Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 10. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
10.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижение по территории города Кодинск, следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения.
10.2. В системе пешеходных коммуникаций выделяют основные и второстепенные пешеходные коммуникации.
10.2.1. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также на связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
10.2.2. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
10.2.3. Перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций). На территории второстепенных пешеходных коммуникаций допускаются различные виды покрытия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.4. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города должны быть обеспечены:
- минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;
- непрерывность системы пешеходных коммуникаций;
- возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения;
- высокий уровень благоустройства и озеленения.
10.5. Пешеходные маршруты следует обеспечивать освещением и озеленять в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
10.6. При планировочной организации пешеходных коммуникаций предусматривается беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения.
10.7. При проектировании пешеходных тротуаров учитываются фактически сложившиеся пешеходные маршруты и упорядоченные пешеходные маршруты, соединяющие основные точки притяжения людей.
10.8. В составе комплекса работ по благоустройству пешеходных коммуникаций проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов и инвентаризация бесхозных объектов.
10.9. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах допускается перенос пешеходных переходов и создание искусственных препятствий для использования пешеходами опасных маршрутов.
10.10. При организации пешеходных коммуникаций необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
10.11. Пешеходные коммуникации в составе активно используемых общественных пространств проектируются шириной, позволяющей избежать образования толпы.
10.12. Пешеходные маршруты в составе общественных и приватных пространств проектируются хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
10.13. При планировании пешеходных маршрутов предусматривается создание мест для кратковременного отдыха (скамейки) для маломобильных групп населения.
10.14. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) необходимо определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
10.15. На тротуарах с активным потоком пешеходов городскую мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
10.16. Пешеходные зоны являются не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) должно предусматривать пребывания в ней населения и доступность для маломобильных групп населения.
10.17. Велосипедные дорожки.
10.17.1. При создании велосипедных путей следует связывать все части города, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
10.17.2. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
10.17.3. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
10.17.4. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, следует предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.
10.17.5. Для эффективного использования велосипедного передвижения применяются следующие меры:
- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;
- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к транспортно-пересадочным зонам;
- безопасные велопарковки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.