Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 20.10.2023 N 943
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2017 г. N 381
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим консультациям Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидий юридическим консультациям Нижегородской области (далее соответственно - субсидия, юридические консультации) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации непрограммного мероприятия, расходы на которое предусмотрены законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании представлений о создании юридических консультаций.
1.4. Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, предусмотренную пунктом 2.1 настоящего Порядка.
1.5. Получателями субсидии являются юридические консультации, определенные законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - получатель субсидии).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с их достижением.
К направлениям расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций:
- расходы на оплату труда, налоговые платежи, командировочные расходы работников юридической консультации;
- расходы, связанные с содержанием юридической консультации (оплата коммунальных, арендных платежей, услуг связи, приобретение имущества и прочих расходов);
2) оплата труда адвокатов, направленных для работы в юридической консультации.
2.2. Условия предоставления субсидии:
- соблюдение получателем субсидии условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- заключение получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка (далее - соглашение).
2.3. Получатель субсидии не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Проверка соответствия получателей субсидии требованиям, указанным в настоящем пункте, осуществляется на основании документов, представленных получателем субсидии согласно перечню, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Управление заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме согласно приложению 1 к Перечню документов, представляемых для получения субсидии, установленному приложением 2 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области (далее соответственно - Заявление, типовая форма соглашения), с приложением следующих документов:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае не предоставления документа получателем субсидии Управление получает его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
2) документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
- справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговом агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
- справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения;
- справка из Палаты адвокатов Нижегородской области, заверенная подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии печати), подтверждающая, что:
юридическая консультация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность юридической консультации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
юридическая консультация не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом расчета доли такого участия, предусмотренного абзацем шестым пункта 2.3 настоящего Порядка;
юридическая консультация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридической консультации;
юридическая консультация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3) согласованная с Управлением смета планируемых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку на финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций (далее - смета), к которой прилагаются расчеты плановых сметных показателей (далее - расчеты).
Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, несет получатель субсидии.
2.5. Заявление с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - Заявка), подлежит регистрации в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.
2.6. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Заявления, поступившего в Управление, рассматривается Заявку на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия Заявки требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении юридической консультации субсидии и заключает с юридической консультацией соглашение в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении юридической консультации субсидии и направляет юридической консультации письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
При этом получателем субсидии может быть подана повторная Заявка, если им устранены недостатки, явившиеся основанием для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка. В случае устранения получателем субсидии недостатков, выявленных Управлением, повторная Заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим пунктом. Исчисление сроков рассмотрения повторной Заявки начинается со дня ее регистрации в Управлении в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете (законом Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии юридической консультации определяется законом Нижегородской области об областном бюджете.
2.9. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее - предписание);
- требования Управления, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Управления нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее - требование).
Предписание (требование) органа государственного финансового контроля (управления) направляется получателю субсидии (лицу, являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (соглашению), заключенному в целях исполнения обязательств по соглашению) в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Управлением и получателем субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой соглашения.
В соглашение включаются:
- условия, установленные в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- условие об использовании средств субсидии на цель и по направлениям расходов, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Управлением по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные в пункте 2.14 настоящего Порядка;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Управление с приложением соответствующих документов.
2.11. Планируемый результат предоставления субсидии - обеспечена доступность юридической помощи на территории муниципального образования посредством непрерывного функционирования юридической консультаций (количество в юридической консультации рабочих мест для адвокатов, направленных для работы в данной юридической консультации (ед.))
Типом результата предоставления субсидии является "Приобретение товаров, работ, услуг". Тип результата предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидий, установленному в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) не устанавливаются.
2.12. Субсидия перечисляется под фактическую потребность на основании соглашения и документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии указанных документов.
Перечисление осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области.
Субсидия перечисляется с лицевого счета Управления, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и предельных объемов финансирования на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.
2.13. Получатель субсидии обеспечивает целевое использование субсидии и расходует ее по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.14. В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце восьмом пункта 2.10 настоящего Порядка, остаток субсидии, не использованный получателем субсидии в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Управления.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление следующую отчетность:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка.
Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность представляемых документов и сведений.
3.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Порядка, представляется по формам, определенным типовой формой соглашения и установленным в соглашении.
3.3. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления юридической консультацией дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении получателя субсидии, осуществляются проверки:
- Управлением - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении каждого получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.4.1. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка, в размере выявленных нарушений.
4.4.2. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Управлением получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.
4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Неисполнение обязательств по возврату субсидии получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 4.4.1, 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме субсидии, в судебном порядке.
Приложение
к Порядку определения объема
и предоставления из областного бюджета
субсидий юридическим консультациям
Нижегородской области
УТВЕРЖДАЮ
________________________________________________
(наименование должности лица, утверждающего смету)
___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20____ г.
Смета
на 20__ год (плановый период 20__ и 20__ годов) планируемых расходов на финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций от "_____" ________ 20__ г.
Получатель |
Юридическая консультация ___________________________ района |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области |
Единица измерения: руб. |
|
N п/п |
Направление расходов |
Сумма |
|||
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций: |
|
|
|
|
1.1. |
расходы на оплату труда, налоговые платежи, командировочные расходы работников юридической консультации |
|
|
|
|
1.2 |
расходы, связанные с содержанием консультации (оплата коммунальных, арендных платежей, услуг связи, приобретение имущества и прочих расходов) |
|
|
|
|
2. |
Оплата труда адвокатов, направленных для работы в юридической консультации |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
Заведующий юридической консультацией |
______________ |
___________________ |
|
Исполнитель |
___________________ |
___________________ |
___________________ |
"_____" _________ 20__ г. |
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
__________________________________________________________________________________
(наименование должности лица главного распорядителя бюджетных средств, согласующего смету)
________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 20 октября 2023 г. N 943 "О внесении изменения в Порядок определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.