Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 20.10.2023 N 1808-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию на территории муниципального образования "город Оренбург"
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по изменению категории земель и земельных участков в составе таких земель в муниципальном образовании "город Оренбург".
Административный регламент регулирует возникающие на территории муниципального образования "город Оренбург" отношения по отнесению земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и (или) юридические лица (далее - заявитель).
Интересы заявителей также могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО) (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель, не предусмотрены.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в ДГиЗО или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2) по телефону в ДГиЗО или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном Интернет-портале города Оренбурга (https://orenburg.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах ДГиЗО или МФЦ.
1.4.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов ДГиЗО и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе ДГиЗО;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.4.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) уполномоченное лицо ДГиЗО, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если уполномоченное лицо ДГиЗО не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается изложить обращение в письменной форме либо назначить другое время для консультаций.
Уполномоченное лицо ДГиЗО не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.4.4. По письменному обращению уполномоченное лицо ДГиЗО, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4.2 Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.5. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.4.6. На официальном сайте ДГиЗО, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
место нахождения и график работы ДГиЗО, а также МФЦ;
справочные телефоны ДГиЗО;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи ДГиЗО;
бланки согласия заявителя - физического лица на передачу и обработку его персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
1.4.7. В зале ожидания ДГиЗО размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент.
1.4.8. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией города Оренбурга, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.4.9. Информация о ходе рассмотрения ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (представителем заявителя) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в ДГиЗО при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию на территории муниципального образования "город Оренбург".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Оренбурга.
Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом по предоставлению муниципальной услуги является ДГиЗО.
Подготовку документов осуществляет муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МКУ "ГЦГ").
2.2.2. МФЦ в рамках оказания муниципальной услуги могут осуществляться:
прием ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. Возможность принятия ДГиЗО, а также МФЦ решения об отказе в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги ДГиЗО взаимодействует с:
Управлением Федеральной налоговой службой по Оренбургской области;
Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
органами, уполномоченными на проведение государственной экологической экспертизы.
2.2.5. При предоставлении муниципальной услуги ДГиЗО запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результат предоставления муниципальной услуги в случае обращения с ходатайством об отнесении земельного участка к определенной категории:
решение ДГиЗО в форме распоряжения об отнесении земельного участка к определенной категории земель;
решение ДГиЗО в форме письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги в случае обращения с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую категорию:
решение Администрации города Оренбурга в форме постановления о переводе земельного участка из одной категории в другую категорию;
решение Администрации города Оренбурга в форме письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
2.3.3. Реестровая модель учета результатов предоставления муниципальной услуги, реестровые записи о результатах предоставления муниципальной услуги и информационные ресурсы для их размещения не предусмотрены.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги возможно получить одним из следующих способов:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в ДГиЗО, МФЦ;
на бумажном носителе в ДГиЗО, МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, независимо от способа подачи ходатайства и получения результата муниципальной услуги, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - ФЗ N 172-ФЗ) и не должен превышать 2 месяцев со дня поступления ходатайства в ДГиЗО, в том числе при поступлении ходатайства и документов посредством почтового отправления, через МФЦ с использованием ЕПГУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), доступен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ, на официальном Интернет-портале города Оренбурга.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в случае обращения с ходатайством об отнесении земельного участка к определенной категории земель заявитель в обязательном порядке представляет:
1) ходатайство о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;
3) согласие (-я) правообладателя (-ей) земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории земель (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
4) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о категории земель);
5) проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством);
6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
В случае направления ходатайства посредством ЕПГУ его формирование осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
В ходатайстве также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в ДГиЗО, МФЦ;
на бумажном носителе в ДГиЗО, МФЦ.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги в случае обращения с ходатайством о переводе земельного участка из одной категории в другую заявитель в обязательном порядке представляет:
1) ходатайство о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя;
3) согласие (-я) правообладателя (-ей) земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка);
4) проект рекультивации земель (в случаях, установленных законодательством);
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
2.6.3. Ходатайство о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, могут быть направлены в ДГиЗО одним из следующих способов:
а) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления ходатайства посредством ЕПГУ его формирование осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Заполненное ходатайство направляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в ДГиЗО. При авторизации в электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если ходатайство подается представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан индивидуальным предпринимателем, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью;
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в ДГиЗО, в том числе через МФЦ либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.6.4. В ходатайстве также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в ДГиЗО, МФЦ;
на бумажном носителе в ДГиЗО, МФЦ.
2.6.5. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в случае обращения, которые заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка;
4) заключение государственной экологической экспертизы (в случае законодательно установленной необходимости ее проведения).
2.7.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органа местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ДГиЗО, служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя ДГиЗО, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.
запрос о предоставлении муниципальной услуги подан в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
некорректно заполнены обязательные поля в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
представленные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу;
представленные документы имеют подчистки и исправления текста, которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
запрос о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подан в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.9.2. Отказ в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.9.3. В случае наличия предусмотренных пунктом 2.9.1 Административного регламента оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении муниципальной услуги такое ходатайство подлежит возврату ДГиЗО заявителю либо его представителю в течение 30 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
установленные в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрет на такой перевод;
наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в ДГиЗО или МФЦ составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Ходатайство о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня с момента его поступления в ДГиЗО (в том числе через ЕПГУ или МФЦ), а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание ДГиЗО должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества (при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.15.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет";
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.15.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.16. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.16.2. Информационной системой, используемой для предоставления муниципальной услуги, является государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД).
2.16.3. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ, а также порядок и сроки передачи документов устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Оренбурга.
2.16.6. При направлении ходатайства и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании ходатайства заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения ходатайства и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму ходатайства значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы ходатайства до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им ходатайствам в течение не менее одного года, а также частично сформированным ходатайствам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное ходатайство и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в ДГиЗО посредством ЕПГУ.
2.16.7. ДГиЗО обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении ходатайства;
б) регистрацию ходатайства и направление заявителю уведомления о регистрации ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.8. Электронное ходатайство становится доступным для специалиста МКУ "ГЦГ", ответственного за прием и регистрацию ходатайства в государственной информационной системе, используемой ДГиЗО для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственный специалист МКУ "ГЦГ":
проверяет наличие электронных ходатайств, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие ходатайства и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом" имеется в виду "подразделом"
2.16.9. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги одним из способов, предусмотренных подпунктом 2.3.4 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом" имеется в виду "пунктом"
2.16.10. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного ходатайства, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимой для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.1.1. Вариантом предоставления муниципальной услуги является отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель и земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.1.2. В случае выявления опечаток и (или) ошибок заявитель вправе обратиться в ДГиЗО с соответствующим заявлением.
3.1.3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в ДГиЗО с заявлением;
2) ДГиЗО при получении заявления, указанного в пункте 3.1.2 Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) ДГиЗО обеспечивает устранение опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) ДГиЗО оформляет исправленный документ в соответствии с реквизитами ранее выданного документа по результатам предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ДГиЗО письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Решение с исправленными опечатками и (или) ошибками либо письмо с отказом в исправлении опечаток и (или) ошибок направляется ДГиЗО заявителю (представителю) одним из способов, указанных в заявлении, в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления заявления в ДГиЗО, указанного в пункте 3.1.2 Административного регламента.
3.1.6. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Профилирование заявителей в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, в ДГиЗО, на ЕПГУ и в МФЦ не осуществляется.
3.3. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариантов предоставления муниципальной услуги, кроме предусмотренного пунктом 3.1.1 Административного регламента, не предусмотрено.
3.4. Получение дополнительных сведений от заявителя
Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
3.5. Описание административных процедур предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие (при необходимости);
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
предоставление результата муниципальной услуги.
3.5.2. Описание административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.6. Особенности осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование ходатайства;
прием и регистрация ДГиЗО ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения ходатайства;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ДГиЗО либо действия (бездействия) должностных лиц ДГиЗО, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.6.2. Формирование ходатайства.
Формирование ходатайства осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости его дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного ходатайства осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы ходатайства. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы ходатайства заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме ходатайства.
При формировании ходатайства заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения ходатайства и иных документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте" имеется в виду "подразделе"
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы ходатайства;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму ходатайства значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму ходатайства;
г) заполнение полей электронной формы ходатайства до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы ходатайства без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им ходатайствам в течение не менее 1 года, а также частично сформированным ходатайствам - в течение не менее 3 месяцев. Срок исчисляется со дня подачи ходатайств на ЕПГУ.
Сформированное и подписанное ходатайство и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в ДГиЗО посредством ЕПГУ.
3.6.3. ДГиЗО обеспечивает в день поступления ходатайства на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении ходатайства;
б) регистрацию ходатайства и направление заявителю уведомления о регистрации ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Электронное ходатайство становится доступным для специалиста МКУ "ГЦГ", ответственного за прием и регистрацию, в ГИС, используемой ДГиЗО для предоставления муниципальной услуги.
Ответственный специалист МКУ "ГЦГ":
проверяет наличие электронных ходатайств, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие ходатайства и приложенные образцы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом" имеется в виду "подразделом"
3.6.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного ходатайства, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.6. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
3.6.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие ДГиЗО, должностного лица ДГиЗО либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (в случае если ДГиЗО подключен к указанной системе).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе начальником ДГиЗО, директором МФЦ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц ДГиЗО, МФЦ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником ДГиЗО.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.2.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области и нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов органа местного самоуправления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.4.2. Начальник ДГиЗО принимает меры к прекращению допущенных нарушений, устраняет причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, МФЦ, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) ДГиЗО, должностных лиц ДГиЗО, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.1. Орган местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в ДГиЗО - на решение и (или) действия (бездействие) ДГиЗО, начальника ДГиЗО, муниципального служащего ДГиЗО;
в Администрацию города Оренбурга - на решение и (или) действия (бездействие) ДГиЗО, начальника ДГиЗО, муниципального служащего ДГиЗО;
в МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
в министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, работника МФЦ.
В ДГиЗО, МФЦ, министерстве экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном Интернет-портале города Оренбурга, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ДГиЗО, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.