (место для текстового описания) |
1.5. |
Основание для разработки проекта НПА: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.6. |
Краткое описание целей предлагаемого регулирования: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.7. |
Краткое описание предлагаемого способа регулирования: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
1.8. |
Контактная информация исполнителя разработчика: Ф.И.О.: __________________________________________________________________________ Должность: ______________________________________________________________________ Тел.: ______________________________ Адрес электронной почты: ______________________________ |
1.9. Анализ регулируемых проектом НПА отношений, обуславливающих необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА | |
1.9.1. Содержание проекта НПА: |
1.9.2. Оценка наличия в проекте НПА положений, регулирующих отношения в указанной области (сфере) (да/нет) |
Проект НПА в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащий обязательные требования |
|
Проект НПА, регулирующий отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) |
|
Проект НПА, регулирующий отношения в области привлечения к административной ответственности |
|
Проект НПА, регулирующий отношения в области предоставления лицензий и иных разрешений |
|
Проект НПА, регулирующий отношения в области аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы |
|
Проект НПА, регулирующий отношения в области предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Курской области, иных мер поддержки |
|
Проект НПА, устанавливающий новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|
Проект НПА, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и направленный на повышение устойчивого развития экономики Курской области с учетом внешних факторов, в том числе связанных с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в регионе и в Российской Федерации в целом, и (или) внешнего санкционного давления |
|
Проект НПА, регулирующий отношения в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Курской области в указанных сферах |
|
2. Степень регулирующего воздействия проекта НПА
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта НПА: |
высокая/средняя/низкая |
2.2. |
Обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени регулирующего воздействия: 1) ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.2. |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.3. |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.4. |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.5. |
Источники данных: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3.6. |
Иная информация о проблеме: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4. Анализ межрегионального опыта в соответствующих
сферах деятельности (2)
4.1. |
Межрегиональный опыт в соответствующих сферах деятельности: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
4.2. |
Источники данных: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования
5.1. |
Цели предлагаемого регулирования: |
5.2. |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
(Цель 1) ... |
|
||
(Цель N) |
|
||
5.3. |
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, в том числе целям государственных программы Курской области: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||
5.4. |
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы
6.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.2. |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
6.4. |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы
Курской области и органы местного самоуправления Курской области,
интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
оценка количества таких субъектов
7.1. Группа участников отношений |
7.2. |
Оценка количества участников отношений |
|
(описание группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности N) |
|
|
|
... |
|
|
|
(описание иной группы участников отношений N) |
|
|
|
7.3. |
Источники данных: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов
Курской области и (или) органов местного самоуправления Курской области
или сведения об их изменении, а также порядок их реализации (2)
8.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
8.2. Порядок реализации |
8.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа: (орган N) | ||
() |
|
|
... |
|
|
() |
|
|
8.4. Анализ влияния последствий реализации проекта НПА
на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы
Курской области и (или) муниципальных образований
8.5.1 |
Описание последствий реализации проекта НПА на развитие отраслей экономики и социальной сферы Курской области и (или) муниципальных образований ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
8.5.2 |
Источники данных: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)
консолидированного бюджета Курской области и (или) местных бюджетов (2)
9.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права 3) |
9.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Курской области |
9.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
9.4. В том числе, дополнительные расходы консолидированного бюджета Курской области и (или) местных бюджетов |
9.5. Наименование органа: _________________________________________________________________ (Орган N) | |||
9.5.1. () |
9.5.2. Единовременные расходы в ______ (год возникновения): |
|
|
|
9.5.3. Периодические расходы за период ___________: |
|
|
|
9.5.4. Возможные поступления за период ___________: |
|
|
9.6. |
Итого единовременные расходы: ___________: |
|
|
9.7. |
Итого периодические расходы за год: ______ |
|
|
9.8. |
Итого возможные поступления за год: ______ |
|
|
9.9. |
Количественная оценка недополученных доходов в консолидированный бюджет Курской области, возникающих вследствие установления проектируемого регулирования |
|
|
9.10. |
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) консолидированного бюджета Курской области ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
||
9.11. |
Источники данных: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
10. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих
обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения (2)
10.1. Группа участников отношений 4) |
10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений 3) |
10.3. Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
(Группа участников отношений N) |
() |
|
... |
|
|
() |
|
11. Оценка расходов (возможных издержек) и доходов (выгод) субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных
с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений
либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений,
а также связанных с введением или изменением ответственности (2)
11.1. Группа участников отношений 4) |
11.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
11.3. Описание и оценка видов расходов |
|
(Группа участников отношений N) |
() |
|
|
... |
|
||
() |
|
||
11.4. |
Источники данных: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
11.5. Анализ влияния социально-экономических последствий реализации
проекта НПА на деятельность субъектов малого и среднего
предпринимательства
11.5.1. |
Описание социально-экономических последствий реализации проекта НПА |
11.5.2 Количественная оценка |
||
Единовременные |
Периодические |
|||
Содержательные издержки 5) | ||||
Вид издержек 1 |
|
|
||
|
|
|
||
Вид издержек N |
|
|
||
Информационные издержки 6) | ||||
Вид издержек 1 |
|
|
||
... |
|
|
||
Вид издержек N |
|
|
||
Преимущества и (или) иные выгоды 7) | ||||
Вид издержек 1 |
|
|
||
... |
|
|
||
Вид издержек N |
|
|
||
11.5.3. |
Итого |
|||
Издержки (содержательные и информационные) |
|
|
||
Преимущества и (или) иные выгоды |
|
|
||
11.5.4. |
Источники данных: _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||
11.5.5. |
Нормативно-правовые и (или) организационные меры, предпринятые для сокращения диспропорций в нагрузке, связанной с реализацией проекта НПА |
|||
Нормативно-правовые |
|
|
||
Организационные |
|
|
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности
избранного способа достижения целей регулирования (2)
12.1 |
12.2 |
12.3 |
12.4 |
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценки вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования 8) |
Степень контроля рисков 8) |
(Риск 1) |
|
|
|
... |
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
12.5 Источники данных ________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные
и иные мероприятия (8)
13.1 |
13.2. |
13.3. |
13.4. |
13.5. |
|
Мероприятия необходимые для достижения целей регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источники финансирования |
|
(Мероприятие 1) |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
(Мероприятие N) |
|
|
|
|
|
13.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные: _________________ тыс. руб. |
14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования (8)
14.1 |
14.2. |
14.3. |
14.4. |
|||
Цели предлагаемого регулирования 9) |
Индикативные показатели 10) |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей 11) |
|||
(Цель N) |
(Показатель ) |
|
|
|||
... |
|
|
||||
(Показатель ) |
|
|
||||
14.5. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
|||||
14.6. |
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): |
______________ рублей |
||||
14.7. |
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): ___________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость
установления переходных положений (переходного периода) и (или) отсрочки
вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения,
предлагаемого регулировании на ранее возникшие отношения
15.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА: |
________ 20___г. |
|||
15.2. |
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: |
есть/нет |
16.3. |
Срок (если есть необходимость): |
(дней с момента принятия проекта НПА) |
15.4. |
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: |
есть/нет |
|||
15.5. |
Срок (если есть необходимость): |
________ (дней с момента принятия проекта НПА) |
|||
15.6. |
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений
в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения,
и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
16.1 |
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА: начало: "__"_____ 20__ г.; окончание: "__"_____ 20__ г. |
16.3. |
Сведения о лицах, предоставивших предложения: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16.4. |
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
16.5. |
Иные сведения о размещении уведомления: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
обоснованность предлагаемого регулирования
17.1 |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
17.2. |
Источники данных: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
18. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА,
сроках его проведения, исполнительных органах Курской области
и представителях предпринимательского сообщества, извещенных
о его проведении, а также о лицах, представивших предложения,
и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
или должностных лицах (12)
18.1. |
Полный электронный адрес размещения проекта НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
18.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА: начало: "__"______ 20__ г.; окончание: "__"_______ 20__ г. |
18.3. |
Сведения об исполнительных органах Курской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
18.4. |
Сведения о лицах, представивших предложения: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
18.5. |
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
18.6. |
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Приложение.
1. Сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах
отклонения (13).
2. Иная информация (при необходимости, по мнению разработчика)
Указание (при наличии) на иные приложения.
Руководитель
исполнительного органа
Курской области (разработчика) _____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ 20___
(дата)
------------------------------
(1) в соответствии с пунктом 8 Правил проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской
области.
(2) В соответствии с пунктами 24 - 25 Правил проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской
области заполняется для проектов актов с высокой и средней степенью
регулирующего воздействия.
(3) Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.
(4) Указываются данные из раздела 7 сводного отчета.
(5) Приобретение (установка и обслуживание) оборудования, найм
дополнительного персонала, заказ (представление) услуг, выполнение
работ, обучение персонала, обеспечение новых рабочих мест, иные
содержательные издержки.
(6) Представление информации (документы и их копии, уведомления),
формирование и хранение информации, необходимой для представления по
запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей,
иные информационные издержки.
(7) Налоговые льготы, субсидирование, иные льготы, выгоды,
преимущества.
(8) В соответствии с пунктами 24 Правил проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской
области заполняется для проектов актов с высокой степенью регулирующего
воздействия.
(9) Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.
(10) При проведении ОРВ разработчик определяет показатели, на
основании которых можно сделать вывод о достижении или недостижении
целей регулирования, и срок их оценки, который не должен превышать 5 лет.
(11) В случае принятия предлагаемого регулирования разработчик
обеспечивает мониторинг правоприменительной практики, в том числе сбор
данных для расчета фактических значений указанных показателей
(12) Согласно подпункту "а" пункта 38 Правил проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской
области
(13) Согласно подпункту "б" пункта 38 Правил проведения оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской
области
------------------------------
Приложение N 4
к Правилам
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Курской области
Перечень вопросов (1)
для участников публичных обсуждений проекта нормативного правового акта
_______________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
Разработчик проекта нормативного правового акта: ___________________
________________________________________________________________________.
(наименование исполнительного органа Курской области)
Контактное лицо: __________________________________________________.
(Ф.И.О., должность, адрес электронной почты, телефон)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес электронной
почты ________________________ не позднее ____ дней (2) с даты размещения
(адрес электронной почты)
на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области.
Информация об участнике публичных обсуждений:
Название организации: __________________________________________________.
Сфера деятельности организации: ________________________________________.
Ф.И.О. контактного лица: _______________________________________________.
Номер контактного телефона: ____________________________________________.
Адрес электронной почты: _______________________________________________.
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы? ______________________________________________________.
2. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
экономической деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
________________________________________________________________________.
3. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению ___________________________________________________.
4. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового
акта положения, способствующие недопущению, ограничению, устранению
конкуренции? Какие негативные последствия они могут вызвать?
________________________________________________________________________.
5. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования? __________________________________.
6. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования? ___________________________________________.
7. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? _________________________________.
8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
________________________________________________________________________.
------------------------------
(1) Разработчику рекомендуется включать в данный перечень
дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им
регулирования.
(2) Срок проведения публичных обсуждений зависит от степени
регулирующего воздействия, определенной в соответствии с пунктом 8
Правил проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Курской области, и устанавливается в соответствии пунктом
32 указанных Правил.
------------------------------
Приложение N 5
к Правилам
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Курской области
Форма заключения
об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________ в соответствии с постановлением
(наименование уполномоченного органа)
Администрации Курской области от 29.03.2013 N 175-па "О порядке
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов" (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия)
рассмотрело проект ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование исполнительного органа Курской области (разработчик),
направившего проект нормативного правового акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения _____________________________________________________________.
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ) (1)
Разработчиком проведены публичные обсуждения по уведомлению в сроки
с _____________________ по _____________________, а также по проекту акта
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
и сводному отчету в сроки с ____________________ по _____________________
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте Губернатора и Правительства
Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
по адресу: _____________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные
обсуждения в сроки с ______________________ по ______________________
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных обсуждений,
включая обоснование необходимости их проведения, количества
и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
_______________________________________________________ сделаны следующие
(наименование уполномоченного органа)
выводы (2)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления
и оценки применения обязательных требований)
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности или способствующих их введению,
а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также бюджета Курской области)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Министр
экономического развития
Курской области _____________ ___________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
------------------------------
(1) Указывается в случае направления разработчиком проекта акта
повторно.
(2) В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
Курской области, и установлено наличие достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения
об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих
выводов считается завершенной и дальнейшего заполнения настоящей формы
не требуется.
------------------------------
Приложение N 6
к Правилам
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Курской области
Пояснительная записка
с изложением разногласий по результатам рассмотрения заключения
об оценке регулирующего воздействия проекта
_______________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Заключение об оценке регулирующего воздействия
от _________________ N ________
(дата и номер заключения)
N |
Замечание уполномоченного органа, изложенное в заключении |
Обоснование разногласий разработчика проекта нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
Руководитель
исполнительного органа
Курской области (разработчика) _____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
______________ 20___
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 20 октября 2023 г. N 1106-пп "О внесении изменений в Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области"
Вступает в силу с 20 октября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 20 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 октября 2023 г. N 4600202310260001
Курская правда, 26 октября 2023 г. N 128