Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Зеи
от 13.10.2023 N 1378
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Зеи, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Амурской области от 19.12.2014 N 460-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 20.08.2015 N 394, с учетом Методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 г. N 733.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Амурской области.
1.4. Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности (далее - проект МНПА), предусматривающую подготовку проекта МНПА, уведомление о проведении публичных консультаций, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - сводный отчет), составление заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), направление заключения разработчику проекта МНПА, размещение сводного отчета и заключения на официальном сайте города Зеи в сети Интернет.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета города Зеи.
1.6. Оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проекты нормативных правовых Зейского городского Совета народных депутатов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
б) проекты нормативных правовых актов Зейского городского Совета народных депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.7. В упрощенном порядке оценка регулирующего воздействия осуществляется в отношении проектов актов, разработанных:
а) в целях приведения нормативных правовых актов администрации города Зеи в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
б) в целях предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из городского бюджета, иных мер поддержки;
в) в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Амурской области в условиях противодействия распространению на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
г) в целях снижения негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.
При оценке регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке проведение публичных консультаций не требуется, проводится подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.8. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта МНПА;
2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
3) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта МНПА и сводного отчета (далее - публичные консультации);
4) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - сводка предложений);
5) корректировка проекта МНПА и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка заключения об оценки регулирующего воздействия (далее - заключение).
2. Подготовка проекта МНПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности
2.1. Подготовка проекта МНПА осуществляется разработчиком в соответствии с общими требованиями к порядку разработки муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
2.2. Разработчик при подготовке проекта МНПА проводит анализ по следующим направлениям:
а) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование;
б) последствия непринятия мер;
в) на какие категории субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности будет оказываться воздействие при введении нового регулирования;
г) цель регулирования;
д) возможность или невозможность достигнуть цели с помощью иных организационных, информационных, правовых способов решения проблемы;
е) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового регулирования, его ожидаемое воздействие;
ж) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового регулирования, возникновение расходов городского бюджета;
з) иные аспекты, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности.
2.3. Результаты проведенного анализа, указанного в пункте 2.2. настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту МНПА.
3. Проведение публичных консультаций, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА
3.1. В целях открытого обсуждения проекта МНПА разработчиком акта проводятся публичные консультации, в рамках которых разработчику акта направляются предложения по проекту МНПА.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик акта размещает на официальном сайте города Зеи в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, проект МНПА с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, который должен составлять не менее десяти рабочих дней с даты размещения уведомления о начале публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций предложений и замечаний по проекту МНПА.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении проекта МНПА на сайте. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту МНПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более пяти рабочих дней.
3.3. Предложения могут быть получены разработчиком акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации города, опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.4. Разработчик акта в течение семи рабочих дней со дня истечения срока проведения публичных консультаций обрабатывает поступившие предложения и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. При необходимости разработчик дорабатывает проект МНПА.
3.5. Не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета разработчик:
а) размещает сводный отчет на официальном сайте города Зеи в сети Интернет;
б) направляет сводный отчет и проект МНПА с пояснительной запиской в отдел экономики и развития города администрации города Зея (далее - уполномоченный орган) для подготовки заключения.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
4.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте "б" пункта 3.5. настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит заключение и направляет его разработчику акта. Форма заключения установлена приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.2. В течение двух рабочих дней со дня подготовки заключения уполномоченный орган размещает его на официальном сайте в сети Интернет.
4.3. В случае если заключение содержит вывод о том, что разработчиком акта не соблюдены требования, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные указанными разделами (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект МНПА и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности, а также городского бюджета, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик дорабатывает проект МНПА и сводный отчет и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта МНПА изменений в проект, в отношении которых не проведены публичные консультации, разработчик проводит процедуру публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. После получения положительного заключения уполномоченного органа, проект МНПА проходит процедуру согласования в установленном регламентом администрации города Зеи порядке.
4.5. Срок проведения оценки регулирующего воздействия, включая срок проведения публичных консультаций, не должен превышать 60 дней.
5. Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА
5.1. В случае получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета города Зеи (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами, разработчик проекта МНПА вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в отдел экономики и развития города в письменном виде свои возражения.
5.2. Отдел экономики и развития города в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их в письменной форме уведомляет разработчика проекта МНПА:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5.3. В случае несогласия с возражениями разработчика проекта МНПА на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) отдел экономики и развития города заполняет таблицу разногласий к проекту МНПА и направляет её разработчику.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, в случае несогласия отдела экономики и развития города с представленными возражениями разработчика проекта акта и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы города Зеи либо у лица, исполняющего его обязанности, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит разработчик проекта акта в срок не позднее 15 рабочих дней после получения согласно п. 5.3 настоящего положения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
5.5. В целях организации совещания разработчик проекта акта уведомляет главу города Зеи либо лицо, исполняющее его обязанности, о наличии разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью оптимального регулирующего решения.
5.6. Глава города Зеи либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА.
5.7. Разработчик проекта МНПА извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости разработчик проекта МНПА привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Председательствует на совещании глава города Зеи либо уполномоченное им лицо.
5.10. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который составляется разработчиком проекта МНПА. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней от даты проведения совещания.
5.11. Протокол направляется участникам совещания и главе города Зеи.
5.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для отдела экономики и развития города и разработчика проекта МНПА, их должностных лиц, и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов администрации
города Зеи, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной
экономической деятельности
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение, телефон, адрес электронной почты)
Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование __________________________________________________
Цели предлагаемого правового регулирования __________________________
Предметом правового регулирования проекта муниципального нормативного
правового акта являются правоотношения __________________________________
_________________________________________________________________________
Действие муниципального нормативного правового акта будет
распространено на _______________________________________________________
(перечень основных групп субъектов предпринимательской,
инвестиционной деятельности и иной экономической
деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы
местного самоуправления города, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием)
Вариант 1
В связи с принятием проекта муниципального нормативного правового
акта изменятся функции (полномочия, обязанности, права) органа (органов)
местного самоуправления города: _________________________________________
Вариант 2
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта не
повлечет изменения функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления города.
Вариант 1
В связи с принятием проекта муниципального нормативного правового
акта изменятся права и обязанности субъектов предпринимательской,
инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности: __________
_________________________________________________________________________
Вариант 2
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта не
повлечет изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской,
инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности.
Вариант 1
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта
повлечет увеличение (уменьшение) расходов субъектов предпринимательской,
инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности ___________
_________________________________________________________________________
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта
повлечет увеличение (уменьшение) расходов бюджета города Зеи ____________
_________________________________________________________________________
Вариант 2
Принятие проекта муниципального нормативного правового акта не
повлечет увеличение (уменьшение) расходов субъектов предпринимательской,
инвестиционной деятельности и иной экономической деятельности и бюджета
города Зеи.
Принятие проекта муниципального правового акта повлечет (не
повлечет) возникновение рисков негативных последствий решения проблемы
предложенным способом регулирования _____________________________________
_________________________________________________________________________
Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта __________________________________________________________
Необходимость установления переходного периода _____________________
_________________________________________________________________________
Необходимость установления отсрочки вступления в силу муниципального
нормативного правового акта _____________________________________________
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на
отношения, возникшие с __________________________________________________
Необходимыми для достижения заявленных целей регулирования являются
следующие организационно-технические, методологические, информационные и
иные мероприятия: ______________________________________________________
Публичные консультации проводились в период с _______________ 20 ____
по __ ___________ 20 ____
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено: ____
_________________________________________________________________________
В течение срока, предусмотренного для принятия разработчиком
предложений в связи с проведением публичных консультаций, поступили и были
рассмотрены следующие предложения.
N |
Автор предложения |
Способ представления предложения |
Содержание предложения |
Результат рассмотрения предложения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений: ___________
из них учтено полностью: ___________
учтено частично: ______________
По результатам проведения публичных консультаций принято решение:
Об отказе от принятия муниципального нормативного правового акта.
О доработке муниципального нормативного правового акта.
О принятии муниципального нормативного правового акта в редакции
разработчика.
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов администрации
города Зеи, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской,
инвестиционной и иной
экономической деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Отдел экономики и развития города администрации города Зеи,
рассмотрел ______________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, направленный
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта муниципального
нормативного правового акта)
для подготовки настоящего заключения.
Срок, в течение которого принимались предложения, в связи с
проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного
правового акта:
начало: "__" _____________ 20 __ г.;
окончание: "__" _____________ 20 __ г.
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
Всего замечаний и предложений: _____________ из них учтено:
полностью: _______________ учтено частично: _______________
Электронный адрес, где были размещены проект муниципального
нормативного правового акта, сводный отчет о проведении оценки
регулирующего воздействия: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткая информация о проведенных публичных консультациях:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Описание предлагаемого правового регулирования: __________________
_________________________________________________________________________
2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
предлагаемого правового регулирования, оценка негативных эффектов,
возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы: ________________
_________________________________________________________________________
3. Обоснование целей предлагаемого правового регулирования: _________
_________________________________________________________________________
4. Позиция уполномоченного органа относительно обоснований выбора
предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования: ___________
_________________________________________________________________________
5. Соблюдение разработчиком порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного
правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия уполномоченным органом установлено, что:
Вариант 1:
- при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего
воздействия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать невыполненные разработчиком процедуры, предусмотренные Порядком)
Разработчику необходимо повторно провести оценку регулирующего
воздействия проекта нормативного муниципального правового акта начиная с
невыполненных процедур, предусмотренных пунктами _____ Порядка,
доработать сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия и
повторно направить его в уполномоченный орган для подготовки заключения
об оценке регулирующего воздействия.
Вариант 2:
- при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
процедуры, предусмотренные пунктами ____ Порядка, разработчиком
соблюдены.
Проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет о
проведении оценки регулирующего воздействия направлены разработчиком для
подготовки настоящего заключения: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(впервые/повторно, указать)
_________________________________________________________________________
(если повторно, то указать информацию о предшествующей подготовке
заключений об оценке регулирующего воздействия)
6. Выводы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия:
- выявление в проекте муниципального нормативного правового акта
положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для
субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной
экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и иной
экономической деятельности и городского бюджета.
7. Выводы уполномоченного органа о достаточности оснований для
принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта
правового регулирования _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________ ___________ ___________________
Должность руководителя подпись Ф.И.О.
уполномоченного органа
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 13 октября 2023 г. N 1378 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.