Решение Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области от 10 октября 2023 г. N 18
"О Положении о публичных слушаниях в Воловском муниципальном округе Липецкой области Российской Федерации"
24 ноября 2023 г.
Рассмотрев представленный председателем Совета депутатов Воловского муниципального округа проект Положения о публичных слушаниях в Воловском муниципальном округе Липецкой области Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 34 Устава Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, статьей 49 Регламента Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение постоянной комиссии по законодательству и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов Воловского муниципального округа решил:
1. Принять Положение о публичных слушаниях в Воловском муниципальном округе Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт и.о. Главы Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов Воловского муниципального округа |
В.П. Акутин |
Положение
о публичных слушаниях в Воловском муниципальном округе Липецкой области Российской Федерации
24 ноября 2023 г.
Принято
решением
Совета депутатов Воловского
муниципального округа
от 10.10.2023 N 18
Статья 1. Цели проведения публичных слушаний
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав муниципального округа) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации (далее - муниципальный округ).
Положение не распространяет свое действие на организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
2. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального округа для выявления мнения и интересов жителей муниципального округа.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, за исключением изменений, вносимых в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения Устава муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. По решению Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов округа), Главы Воловского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации (далее - Глава округа) на публичные слушания могут быть вынесены иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством к вопросам местного значения муниципального округа.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей муниципального округа, Совета депутатов округа или Главы округа.
2. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Положения, назначаются и проводятся Советом депутатов округа.
3. Жители муниципального округа для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу численностью не менее 50 человек, достигших возраста 18 лет, проживающих на территории муниципального округа (далее - инициативная группа).
Решение о формировании инициативной группы принимается большинством голосов членов инициативной группы и оформляется протоколом.
Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
Протокол должен содержать:
1) состав инициативной группы (указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
2) решение о создании инициативной группы;
3) решение об избрании председателя и секретаря инициативной группы;
4) вопросы, инициируемые к вынесению на публичные слушания;
5) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
6) сведения о лицах, уполномоченных членами инициативной группы представлять ее интересы в Совете депутатов округа;
7) сведения о почтовом адресе, на который следует направлять результаты рассмотрения инициативы о проведении публичных слушаний.
4. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совете депутатов округа членами инициативной группы должно быть собрано не менее 0,5 процента подписей граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального округа и обладающих активным избирательным правом, в поддержку проведения публичных слушаний.
Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней со дня подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы, составленные по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5. Для инициирования принятия решения о назначении публичных слушаний инициативная группа направляет в Совет депутатов округа следующие документы:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний, обоснованием его общественной значимости;
2) протокол о создании инициативной группы;
3) подписные листы жителей муниципального округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний (подписные листы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны председателем инициативной группы).
К ходатайству о проведении публичных слушаний могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу публичных слушаний.
6. По распоряжению председателя Совета депутатов округа для проверки подписей жителей муниципального округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний может быть создана рабочая группа из числа депутатов Совета депутатов округа, работников аппарата Совета депутатов округа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициативной группы.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
Проверка подписей осуществляется рабочей группой в течение 10 дней со дня подачи инициативной группой в Совет депутатов округа оригиналов подписных листов.
Если при проверке подписей жителей муниципального округа обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения жителем муниципального округа своей подписи в подписной лист;
подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей Совет депутатов округа принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе жителей муниципального округа.
7. Ходатайство инициативной группы по проведению публичных слушаний и приложенные к нему документы рассматриваются на очередной сессии Совета депутатов округа в соответствии с Регламентом Совета депутатов Воловского муниципального округа.
8. По результатам рассмотрения ходатайства о проведении публичных слушаний принимается решение о назначении публичных слушаний либо об обоснованном отказе в проведении публичных слушаний.
9. Основанием для отказа в проведении публичных слушаний является:
1) несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству Российской Федерации;
2) выносимый на публичные слушания проект муниципального правового акта не относится к вопросам местного значения;
3) несоблюдение порядка выдвижения инициативы.
10. В случае отказа в проведении публичных слушаний инициатору проведения публичных слушаний направляется письменное уведомление в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов округа, назначаются решением Совета депутатов округа, а по инициативе Главы округа - постановлением администрации муниципального округа (далее - решение о назначении публичных слушаний).
Решение о назначении публичных слушаний должно быть принято не менее чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта.
2. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) наименование выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
3) срок проведения публичных слушаний;
4) контактная информация (почтовый и электронный адрес, номер телефона) для подачи предложений участниками публичных слушаний;
5) состав организационного комитета (далее также - оргкомитет) по проведению публичных слушаний;
6) дата, время и место проведения итогового заседания.
Публичные слушания проводятся не менее чем за 7 дней до дня принятия муниципального правового акта.
3. Решение о назначении публичных слушаний и проект выносимого на обсуждение муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в газете "Вперед" и размещению на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не менее чем за 14 дней до дня проведения публичных слушаний.
Проект Устава муниципального округа, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава муниципального округа, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Для размещения материалов и информации по вопросам публичных слушаний, указанных в статье 2 настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. При назначении публичных слушаний Советом депутатов округа организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляется Советом депутатов округа.
5. В случае назначения публичных слушаний Главой округа организатором публичных слушаний является администрация муниципального округа, на которую возлагается организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Совет депутатов округа или Глава округа не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.
В состав организационного комитета включаются депутаты, работники аппарата Совета депутатов округа, администрации муниципального округа, представители общественности и инициативной группы жителей муниципального округа по проведению публичных слушаний. В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ, представители контрольно-счетного органа муниципального округа.
Часть 2 изменена. - Решение Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области от 24 ноября 2023 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального округа.
Часть 3 изменена. - Решение Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области от 24 ноября 2023 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего решения
3. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей округа при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
4. Организационный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, участниками публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
3) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
4) осуществляет прием предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
5) проводит анализ и систематизацию поступивших предложений, замечаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
6) представляет на публичные слушания информацию о поступивших предложениях и замечаниях проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
7) регистрирует участников публичных слушаний;
8) назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний, и составления протокола;
9) определяет докладчиков (содокладчиков);
10) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях, определяет время выступления участников публичных слушаний;
11) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
12) обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте муниципального округа в сети "Интернет".
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов округа или Главе округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
Статья 7. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты Совета депутатов и (или) должностные лица администрации муниципального округа, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального органа.
3. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей района при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет осуществляет регистрацию его участников, которая осуществляется путем предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, к которому прилагаются список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
4. Для организации прений председательствующий публичных слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
5. По окончании выступлений (или при истечении предоставленного времени) председательствующий публичных слушаний дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Участники публичных слушаний вправе отозвать свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний, о чем участником публичных слушаний делается устное заявление.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
Статья 9. Итоги публичных слушаний
1. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Совету депутатов или Главе муниципального округа по проекту нормативного правового акта. Рекомендации Совету или Главе муниципального округа могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием. Итоговый документ публичных слушаний подписывается председательствующим.
2. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям муниципального округа;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального округа.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Совета депутатов округа и Главы муниципального округа.
Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 7 дней со дня их проведения, а также размещение на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
4. Все дополнительно поступившие в ходе проведения публичных слушаний предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов округа или Главе муниципального округа для принятия решения.
5. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии Совета депутатов округа или на очередном заседании администрации муниципального округа по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе.
6. Решение Совета депутатов округа и Главы муниципального округа, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию), а также размещается на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
7. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем.
8. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов округа материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
9. В случае назначения публичных слушаний Главой муниципального округа материалы публичных слушаний хранятся в администрации муниципального округа в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
Статья 10. Заключительные положения
1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- Положение о публичных слушаниях в Воловском муниципальном районе Липецкой области, принятое решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 22.03.2016 N 44;
- Изменения в Положение о публичных слушаниях в Воловском муниципальном районе Липецкой области, принятые решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 25.07.2018 N 176;
- Изменения в Положение о публичных слушаниях в Воловском муниципальном районе Липецкой области, принятые решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 25.10.2018 N 190;
- Изменение в Положение о публичных слушаниях в Воловском муниципальном районе Липецкой области, принятое решением Совета депутатов Воловского муниципального района от 03.03.2023 N 172.
И.о. Главы Воловского муниципального района |
С.С. Щеглов |
Приложение
к Положению
о публичных слушаниях
в Воловском муниципальном
округе Липецкой области
Российской Федерации
Подписной лист
___________________________________________________________________________
(наименование территории, где проводится сбор подписей граждан)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных слушаний по
___________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
N |
ФИО |
Дата рождения |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Серия, номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата подписи |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество председателя инициативной группы)
___________________________________________________________________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области от 10 октября 2023 г. N 18 "О Положении о публичных слушаниях в Воловском муниципальном округе Липецкой области Российской Федерации"
Вступает в силу с 10 октября 2023 г.
Нормативный правовой акт вступает в силу с 19 октября 2023 г.
Опубликование:
газета Воловского округа "Вперед" от 19 октября 2023 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Воловского муниципального округа Липецкой области от 24 ноября 2023 г. N 99
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.