Паспорт
регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Московская область)"
(утв. Министерством социального развития Московской области)
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения |
||
Краткое наименование регионального проекта |
Старшее поколение (Московская область) |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Забралова Ольга Сергеевна, Первый заместитель Председателя Правительства Московской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Фаевская Ирина Клавдиевна, Министр социального развития Московской области |
||
Администратор регионального проекта |
Ускова Надежда Евгеньевна, Первый заместитель министра социального развития Московской области |
||
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации |
Государственная программа Московской области "Здравоохранение Подмосковья", Государственная программа Московской области "Социальная защита населения Московской области" |
2. Цель и показатели регионального проекта
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 67 лет (Московская область) | ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста | ||||||||||
1.1 |
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста, УСЛ ЕД |
Основной показатель |
0,0000 |
31.12.2017 |
6,5000 |
42,5000 |
49,0000 |
56,7000 |
56,7000 |
56,7000 |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 67 лет (Московская область) | ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию | ||||||||||
1.2 |
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, ПРОЦ |
Основной показатель |
17,6600 |
31.12.2017 |
24,5000 |
29,5000 |
35,5000 |
55,7000 |
65,3000 |
70,0000 |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 67 лет (Московская область) | ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением | ||||||||||
1.3 |
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, ПРОЦ |
Основной показатель |
43,0700 |
31.12.2017 |
54,0000 |
59,8000 |
65,6000 |
69,1000 |
80,0000 |
90,0000 |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 67 лет (Московская область) | ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Численность лиц в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - граждан предпенсионного возраста) | ||||||||||
1.4 |
Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, ЧЕЛ |
Основной показатель |
0,0000 |
31.12.2017 |
1 901,0000 |
4 101,0000 |
6 301,0000 |
8 501,0000 |
10 701,0000 |
12 901,0000 |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 67 лет (Московская область) | ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Ожидаемая продолжительность здоровой жизни при рождении | ||||||||||
1.5 |
Ожидаемая продолжительность здоровой жизни при рождении, ЕД |
Основной показатель |
62,3000 |
01.09.2019 |
0,0000 |
64,1000 |
65,1000 |
66,1000 |
67,1000 |
68,1000 |
3. Результаты регионального проекта
N |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения | |||
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 85 субъектах Российской Федерации приняты региональные программы, включающие мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни и начата их реализация Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании рекомендаций Минтруда России, разработанных совместно с Минздравом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в срок до 1 декабря 2019 года будут актуализированы действующие региональные программы и мероприятия этих программ по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни с учетом рекомендаций, подготовленных Минтрудом России в срок до 15 апреля 2019 г. по повышению эффективности мероприятий действующих региональных программ, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни. Указанные региональные программы будут включать мероприятия, направленные на получение образования (обучения), содействие занятости, поддержку физической активности пожилых людей, а также повышение доступности медицинской помощи и услуг в сфере социального обслуживания с учетом потребностей граждан старшего поколения. Мероприятия будут способствовать переходу пожилых людей на позитивные, активные и ориентированные на развитие позиции, включая волонтерство и "серебряное" волонтерство. В сфере социального обслуживания приоритетным будет развитие стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, технологий, обеспечивающих получение социальных услуг гражданами, проживающими в сельских территориях, расширение практики работы мобильных, в том числе межведомственных, бригад по оказанию различных услуг приоритетно в отдаленных, труднодоступных территориях. В сфере здравоохранения приоритетным будет являться обеспечение пожилых граждан диспансеризацией и профилактическими осмотрами, включая граждан, проживающих в сельских территориях. С 2020 года для пожилых людей, проживающих в сельской местности, будут введены дополнительные скрининги (выявление ранних признаков социально-значимых неинфекционных заболеваний), а также созданы условия для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. По итогам утверждения актуализированных региональных программ нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующая информация будет предоставлена ими в Минтруд России. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2019 |
||
1.1 |
В Московской области принята региональная программа, включающая мероприятия по увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни, и начата ее реализация на 15.12.2019 - 1 ДОКУМ |
15.12.2019 |
Органами исполнительной власти Московской областью на основании рекомендаций Минтруда России, разработанных совместно с Минздравом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в срок до 1 декабря 2019 года будут актуализированы действующие региональные программы и мероприятия этих программ по укреплению здоровья, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни с учетом рекомендаций, подготовленных Минтрудом России в срок до 15 апреля 2019 г. по повышению эффективности мероприятий действующих региональных программ, направленных на увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни. Указанные региональные программы будут включать мероприятия, направленные на получение образования (обучения), содействие занятости, поддержку физической активности пожилых людей, а также повышение доступности медицинской помощи и услуг в сфере социального обслуживания с учетом потребностей граждан старшего поколения. Мероприятия будут способствовать переходу пожилых людей на позитивные, активные и ориентированные на развитие позиции, включая волонтерство и "серебряное" волонтерство. В сфере социального обслуживания приоритетным будет развитие стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, технологий, обеспечивающих получение социальных услуг гражданами, проживающими в сельских территориях, расширение практики работы мобильных, в том числе межведомственных, бригад по оказанию различных услуг приоритетно в отдаленных, труднодоступных территориях. В сфере здравоохранения приоритетным будет являться обеспечение пожилых граждан диспансеризацией и профилактическими осмотрами, включая граждан, проживающих в сельских территориях. С 2020 года для пожилых людей, проживающих в сельской местности, будут введены дополнительные скрининги (выявление ранних признаков социально-значимых неинфекционных заболеваний), а также созданы условия для осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. По итогам утверждения актуализированных региональных программ нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующая информация будет предоставлена ими в Минтруд России. |
2 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года: в 2019 году не менее 23 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2020 году - не менее 28 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2021 году - не менее 34 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2022 году - не менее 55,7 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2023 году - не менее 65,3 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2024 году - не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минздравом России в первом квартале 2019 года будут внесены изменения в порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный приказом Минздрава России от 26 октября 2017 г. N 869н. Комиссиями по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации установлены объемы медицинской помощи медицинским организациям и тарифы на оплату профилактических осмотров, включая диспансеризацию, лиц старше трудоспособного возраста С учетом выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организации, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, будут проведены мероприятия, включая подворовые обходы, доставку пожилых граждан в медицинские организации, выезд медицинских бригад в отдаленные населенные пункты, обеспечивающие охват профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию: в 2019 году не менее 23 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2020 году - не менее 28 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2021 году - не менее 34 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2022 году - не менее 55,7 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2023 году - не менее 65,3 процентов лиц старше трудоспособного возраста; в 2024 году - не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста. Кроме того, Минздравом России будут подготовлены и направлены в Росстат изменения в форму федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2016 г. N 866 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья", в части уточнения понятия "лица/граждане старше трудоспособного возраста". Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 15.12.2024 |
||
2.1 |
Не менее 70 процентов лиц старше трудоспособного возраста охвачены профилактическими осмотрами и диспансеризацией к концу 2024 года. на 15.12.2019 - 24.5 ПРОЦ на 15.12.2020 - 29.5 ПРОЦ на 15.12.2021 - 35.5 ПРОЦ на 15.12.2022 - 55.7 ПРОЦ на 15.12.2023 - 65.3 ПРОЦ на 15.12.2024 - 70 ПРОЦ |
15.12.2024 |
Минздравом России в первом квартале 2019 года будут внесены изменения в порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 869н. Комиссиями по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации установлены объемы медицинской помощи медицинским организациям и тарифы на оплату профилактических осмотров, включая диспансеризацию, лиц старше трудоспособного возраста С учетом выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организации, подведомственными Министерству здравоохранения Московской области, будут проведены мероприятия, включая подворовые обходы, доставку пожилых граждан в медицинские организации, выезд медицинских бригад в отдаленные населенные пункты, обеспечивающие охват профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию. Кроме того, Минздравом России будут подготовлены и направлены в Росстат изменения в форму федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденную приказом Росстата от 27.12.2016 N 866 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья", в части уточнения понятия "лица / граждане старше трудоспособного возраста". |
3 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 года Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В первом квартале 2019 года Минздравом России будут внесены изменения в Порядок проведения диспансерного наблюдения, утвержденный приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1344н. В субъектах Российской Федерации установлены объемы медицинской помощи с целью диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и тарифы на оплату законченного случая диспансерного наблюдения. На основании выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организациями будут проведены мероприятия по привлечению пожилых граждан, поставленных на диспансерный учет диспансерным наблюдением, включая проведение подворовых обходов, доставку пожилых граждан автобусным транспортом в медицинские организации, выезды в отдаленные населенные пункты медицинских бригад. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
3.1 |
Не менее 90 процентов лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находятся под диспансерным наблюдением к концу 2024 года на 01.12.2019 - 54 ПРОЦ на 01.12.2020 - 59.8 ПРОЦ на 01.12.2021 - 65.6 ПРОЦ на 01.12.2022 - 69.1 ПРОЦ на 01.12.2023 - 80 ПРОЦ на 01.12.2024 - 90 ПРОЦ |
01.12.2024 |
В первом квартале 2019 года Минздравом России будут внесены изменения в Порядок проведения диспансерного наблюдения, утвержденный приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1344н. В Московской области установлены объемы медицинской помощи с целью диспансерного наблюдения лиц старше трудоспособного возраста для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и тарифы на оплату законченного случая диспансерного наблюдения. На основании выделенных объемов медицинской помощи медицинскими организациями будут проведены мероприятия по привлечению пожилых граждан, поставленных на диспансерный учет диспансерным наблюдением, включая проведение подворовых обходов, доставку пожилых граждан автобусным транспортом в медицинские организации, выезды в отдаленные населенные пункты медицинских бригад. |
4 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь к концу 2024 года получили не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): На базе обособленного структурного подразделения ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России "Российский геронтологический научно-клинический центр" будет создан федеральный центр координации деятельности субъектов Российской Федерации по развитию организации оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия". С организационно-методической поддержкой федерального центра координации: в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Будет разработан Минздравом России и апробирован в 7 субъектах Российской Федерации комплекс мер, направленный на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов. В 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 130,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 140,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 150,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 155,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
4.1 |
В Московской области созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения, в которых помощь к концу 2024 года получили не менее 8,680 тыс. граждан старше трудоспособного возраста на 01.12.2019 - 1 ТЫС ЧЕЛ на 01.12.2020 - 6.5 ТЫС ЧЕЛ на 01.12.2021 - 7.5 ТЫС ЧЕЛ на 01.12.2022 - 8.68 ТЫС ЧЕЛ на 01.12.2023 - 8.68 ТЫС ЧЕЛ на 01.12.2024 - 8.68 ТЫС ЧЕЛ |
01.12.2024 |
в 2020 году - помощь получат не менее 1 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2020 году - помощь получат не менее 6,5 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2021 году - помощь получат не менее 7,5 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2022 году - помощь получат не менее 8,68 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2023 году - помощь получат не менее 8,68 тыс. граждан старше трудоспособного возраста.; в 2024 году - помощь получат не менее 8,68 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. |
5 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации, в 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации, в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации, в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации, в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации, в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): На базе обособленного структурного подразделения ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России "Российский геронтологический научно-клинический центр" будет создан федеральный центр координации деятельности субъектов Российской Федерации по развитию организации оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия".С организационно-методической поддержкой федерального центра координации: в 2019 году в 7 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 11,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Будет разработан Минздравом России и апробирован в 7 субъектах Российской Федерации комплекс мер, направленный на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста, профилактику падений и переломов. В 2020 году - в 68 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 130,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2021 году - в 70 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 140,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2022 году - в 75 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 150,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2023 году - в 80 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 155,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста; в 2024 году - в 85 субъектах Российской Федерации будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 160,0 тыс. граждан старше трудоспособного возраста. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
5.1 |
Созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения в Московской области на 01.12.2019 - 0 УСЛ ЕД на 01.12.2020 - 1 УСЛ ЕД на 01.12.2021 - 1 УСЛ ЕД на 01.12.2022 - 1 УСЛ ЕД на 01.12.2023 - 1 УСЛ ЕД на 01.12.2024 - 1 УСЛ ЕД |
01.12.2024 |
Созданы региональные гериатрические центры и геронтологические отделения |
6 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в 2019 году приобретен автотранспорт. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минтрудом России будет обеспечено доведение средств федерального бюджета до субъектов Российской Федерации на расходные обязательства по приобретению автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут проведены конкурсные процедуры и закуплен автотранспорт, который начнет свою эксплуатацию к концу 2019 года, в том в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2019 |
||
6.1 |
В целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в 2019 году приобретен автотранспорт. на 01.12.2019 - 54 шт |
01.12.2019 |
Минтрудом России будет обеспечено доведение средств федерального бюджета до субъектов Российской Федерации на расходные обязательства по приобретению автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут проведены конкурсные процедуры и закуплен автотранспорт для доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации. |
7 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Минздравом России будет обеспечено доведение до субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции. Органами исполнительной власти будет ежегодно проводиться вакцинация граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.12.2024 |
||
7.1 |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции на 01.12.2019 - 95 ПРОЦ на 01.12.2020 - 95 ПРОЦ на 01.12.2021 - 95 ПРОЦ на 01.12.2022 - 95 ПРОЦ на 01.12.2023 - 95 ПРОЦ на 01.12.2024 - 95 ПРОЦ |
01.12.2024 |
Минздравом России будет обеспечено доведение до субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на проведение вакцинации против пневмококковой инфекции. Органами исполнительной власти будут ежегодно проводиться конкурсные процедуры и закупка вакцины, ее поставка в медицинские организации, которые будут проводить вакцинацию граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания. |
8 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился до 19,1 процентов Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В субъекте Российской Федерации будут реализоваться государственные программы субъекта Российской Федерации, содержащие мероприятия по поддержке (стимулированию) негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе, путем включения таких организаций в реестр поставщиков социальных услуг, предоставления им налоговых льгот и преференций, субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Минтрудом России будет осуществлен мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, указанная информация будет включена в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". Кроме того, будут подготовлены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части продления до 2025 года права применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 10.12.2024 |
||
8.1 |
Удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности увеличился до 19,1 процентов на 10.12.2019 - 11.2 ПРОЦ на 10.12.2020 - 12.4 ПРОЦ на 10.12.2021 - 13.6 ПРОЦ на 10.12.2022 - 15.4 ПРОЦ на 10.12.2023 - 17.2 ПРОЦ на 10.12.2024 - 19.1 ПРОЦ |
10.12.2024 |
В субъекте Российской Федерации будут реализоваться государственные программы субъекта Российской Федерации, содержащие мероприятия по поддержке (стимулированию) негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе, путем включения таких организаций в реестр поставщиков социальных услуг, предоставления им налоговых льгот и преференций, субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях Минтрудом России будет осуществлен мониторинг реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, указанная информация будет включена в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". |
9 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В субъектах Российской Федерации определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию: в 2019 году - для лиц предпенсионного возраста, в 2020 - 2024 годах - для лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): В 2019 году в субъектах Российской Федерации будет организовано взаимодействие органов службы занятости с территориальных отделений ПФР, работодателями и образовательными организациями в целях формирования контингента участников мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, в 2020 - 2024 годах - для лиц в возрасте 50-и лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. В субъектах Российской Федерации будут сформированы списки граждан, желающих пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование (в 2019 году - лиц предпенсионного возраста, в 2020 - 2024 годах - лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста), перечни работодателей, готовых принять участие в мероприятии, перечни образовательных организаций, на базе которых планируется организовать обучение. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 01.07.2024 |
||
9.1 |
В Московской области определены участники мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию для лиц предпенсионного возраста в 2019 - 2024 годах на 01.07.2019 - 1 ДОКУМ на 01.07.2020 - 1 ДОКУМ на 01.07.2021 - 1 ДОКУМ на 01.07.2022 - 1 ДОКУМ на 01.07.2023 - 1 ДОКУМ на 01.07.2024 - 1 ДОКУМ |
01.07.2024 |
В субъектах Российской Федерации будет организовано взаимодействие органов службы занятости с территориальных отделений ПФР, работодателями и образовательными организациями в целях формирования контингента участников мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста в 2019 году. Сформированы списки граждан предпенсионного возраста, желающих пройти профессиональное обучение, перечни работодателей, готовых принять участие в мероприятии, перечни образовательных организаций, на базе которых планируется организовать обучение. |
10 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости в субъектах Российской Федерации в 2019 году - не менее 50 тысяч лиц предпенсионного возраста, 2020 году - не менее 100 тысяч лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, 2021 году - не менее 150 тысяч лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, 2022 году - не менее 200 тысяч лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, 2023 году - не менее 250 тысяч лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, 2024 году - не менее 300 тысяч лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): На основании соглашений между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в 2019 году - лиц предпенсионного возраста, в 2020 - 2024 годах - лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. В 2019 году будут реализованы дополнительные сервисы на портале "Работа в России", в том числе для работодателей и граждан старшего возраста, направленных на повышение эффективности услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству данной категории граждан. В 2019 году Минтрудом России будет сформирована отчетность по показателю "численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" (в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации), в 2020 - 2024 году - лиц в возрасте 50-и лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. Срок (справочно из паспорта федерального проекта): 10.12.2024 |
||
В субъектах Российской Федерации обучено в 2019 году - не менее 75 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2020 - не менее 150 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2021 - не менее 225 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2022 - не менее 300 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2023 - не менее 375 тысяч граждан предпенсионного возраста, 2024 - не менее 450 тысяч граждан предпенсионного возраста. |
|
На основании соглашений между Рострудом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут реализованы мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста. Будет предоставлена субсидия из федерального бюджета Союзу "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" на реализацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста. Будут реализованы дополнительные сервисы на портале "Работа в России", в том числе для работодателей и граждан предпенсионного возраста, направленных на повышение эффективности услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству данной категории граждан. Будет организовано ежегодное профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста. Ежегодно будет проведен чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills для людей старше 50-ти лет "НАВЫКИ МУДРЫХ". Будет проведен Всероссийский форум "Наставник" и региональных форумов. Минтрудом России будет сформирована отчетность по показателю "численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" (в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации) |
|
10.1 |
|
10.12.2024 |
|
|
на 10.12.2019 - 1901 ЧЕЛ на 10.12.2020 - 4101 ЧЕЛ на 10.12.2021 - 6301 ЧЕЛ на 10.12.2022 - 8501 ЧЕЛ на 10.12.2023 - 10701 ЧЕЛ на 10.12.2024 - 12901 ЧЕЛ |
|
|
11 |
Собственные результаты |
||
|
Размещены 7350 информационных материалов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, в электронных СМИ Московской области (ТВ, радио, интернет-сайты) |
|
Размещение не менее 7350 информационных материалов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения в электронных СМИ Московской области (ТВ и радио, интернет-сайты) |
11.1 |
на 15.12.2019 - 7350 шт на 15.12.2020 - 7350 шт на 15.12.2021 - 7350 шт на 15.12.2022 - 7350 шт на 15.12.2023 - 7350 шт на 15.12.2024 - 7350 шт |
15.12.2024 |
|
|
Размещено 725 печатных полос информационных материалов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, в областных и муниципальных печатных СМИ Московской области" |
|
Размещение не менее 4350 печатных полос формата A3 информационных материалов, направленных на поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, в областных и муниципальных печатных СМИ Московской области |
11.2 |
на 15.12.2019 - 725 шт на 15.12.2020 - 725 шт на 15.12.2021 - 725 шт на 15.12.2022 - 725 шт на 15.12.2023 - 725 шт на 15.12.2024 - 725 шт |
15.12.2024 |
|
11.3 |
Обучены специалисты технологии ухода за инвалидами и гражданами старших возрастных групп на 31.12.2019 - 10 ЧЕЛ |
31.12.2019 |
|
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции |
|||||||
1.1 |
Не менее 95 процентов лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции |
19,54 |
1,44 |
1,44 |
1,44 |
0,00 |
0,00 |
23,87 |
1.1.1 |
Федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету) (Московская область) |
19,54 |
1,96 |
1,95 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
23,46 |
1.1.2 |
бюджеты государственных внебюджетн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Московская область)" (утв. Министерством социального развития Московской области)
Опубликование:
сайт Министерства социального развития Московской области (msr.mosreg.ru) 18 ноября 2019 г.