Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 10 октября 2023 г. N 1371
Порядок
рассмотрения обращений граждан в администрации Ашинского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Ашинского муниципального района (далее - Порядок) разработан с целью повышения качества рассмотрения обращений граждан. Порядок определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, систему взаимодействия между должностными лицами и структурными подразделениями администрации Ашинского муниципального района (далее - Администрация), другими муниципальными образованиями и организациями Ашинского муниципального района, правила ведения делопроизводства.
1.2 Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Порядка:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав (Основной закон) Челябинской области;
- Закон Челябинской области от 27.08.2009 г. N 456-ЗО "О рассмотрении обращений граждан";
- Устав Ашинского муниципального района Челябинской области.
1.3 Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Ашинского муниципального района (далее - Глава), заместителями Главы (далее - его заместители), руководителями структурных подразделений Администрации, муниципальными служащими Администрации.
1.4 Организация работы с обращениями граждан возложена на главного специалиста по работе с обращениями граждан общего отдела администрации Ашинского муниципального района.
1.5 В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Ашинского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
1.6 Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной и электронной формах, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - "Единый портал"), и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.7 Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.8 Информация о порядке рассмотрения граждан предоставляется:
- непосредственно специалистом по работе с обращениями граждан;
- с использованием средств телефонной связи, средств массовой информации;
- посредством размещения в информационных системах.
Местоположение Администрации:
ул. Толстого, д. 10, г. Аша, Челябинская область, 456010. Приемная по работе с обращениями граждан расположена в здании Администрации на 2-ом этаже, кабинет N 25.
Контактный телефон (телефон для справок): 8(35159) 3-26-84; 8(35159) 3-24-53.
Адрес интернет-сайта Ашинского муниципального района: www.аша-район.рф (рубрика "Интернет-приемная").
Телефон "Горячей линии" о фактах коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Ашинского района: 8(35159) 3-26-84.
1.9 Круг заявителей.
Заявителями являются граждане, организации и общественные объединения граждан Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1 Сроки рассмотрения обращений граждан в письменной и электронной формах.
1) Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в общем отделе Администрации, если вышестоящим органом власти или Главой не установлен более короткий контрольный срок;
2) В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Главой, его заместителями, руководителями структурных подразделений, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
3) Рассмотрение обращений граждан в письменной и электронной формах, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится не позднее 15 рабочих дней со дня их регистрации в общем отделе Администрации.
2.2 Требования к обращению граждан в письменной форме.
1) Обращение гражданина в письменной форме в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрации Ашинского муниципального района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2) Обращение, поступившее в электронной форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения обращений в письменной форме. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.3 Условия, сроки и время личного приема граждан в Администрации.
1) Личный прием граждан в Администрации ведет Глава, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации.
2) Непосредственную организацию личного приема граждан Главой и его заместителями, консультации граждан о порядке проведения личного приема, предоставление консультаций справочного характера и текущий прием граждан осуществляет главный специалист по работе с обращениями граждан ежедневно с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 часов.
3) Глава и его заместители ведут личный прием граждан ежемесячно в соответствии с графиком, утверждаемым Главой на год. График личного приема граждан по личным вопросам в Администрации доводится до сведения жителей Ашинского муниципального района путем размещения его в доступном месте в помещении Администрации (на стенде), а также на официальном сайте Ашинского муниципального района.
4) Предварительная запись на прием к Главе и его заместителям производится главным специалистом по работе с обращениями граждан.
5) При записи на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6) Перечень лиц, имеющих право на прием вне очереди:
- инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды Вооруженных Сил;
- граждане с ограниченными физическими возможностями;
- заявители с детьми-инвалидами.
2.3 Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан:
1) Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2) Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", выделяются: бумага, расходные материалы, канцелярские товары в достаточном количестве.
3) Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о чрезвычайной ситуации. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортными условиями для заявителей, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, оборудоваться необходимым количеством мест для ожидания приема, питьевой водой.
2.4 Результат рассмотрения обращений граждан.
1) Результатом рассмотрения обращения гражданина в письменной форме является предоставление заявителю письменного ответа по существу поставленных вопросов или уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы, структурные подразделения или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте Ашинского муниципального района.
2) Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений в устной форме в ходе личного приема (с согласия гражданина) или в письменной форме.
2.5 Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения.
1) Обращение не рассматривается по существу, если:
- в обращении в письменной или в электронной форме не указаны фамилия гражданина, направляющего обращение, или почтовый и электронные адреса, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в соответствующий орган по компетенции;
- в обращении обжалуется судебное решение, и оно в течение семи дней со дня регистрации в Администрации подлежит возврату гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в таком случае оно вправе быть оставленным без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения в письменной форме не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой орган местного самоуправления, организацию или структурное подразделение Администрации или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении гражданина в письменной форме содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (Глава, его заместители, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу с уведомлением заявителя о принятом решении).
В случае поступления обращения в письменной форме, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения с уведомлением исполнителей.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
2) Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения действий по рассмотрению обращений граждан
3.1 Последовательность действий:
- прием обращений граждан в письменной и электронной формах;
- прием сообщений о фактах коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Ашинского района;
- регистрация и аннотирование обращений граждан с помощью Единой автоматизированной информационной системы "Обращения граждан" (далее - ЕАИС "Обращения граждан");
- направление обращений граждан исполнителю на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан должностным лицом;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
- формирование подборок материалов по обращениям граждан и их хранение в архиве.
Блок - схема порядка рассмотрения обращений граждан приведена в приложении 1.
3.2 Прием обращений граждан в письменной и электронной формах.
1) Основанием для начала рассмотрения обращения гражданина является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, а также с использованием информационных систем в том числе Единого портала.
2) Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с помощью Интернет - приемной на сайте Ашинского муниципального района, а также с использованием информационных систем в том числе Единого портала.
3) Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают главному специалисту по работе с обращениями граждан из общего отдела администрации.
4) Прием обращений в письменной форме непосредственно от граждан производится специалистом по работе с обращениями граждан, специалистами общего отдела администрации. По просьбе обратившегося гражданина на копии его заявления ставится отметка о принятии обращения с указанием даты приема заявления и сообщается телефон для справок.
5) Обращения, поступившие в форме электронного обращения в Интернет - приемную на официальном сайте Ашинского муниципального района, а также с использованием информационных систем подлежат рассмотрению в порядке, установленном для обращений в письменной форме.
3.3 Прием сообщений о фактах коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Ашинского района, в структурных подразделениях Администрации на "Горячую линию".
1) "Горячая линия" Администрации обеспечивает возможность гражданам обращаться по телефону с информацией о фактах коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Ашинского района, в структурных подразделениях Администрации.
2) Прием сообщений осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан с 15.00 до 17.00 в рабочие дни по телефону: 8(35159) 3-26-84. Информация о телефоне "Горячей линии" размещена на официальном сайте Ашинского муниципального района в виде баннера, на информационном стенде в здании Администрации.
3) Регистрацию поступивших сообщений о фактах коррупции осуществляет главный специалист по работе с обращениями граждан.
4) Сообщения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, не рассматриваются.
5) Главный специалист по работе с обращениями граждан составляет краткую аннотацию на поступившее сообщение проект резолюции.
6) Сообщения, содержащие факты коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Ашинского района, в структурных подразделениях Администрации направляются в течение 7 дней с момента регистрации на рассмотрение в Ашинскую городскую прокуратуру или Отдел МВД РФ по Ашинскому району в соответствии с компетенцией.
3.4 Регистрация и аннотирование обращений граждан в письменной и электронной формах.
1) Поступившие в письменной и электронной формах обращения регистрируются главным специалистом по работе с обращениями граждан в течение 3 дней с момента поступления. Датой поступления считается дата, указанная на штампе.
2) Приложенные к обращению документы (паспорта, трудовые книжки, и другие документы), денежные знаки, ценные бумаги на хранение не принимаются (составляется акт с 3 подписями). Акт составляется, если в конверте нет документа, упомянутого автором письма, а также на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружено письменное вложение.
3) Главный специалист по работе с обращениями граждан:
- прочитывает обращение, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущей переписки.
(Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом).
- готовит проект сопроводительного письма;
- копирует обращение.
4) В регистрационно-контрольной карточке (далее - РКК) ЕАИС "Обращения граждан" указывается:
- фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективным являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- источник поступления письма, проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма, если оно поступило из органов государственной власти и других организаций;
- тематика, вид вопроса, кем рассмотрено обращение и т. д.
5) Зарегистрированные обращения с проектом сопроводительного письма направляются на рассмотрение Главе, его заместителям.
6) Обращения, в которых поднимаются вопросы, входящие в компетенцию других органов местного самоуправления, государственных учреждений Ашинского муниципального района направляются на рассмотрение по компетенции за подписью Главы.
7) В течение 7 дней со дня регистрации за подписью Главы готовятся и направляются ответы (разъяснения, сообщения, уведомления) в случае, если:
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу (если фамилия гражданина и почтовый адрес поддаются прочтению);
- текст обращения в письменной форме не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- в обращении содержится вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
- в обращении гражданина в письменной форме содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в случае принятия решения в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
3.5. Направление обращений граждан на рассмотрение:
1) Обращение в письменной форме, содержащее вопросы, решение которых не относится к полномочиям Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, копия сопроводительного письма направляется заявителю.
2) В случае, если решение поставленных в обращении в письменной форме вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
3) Обращение в письменной форме, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 7 пункта 3.4 настоящего Порядка.
4) Если в обращении обжалуется судебное решение, содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, текст не поддается прочтению, в обращении гражданина в письменной форме содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом, в обращении не производятся новые доводы или обстоятельства, ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину направляется разъяснение.
3.6. Рассмотрение обращений граждан.
1) Обращение может рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях Администрации (в том числе с выездом на место) или его рассмотрение может быть поручено конкретному исполнителю, либо направлены на рассмотрение в орган местного самоуправления Ашинского муниципального района в соответствии с их компетенцией.
2) Поступившие в структурные подразделения Администрации обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации в общем отделе.
3) В случае, если обращение направлено на рассмотрение в структурное подразделение Администрации, в орган местного самоуправления, в государственный орган или их должностным лицам в соответствии с их компетенцией, заявителю в копии для сведения направляется сопроводительное письмо.
4) Если обращение, направленное на рассмотрение, не относится к полномочиям структурного подразделения Администрации, руководитель структурного подразделения обязан в течение 3-х рабочих дней вернуть это обращение главному специалисту по работе с обращениями или автору резолюции, с обоснованием невозможности исполнения поручения.
5) Документы, направленные на исполнение нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в копиях. Если обращение поставлено на контроль Правительством Челябинской области, подготовку ответа в Правительство осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым, или исполнитель, которому конкретно поручена подготовка ответа. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые документы и материалы для обобщения и подготовки ответа.
Ответ заявителю готовит каждый исполнитель, указанный в поручении (при условии уведомления заявителя о направлении обращения для рассмотрения). При необходимости, главный специалист по работе с обращениями граждан анализирует ответы, готовит обобщенные ответы заявителю.
6) Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. При этом он вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном законодательством порядке дополнительные материалы в других структурных подразделениях Администрации, организациях, органах местного самоуправления и у должностных лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в рамках своих полномочий;
- подготавливает или дает, согласно поручению, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7) Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
8) Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, несет ответственность за нарушение сроков рассмотрения.
9) Если в обращении в письменной и электронной формах не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый и электронный адреса, по которому должен быть дан ответ, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии его компетенцией.
3.7. Личный прием граждан.
1) Консультации граждан о порядке проведения личного приема в Администрации осуществляет главный специалист по работе с обращениями граждан.
2) Главным специалистом по работе с обращениями граждан оформляется карточка личного приема (приложение 2) гражданина на бумажном носителе на основании документа, удостоверяющего личность гражданина.
3) Главный специалист по работе с обращениями граждан проводит проверку истории обращений гражданина, при повторных обращениях осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
4) Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
5) Повторный личный прием к Главе и его заместителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный личный прием определяется исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
6) Личный прием осуществляется на основании графика приема граждан, который составляется на год и утверждается Главой.
7) Запросы о дополнительных документах и материалах, необходимых для проведения личного приема, направляются в органы местного самоуправления Ашинского муниципального района, в структурные подразделения Администрации, в органы государственной власти или должностному лицу за подписью Главы.
8) Материалы к личному приему Главы и его заместителей, оригинал обращения в письменной форме, оформленная карточка личного приема, другие приложенные к обращению документы предоставляются Главе и его заместителям главным специалистом по работе с обращениями граждан, который присутствует на личном приеме граждан.
9) Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно, либо в письменной форме.
10) Обращение гражданина в письменной форме, переданное в ходе личного приема, рассматривается в установленном порядке.
11) По окончании приема Глава, его заместители доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение, по существу.
12) В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13) Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14) После завершения личного приема главным специалистом по работе с обращениями граждан осуществляется подготовка сопроводительных писем и документов исполнителям, зафиксированным в карточке личного приема.
15) Должностное лицо, которое проводит прием граждан, принимает решение о постановке обращения на контроль.
16) Информация о результатах рассмотрения обращений граждан на личном приеме направляется на ознакомление должностному лицу, осуществлявшему личный прием граждан.
17) По итогам приема в карточке личного приема делается отметка о результатах приема.
3.8. Постановка обращений на контроль.
1) Постановка обращений граждан на контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2) На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, повторные и коллективные обращения, обращения ветеранов Великой Отечественной войны.
3) Контроль осуществляется за исполнением поручений по обращениям, поступившим из Правительства Челябинской области, от депутатов всех уровней, из редакций средств массовой информации, с личного приема Главы и его заместителей.
4) Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет главный специалист по работе с обращениями граждан.
5) По истечении срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль, главный специалист по работе с обращениями граждан делает напоминание исполнителям о недопустимости нарушения установленного срока. При необходимости готовится служебная записка.
3.9 Продление срока рассмотрения обращений граждан.
1) В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2) Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока Главе.
3) Глава на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения.
Обращение, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается.
Исполнитель извещает заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Если контроль за рассмотрением установлен Правительством Челябинской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения (письменно, либо по телефону).
4) В случае продления срока рассмотрения обращения в ЭРКК делается соответствующая отметка.
5) Результатом осуществления процедуры является продление срока рассмотрения обращений граждан с обязательным уведомлением заявителя.
3.10 Оформление ответа на обращение.
1) Ответ подписывается должностным лицом, которому направлялось обращение на рассмотрение (при обязательном уведомлении заявителя), с обязательной ссылкой на регистрационный номер и дату обращения.
2) Ответы в вышестоящие органы власти об исполнении поручений по рассмотрению обращений граждан подписывает Глава. Проект ответа готовит ответственный исполнитель или главный специалист по работе с обращениями граждан.
3) Главный специалист по работе с обращениями граждан решает, соответствует ли проект ответа установленным требованиям и при необходимости принимает решение направить его на доработку.
4) Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению гражданина.
На коллективные обращения ответ направляется одному из граждан с просьбой сообщить о принятом решении другим заявителям.
5) К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению, если в нем содержится просьба об их возврате. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они остаются в деле.
6) Ответы на обращения печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
7) Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. Заявитель уведомляется о продлении срока исполнения поручения.
8) Ответ за подписью ответственного исполнителя поступает к главному специалисту по работе с обращениями граждан, им производится вся подборка материалов, относящихся к рассмотрению данного обращения. Главным специалистом по работе с обращениями граждан контролируется правильность и полнота предоставления ответов на обращения граждан.
9) Материалы, находящиеся на контроле у Главы, направляются на ознакомление Главе. Если не поступает дополнительного поручения, обращение снимается с контроля.
10) После подписания ответа и направления ответа заявителю само обращение, приложенные к нему документы (при наличии), копия ответа гражданину главным специалистом по работе с обращениями граждан подшиваются в архивное дело.
Краткое содержание ответа и результат рассмотрения заносится главным специалистом по работе с обращениями граждан в РКК ЕАИС "Обращения граждан".
11) Результатом осуществления процедуры является ознакомление должностного лица с ответом и последующее принятие решения о дальнейшей работе с обращениями. Если дано новое поручение, то оно направляется исполнителю на доработку и ставится на дополнительный контроль.
3.11 Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан.
1) При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2) Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет главный специалист по работе с обращениями граждан.
3) Информация по рассмотрению обращений граждан предоставляется заявителю специалистом по работе с обращениями граждан при личной беседе или по телефону.
4) Информация предоставляется по следующим вопросам:
- о поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения;
- о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о графике приема граждан главой и его заместителями.
5) Справочная информация по рассмотрению обращений граждан предоставляется заявителям ежедневно с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 часов.
6) Результатом предоставления справочной информации (при личной беседе или по телефону) является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.12 Формирование подборок материалов по обращениям граждан и их хранение в архиве.
1) Обращения граждан, ответы и копии ответов, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела.
2) Сформированные дела помещаются в специальные папки ("Обращения к главе Ашинского муниципального района", "Обращения из вышестоящих органов власти", "Личный прием граждан") для хранения в текущем архиве.
Допускается оформление отдельных папок по многократным обращениям, "прямым линиям", "выездным приемам" и др.
3) Архивные документы хранятся в приемной по работе с обращениями граждан 5 лет.
4) Главному специалисту по работе с обращениями граждан запрещается изымать из переписки документы, материалы и ответы органов, должностных лиц, организаций.
5) Выдача копий документов по направленному в установленном порядке запросу Правительства Челябинской области, государственного органа или органа местного самоуправления производится с разрешения Главы.
6) Результатом осуществления процедуры является формирование подборок материалов по обращениям граждан в дела и их хранение в архиве.
4. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
4.1 Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Администрации или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
4.2 В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Администрацией или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.