Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 19.10.2023 N 1037-пп
Порядок
предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы дошкольного, основного, среднего общего образования, активно внедрившим лучшую практику государственного управления
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяют# цель, условия и механизм предоставления из областного бюджета в 2023 году грантов в форме субсидий на оказание государственной поддержки образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы дошкольного, основного, среднего общего образования, активно внедрившим лучшую практику государственного управления (далее - грант, гранты).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применены в значениях, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области.#
3. Целью предоставления гранта является государственная поддержка образовательных организаций, активно внедривших лучшую практику государственного управления, а также повышение социальной активности обучающихся, родительской общественности в управлении образовательной организацией в рамках реализации государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 921-пп.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление грантов, является министерство образования Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
5. Право на получение гранта имеют государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного, основного, среднего общего образования на территории Оренбургской области (далее - образовательная организация, участник конкурса).
6. Гранты предоставляются по результатам отбора путем проведения конкурса (далее - конкурс).
7. Сведения о грантах размещаются на закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения конкурса
8. Конкурс проводится в два этапа. Проведение I этапа конкурса осуществляет учреждение, уполномоченное министерством (далее - учреждение). Проведение II этапа конкурса осуществляет министерство совместно с учреждением.
9. Объявление о проведении конкурса размещается министерством на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minobr.orb.ru (далее - сайт министерства) и на едином портале не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема (подачи) заявок участников на I этап конкурса.
Дата и время начала (окончания) приема (подачи) заявок утверждаются приказом министерства.
10. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
сроки проведения конкурса, а также информацию о проведении двух этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
дату начала подачи или окончания приема (подачи) заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, адреса мест нахождения, почтовые адреса, адреса электронной почты учреждения и министерства;
результаты предоставления гранта;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта министерства или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса, претендующим на получение гранта, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых в составе заявки для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса;
срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
11. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
а) на дату подачи заявки:
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
12. Для участия в I этапе конкурса участник конкурса подает заявку на участие в I этапе конкурса в свободной форме в электронном виде в учреждение через сайт, на котором обеспечивается проведение I этапа конкурса, указанный в объявлении о проведении конкурса. К заявке на участие в I этапе конкурса прилагаются:
описание практики государственного управления, которая была внедрена в образовательной организации (далее - Практика), с указанием актуальности, цели и задач, объемом от 2 до 3 страниц печатного текста в свободной форме в виде электронного документа в формате doc;
презентация Практики, которая должна отображать содержание Практики и достигнутые результаты в свободной форме в виде электронного документа в формате ppt;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, в виде электронного документа в формате pdf с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя образовательной организации по форме, утвержденной приказом министерства.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке на участие в I этапе конкурса и являются ее неотъемлемой частью. Заявки на участие в I этапе конкурса вместе с приложенными документами регистрируются в день их поступления в учреждение в журнале регистрации, который ведется по форме, утвержденной приказом министерства.
13. Информация обо всех зарегистрированных участниках на I этап конкурса публикуется учреждением на портале государственной информационной системы "Активный гражданин" Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал "Активный гражданин") не позднее дня, следующего за днем окончания приема (подачи) заявок на участие в I этапе конкурса.
14. На портале "Активный гражданин" осуществляется "народное голосование" за лучшую Практику по следующим направлениям и номинациям:
а) направление "Лучшая практика государственного управления в общеобразовательной организации" включает в себя следующие номинации:
"Организации до 100 обучающихся";
"Организации до 500 обучающихся";
"Организации свыше 500 обучающихся";
б) направление "Лучшая практика государственного управления в дошкольной образовательной организации" включает в себя следующие номинации:
"Организации до 100 обучающихся";
"Организации до 200 обучающихся";
"Организации свыше 200 обучающихся".
15. По результатам "народного голосования" 10 участников конкурса в каждой из шести номинаций, набравших наибольшее количество голосов, признаются учреждением победителями I этапа конкурса и получают право на участие во II этапе конкурса. Информация об участниках конкурса, признанных победителями I этапа конкурса, размещается на сайте министерства и на портале "Активный гражданин".
16. Для участия во II этапе конкурса участники конкурса, признанные победителями I этапа конкурса, представляют в учреждение на бумажном носителе и в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя образовательной организации по адресу учреждения, указанному в объявлении о проведении конкурса, заявку на участие во II этапе конкурса (далее - заявка) по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на пункте 17 настоящего Порядка.
17. С целью подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, участник конкурса прилагает к заявке следующие документы:
копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку (в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени образовательной организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц);
согласие органа государственной власти либо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие образовательной организации в конкурсе. Указанное согласие не требуется для образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство;
согласие участника конкурса на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включение положений об указанных проверках в соглашение о предоставлении гранта;
справки, подтверждающие, что на дату подачи заявки:
участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доли участия офшорных компаний в совокупности превышают 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
участник конкурса отсутствует в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе), заверенных подписью руководителя образовательной организации или иного уполномоченного должностного лица и скрепленных печатью образовательной организации (при наличии). Копии документов заверяются подписью руководителя образовательной организации или иного уполномоченного должностного лица и скрепляются печатью образовательной организации (при наличии).
Участник конкурса несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных ими в соответствии с настоящим Порядком.
18. Учреждение осуществляет регистрацию заявок в день их поступления в учреждение в порядке очередности их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявок устанавливаются приказом министерства. Заявкам присваивается порядковый номер.
19. Участник конкурса вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания приема (подачи) заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса, путем направления в учреждение заявления о внесении изменений в заявку в письменном виде в свободной форме на бумажном носителе по адресу учреждения, указанному в объявлении о проведении конкурса. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Участник конкурса вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов конкурса посредством направления в учреждение заявления об отзыве заявки в письменном виде в свободной форме на бумажном носителе по адресу учреждения, указанному в объявлении о проведении конкурса.
21. Возврат отозванной заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется учреждением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об ее отзыве.
Отзыв заявки не препятствует повторной подаче участником конкурса заявки не позднее даты и времени окончания приема (подачи) заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса.
22. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает ее на предмет соответствия участника конкурса и заявки требованиям, установленным пунктами 11, 16, 17 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении конкурса.
Проверка соответствия участников конкурса и заявок требованиям, установленным пунктами 11, 16, 17 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении конкурса, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
23. Основаниями для отклонения заявок участников конкурса на стадии их рассмотрения являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении конкурса;
б) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 16, 17 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
24. В случае если в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, не поступило ни одной заявки, учреждение уведомляет об этом министерство. Министерство принимает решение о признании конкурса несостоявшимся и размещает соответствующую информацию на сайте министерства не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема (подачи) заявок.
25. В целях проведения конкурса министерство утверждает приказом министерства состав конкурсной комиссии и положение о ней. Конкурсная комиссия формируется в составе не менее чем из 7 человек, в ее состав входят представители министерства, по согласованию - представители учреждения и иных органов и организаций.
26. Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема (подачи) заявок распределяет между членами конкурсной комиссии (согласно их компетенции) заявки, которые не были отклонены, для проведения оценки заявок на основании следующих критериев оценки:
актуальность и социальная значимость Практики для системы образования;
логическая связанность и реализуемость Практики;
инновационная значимость и уникальность Практики для развития системы образования;
собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию Практики, перспективы дальнейшего развития Практики;
проработанность критериев и методов оценки эффективности Практики;
наличие социальных партнеров, привлечение родительского сообщества;
информационная открытость (публичность).
Оценка заявок проводится в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема (подачи) заявок, не менее чем 3 членами конкурсной комиссии в форме индивидуального оценивания каждой из заявок. Каждая заявка оценивается членами конкурсной комиссии, проводящими оценку заявок, по каждому критерию оценки по шкале от 0 до 10 баллов.
27. По итогам оценки заявок члены конкурсной комиссии заполняют индивидуальные оценочные листы по форме, утвержденной приказом министерства, с указанием даты проведения оценки заявок и подписывают их.
Итоговое количество баллов участника конкурса определяется путем расчета средней арифметической величины суммы баллов по всем критериям оценки, выставленных по итогам оценки заявки членами конкурсной комиссии.
Среднее арифметическое величины суммы баллов определяется путем суммирования количества баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, проводившим оценку, и последующего деления на количество таких членов конкурсной комиссии.
28. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
29. По итогам оценки заявок конкурсная комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения оценки заявок составляет рейтинги участников конкурса по каждой из номинаций, в которых порядковая нумерация начинается с участника конкурса, набравшего наибольшее итоговое количество баллов, и заканчивается участником конкурса, набравшим наименьшее итоговое количество баллов.
При равенстве итогового количества баллов у нескольких участников конкурса меньший порядковый номер в рейтинге присваивается участнику конкурса, заявка которого была подана раньше.
30. Сформированные рейтинги участников конкурса по каждой из номинаций фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии направляется в министерство.
31. Победителями конкурса признаются участники конкурса, занявшие первые 3 места в рейтингах по каждой из шести номинаций.
32. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии формирует список победителей конкурса, который оформляется приказом министерства об утверждении результатов конкурса.
Копия приказа министерства об утверждении результатов конкурса не позднее 3 рабочих дней после дня его подписания размещается на сайте министерства.
33. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа министерства об утверждении результатов конкурса на едином портале и сайте министерства размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей (победителя) конкурса, с которыми (которым) заключаются соглашения (далее - получатель гранта), и размер предоставляемых им грантов.
III. Условия и порядок предоставления гранта
34. Условиями предоставления гранта являются:
а) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 35 настоящего Порядка;
б) наличие письменного согласия получателя гранта на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включение положений об указанных проверках в соглашение о предоставлении гранта;
в) наличие письменного согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, на участие образовательной организации в конкурсе;
г) заключение получателем гранта соглашения о предоставлении гранта.
35. Получатель гранта не должен:
на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю гранта другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения соглашения иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
36. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в организациях, уполномоченных на представление таких сведений (документов), в отношении получателей грантов:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированную на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения соглашения.
Получатель гранта вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте.
37. Для получения гранта получатели грантов не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на сайте министерства копии приказа министерства об утверждении результатов конкурса представляют в министерство на бумажном носителе по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении конкурса, следующие документы:
заявление о предоставлении гранта, составленное по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
банковские реквизиты счета для перечисления гранта;
справки, подтверждающие соответствие получателя гранта требованиям, установленным в пункте 35 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе), заверенных подписью руководителя образовательной организации или иного уполномоченного должностного лица и скрепленных печатью образовательной организации (при наличии). Копии документов заверяются подписью руководителя образовательной организации или иного уполномоченного должностного лица и скрепляются печатью образовательной организации (при наличии).
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
38. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении гранта получателю гранта либо об отказе в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным в пункте 39 настоящего Порядка, которое оформляется приказом министерства.
Проверка документов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, требованиям, установленным настоящим Порядком, указанным в объявлении о проведении конкурса, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
39. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
40. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, составляет:
а) по направлению "Лучшая практика государственного управления в общеобразовательной организации" в номинациях:
"Организации до 100 обучающихся" - 3 победителя по 400 000,00 рубля;
"Организации до 500 обучающихся" - 3 победителя по 600 000,00 рубля;
"Организации свыше 500 обучающихся" - 3 победителя по 1 000 000,00 рубля;
б) по направлению "Лучшая практика государственного управления в дошкольной образовательной организации" в номинациях:
"Организации до 100 обучающихся" - 3 победителя по 200 000,00 рубля;
"Организации до 200 обучающихся" - 3 победителя по 350 000,00 рубля;
"Организации свыше 200 обучающихся" - 3 победителя по 600 000,00 рубля.
41. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателей гранта о таком решении с указанием причин отказа способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления адресатом.
Перечень получателей гранта, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, размещается на пунктом 38 настоящего Порядка.
42. Министерство в течение 1 рабочего дня после дня подписания приказа министерства, предусмотренного пунктом 38 настоящего Порядка, формирует проект соглашения по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Получатель гранта не позднее 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства перечня получателей гранта, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, подписывает соглашение, сформированное министерством.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта заключает с получателем гранта соглашение по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать:
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
43. В случае отказа получателя гранта, в отношении которого было принято решение о предоставлении гранта, от заключения соглашения либо в случае нарушения им указанного в пункте 42 настоящего Порядка срока его заключения получатель гранта признается министерством уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта.
В случае признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения грант предоставляется участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса по соответствующей номинации, при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка, о чем он уведомляется письменно способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, в день признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и включается в перечень получателей гранта, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, и включается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения согласия участника конкурса, следующего по порядку в рейтинге участников конкурса по соответствующей номинации, на включение его в перечень получателей гранта, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, и получение гранта.
Согласие такого участника конкурса на включение его в перечень получателей гранта, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, и получение гранта, составленное в свободной форме, вместе с документами, предусмотренными пунктом 37 настоящего Порядка, представляется участником конкурса в министерство на бумажном носителе по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении конкурса, не позднее 5 рабочих дней со дня получения им уведомления.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения согласия такого участника конкурса на включение его в перечень получателей гранта, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов, и документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, осуществляет проверку их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, указанным в объявлении о проведении конкурса, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "осуществляется путем" имеется в виду "путем"
44. Перечисление гранта осуществляется министерством на основании заключенного соглашения в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цель предоставления гранта, на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, не позднее 15 рабочих дней после дня заключения соглашения.
45. Эффективность использования гранта оценивается министерством на основании достижения значений результата предоставления гранта и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристики) в течение срока использования гранта.
Срок использования гранта получателем гранта - не более 12 месяцев со дня заключения соглашения.
Результатом предоставления гранта является количество проведенных получателем гранта мероприятий, направленных на совершенствование процесса государственного управления в образовательной организации и распространение Практики.
Характеристиками являются:
охват родительской общественности образовательной организации, которые задействованы в управлении образовательной организацией;
количество работников образовательной организации, прошедших курсы по профессиональной подготовке (переподготовке), соответствующие целям и задачам представленной на конкурс Практики.
Дата завершения и значения результата предоставления гранта, а также характеристик указываются в соглашении.
46. При достижении результата предоставления гранта и отсутствии потребности в неиспользованном остатке гранта на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, средства подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 календарных дней года, следующего за годом окончания срока использования гранта на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
47. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
расходы, связанные с профессиональной подготовкой (переподготовкой) работников образовательной организации.
48. Грант носит целевой характер и не может быть использован на:
осуществление деятельности, напрямую не связанной с целями, на которые предусмотрен грант;
осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
поддержку политических партий;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
приобретение иностранной валюты.
IV. Требования к отчетности
49. В течение срока использования гранта ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта получатель гранта представляет в министерство отчетные материалы, составленные по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, включающие отчеты:
о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Сроки и формы представления получателями грантов дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
50. Проверка соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, осуществляется министерством. Органом государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий и порядка предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета.
Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
51. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств, направляет получателю гранта письменное уведомление с требованием о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований их возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателем гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате средств в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
52. В случае если по состоянию на дату завершения срока использования гранта, установленного в соглашении, не достигнуто значение результата предоставления гранта, получатель гранта обеспечивает возврат денежных средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом окончания срока использования гранта, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
V - сумма возврата части гранта (рублей);
- фактическая сумма произведенных затрат на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка (в соответствии с заключенным соглашением) (рублей);
G - размер полученного гранта (рублей).
53. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возвращению средств гранта в областной бюджет в порядке и сроки согласно настоящему Порядку их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 октября 2023 г. N 1037-пп "Об утверждении Порядка предоставления в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.