Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Избирательной
комиссии Белгородской области
от 16 февраля 2022 года N 5/33-7
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Белгородской области
10 июня 2022 г., 19 апреля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Белгородской области (далее - КРС) создается Избирательной комиссией Белгородской области на основании статьи 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 77 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации", статьи 65 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", а также статьи 70 Избирательного кодекса Белгородской области от 1 апреля 2005 года N 182, постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 апреля 2016 года N 3/24-7 "О примерном положении о Контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации".
При возложении на Избирательную комиссию Белгородской области (далее - Комиссия) полномочий окружной избирательной комиссии в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" функции КРС осуществляет контрольно-ревизионная служба, созданная при Комиссии согласно абзацу первому настоящего пункта.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области и настоящим Положением о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Белгородской области (далее - Положение).
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Избирательной комиссией Белгородской области планами мероприятий, календарными планами, распоряжениями председателя Избирательной комиссии Белгородской области.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии. Заместитель руководителя КРС назначается постановлением Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят другие, назначаемые Комиссией, члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники аппарата Комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений (по согласованию) - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской области, Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, Управления Федерального казначейства по Белгородской области, отделения по Белгородской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Белгородского отделения публичного акционерного общества "Сбербанк России", министерства Белгородской области, а также других государственных и иных органов, организаций и учреждений по решению Избирательной комиссии Белгородской области.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, отзыва члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов, организаций и учреждений.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Белгородской области от 10 июня 2022 г. N 11/185-7
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Белгородской области, депутатов Белгородской областной Думы, референдума Белгородской области, отзыва откомандирование руководителей и специалистов из государственных и иных органов, организаций и учреждений осуществляется по запросу Избирательной комиссии Белгородской области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, отзыва. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Избирательной комиссии Белгородской области на срок, установленный Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
2.6. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов, отзывов.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, отзыва.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. Постановлением Комиссии, на основании предложения руководителя КРС, назначается ответственный секретарь КРС, обеспечивающий деятельность КРС, организацию проведения её заседаний, ведение протоколов заседаний КРС, подготовку поручений руководителя КРС по итогам заседаний, а также контроля за их исполнением.
2.10. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям её деятельности.
3. Задачи и функции Контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС выполняет следующие задачи.
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Белгородской области окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума, отзыва на подготовку и проведение федеральных выборов, выборов Губернатора Белгородской области, выборов депутатов Белгородской областной Думы, референдума Российской Федерации, референдума Белгородской области, отзыва.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, при проведении федеральных выборов, выборов Губернатора Белгородской области, выборов депутатов Белгородской областной Думы, референдума Российской Федерации, референдума Белгородской области, отзыва.
Подпункт 3.1.3 изменен. - Постановление Избирательной комиссии Белгородской области от 19 апреля 2023 г. N 40/413-7
3.1.3. Проверка достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе региональных списков кандидатов, сведений:
о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах;
о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера супруга кандидата на должность Губернатора Белгородской области;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
о наличии у кандидата статуса иностранного агента, кандидата, аффилированного с иностранным агентом;
о причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
3.2. КРС осуществляет следующие функции.
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса, процесса по отзыву положений федеральных законов, Избирательного кодекса Белгородской области, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Белгородской области, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума, отзыва.
3.2.2. Обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отзыва из федерального бюджета, бюджета Белгородской области на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Белгородской области, отзыва.
3.2.3. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса, процесса по отзыву установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления их мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума, отзыва.
3.2.4. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательного, референдумного процесса, процесса по отзыву порядка формирования и использование средств избирательных фондов.
3.2.5. Участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, соответствующих комиссий референдума, отзыва о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Белгородской области, выборов депутатов Белгородской областной Думы, референдума Белгородской области, отзыва.
3.2.6. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, списков кандидатов.
3.2.7. Готовит и направляет представления в соответствующие государственные и иные органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе региональных списков кандидатов, сведений, перечисленных в пункте 3.1.3 настоящего Положения.
3.2.8. Обобщает полученные из соответствующих государственных и иных органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.3 настоящего Положения, и вносит на рассмотрение Избирательной комиссии Белгородской области соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата, регионального списка кандидатов либо отказа в регистрации, либо об исключении кандидата из регионального списка кандидатов.
3.2.9. Направляет сведения, перечисленные в пункте 3.1.3 настоящего Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности этих сведений, в объеме, установленном Избирательной комиссией Белгородской области, для обнародования в средства массовой информации, для размещения на информационных стендах в помещениях для голосования, а также для размещения её в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.10. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного законодательством порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, избирательных объединений, членов и уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, отзыва инициативных агитационных групп о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления их в доход соответствующего бюджета.
3.2.11. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении избирательной кампании кандидатом и избирательным объединением, кампании референдума, отзыва - инициативной группой по проведению референдума, отзыва и инициативной агитационной группой, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, отзыва готовит предложения для Избирательной комиссии Белгородской области по привлечению к ответственности кандидатов, избирательных объединений, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампании референдума, отзыва.
3.2.12. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов, кандидатов, региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, инициативной группы по проведению референдума, отзыва инициативных агитационных групп при проведении референдума Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Белгородской области при проведении выборов Губернатора Белгородской области, кандидатов, избирательных объединений на выборах депутатов Белгородской областной Думы, инициативной группы по проведению референдума, отзыва инициативных агитационных групп при проведении референдума Белгородской области, отзыва.
3.2.13. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, деятельности инициативной группы по проведению референдума, отзыва иных групп участников референдума, отзыва помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов отзыва.
3.2.14. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки и в соответствии с утвержденными Комиссией формами копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, фондов отзыва.
3.2.15. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов отзыва печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, которые представляются в Избирательную комиссию Белгородской области кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, отзыва инициативными агитационными группами референдума, отзыва.
3.2.16. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению поступивших материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, отзыва готовит предложения для Избирательной комиссии Белгородской области по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц.
3.2.17. С учетом решений Рабочей группы Избирательной комиссии Белгородской области по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов готовит для Избирательной комиссии Белгородской области проекты представлений в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
3.2.18. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона и правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям различного уровня, комиссиям референдума, отзыва на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Белгородской области, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов, фондов референдума, фондов отзыва.
3.2.19. Участвует в подготовке проектов правовых актов Избирательной комиссии Белгородской области по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.2.20. Взаимодействует с КРС при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
3.2.21. Готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса протоколов об административных правонарушениях.
3.2.22. Готовит по поручению руководителей Комиссии ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
3.2.23. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отзыва, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4. Руководство Контрольно-ревизионной службой
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС, определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.3. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
4.1.4. Организует выполнение решений Комиссии, поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует на заседаниях и совещаниях Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и о работе КРС.
4.1.5. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.1.6. Представляет КРС во взаимоотношениях с территориальными государственными и иными органами и учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, инициативными агитационными группами.
4.1.7. Подписывает документы КРС, представляет на утверждение Комиссии Положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению изменений и предложений в него.
4.1.8. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, в том числе обязанность представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти Белгородской области и иными органами и учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, отзыва инициативными агитационными группами. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
4.1.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Избирательным кодексом Белгородской области и настоящим Положением.
4.2. Члены КРС:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей, участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Осуществляют проверки соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, отзыва кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами федерального и регионального законодательства, правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.4. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, Белгородской области правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Белгородской области, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отзыва на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, отзыва формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении федеральных и региональных выборов, фондов референдума Российской Федерации, референдума Белгородской области, отзыва.
4.2.5. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении выборов, референдума и отзыва подписывают их, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.2.6. По поручениям руководства КРС запрашивают и получают необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, отзыва инициативных агитационных групп, избирательных комиссий, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.2.7. Оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отзыва и создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.8. По поручению руководства КРС участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.2.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
5. Заседания Контрольно-ревизионной службы
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости. По итогам заседания оформляется протокол, который утверждается руководителем КРС.
5.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку дня заседания, определяет порядок его ведения. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя, членов Комиссии и членов КРС.
5.3. На заседании КРС могут присутствовать члены и работники аппарата Комиссии. В случае необходимости на заседания КРС могут приглашаться кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, отзыва инициативных агитационных групп, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
5.4. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Белгородской области, иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, отзыва члены инициативных агитационных групп, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, отзыва средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет Избирательная комиссия Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.