Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Министерства культуры
и архивного дела Республики Коми
от 19 октября 2023 г. N 535-од
Порядок
информирования руководителями государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство культуры и архивного дела Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и рассмотрения таких сообщений, о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Порядок информирования руководителями государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство культуры и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя, о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и рассмотрения таких обращений, о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и устанавливает порядок действий руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - работники, учреждения), при выявлении факта коррупционных правонарушений работниками при осуществлении ими профессиональной деятельности, а также определяет способ информирования работниками министра культуры и архивного дела Республики Коми или лица, исполняющего его обязанности (далее - работодатель) о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений, определяет систему мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в учреждении.
1.2. Термины и определения:
Предупреждение коррупции - деятельность, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Основной задачей деятельности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения. В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен).
2. Порядок информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений
2.1. Информирование о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является обязанностью работника.
2.2. Работники обязаны незамедлительно уведомлять работодателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. В случае нахождения работника в командировке, в отпуске, вне рабочего места он обязан уведомить работодателя незамедлительно с момента прибытия к месту работы.
2.3. Уведомление работодателя о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление) осуществляется письменно по форме согласно приложение N 1 к настоящему Порядку путем передачи его специалисту отдела кадровой и правовой работы Министерства (далее - уполномоченный специалист) или путем направления такого уведомления по почте.
2.4. В уведомлении должны содержаться следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество, должность лица, направившего уведомление;
- описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к работнику в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить работник по просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
- способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.
3. Процедура информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов
3.1. В целях недопущения любой возможности возникновения конфликта интересов работник обязан уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
3.2. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (Далее - уведомление) составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Уведомление осуществляется письменно, путем передачи его уполномоченному специалисту или путем направления такого уведомления по почте.
3.4. В уведомлении должны содержаться следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество, должность лица, направившего уведомление;
- описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
- описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;
- предложения по урегулированию конфликта интересов.
4. Порядок действий при выявлении факта коррупционных правонарушений работниками при осуществлении ими профессиональной деятельности
При поступлении сообщения о факте, когда работник при осуществлении им профессиональной деятельности совершил коррупционное правонарушение, (далее - сообщение, факт коррупционного правонарушения) сообщение рассматривается в порядке, установленном Положением о комиссии Министерства культуры и архивного дела Республики Коми по урегулированию конфликта интересов.
5. Порядок регистрации и рассмотрения уведомлений, сообщений
5.1. Все уведомления, сообщения подлежат обязательной регистрации в специальном журнале (приложение N 3), который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати. Обязанность по ведению журнала в Министерстве возлагается на уполномоченного специалиста. Уполномоченный специалист, принявший уведомление, сообщение помимо его регистрации в журнале, обязан выдать работнику направившему уведомление, сообщение под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, сообщение дате и времени его принятия. Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение N 4). После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного специалиста, а талон-уведомление вручается работнику, направившему уведомление, сообщение. В случае если уведомление, сообщение поступило по почте, талон-уведомление направляется работнику, направившему уведомление, сообщение по почте заказным письмом. Отказ в регистрации уведомления, сообщения, а также невыдача талона-уведомления не допускается.
5.2. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается работодателем и уполномоченным специалистом.
5.3. К рассмотрению анонимные уведомления, сообщения не принимаются.
5.4. Уведомление, сообщение в течение 3-х рабочих дней со дня его регистрации передается уполномоченным специалистом в Комиссию Министерства культуры и архивного дела Республики Коми по урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
5.5. Председатель комиссии при поступлении к нему уведомления, сообщения в 5-дневный срок назначает дату заседания комиссии.
5.6. Комиссия рассматривает уведомления, сообщения в порядке и сроки, установленные в Положении о Комиссии Министерства культуры и архивного дела Республики Коми по урегулированию конфликта интересов.
5.7. По итогам рассмотрения уведомлений, сообщений комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к работнику конкретную меру дисциплинарной ответственности.
5.8. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются работодателю.
Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается работнику под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением в адрес учреждения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
5.9. Работодатель рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
5.10. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении работодатель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
5.12. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.13. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.