Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 17 октября 2023 г. - Постановление Пермской городской Думы от 17 октября 2023 г. N 19-1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приложение
к постановлению
председателя Пермской
городской Думы
от 27.12.2021 N 32-1
Порядок
назначения и выплаты пособий застрахованным лицам, страхователем для которых является Пермская городская Дума
17 октября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании федеральных законов от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон о пособиях), от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении), от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон о страховании), постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 N 2010 "Об утверждении Правил получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком", приказа Фонда социального страхования Российской Федерации от 08.04.2022 N 119 "Об утверждении форм документов и сведений, применяемых в целях назначения и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию" (далее - Приказ ФСС) и определяет порядок обращения застрахованных лиц (получателей пособия на погребение) в Пермскую городскую Думу (далее - Дума) за назначением соответствующего пособия, порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата Думы при назначении и выплате пособий, а также условия назначения и выплаты пособий застрахованным лицам, виды пособий, по которым осуществляется их назначение и выплата, механизм взаимодействия страхователя и страховщика.
1.2. Понятия и термины в настоящем Порядке применяются в значениях, определенных Законом о страховании, Законом о погребении, Законом о пособиях.
1.3. К застрахованным лицам, страхователем для которых является Дума (далее - Застрахованное лицо), относятся:
депутаты Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе,
муниципальные служащие аппарата Думы,
помощники депутатов Думы, заключившие с Думой трудовые договоры,
лица, работающие по заключенным с Думой договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и (или) оказание услуг (за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получающих выплаты за деятельность по гражданско-правовым договорам и не работающие по трудовому договору).
1.4. Видами пособий, назначение и выплата которых осуществляются Застрахованному лицу (получателю пособия на погребение) (далее - Заявитель) при обращении в Думу, являются:
1.4.1. пособие по временной нетрудоспособности;
1.4.2. пособие по беременности и родам;
1.4.3. ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
1.4.4. социальное пособие на погребение.
1.5. К пособию, назначаемому и выплачиваемому Думой, относится пособие, указанное в подпункте 1.4.1 настоящего Порядка (за первые 3 дня временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона о страховании).
К пособию, выплачиваемому Думой, относится пособие, указанное в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка.
1.6. К пособиям, назначаемым и выплачиваемым Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР), относятся пособия, указанные в подпунктах 1.4.1 (начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона о страховании, или с первого дня временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пунктах 2-5 части 1 статьи 5 Закона о страховании), 1.4.2, 1.4.3 настоящего Порядка, а также единовременное пособие при рождении ребенка.
1.7. Для назначения и выплаты Застрахованному лицу пособий, выплачиваемых в соответствии пунктом 1.6 настоящего Порядка, Дума формирует и направляет в информационную систему СФР в электронном виде сведения о Застрахованном лице по форме, утвержденной Приказом ФСС (далее - Сведения).
1.8. В случае обращения в Думу Застрахованного лица для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка Дума направляет в СФР документы, представленные указанным лицом на бумажных носителях, в порядке и сроки, установленные законодательством.
II. Порядок представления в Думу документов для назначения и выплаты пособий
2.1. Для решения вопроса назначения и выплаты соответствующего вида пособия Заявитель лично представляет в отдел по вопросам муниципальной службы и кадров аппарата Думы (далее - Кадровая служба) сведения и документы, установленные законодательством для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (в случае их отсутствия в Кадровой службе), либо направляет их почтовым отправлением на имя Кадровой службы. Передача на исполнение в Кадровую службу почтового отправления, поступившего в Думу на имя Кадровой службы, осуществляется отделом делопроизводства аппарата Думы до 17.00 в день поступления почтового отправления.
2.2. Кадровая служба:
принимает (получает) документы, касающиеся назначения и выплаты пособия, проверяет их на полноту и своевременность представления не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения;
вносит в электронном виде информацию, содержащуюся в полученных от Застрахованного лица сведениях и документах, установленных законодательством для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в подсистему "1С Предприятие "Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП" Единой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края (далее - программа ЗИК) в течение 2 рабочих дней после дня их получения Кадровой службой, передает полученные документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия, в отдел бухгалтерского учета и отчетности аппарата Думы (далее - Бухгалтерия) для хранения и учета.
III. Порядок организации работы для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам
3.1. Кадровая служба осуществляет формирование и проверку информации о страховом стаже в программе ЗИК, необходимой для назначения и выплаты Застрахованному лицу пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого в соответствии с абзацем первым пункта 1.5 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня после дня получения из СФР информации о закрытии сформированного и размещенного в информационной системе СФР листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее - ЭЛН).
3.2. Бухгалтерия:
3.2.1. не позднее 2 рабочих дней после дня получения из СФР информации о закрытии сформированного и размещенного в информационной системе СФР ЭЛН осуществляет начисление и обеспечивает выплату Застрахованному лицу пособия, указанного в абзаце первом пункта 1.5 настоящего Порядка, в сроки, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка Думы для выплаты заработной платы, с учетом правовых актов администрации города Перми, определяющих порядок исполнения бюджета города Перми по расходам, Учетной политики Думы;
3.2.2. формирует и передает в информационную систему СФР Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, указанного в подпункте 1.4.1 настоящего Порядка (начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона о страховании, или с первого дня временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пунктах 2-5 части 1 статьи 5 Закона о страховании), о Застрахованном лице не позднее 3 рабочих дней со дня получения информации о закрытии ЭЛН.
IV. Порядок организации работы для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
4.1. Кадровая служба в течение 1 рабочего дня после дня получения от Застрахованного лица сведений и документов, установленных законодательством для назначения и выплаты пособия, указанного в подпункте 1.4.3 настоящего Порядка, вносит информацию, содержащуюся в этих документах, в электронном виде в программу ЗИК, передает документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, в Бухгалтерию для хранения и учета.
4.2. Бухгалтерия на основании внесенной Кадровой службой в программу ЗИК информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, формирует и передает в информационную систему СФР Сведения, необходимые для назначения и выплаты страхового обеспечения не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов и сведений от Застрахованного лица.
V. Порядок организации работы для выплаты социального пособия на погребение
5.1. Кадровая служба в день получения от Заявителя документов, необходимых для выплаты социального пособия, указанного в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и передачу в Бухгалтерию для организации работы по выплате указанного пособия, учета документов, являющихся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения и возмещения расходов Думы на выплату пособия, указанного в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка.
В случае представления Заявителем документов о выплате пособия, указанного в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, с нарушением установленных законодательством сроков Кадровая служба в течение 15 рабочих дней после дня получения соответствующих документов возвращает их Заявителю под подпись или направляет почтовым отправлением (при невозможности вернуть под подпись) с объяснением причины возврата.
5.2. Бухгалтерия:
5.2.1. осуществляет выплату пособия, указанного в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, получателю указанного пособия в день обращения за ним;
5.2.2. осуществляет направление в СФР заявления о возмещении расходов Думы на выплату пособия, указанного в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка.
VI. Порядок взаимодействия Думы с СФР
6.1. В рамках исполнения Думой полномочий по уплате страховых взносов, назначению и выплате пособий Дума осуществляет информационное, техническое, документационное, финансовое, консультационное взаимодействие с СФР путем реализации функций, возложенных в Думе на Кадровую службу и Бухгалтерию.
6.2. Кадровая служба:
6.2.1. обеспечивает направление в СФР уведомления о прекращении права Застрахованного лица на получение пособия, указанного в подпункте 1.4.3 настоящего Порядка, в случае прекращения с ним трудовых отношений, начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего дня, смерти его ребенка и в иных случаях прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты указанного пособия, в течение 3 рабочих дней после дня, когда ей стало известно о прекращении указанного права;
6.2.2. не позднее 3 рабочих дней после дня получения извещения СФР о представлении недостающих сведений о Застрахованном лице формирует необходимую информацию в программе ЗИК;
6.2.3. осуществляет консультационное взаимодействие с СФР по вопросам, касающимся исполнения возложенных задач и функций.
6.3. Бухгалтерия:
6.3.1. обеспечивает своевременную и в полном объеме уплату в СФР страховых взносов за Застрахованных лиц;
6.3.2. ведет учет и отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам и расходам на выплату страхового обеспечения Застрахованным лицам, а также обеспечивает сохранность и учет документов, являющихся основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия;
6.3.3. не позднее истечения 5 рабочих дней после дня получения извещения СФР о представлении недостающих сведений и документов формирует необходимую информацию в программе ЗИК и направляет в СФР запрашиваемые сведения, необходимые для назначения и выплаты Застрахованному лицу соответствующего пособия за счет средств СФР (с учетом сведений, указанных в подпункте 6.2.2 настоящего Порядка);
6.3.4. предъявляет СФР для проверки сведения и документы, связанные с назначением и выплатой страхового обеспечения, в том числе сведения и документы, связанные с расходами на выплату пособия, указанного в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка;
6.3.5. осуществляет консультационное взаимодействие с СФР по вопросам, касающимся исполнения возложенных задач и функций.
VII. Заключительные положения
7.1. Документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты пособий Застрахованным лицам, относятся к финансовым документам и хранятся в Думе в течение установленных сроков хранения в соответствии с требованиями законодательства.
7.2. Осуществление функций текущего хранения финансовых документов, их передача для архивного хранения или уничтожения (после завершения срока хранения) возлагаются на Бухгалтерию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Председателя Пермской городской Думы от 27 декабря 2021 г. N 32-1 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.