Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации Шурышкарского района
от 25 августа 2023 г. N 1005-а
Порядок
отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения
I. Общие положения
1.1. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2004 года N 69-ЗАО "Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. К особо охраняемым природным территориям относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты решениями Администрации Шурышкарского района полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен режим особой охраны.
1.3. Особо охраняемыми природными территориями местного значения могут быть:
природные парки;
государственные природные заказники;
памятники природы;
дендрологические парки и ботанические сады;
иные категории особо охраняемых природных территорий, устанавливаемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.4. Особо охраняемые природные территории местного значения (далее - ООПТ местного значения) являются собственностью муниципального округа Шурышкарский район и находятся в ведении Администрации Шурышкарского района.
1.5. Администрация Шурышкарского района имеет право создавать ООПТ местного значения на земельных участках, находящихся в собственности муниципального округа Шурышкарский район. В случае, если создаваемая ООПТ будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа Шурышкарский район, решение о создании ООПТ Администрация Шурышкарского района согласовывает с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Настоящий Порядок устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории муниципального округа Шурышкарский район.
II. Полномочия Администрации Шурышкарского района в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
2.1. К полномочиям Администрации Шурышкарского района в сфере организации, охраны и использования ООПТ относятся:
1) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положениями, утверждаемыми представительным органам Шурышкарского района;
2) создание особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности муниципального округа Шурышкарский район, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) организация сбора кадастровой информации по особо охраняемым природным территориям местного значения в соответствии с федеральным законодательством;
4) реализация в границах особо охраняемых природных территорий местного значения природоохранных мероприятий;
5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
III. Порядок создания особо охраняемых природных территорий местного значения
3.1. Инициирование процесса создания ООПТ.
3.1.1. Основанием для инициирования процесса создания местных ООПТ являются накопленные сведения о размещении и значимости природных и историко-культурных комплексов и объектов.
3.1.2. Инициатором создания ООПТ могут выступать органы государственной власти, территориальные органы Администрации Шурышкарского района, общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.
3.1.3. Инициатор создания ООПТ информирует Администрацию Шурышкарского района, общественность о необходимости принятия специальных мер для сохранения природных и историко-культурных комплексов и объектов.
3.1.4. Инициатор создания ООПТ может предпринимать необходимые меры по проведению комплексного экологического обследования территории, подготовке материалов, подтверждающих наличие уникальных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
3.2. Образование ООПТ местного значения осуществляется в следующем порядке:
1) проведение комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ местного значения;
2) подготовка научного обоснования образования ООПТ местного значения;
3) подготовка пояснительной записки о необходимых затратах, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности;
4) подготовка картографических материалов проектируемой ООПТ местного значения (при необходимости и ее охранной зоны);
5) подготовка проекта положения об ООПТ местного значения;
6) согласование проекта положения об ООПТ местного значения с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией Шурышкарского района, землепользователями и землевладельцами;
7) принятие решения об образовании особо охраняемой природной территории местного значения.
3.3. В целях защиты природных комплексов и объектов в границах ООПТ местного значения от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках, водных поверхностях могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
IV. Подготовка материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемых природных территорий местного значения
4.1. Материалы, обосновывающих необходимость создания ООПТ местного значения (далее - Материалы), представляют собой результат обобщения сведений, полученных в ходе:
1) специализированных исследований, проведенных для выявления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, ландшафтов, объектов растительного и животного мира, требующих специальных мер охраны;
2) анализа данных, представленных в литературных и иных источниках.
4.2. Инициаторы создания ООПТ и разработчики Материалов должны предусмотреть меры по:
1) сохранению биологического, ландшафтного разнообразия и достопримечательных природных образований на территории муниципального округа Шурышкарский район;
2) стабилизации и повышению численности редких видов флоры и фауны;
3) осуществлению мониторинга состояния охраняемых объектов и комплексов.
4.3. Материалы оформляются в виде эколого-экономического обоснования создания ООПТ (далее - ЭЭО) и картографических материалов.
4.4. ЭЭО включает пояснительную записку, содержащую:
1) физико-географическое описание местоположения участка и его размещение в системе административного деления муниципального округа Шурышкарский район; природно-экологическую и социально-экономическую характеристики территории; комплексную оценку территории;
2) обоснование необходимости создания ООПТ;
3) площадь создаваемой ООПТ;
4) описание границ;
5) перечень земельных участков по категориям, их площадь;
6) перечень землевладельцев и землепользователей земельных участков;
7) предложения по режиму охраны и использованию;
8) предложения по управлению территорией и порядок финансирования;
9) проект Положения создаваемой ООПТ и ее охранной зоны.
4.5. Картографический материал включает карто-схемы создаваемой ООПТ и ее охранной зоны (в случае необходимости) с указанием категорий земель, границ ООПТ, точек поворота и земельных участков землевладельцев и землепользователей, а также, в случае необходимости, другие тематические карты, иллюстрирующие сведения, представленные в описательной части ЭЭО.
V. Принятие решения о создании ООПТ местного значения
5.1. Материалы, представляемые в Администрацию Шурышкарского района для принятия решения об организации ООПТ местного значения, включают:
1) сопроводительное письмо;
2) проект постановления об организации ООПТ местного значения;
3) пояснительную записку к проекту постановления;
4) ходатайство о переводе земельных участков из состава земель соответствующих категорий в земли ООПТ в связи с созданием ООПТ местного значения (при необходимости такого перевода);
5) материалы ЭЭО.
VI. Требования к структуре и содержанию положений об особо охраняемых природных территориях местного значения
6.1. Структура и содержание Положения об ООПТ местного значения утверждается правовым актом Администрации Шурышкарского района.
6.2. Структура и содержание положения об ООПТ местного значения соответствующей категории должны включать следующие сведения о территории данной ООПТ и ее охранной зоне:
1) о правовом статусе территории (наименование, категория, уровень значимости, год создания, срок действия;
2) местоположение, административная подчиненность, кластерность;
3) площадь (общая и каждого участка) ООПТ;
4) описание и координаты границ (каждого участка территории);
5) цели создания ООПТ;
6) экспликация земель, кадастровый номер каждого участка ООПТ, особенности земельных отношений в границах данной ООПТ;
7) природно-экологическая характеристика территории, описание основных объектов охраны;
8) местоположение ООПТ в экологической сети;
9) управление и финансирование;
10) зонирование и режим охраны территории;
11) организация охраны данной ООПТ, осуществление контроля в области функционирования данной ООПТ;
12) карта ООПТ (иллюстрации, демонстрирующие состояние ландшафтов, природных объектов и комплексов).
6.3. Действие Положения об ООПТ распространяется на все земельные участки, в том числе включенные в границы ООПТ без изъятия их у собственников этих участков вне зависимости от категории назначения этих земель (земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли водного фонда; земли лесного фонда; земли запаса).
6.4. Особенности режима особой охраны для ООПТ различных категорий определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
6.4.1. Раздел "Режим охраны ООПТ" должен включать:
- перечень видов хозяйственной деятельности и природопользования, запрещенных на данной ООПТ;
- перечень видов хозяйственной деятельности и природопользования, частично ограниченных на данной ООПТ;
- особенности использования земельных, водных, лесных и иных природных (в том числе водных биологических) ресурсов, включая регулирование охоты и рыболовства;
- функциональное зонирование ООПТ (при наличии такового), в том числе наименование, особенности режима и описание границ каждой функциональной зоны;
- обязательность соблюдения режима особой охраны всеми собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, расположенных в границах данной ООПТ.
6.4.2. Раздел "Режим охранной зоны ООПТ" включает аналогичные разделу "Режим охраны ООПТ" позиции.
6.5. Функциональное зонирование территории ООПТ должно учитывать: наличие на территории участков, имеющих определенные ограничения по использованию в соответствии с лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах, животном мире и др.
6.6. Изменение функционального зонирования ООПТ может осуществляться только после внесения соответствующих поправок в положение о ней, принимаемых на основании разработанных проектов организации и развития ООПТ.
6.7. Режим особой охраны ООПТ должен учитывать интересы населения, постоянно проживающего в ее границах.
6.8. В случае организации государственного учреждения, создаваемого в целях обеспечения государственного управления в области функционирования создаваемой ООПТ (далее - учреждение), правовой статус, задачи и функции этого учреждения, порядок управления им, формирования имущества и денежных средств определяются уставом данного учреждения, подготавливаемым в соответствии с требованиями законодательства.
6.9. Устав учреждения, осуществляющего управление ООПТ, должен содержать сведения об особенностях осуществления учреждением природоохранной, эколого-просветительской, рекреационной, научно-исследовательской и финансово-хозяйственной деятельности.
VII. Порядок создания охранных зон особо охраняемых природных территорий
7.1. В целях обеспечения охраны особо ООПТ в их границах и (или) на прилегающих к ним участках могут создаваться охранные зоны, в пределах которых допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности.
7.2. Порядок создания охранных зон ООПТ и установление их пределов установлен Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
VIII. Порядок ограничения прав на землю
8.1. Порядок ограничения прав собственников, владельцев и пользователей земельных участков в целях соблюдения режима ООПТ устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
IX. Ликвидация особо охраняемых природных территорий
9.1. ООПТ могут быть ликвидированы в следующих случаях:
- в связи с истечением срока, на который создана ООПТ, при условии нецелесообразности его продления;
- утрата и несоответствие первоначальному охранному значению;
- необходимость использования территорий для общегосударственных нужд;
- по иным основаниям, установленным федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2023 г. N 1005-а "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.