Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского собрания
Городецкого муниципального округа
Нижегородской области
от 23.12.2022 N 146
Информация
о прогнозе социально-экономического развития Городецкого муниципального округа на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)
I. Прогноз социально-экономического развития Городецкого муниципального округа на 2023 год, на плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития Городецкого муниципального округа на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов) (далее - Прогноз социально-экономического развития Городецкого округа) разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базой:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
- Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 года N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области";
- решением Земского собрания Городецкого района от 18 декабря 2013 года N 162 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области";
- постановлением администрации Городецкого муниципального района от 14 декабря 2015 года N 2456 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Городецкого района на среднесрочный период".
Прогноз социально-экономического развития Городецкого округа подготовлен управлением экономики администрации Городецкого района с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов). Система показателей Прогноза социально-экономического развития Городецкого округа соответствует показателям рекомендуемой формы по основным показателям, представляемым органами местного самоуправления в Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, утвержденной приказом Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 22 июля 2022 г. N 114.
Прогноз социально-экономического развития Городецкого округа является ориентиром социально-экономического развития для органов местного самоуправления округа, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.
Прогноз социально-экономического развития Городецкого округа является основой формирования параметров бюджета Городецкого муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Прогноз социально-экономического развития Городецкого муниципального округа разработан с учетом:
- тенденций социально-экономического развития в 2021 году и первой половине 2022 года;
- мероприятий, реализация которых предусмотрена муниципальными программами Городецкого округа;
- планов экономического развития хозяйствующих субъектов;
- мероприятий Инвестиционного плана Городецкого муниципального района.
В разделе "Основные показатели прогноза социально-экономического развития Городецкого муниципального округа на 2023 - 2025 годы" приведены ключевые подходы по формированию его параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Городецкого округа:
- данные статистического и налогового учета за 2021 год, 1 полугодие 2022 года;
- прогнозы экономического развития хозяйствующих субъектов;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Городецкого муниципального района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Прогноз социально-экономического развития Городецкого муниципального округа на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)
Показатели |
Единица измерения |
2021 год (отчет) |
2022 год оценка |
2023 год прогноз |
2024 год прогноз |
2025 год прогноз |
I. ОТГРУЖЕНО ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ВЫПОЛНЕНО РАБОТ И УСЛУГ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ | ||||||
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) |
млн руб. |
49204,2 |
46209 |
50922,8 |
53941,7 |
57705,8 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
120,5 |
93,9 |
110,2 |
105,9 |
107 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,6 |
78 |
106,2 |
103,3 |
103,4 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям) |
млн руб. |
43304,2 |
39791,3 |
43896 |
46515,3 |
49617,7 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
120,3 |
91,9 |
110,3 |
106 |
106,7 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,4 |
76,3 |
106,3 |
103,4 |
103,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
млн руб. |
877,2 |
1600 |
1770 |
1966,5 |
2163,1 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
114,7 |
182,4 |
110,6 |
111,1 |
110 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,2 |
158,6 |
100,5 |
101 |
100 |
обрабатывающие производства |
млн руб. |
34767 |
30500 |
34000 |
36010 |
38585 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
126,3 |
87,7 |
111,5 |
105,9 |
107,2 |
индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,9 |
72,8 |
107,4 |
103,3 |
103,2 |
обеспечение электрической энергией, газом, паром, кондиционирование воздуха |
млн руб. |
4787,1 |
4835 |
5015 |
5160 |
5350 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
103,7 |
101 |
103,7 |
102,9 |
103,7 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,8 |
86 |
100 |
100,5 |
100 |
водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов |
млн руб. |
433,5 |
453 |
485 |
511 |
535,8 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
105,6 |
104,5 |
107,1 |
105,4 |
104,9 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,3 |
95,1 |
100,6 |
101,1 |
101 |
строительство |
млн руб. |
15,1 |
15 |
16,4 |
17,5 |
18,6 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
4,5 |
99,3 |
109,3 |
106,7 |
106,3 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
4,2 |
85,6 |
100,3 |
102 |
102,2 |
торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
млн руб. |
21,1 |
20 |
22,1 |
24,2 |
26,2 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
122,7 |
94,8 |
110,5 |
109,5 |
108,3 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
114,7 |
81,7 |
101,4 |
104,7 |
104,1 |
транспортировка и хранение |
млн руб. |
282 |
141 |
151 |
160,5 |
170 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
90,8 |
50 |
107,1 |
106,3 |
105,9 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
87,6 |
45,5 |
100,6 |
101,9 |
101,9 |
прочие виды деятельности |
млн руб. |
2121,2 |
2227,3 |
2436,5 |
2665,6 |
2769 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
105,6 |
105 |
109,4 |
109,4 |
103,9 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,7 |
95,5 |
105,4 |
106,7 |
100,4 |
II. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС | ||||||
Валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ) |
млн руб. |
2555,2 |
3009,3 |
3319,8 |
3603,3 |
3853,9 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
85,5 |
102,4 |
100,3 |
100,5 |
100,9 |
в том числе валовая продукция сельского хозяйства по сельскохозяйственным предприятиям |
млн руб. |
2016 |
2374 |
2619,3 |
2843 |
3040,7 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
87,8 |
102,4 |
100,3 |
100,5 |
100,9 |
III. МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | ||||||
Количество малых и микропредприятий |
единиц |
811 |
827 |
835 |
845 |
855 |
Оборот малых и микропредприятий |
млн руб. |
10592,5 |
11771,2 |
12882 |
13703,6 |
14551 |
Количество средних предприятий |
единиц |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Оборот средних предприятий |
млн руб. |
2324,1 |
2702,3 |
2957,3 |
3145,9 |
3340,5 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
человек |
1489 |
1539 |
1599 |
1670 |
1750 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым и микропредприятиям |
человек |
5962 |
5820 |
5900 |
6000 |
6110 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) у индивидуальных предпринимателей |
человек |
1621 |
1690 |
1770 |
1860 |
1960 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям |
человек |
868 |
990 |
1005 |
1025 |
1050 |
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) по малым и микропредприятиям |
млн руб. |
5900 |
6500 |
7113,3 |
7567 |
8035 |
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) по средним предприятиям |
млн руб. |
2338,9 |
2679,6 |
2932,5 |
3119,5 |
3312,4 |
IV. ИНВЕСТИЦИИ | ||||||
Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) |
млн руб. |
6514,5 |
6685 |
7565 |
8500 |
9550 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
61,4 |
102,6 |
113,2 |
112,4 |
112,4 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
57,4 |
92,1 |
106 |
106,7 |
107,2 |
V. СТРОИТЕЛЬСТВО | ||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (по полному кругу организаций) |
млн руб. |
404,2 |
450,3 |
480,9 |
517,5 |
555 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
56 |
100 |
100 |
102,2 |
102,3 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м |
43,426 |
47,868 |
34,351 |
34,148 |
34,1 |
в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
39,086 |
32,8 |
32,848 |
32,648 |
32,6 |
VI. ФИНАНСЫ | ||||||
Прибыль прибыльных организаций по полному кругу организаций, в том числе: |
млн руб. |
4662,9 |
3500 |
3590 |
3650 |
3750 |
сумма прибыли прибыльных организаций по крупным и средним организациям |
млн руб. |
4324,4 |
3200 |
3250 |
3300 |
3400 |
VII. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА | ||||||
Численность работников по территории, формирующих ФОТ |
человек |
33723 |
32481 |
32459 |
32459 |
32459 |
Фонд заработной платы, всего |
млн руб. |
12213,5 |
12422,9 |
13541 |
14841 |
15790,8 |
в действующих ценах |
% к предыдущему году |
107 |
101,7 |
109 |
109,6 |
106,4 |
Реальная заработная плата (всего по району) |
% |
101,8 |
91 |
100,1 |
104,8 |
102,3 |
VIII. ДЕМОГРАФИЯ | ||||||
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
человек |
84186 |
83357 |
82563 |
81832 |
81190 |
Естественный прирост (убыль) населения |
человек |
-1045 |
-997 |
-956 |
-886 |
-803 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) населения |
на 1000 населения |
-12,41 |
-11,96 |
-11,58 |
-10,83 |
-9,89 |
Число родившихся |
чел. |
733 |
738 |
754 |
769 |
795 |
Общий коэффициент рождаемости |
на 1000 населения |
8,71 |
8,85 |
9,13 |
9,4 |
9,79 |
Число умерших |
чел. |
-1778 |
-1735 |
-1710 |
-1655 |
-1598 |
Общий коэффициент смертности |
на 1000 населения |
-21,12 |
-20,81 |
-20,71 |
-20,22 |
-19,68 |
Миграционный прирост (убыль) |
чел. |
197 |
180 |
185 |
195 |
210 |
Коэффициент миграционного прироста |
на 10000 населения |
2,34 |
2,16 |
2,24 |
2,38 |
2,59 |
IX. РЫНОК ТРУДА | ||||||
Численность официально зарегистрированных безработных (на конец отчетного периода) |
чел. |
197 |
250 |
240 |
230 |
220 |
Темп роста численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
% к предыдущему году |
25,5 |
126,9 |
96 |
95,8 |
95,7 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец отчетного периода) |
% |
0,42 |
0,54 |
0,52 |
0,5 |
0,48 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
человек на вакансию |
0,11 |
0,15 |
0,14 |
0,12 |
0,11 |
X. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК | ||||||
Объем розничного товарооборота (по крупным и средним организациям) |
млн руб. |
8076,1 |
8431,4 |
9420 |
10345 |
11200 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,3 |
90 |
102,5 |
105 |
104,1 |
Объем платных услуг населению (по крупным и средним организациям) |
млн руб. |
1272,4 |
1140 |
1238 |
1337 |
1417 |
индекс физического объема |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
120,5 |
81,5 |
102 |
103,5 |
102 |
Сводный индекс потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги (среднегодовой) |
% к предыдущему году |
107 |
116 |
109 |
104,6 |
104 |
II. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Городецкого муниципального округа на среднесрочный период (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)
1. Характеристика достигнутого уровня социально-экономического развития Городецкого района по итогам 2021 года
Городецкий муниципальный округ обладает экономическим потенциалом и по оценке Правительства Нижегородской области относится к территориям со стабильно высоким уровнем социально-экономического развития.
В 2021 году в Городецком районе наблюдалось восстановление экономики после спада, вызванного пандемией коронавирусной инфекции.
По итогам 2021 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами (далее - объем отгрузки) по полному кругу организаций на 49204,2 млн руб., или 120,5% к уровню 2020 года.
За 2021 год темп роста промышленного производства составил - 123,2%, в том числе по обрабатывающим производствам темп роста - 126,6%. Рост объемов производства отмечался в производстве текстильных изделий - 144,3%, в производстве прочих транспортных средств и оборудования - 143,3% в производстве пищевых продуктов - 128,2%, в производстве транспортных средств и автокомпонентов - 126,8%.
Увеличение темпов производства в 2021 году обеспечили: Заволжский филиал ООО "Ульяновский автомобильный завод", ООО "Литейный завод "РосАЛит", ООО "Дайдо Металл Русь", ООО "ЛЕОНИ Рус", ООО "Язаки Волга", АО "Заволжский завод гусеничных тягачей", АО "Городецкий молочный завод", ПАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ООО "ШОТТ Фармасьютикал Пэккэджинг", ООО "Фройденберг Политекс", ООО "Флайг+Хоммель".
В 2021 году объем отгрузки в обеспечении электрической энергией, газом и паром по крупным и средним организациям составил 4787,1 млн руб., или 103,7% к уровню 2020 года.
За 2021 год темп роста по виду деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" составил 105,6% к 2020 году.
За высокие производственные показатели и стабильное развитие агропромышленного комплекса по итогам 2021 года Городецкий муниципальный район награжден Дипломом министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
Объем валовой продукции сельского хозяйства (хозяйства всех категорий) за 2021 год составил 2555,2 млн руб., темп роста 99,4%. В 2021 году на результаты работы селян оказали влияние сложные погодные условия, почвенная и атмосферная засуха.
По итогам 2021 года объем инвестиций по полному кругу предприятий района составил 6514,5 млн руб., или 61,4% к уровню 2020 года.
Снижение показателя обусловлено высокой базой 2020 года, в котором завершен масштабный проект по оснащению оборудованием второй очереди Резервного центра обработки данных Федеральной налоговой службы России. При этом средства федерального бюджета продолжают составлять значимую долю в общем объеме инвестиций (порядка 44%).
Высокими темпами восстанавливался потребительский рынок - рост розничного товарооборота по крупным и средним организациям составил 116,5% в действующих ценах к уровню 2020 года. Объем платных услуг, оказываемых населению крупными и средними предприятиями района, вырос на 24,7% к уровню 2020 года.
По итогам 2021 года прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) по всем видам экономической деятельности составила 4324,4 млн руб., темп роста 146,9% к уровню 2020 года. В общем объеме прибыли 82,3% обеспечили промышленные предприятия.
Одним из важнейших итогов 2021 года является рост заработной платы. Среднемесячная заработная плата работников составила 30181 рубль, темп роста 109% к уровню 2020 года. На крупных и средних предприятиях района зарплата составила 36177 рублей, или 108,9% к уровню 2020 года.
По итогам 2021 года уровень официально зарегистрированной безработицы в районе составил 0,42%, или 197 человек (2020 год - 1,64%, или 772 человека).
2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Городецкого муниципального округа на 2023 - 2025 годы
Прогноз социально-экономического развития на 2023 - 2025 годы сформирован с учетом ожидаемой ситуации до конца 2022 года и прогнозных намерений хозяйствующих субъектов района.
Оценка 2022 года
В 2022 году на состояние экономики и социальной сферы негативное влияние оказало введение санкционных ограничений. Сокращение поставок сырья и комплектующих, а также простои в работе предприятий повлекли за собой снижение показателей социально-экономического развития - объема отгруженной продукции, прибыли прибыльных организаций, численности работников, формирующих фонд оплаты труда.
По оценке 2022 года объем отгрузки по полному кругу организаций составит 46209 млн руб., или 93,9% к уровню 2021 года.
Объем отгрузки на крупных и средних предприятиях обрабатывающих производств за 2022 год составит 30500 млн руб., или 87,7% к уровню 2021 года. Снижение связано с сокращением объемов отгрузки в производстве автокомпонентов и транспортных средств. Вместе с тем, ожидается увеличение объемов отгрузки в производстве пищевых продуктов, производстве текстильных изделий и судостроении.
По оценке валовая продукция сельского хозяйства в 2022 году увеличится по сравнению с 2021 годом на 17,8% и составит 3009,3 млн руб.
В 2022 году оценивается положительная динамика по валовому сбору:
- зерна (в весе после доработки) - 30060 тонн, темп роста 149,1% к 2021 году;
- картофеля - 79800 тонн, темп роста 107,7% к 2021 году.
Отмечено снижение производства молока - 21311 тонн, темп роста 89,7% к уровню 2022 года, что связано с закрытием АО "Приузолье" направления "животноводство".
По оценке 2022 года объем инвестиций в основной капитал составит 6685 млн руб., или 102,6% к уровню 2021 года. На сегодняшний день высокие темпы роста отмечены по объему инвестиций промышленных предприятий - 147,6%, в том числе по обрабатывающим предприятиям - 125,5%.
Прибыль прибыльных организаций по крупным и средним организациям за 2022 год ожидается на уровне 3200 млн руб., или 74% к 2021 году.
Заработная плата работников по полному кругу предприятий по оценке за 2022 год составит 31872 руб., темп роста 105,6% к уровню 2021 года.
Оценка объема розничного товарооборота по крупным и средним организациям по итогам 2022 года составит 8431,4 млн руб., темп роста 104,4%, объема платных услуг населению по крупным и средним организациям - 1140 млн руб., или 89,6% к уровню 2021 года.
Ожидается, что к концу 2022 года уровень официально зарегистрированной безработицы составит 0,54%, или 250 человек. Реализуемые в округе мероприятия по содействию занятости на рынке труда позволяют обеспечить стабильность в области занятости населения.
Характеристика основных параметров прогноза социально-экономического развития на 2023 - 2025 годы
Развитие Городецкого муниципального округа в среднесрочной перспективе характеризуется повышенной степенью неопределенности, связанной с влиянием антироссийских санкций на экономику территории. Социально-экономическое развитие будет определять скорость восстановления внутреннего и внешнего спроса, развитие импортозамещения, повышение конкурентоспособности, стимулирование инвестиционной активности, стабилизация ситуации на рынке труда.
Объем отгрузки
Прогноз по показателю сформирован с учетом планов развития ключевых предприятий отрасли на среднесрочную перспективу. В 2023 году объем отгрузки по полному кругу предприятий по прогнозу составит 50922,8 млн руб., темп роста 110,2% к уровню 2022 года. Основное влияние на экономику округа оказывает промышленное производство, в том числе обрабатывающие производства. По прогнозу объем отгрузки крупными и средними предприятиями обрабатывающих производств в 2023 году составит 34000 млн руб., темп роста 111,5% к 2022 году.
В прогнозном периоде в отраслевой структуре промышленного производства не произойдет существенных изменений. Прогнозируется увеличение объемов отгрузки в производстве пищевых продуктов и судостроении. На предприятиях по производству автокомпонентов и транспортных средств, занимающих основную долю в объеме отгрузки, прогнозируется восстановительная динамика объемов производства. По-прежнему высокую долю в объеме отгруженной продукции будет определять производство электрической энергией.
По прогнозу в 2024 и 2025 годах объем отгрузки по полному кругу вырастет на 5,9% и 7% соответственно.
Развитие сельского хозяйства
По прогнозу валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ) в 2023 году составит 3319,8 млн руб., или 110,3% к уровню 2022 года.
В 2023 году прогнозируется положительная динамика по валовому сбору:
- зерна (в весе после доработки) - 30100 тонн, темп роста 100,1% к 2022 году;
- картофеля - 80100 тонн, темп роста 100,4% к 2022 году;
- овощей - 5100 тонн, темп роста 101,8% к 2022 году;
- молока - 21500 тонн, темп роста 100,9 к 2022 году.
Прогноз по показателю валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий: сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, КФХ) рассчитан с учетом планируемых мероприятий по развитию отрасли. В 2023 году ООО "Курцево" выводят на проектную мощность молочную ферму на 1500 голов коз и планируют начать строительство молочной фермы крупного рогатого скота на 1200 голов, что позволит не только восстановить, но и увеличить объемы производства в животноводстве округа.
В прогнозном периоде продолжится оказание государственной поддержки сельскохозяйственным предприятиям по основным направлениям - растениеводство, животноводство, создание и модернизация объектов АПК, техническая и технологическая модернизации, льготное кредитование.
В 2024 год валовая продукция сельского хозяйства (хозяйства всех категорий) составит 3603,3 млн руб., в 2025 году - 3853,9 млн руб. Прогнозируемый темп роста 108,5 - 107% соответственно.
Объем инвестиций в основной капитал
Прогнозируется, что в среднесрочном периоде инвестиционная активность бизнеса сохранится. В 2023 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 7565 млн руб., темп роста 113,2% к уровню 2022 года, в 2024 году - 8500 млн руб., или 112,4%, в 2025 году - 9550 млн руб., или 112,4%.
Среди ключевых инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Городецкого муниципального округа в прогнозный период:
- Развитие производства упаковки и стеклянных изделий для фармацевтической промышленности (ООО "ШОТТ Фармасьютикал Пэккэджинг");
- Развитие производства жгутов электропроводки для транспортных средств (ООО "Язаки Волга");
- Разработка гусеничного снегоболотохода, расширение модельного ряда машин, поддержание существующих мощностей, технологические проекты и модернизация производства (АО "Заволжский завод гусеничных тягачей");
- Модернизация действующего оборудования, оснащение новым автоматизированным технологическим оборудованием (АО "Городецкий молочный завод");
- Развитие производства зерновых и картофеля (ООО "Аксентис") и другие.
Ключевые инфраструктурные проекты, планируемые к реализации на территории округа на среднесрочную перспективу:
- строительство социального центра в г. Городце;
- реконструкция биологических очистных сооружений МУП "ТВК" в г. Заволжье;
- строительство берегоукрепления р. Волга в районе г. Городца (2-й участок) (переходящий проект с 2022 года);
- строительство школы на 825 мест в микрорайоне "Невский" г. Городца (переходящий проект с 2022 года).
Объем инвестиций в 2024 - 2025 годах прогнозируется на уровне 112,4% ежегодно. В прогнозном периоде в рамках реализации Инвестиционного плана Городецкого округа планируется создать 608 новых рабочих мест.
Прибыль
Одним из источников инвестиций в основной капитал является прибыль хозяйствующих субъектов. По прогнозу в 2023 году прибыль прибыльных организаций (по полному кругу организаций) составит 3590 млн руб., темп роста 102,6%. Прогнозируется, что к 2025 году сумма прибыли вырастет до 3750 млн руб., темп роста составит 101,7 - 102,7% ежегодно. Основной объем прибыли будет формироваться в обрабатывающих производствах.
Малый бизнес
В 2023 году объем отгрузки по прогнозу составит 10045,8 млн руб., или 109,4% к 2022 году. Прогнозируется увеличение численности занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 2,4%. Количество субъектов малого и среднего бизнеса прогнозируется на уровне 100,9% к 2022 году.
В прогнозном периоде продолжится работа по оказанию содействия развитию малого и среднего предпринимательства путем реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие предпринимательства Городецкого муниципального округа Нижегородской области", а именно:
- субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства товаров (работ, услуг);
- субсидирование части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в целях создания, развития или модернизации производства товаров (работ, услуг);
- компенсация части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров поддержки предпринимательства;
- проведение районных и областных конкурсов.
В результате проводимой работы к 2025 году (по сравнению с уровнем 2021 года) прогнозируются увеличение численности занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 9,4%, увеличение объема отгрузки по малым и микропредприятиям на 36,2%, рост количества субъектов малого и среднего бизнеса на 13,3%.
Рынок товаров и услуг
Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Прогнозируется, что восстановление потребительского спроса в среднесрочном периоде приведет к росту оборота розничной торговли (по крупным и средним организациям) в 2023 году на 11,7% и дальнейший рост в 2024 году на 9,8%, в 2025 году на 8,3%. Таким образом, объем розничного товарооборота (по крупным и средним организациям) к 2025 году составит 11200 млн руб.
Рост объема платных услуг, оказываемых населению (по крупным и средним организациям), в 2023 году прогнозируется на уровне 8,6%, в 2024 году на 8%, в 2025 году на 6% соответственно.
Демография и уровень жизни населения
Прогноз демографических показателей разработан на основе сложившихся тенденций, с учетом развития государственных программ, содержащих мероприятия, направленные на рост рождаемости, снижение смертности, укрепление института семьи.
С учетом действия национальных проектов, а также реализации демографической политики прогнозируется снижение коэффициента естественной убыли населения в 2022 году с 11,96 до 9,89 к 2025 году. По прогнозу среднегодовая численность населения района в 2025 году составит 81190 человек. При расчете прогноза предусматривался умеренный рост рождаемости при снижении уровня смертности.
Прогноз фонда оплаты труда (далее - ФОТ) на 2023 год составляет 13541 млн руб., или 109% к уровню 2022 года. В 2024 - 2025 годах прирост ФОТ составит 9,6% - 6,4% соответственно. Величина ФОТ к 2025 году достигнет 15790,8 млн руб. Наибольшее влияние на ситуацию с оплатой труда окажет реальный сектор экономики, в основном за счет промышленных предприятий.
Прогноз по показателю численности работников, формирующих ФОТ, рассчитан с учетом реализации запланированных инвестиционных проектов, намерений хозяйствующих субъектов, действующих на территории округа. Прогнозируется, что в 2023 - 2025 годах численность работников, формирующих ФОТ, существенно меняться не будет и составит 32459 человек.
В 2023 году темп роста среднемесячной заработной платы прогнозируется на уровне 109,1%, или 34764 рубля. По прогнозу к 2025 году среднемесячная заработная плата достигнет уровня 40540 рублей. Таким образом, в 2025 году заработная плата увеличится по сравнению с 2023 годом на 16,6%.
Рынок труда
Реализация комплекса мероприятий по содействию занятости и мер по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости.
По прогнозу уровень зарегистрированной безработицы в 2023 составит 0,52%.
Одной из важнейших задач органов местного самоуправления Городецкого муниципального округа является повышение эффективности экономики, стабилизация рынка труда, создание благоприятных условий для жизни и развития.
Основным механизмом решения задач является реализация национальных проектов и мероприятий муниципальных программ.
Также предусматривается установление налоговых льгот, пониженных ставок и освобождение от уплаты местных налогов (земельный налог и налог на имущество физических лиц) отдельных категорий граждан путем принятия соответствующих решений представительным органом местного самоуправления - Земским собранием Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 23 декабря 2022 г. N 146 "О прогнозе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.